Меню

Каким цветом взлетно посадочные полосы



Каким цветом взлетно посадочные полосы

AirPublic запись закреплена

Что означают элементы разметки ВПП?

Основное назначение разметки ВПП — обеспечить максимально точное, и следовательно, безопасное касание воздушным судном земли. Само собой, все знаки разметки должны быть чётко различаемы издалека.

Согласно международным нормам, размещаемым непосредственно на взлётной полосе маркерам позволительно быть только белого цвета. Если сама ВПП поверхность имеет светлую, выгорев на ярком солнце, например, то для усиления их заметности, знаки разметки обводятся чёрной краской.

Кстати, краска для маркеров ВПП используется особая, дабы свести на нет риск снижения сцепления колёс с покрытием полосы. Для обеспечения видимости разметки в условиях ночных полётов, состав краски включает специальные отражающие свет материалы. Помимо всего прочего, разметка ВПП содержит множество элементов, в каждом из которых мы сейчас разберемся

— Концевая полоса безопасности (КПБ) (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.

Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.

— Порог полосы

Обозначается белыми полосами в виде «зебры», обозначающие начало ВПП, т.е. границу, с которой возможно приземление. Размещается такая «зебра» в 6м от торца полосы. Любопытно то, что число полос указывает на ширину взлётно-посадочной полосы.

· полос 4 —> ВПП шириной 18 м
· полос 6 —> ВПП шириной 23 м
· полос 8 —> ВПП шириной 30 м
· полос 12 —> ВПП шириной 45 м
· полос 16 —> ВПП шириной 60 м

— Буквы на ВПП

Если воздушная гавань оснащена несколькими параллельно идущими взлётными полосами, то к обозначающему полосу числу добавляется ещё и буква. Литер для маркировки параллельных полос всего три: L(eft) — левая, C(enter) — центральная, R(ight) — правая.

— Цифры на ВПП

У каждой полосы в пределах аэропорта имеется свой персональный номер, представленный двухзначным числом, а именно курс посадки воздушного судна, округлённый до десятков. Так, если посадочный курс составляет 110 градусов, то ВПП будет обозначена как 11. Если в результате округления число получается однозначным (70 градусов —> 7), перед ним добавляется ноль, чтобы сделать число двухзначным.

— Маркер прицельной точки посадки

Маркер представляет собой чётко видные парные полосы, нанесённые симметрично относительно оси полосы и параллельно ей. Размеры полос и дистанция между ними обусловлены двумя факторами, и это:

Длина ВПП. Логично, что чем длиннее посадочная полоса, тем дальше от её начала может располагаться прицельный маркер. Так, на ВПП длиной до 800 м, прицельная точка будет находиться на расстоянии 150 м от её торца, тогда как для полосы более 2400 м длиной дистанция от её начала до прицельного маркера увеличится до 400 м.

Ширина ВПП. Чем шире посадочная полоса, тем длиннее будут маркерные блоки и тем больше будет промежуточное расстояние между ними. На особо широких ВПП прицельные маркеры могут быть до 10 м длиной, а интервал между ними может достигать 22,5 м.

— Зона приземления

Маркеры зоны приземления служат органичным продолжением прицельной точки посадки. Именно здесь и сосредоточены чёрные следы от самолётных шин. Сама зона приземления представлена парными прямоугольниками, симметрично расположенными относительно осевой линии ВПП. Маркеры зоны приземления, как и точки прицеливания, присутствуют с обоих концов полосы, а их протяжённость, как и число парных маркеров, также напрямую зависит от длины ВПП. На недлинных — до 900 м — полосах используется всего одна пара маркеров, а на длинных — более 2400 м — их может быть и шесть, и даже больше.

— Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии. На схеме не показана кон
трольная точка аэродрома (КТА), которая обозначается на геометрическом центре ВПП в виде окружности белого цвета. Если аэродром имеет более одной взлётно-посадочной полосы, то КТА рисуется только на главной (самой большой) ВПП аэродрома.

Источник

Маркировка взлётно-посадочной полосы

Маркировка аэродромных покрытий ВПП, РД, МС и перронов является обязательной для всех классов аэродромов и предназначена для повышения условий безопасности при выполнении ВПО, рулении и заходе на места стоянки, а также для обеспечения четкого управления наземным движением ВС и обслуживающей их техники.

