Меню

Каким цветом разукрасить козу



Как нарисовать козу

Давайте нарисуем козу! Хотя обычно героем русских сказок бывает всё-таки козёл, но и коза тоже частенько встречается. Например, в сказках «Коза-дереза» и «Волк и семеро козлят». А уж кто не помнит с самого раннего детства: идёт коза рогатая за малыми ребятами! Очень энергичная коза, сильно радеющая за то, чтобы дети хорошо питались.

А кто кашу не ест, молока не пьёт – забодает-забодает!

Чтобы толково нарисовать иллюстрацию к сказке или потешке, нам надо учиться рисовать козу. Кстати, к теме мы уже хорошо подготовлены:

С таким багажом нарисовать козу нам будет не так и сложно. Но тут важно не поддаваться самоуверенности и стараться изобразить реалистически – правдиво.

Почему я так говорю? Да потому, что по себе знаю: я искренне уважаю и ценю животных — братьев наших(старших, скорее всего) и при этом иногда бывает, что ловлю себя на желании наудалую накатать какого-нибудь зверя наобум, как бог на душу положит, не особенно согласуясь с анатомическим строением этого животного и его характерной манерой двигаться. В таком желании нет ничего от творчества или «собственного художественного осмысления образа». Не, я не отрицаю, созидательные прорывы тоже бывают, но для этих свершений надо много-много-много и при этом осознанно поработать.

Вот и поработаем. По ходу поэтапного урока рисования козы ещё и о втором популярном запросе позаботимся – «раскраску коза» нарисуем.

Нарисуем козу — урок 1

Итак, коза стоит боком к зрителю. Схематический набросок фигуры сделаем карандашом. Сейчас нам важно точно определить и отметить схематически, какие мы видим суставы и сгибы ног .

Теперь уточняем рисунок фломастером. Сначала туловище. Холка выпирает, спина несколько прогнута, крестец опять выпирает. Хвост очень резко задран вверх. Я это заметила, ещё когда козлёнка рисовали: ну них явно не принято ходить с поникшим хвостом. Брюхо у этой козы подтянутое, в целом она сложена атлетически: ноги стройные, мускулистые. Шея стройная, крепкая, голова… ну как определить? – пропорциональная!

Вся фигура выглядит ладно и красиво. Меня, правда, слегка смущает огромное шарообразное вымя между задних ног, но я городская жительница, мало наблюдаю домашних животных. Так-то, я думаю, несмотря на такой объём вымени, эта коза вовсю скачет как коза.

Первая раскраска коза готова:

Но я раскрашивать не буду. Ну, белая она, эта коза, чего красить-то?

Вопрос: а вы как предлагаете выполнять «раскраску коза»? Напишите, пожалуйста, в комментариях какой у вас план действий.

Может быть методом исключения – козу оставить цвета бумаги, а раскрасить траву на лугу, где она пасётся. По-своему очень даже непростое задание и, несомненно, руки глазомер детей весьма разовьются при аккуратном «обкрашивании» силуэта козы.

А теперь мы переходим ко второй картинке.

Читайте также:  Список таблеток желтого цвета

Как нарисовать козу — 2

Сложение этой козы явно отличается, я бы назвала такую фигуру «грушеобразной». При том, что коза стоит на горизонтальной плоскости, крестец у неё так высоко, что аж оторопь берёт.

Впрочем, это очень распространённый вариант — у многих антилоп, оленей задние ноги длиннее передних. Заметьте, ноги рисуем с соблюдением всех сгибов.

Козы- парнокопытные, но товарищи, это не бросается в глаза. Очень вас прошу, не надо преувеличенно подчёркивать раздвоенность копыт. Они вовсе не ходят с «V» -«козой» на каждой ноге.

Голова у этой козы тоже поднята, но из-за высокого крупа её фигура скорее удивляет, нежели кажется гармоничной. Но ведь это с точки зрения человека, коза-то собой, поди-ка ,довольна.

Вот такая у нас ещё одна раскраска коза:

Как нарисовать козу реалистически вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про то как рисовать домашних животных:

Источник

Конспект НОД по рисованию на тему «Козленок» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Поэтапное рисование козленка новым способом передачи изображения – штрихом — «петелькой» (безотрывные круговые движения при передаче фактуры кудрявого меха козленка).