Схема маркировки ИВПП (рис. 4) для всех классов аэродромов является типовой и соответствует требованиям ICAO. На разных классах аэродромов меняются лишь количество маркировочных знаков, их размеры и расстояниямежду ними.

Покрытие ВПП маркируется:

· цифровыми знаками — посадочный магнитный путевой угол;

· прямоугольными знаками — порог, зона приземления, зона фиксированного расстояния и продольная ось.

Рис. 4. Схема маркировки ИВПП аэродрома класса А

летный полоса маркировка маршрут

Порог ВПП обозначается параллельными прямоугольными знаками (полосами), располагаемыми в направлении продольной оси ВПП на расстоянии, равном 6 м от торца и 3 м от края ВПП с обеих сторон. Зона приземления для иссх классов аэродромов маркируется парами прямоугольных знаков (полос), расположенных симметрично оси ВПП. Парные знаки наносятся с интервалами в 150 м, начиная от начала маркировки порога.

Фиксированное расстояние на ВПП аэродромов класса А, Б и В обозначается парой прямоугольных знаков, расположенных симметрично оси ВПП. Ось ВПП на аэродромах всех классов указывается продольными пунктирными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга.

Покрытие РД маркируется на продольной оси, в местах ожидания ВС перед выруливанием на исполнительный старт и на участках сопряжения с впп (рис. 5).

Продольная ось РД на прямолинейных участках и поворотах маркируется пунктирной линией шириной, равной 0,15 м, с шагом, равным 15 м, для аэро- й|Н1Мпн классов А, Б и В и с шагом, равным 5 м, для аэродромов классов Г, Д и Е.Места ожидания самолетов на РД обозначаются четырьмя поперечными линиями, двумя сплошными и двумя пунктирными.

Рис. 5. Маркировка РД: размеры в числителе — для аэродромов классов А, Б, В; размеры в знаменателе для аэродромов классов Г, Д и Е

Маркировка мест стоянки и перронов состоит из осей прямолинейного и криволинейного руления, Т-образных знаков и цифр, обозначающих место и номер стоянки (рис. 6). Оси прямолинейного руления маркируются так же, как и РД. Оси криволинейного руления маркируются пунктирными линиями шириной, равной 0,15 м, с шагом, равным 5 м, на МС аэродромов классов А, Б и В и с шагом, равным 1 м, на МС аэродромов классов Г и Д, а на перронах с шагом, равным 1 м, — для аэродромов всех указанных классов.

Место стоянки ВС указывается Т-образным знаком. Для улучшения видимости пилотом Т-образного знака во время установки ВС на стоянку между поперечными и продольной линиями устанавливается разрыв на аэродромах классов А, Б и В в 2 м, на аэродромах классов Г и Д — в 1 м. Расстояние между прямолинейной осью руления и поперечными линиями Т-образного знака должно быть равно половине размаха крыла расчетного самолета плюс расстояние «б».

Маркировка МС и перрона осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расстановки конкретных типов ВС с учетом места расположения струеотклоняющих щитов.

Маркировочные знаки покрытий ВПП, РД и МС окрашены в белый цвет. На участках сопряжения РД с осью ВПП кривая поворота маркируется сплошной линией желтого цвета. Поперечные линии места ожидания ВС при выходе на исполнительный старт окрашены в оранжевый цвет.

Выполняем рейс по маршруту: Ульяновск — Челябинск — Ульяновск.

· Расстояние (L) -940 км

· Отправление из Ульяновска: 12.10

· W тех- Скорость ВС — 684 км/ч

· «U» из Ульяновска со знаком «+» = 10 км/ч

· «U» из Чклябинска со знаком «-» = 35 км/ч

· Номер рейса: по маршруту Ульяновск- Челябинск №345, по маршруту Челябинск — Ульяновск №346

· Рейс выполняется по 1,3 дням недели

1) Определяем летное время по маршруту Ульяновск — Челябинск

где Тл — летное время от начала разбега ВС до момента приземления, ч;

L — расстояние, км;

W- крейсерская скорость ВС, км/ч;

U — составляющая скорость ветра, км/ч

Тл У-Ч =940 /(684+10) = 1.35? 1 ч 21 мин

2) Определяем время по расписанию на участке Ульяновск — Челябинск:

Трас = 1 ч 21 мин + 15 мин = 1 ч 36 мин.

3) Определяем летное время «обратно» (Челябинск — Ульяновск)

Тл К-У= 940/(684-10) =1.39 ? 1 ч 24 мин

4) Определяем время по расписанию на участке Челябинск — Ульяновск:

Трас = 1 ч 24 мин + 15 мин = 1 ч 39 мин.

5) Определяем время по всему маршруту:

Трейса= 1 ч 36 мин+ 1 ч 39 мин + 2 ч = 5 ч 15 мин.

Источник

Посадочная полоса — Runway

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), A ВПП является «определяется прямоугольная область на земельном аэродроме , подготовленный для посадки и взлета в самолете ». Взлетно-посадочные полосы могут представлять собой искусственное покрытие (часто асфальт , бетон или их смесь) или естественное покрытие ( трава , грязь , гравий , лед , песок или соль ). Взлетно-посадочные полосы, а также рулежные дорожки и пандусы иногда называют «взлетно-посадочной полосой», хотя очень немногие взлетно-посадочные полосы построены с использованием асфальта . Водные пути для гидросамолетов обычно относят к водным путям . В настоящее время во всем мире длина взлетно-посадочной полосы обычно указывается в метрах , за исключением Северной Америки, где обычно используются футы.

Читайте также:  Как подобрать чехлы под цвет авто

Содержание

История

В 1916 году в контексте военных действий Первой мировой войны первая взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием была построена в Клермон-Ферране во Франции , что позволило местной компании Michelin производить военные самолеты Bréguet Aviation .

В январе 1919 года пионер авиации Орвилл Райт подчеркнул необходимость «четко обозначенных и тщательно подготовленных мест для приземления, [но] подготовка поверхности достаточно ровной поверхности [является] дорогостоящим мероприятием [и] также потребуются постоянные расходы на содержание «.

Заголовки взлетно-посадочных полос

Для самолетов с неподвижным крылом целесообразно выполнять взлет и посадку против ветра, чтобы уменьшить разбег при взлете или посадке и уменьшить путевую скорость, необходимую для достижения скорости полета . В более крупных аэропортах обычно есть несколько взлетно-посадочных полос в разных направлениях, поэтому можно выбрать одну, которая наиболее близко соответствует ветру. Аэропорты с одной взлетно-посадочной полосой часто строятся с учетом преобладающего ветра . Составление розы ветров фактически является одним из предварительных шагов при строительстве взлетно-посадочных полос аэропорта. Обратите внимание , что направление ветра дается как направление ветер дует из : самолет взлетает с ВПП 09 лица на восток, в «восточный ветер» дует от 090 °.

Первоначально в 1920-х и 1930-х годах аэропорты и авиабазы ​​(особенно в Соединенном Королевстве) были построены в виде треугольника из трех взлетно-посадочных полос под углом 60 ° друг к другу. Причина заключалась в том, что тогда авиация только зарождалась, и в результате, хотя было известно, что ветер влияет на требуемую дистанцию ​​взлетно-посадочной полосы и т. Д., Было мало что известно о поведении ветра. В результате были построены три взлетно-посадочные полосы в виде треугольника, и взлетно-посадочная полоса с самым интенсивным движением в конечном итоге расширилась до главной взлетно-посадочной полосы аэропорта, а две другие взлетно-посадочные полосы были либо заброшены, либо преобразованы в рулежные дорожки. Например, в аэропорту Бристоля есть только одна взлетно-посадочная полоса — 09/27 (9/27) — и две рулежные дорожки, образующие букву «V», которая, возможно, была взлетно-посадочными полосами на оригинальной авиабазе Lulsgate Bottom 1930-х годов .