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_kozlenok.docx 567.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №36 Пушкинского района Санкт-Петербурга

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Рисование»

на тему: «Козленок»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

  1. Формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры.
  2. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом — «петелькой».
  3. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений

при передаче фактуры кудрявого меха козленка.

  1. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Развивать чувство цвета, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения.
  1. Поощрять желание ухаживать за домашними животными.
  2. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация козленка, игрушка – козлик, образец воспитателя.

Раздаточный материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры,

цветные карандаши, ластики.

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете:

Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«Волк и семеро козлят». (Дети договаривают).

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О маме-козе, козлятах и волке.

Воспитатель: Какая мама-коза в сказке?

Дети: Заботливая, добрая.

Воспитатель: Сколько козлят у мамы-козы? А какие козлята?

Дети: Семеро. Веселые, задорные, резвые.

Воспитатель: Что случилось с козлятами?

Дети: Их съел серый волк.

Воспитатель: Всех козлят съел волк?

Дети: Нет, один остался.

Воспитатель: Как удалось спастись козленку?

Дети: Он спрятался за печкой.

Воспитатель: Чем сказка закончилась?

Дети: Волк прыгнул через яму, но не перепрыгнул и упал на горячие угли, брюхо от углей лопнуло, и выскочили все козлята живые и невредимые.

Воспитатель: Ребята, а чему нас учит эта сказка?

Дети: Слушаться взрослых: маму и папу.

I I Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в козлят?

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь козленка?

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен?

Воспитатель: У козленка есть голова, туловище, хвост и ноги. На голове есть мордочка, два уха, два глаза, рот, рога и борода. Рогами козленок защищается и может даже бодаться.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ног у козленка?

Воспитатель: Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козленка копыта.

Воспитатель: Шерсть у козленка мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой.

Воспитатель: Ребята, а где живет козленок?

Воспитатель: Да, правильно. Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит.

Воспитатель: А чем питаются козы?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Питается коза свежей травой, листьями, побегами молодых деревьев и кустарников, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб, овощи (свеклу, капусту, морковку, картошку, репу).

I I I Практическая часть:

Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать козленка: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем одного из семерых козлят. Но прежде немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Два козленка».

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости.

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить.

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами — бух!

(На слово «бух» — хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку — плюх!

(Роняем руки на колени).

Воспитатель: Приступим, ребята.

Показ и объяснение способов рисования:

  1. Туловище нашего козленка рисуем овалом.

  1. Теперь добавим нашему козленку шею. Для этого нарисуем две линии, выведенные с разных точек нашего овала.

С помощью ластика удалите ненужные контуры, где туловище соединяется с шеей.

  1. Голова у козленка будет нарисована также в виде овала. Рисуйте голову пропорционально туловищу, чтобы она не была слишком большой или маленькой.

  1. Что за козленок без лапок. Дорисовываем аккуратными линиями четыре лапки. И не забываем, что внизу они с копытами.

Теперь с помощью ластика удалим ненужные линии.

  1. Теперь стоит задуматься, как же нарисовать маленькие красивые рожки нашему козленку. Выводим по две округленные дуги на каждый рожок и придаем нужную форму, для этого под рукой всегда найдется ластик.

  1. Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.

  1. Для того чтобы наш козленок выглядел веселей, нарисуем ему язычок. И нарисуем хвост, ведь какой козленок без хвоста?

  1. На последнем этапе нарисуем глаза, нос и рот.

Педагог при необходимости оказывает в процессе творческой деятельности детей индивидуальную помощь.

Воспитатель: Силуэт козленка готов! А теперь разукрасим наших козлят. Давайте вспомним, какого цвета шерстка у козленка?

Дети: белая, черная, коричневая.

Воспитатель: Правильно, ребята, но у нас с вами сказочный козленок, поэтому вы можете выбрать любой цвет шерстки для вашего козленка.

Чтобы нарисовать шерстку, нужно круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну сторону.

После того, как козленочек будет нарисован, дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужайке.

IV Заключительная часть:

Подведение итогов и рассматривание работ детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные весёлые козлята у вас получились!

Теперь наши козлята все соберутся в стадо.

Дети вешают свои работы на доску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн.

Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес&raquo.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Тема:»Рисуем нитью» «Грибок»Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений.Задачи:- образовательные (формирование познавательных.

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста».

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Источник