Именование

Runways названы число между 01 и 36, который обычно является магнитный азимут взлетно — посадочной полосы в заголовке в Deca градусов . Этот курс отличается от истинного севера местным магнитным склонением . Взлетно-посадочная полоса пронумерована 09 пунктов на восток (90 °), взлетно-посадочная полоса 18 — на юг (180 °), взлетно-посадочная полоса 27 указывает на запад (270 °) и взлетно-посадочная полоса 36 указывает на север (360 °, а не 0 °). При взлете или посадке на ВПП 09 самолет движется примерно на 90 ° (восток). Обычно взлетно-посадочная полоса может использоваться в обоих направлениях и называется для каждого направления отдельно: например, «взлетно-посадочная полоса 15» в одном направлении — «взлетно-посадочная полоса 33», когда используется в другом. Два числа различаются на 18 (= 180 °). Для наглядности радиосвязи каждая цифра в названии ВПП произносится индивидуально: ВПП одна-пять, ВПП три-три и т. Д. (Вместо «пятнадцать» или «тридцать три»).

Начальный ноль, например, в «взлетно-посадочная полоса ноль-шесть» или «взлетно-посадочная полоса ноль-один-слева», включен для всех ИКАО и некоторых военных аэропортов США (например, базы ВВС Эдвардс ). Однако большинство аэропортов гражданской авиации США опускают ведущий ноль в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации . Это также включает некоторые военные аэродромы, такие как армейский аэродром Кэрнса . Эта американская аномалия может привести к несогласованности в разговорах между американскими пилотами и диспетчерами в других странах. В такой стране, как Канада, очень часто диспетчер разрешает приближающемуся американскому самолету, например, взлетно-посадочную полосу 04, и пилот считывает разрешение как взлетно-посадочную полосу 4. В программах моделирования полета те, которые имеют американское происхождение, могут применяться в США. в аэропорты по всему миру. Например, взлетно-посадочная полоса 05 в Галифаксе будет отображаться в программе как отдельная цифра 5, а не 05.

Военные авиабазы ​​могут включать небольшие взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, известные как «штурмовые полосы», для практики и обучения рядом с более крупными основными взлетно-посадочными полосами. Эти полосы избегают стандартного соглашения о числовом обозначении и вместо этого используют полный трехзначный заголовок ВПП; Примеры включают взлетно-посадочную полосу 110/290 базы ВВС Доббинс и взлетно-посадочную полосу 180/360 Дьюк Филд .

Взлетно-посадочные полосы с нетвердым покрытием, такие как небольшие аэродромы с газоном и водные пути у гидросамолетов , могут использовать стандартную числовую схему или могут использовать традиционные обозначения точек компаса , например, водный путь E / W базы гидросамолетов в гавани Кетчикан . Аэропорты с непредсказуемыми или хаотичными водными течениями, такие как база гидросамолетов на острове Санта-Каталина на Пеббли-Бич, могут обозначать свою зону приземления как ВСЕ / ВСЕ по водному пути, чтобы обозначить отсутствие обозначенного направления посадки.

Буквенный суффикс

Если имеется более одной взлетно-посадочной полосы, указывающей в одном направлении (параллельные взлетно-посадочные полосы), каждая взлетно-посадочная полоса идентифицируется путем добавления левого (L), центрального (C) и правого (R) номера к номеру, чтобы определить ее положение (если смотреть в ее направлении). — например, взлетно-посадочные полосы один-пять-влево (15L), один-пять-центр (15С) и один-пять-вправо (15R). ВПП ноль-три-влево (03L) становится ВПП два-один-вправо (21R) при использовании в противоположном направлении (получено путем добавления 18 к исходному числу для разницы в 180 ° при заходе на посадку с противоположного направления). В некоторых странах правила требуют, чтобы там, где параллельные взлетно-посадочные полосы расположены слишком близко друг к другу, при определенных условиях (обычно при неблагоприятных погодных условиях ) одновременно можно использовать только одну .

В крупных аэропортах с четырьмя и более параллельными взлетно-посадочными полосами (например, в Чикаго О’Хара , Лос-Анджелесе , Детройте Метрополитен Уэйн Каунти , Хартсфилд-Джексон Атланта , Денвер , Даллас-Форт-Уэрт и Орландо ) некоторые идентификаторы взлетно-посадочных полос смещены с 1 на Избегайте двусмысленности, которая может возникнуть при наличии более трех параллельных взлетно-посадочных полос. Например, в Лос-Анджелесе эта система дает взлетно-посадочные полосы 6L, 6R, 7L и 7R, хотя все четыре взлетно-посадочные полосы фактически параллельны под углом примерно 69 °. В международном аэропорту Даллас / Форт-Уэрт есть пять параллельных взлетно-посадочных полос с названиями 17L, 17C, 17R, 18L и 18R, каждая из которых ориентирована под курсом 175,4 °. Иногда аэропорт с тремя параллельными взлетно-посадочными полосами может использовать разные идентификаторы взлетно-посадочной полосы, например, когда третья параллельная взлетно-посадочная полоса была открыта в международном аэропорту Феникс Скай-Харбор в 2000 году к югу от существующего 8R / 26L — вместо того, чтобы сбивать с толку «новый» 8R / 26L вместо этого он получил обозначение 7R / 25L, прежний 8R / 26L стал 7L / 25R, а 8L / 26R стал 8/26.

Суффиксы также могут использоваться для обозначения взлетно-посадочных полос специального назначения. Аэропорты, у которых есть водные пути для гидросамолетов, могут обозначать водный путь на картах суффиксом W; такие как международный аэропорт Даниэля К. Иноуэ в Гонолулу и база гидросамолетов Лейк-Худ в Анкоридже . Небольшие аэропорты, в которых размещаются различные формы воздушного движения, могут использовать дополнительные суффиксы для обозначения специальных типов взлетно-посадочных полос в зависимости от типа самолетов, которые, как ожидается, будут их использовать, включая КВП (S), планер (G) и сверхлегкие взлетно-посадочные полосы (U). Взлетно-посадочные полосы, которые пронумерованы относительно истинного севера, а не магнитного севера, будут использовать суффикс T; это выгодно для некоторых аэродромов на крайнем севере, таких как авиабаза Туле .

Перенумерация

Обозначения взлетно-посадочных полос могут меняться со временем, потому что магнитные линии Земли медленно дрейфуют по поверхности, а магнитное направление меняется. В зависимости от местоположения аэропорта и степени смещения может потребоваться изменение обозначения взлетно-посадочной полосы. Поскольку взлетно-посадочные полосы обозначаются заголовками, округленными до ближайшего 10 °, это влияет на одни взлетно-посадочные полосы раньше, чем на другие. Например, если магнитный курс взлетно-посадочной полосы составляет 233 °, он обозначается как ВПП 23. Если магнитный курс изменяется вниз на 5 градусов до 228 °, ВПП остается ВПП 23. Если, с другой стороны, исходный магнитный курс был 226 ° (ВПП 23), а курс уменьшился всего на 2 градуса до 224 °, взлетно-посадочная полоса становится ВПП 22. Поскольку магнитный дрейф сам по себе медленный, изменение обозначения ВПП является редкостью и не приветствуется, поскольку требует сопутствующего изменения в аэронавигационных картах. и описательные документы. Когда обозначение взлетно-посадочной полосы действительно меняется, особенно в крупных аэропортах, это часто делается ночью, потому что знаки рулежных дорожек должны быть изменены, а огромные числа на каждом конце взлетно-посадочной полосы необходимо перекрасить в новые обозначения взлетно-посадочной полосы. Например, в июле 2009 года лондонский аэропорт Станстед в Соединенном Королевстве изменил обозначение взлетно-посадочной полосы с 23 мая на 22 апреля в ночное время.

Читайте также:  Как подобрать по цвету обивку мебели

Заявленные расстояния

Размеры взлетно-посадочной полосы варьируются от 245 м (804 футов) в длину и 8 м (26 футов) в ширину в небольших аэропортах авиации общего назначения до 5500 м (18045 футов) в длину и 80 м (262 футов) в ширину в крупных международных аэропортах, построенных для Вмещать самые большие реактивные самолеты на огромной взлетно-посадочной полосе 17/35 на дне озера 11 917 м × 274 м (39 098 футов × 899 футов) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, разработанной как площадка для приземления космического шаттла .

Доступные взлетно-посадочные дистанции указаны с использованием одного из следующих терминов:

ТОРА Доступная взлетная полоса — длина взлетно-посадочной полосы, заявленная как доступная и подходящая для взлетающего самолета.

TODA Взлет Расстояние Доступное — Длина разбега плюс длина от препятствий , если фарватер предусмотрено. (Допустимая длина полосы пропускания должна находиться в пределах границ аэродрома или аэропорта. В соответствии с Федеральными авиационными правилами и совместными авиационными требованиями (JAR) TODA меньше TORA плюс ширина полосы или в 1,5 раза больше TORA).

ASDA Доступная дистанция ускорения до остановки — длина доступного разбега плюс длина остановки, если она предусмотрена. LDA Доступная посадочная дистанция — длина взлетно-посадочной полосы, объявленная доступной и подходящей для наземного пробега при посадке самолета. EMDA Доступное аварийное расстояние — LDA (или TORA) плюс остановка.

Участки взлетно-посадочной полосы

Существуют стандарты разметки взлетно-посадочных полос.

  • На порогах ВПП нанесены отметки через взлетно — посадочную полосу, обозначающее начало и конец назначенного места для посадки и взлета при некритических условиях.
  • Зона безопасности взлетно-посадочной полосы — это очищенная, сглаженная и градуированная зона вокруг взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием. На нем не должно быть препятствий, которые могут помешать полету или крену самолета.
  • Взлетно — посадочная полоса является поверхностью от порога до порога, который обычно показывает пороговые маркировки, цифру и центровые, но не переполнение областей на обоих концах.
  • Взрывные площадки , также известные как зоны выхода за пределы или полосы останова, часто сооружаются непосредственно перед стартом взлетно-посадочной полосы, где реактивный удар, производимый крупными самолетами во время разбега при взлете, в противном случае мог бы размыть землю и в конечном итоге повредить взлетно-посадочную полосу. Зоны выхода за пределы взлетно-посадочной полосы также создаются в качестве аварийного пространства для медленной остановки самолетов, которые выходят за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке, которая не идет по плану, или для медленной остановки самолета при прерванном взлете или взлете, который не прошел по плану. . Противовзрывные подушки зачастую не такие мощные, как основная поверхность взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием, и отмечены желтыми шевронами . Независимо от обстоятельств, связанных с использованием противовзрывной подушки, ее использование для руления , взлета или посадки , за исключением чрезвычайных ситуаций, не допускается.

  • Смещенные пороги могут использоваться для руления, взлета и посадки, но не для приземления. Смещаются порог часто существует потомучто препятствия непосредственно перед взлетнопосадочной полосой, прочностей ВПП, или ограничения шума могут сделать раздел начала взлетнопосадочной полосы непригодны для посадок. Он отмечен белыми стрелками, ведущими к началу посадочной полосы взлетно-посадочной полосы. Как и в случае с противовзрывными подушками, приземления на смещенные пороги взлетно-посадочной полосы не разрешены, за исключением чрезвычайной ситуации или любых других обстоятельств, которые могут потребовать использования смещенного порога.

Разметка взлетно-посадочной полосы

На большинстве крупных взлетно-посадочных полос есть разметка и знаки. На больших взлетно-посадочных полосах есть знак оставшегося расстояния (черный ящик с белыми цифрами). Этот знак использует одно число, чтобы указать оставшееся расстояние до взлетно-посадочной полосы в тысячах футов. Например, цифра 7 будет означать, что осталось 7000 футов (2134 м). Порог взлетно-посадочной полосы обозначен линией зеленых огней.

Есть три типа взлетно-посадочных полос:

  • Визуальные взлетно-посадочные полосы используются на небольших взлетно-посадочных полосах и обычно представляют собой полосу травы, гравия, льда, асфальта или бетона. Хотя обычно на визуальной взлетно-посадочной полосе нет маркировки, они могут иметь маркировку порога, указатели и осевые линии. Кроме того, в них не предусмотрена процедура посадки по приборам; пилоты должны иметь возможность видеть взлетно-посадочную полосу, чтобы использовать ее. Также может быть недоступна радиосвязь, и пилоты должны полагаться на свои силы.
  • Взлетно-посадочные полосы с неточными приборами часто используются в аэропортах малого и среднего размера. Эти взлетно-посадочные полосы, в зависимости от поверхности, могут быть отмечены отметками порога, обозначениями, осевыми линиями, а иногда и отметкой 1000 футов (305 м) (известной как точка прицеливания, иногда устанавливаемая на высоте 1500 футов (457 м)). В то время как осевые линии обеспечивают управление горизонтальным положением, маркеры точки прицеливания обеспечивают ориентацию самолетов по вертикали при визуальном приближении.
  • Взлетно-посадочные полосы для высокоточных инструментальных средств, которые есть в средних и крупных аэропортах, состоят из взрывной площадки / полосы останова (необязательно для аэропортов, обслуживающих реактивные самолеты), порога, обозначения, осевой линии, точки прицеливания и 500 футов (152 м), 1000 Знаки зоны приземления (305 м) / 1500 футов (457 м), 2000 футов (610 м), 2500 футов (762 м) и 3000 футов (914 м). Высокоточные взлетно-посадочные полосы обеспечивают как горизонтальное, так и вертикальное наведение для заходов на посадку по приборам.

Водные пути могут быть немаркированы или отмечены буями с морскими обозначениями.

Национальные варианты

  • В Австралии, Канаде, Японии, Великобритании, а также в некоторых других странах и территориях ( Гонконг и Макао ) все трех- и двухполосные зоны приземления для высокоточных взлетно-посадочных полос заменяются однополосными зонами приземления.
  • В некоторых странах Южной Америки, таких как Колумбия , Эквадор и Перу , добавляется одна 3-полосная, а 2-полосная заменяется точкой прицеливания.
  • Некоторые европейские страны заменяют точку прицеливания на 3-полосную зону приземления.
  • Взлетно-посадочные полосы в Норвегии имеют желтые разметки вместо обычных белых. Это также происходит в некоторых аэропортах Японии, Швеции и Финляндии. Желтые отметки используются для лучшего контраста со снегом.
  • Взлетно-посадочные полосы могут иметь разные типы на каждом конце. Чтобы сократить расходы, многие аэропорты не устанавливают оборудование точного наведения на обоих концах. Взлетно-посадочные полосы с одним точным концом и концом любого другого типа могут устанавливать полный набор зон приземления, даже если некоторые из них находятся за средней точкой. Взлетно-посадочные полосы с точной разметкой на обоих концах исключают зоны приземления в пределах 900 футов (274 м) от средней точки, чтобы избежать двусмысленности в отношении конца, с которым связана зона.

Освещение взлетно-посадочной полосы

Линия огней на аэродроме или в другом месте, чтобы направлять самолет при взлете или заходе на посадку, или освещенная взлетно-посадочная полоса иногда также называется траекторией вспышки .

Технические характеристики

Освещение взлетно-посадочной полосы используется в аэропортах для использования в ночное время и в условиях плохой видимости. Если смотреть с воздуха, огни взлетно-посадочной полосы образуют контур взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса может иметь некоторые или все из следующего:

  • Опознавательные огни конца ВПП (REIL) — однонаправленные (смотрящие на направление захода на посадку) или пара всенаправленных синхронизированных проблесковых огней, установленных на пороге ВПП, по одному с каждой стороны.
  • Концевые огни взлетно-посадочной полосы — пара из четырех огней с каждой стороны взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочных полосах для высокоточных приборов, эти огни проходят по всей ширине взлетно-посадочной полосы. Эти огни светятся зеленым, если смотреть со стороны приближающегося самолета, и красным, если смотреть со стороны взлетно-посадочной полосы.
  • Боковые огни взлетно-посадочной полосы — белые приподнятые огни, которые проходят по всей длине взлетно-посадочной полосы с обеих сторон. На взлетно-посадочных полосах с высокоточными приборами краевое освещение становится желтым на последних 2 000 футов (610 м) взлетно-посадочной полосы или последней трети взлетно-посадочной полосы, в зависимости от того, что меньше. РД отличаются тем, что они окаймлены синими огнями или имеют зеленые центральные огни, в зависимости от ширины рулежной дорожки и сложности схемы руления.
  • Система освещения осевой линии взлетно-посадочной полосы (RCLS) — огни, встроенные в поверхность взлетно-посадочной полосы с интервалами 50 футов (15 м) вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы на некоторых высокоточных приборных ВПП. Белый, за исключением последних 900 м (3000 футов): чередуется белый и красный на следующих 600 м (1969 футов) и красный на последних 300 м (984 футов).
  • Огни зоны приземления (TDZL) — ряды полос белого света (по три в каждом ряду) с интервалами 30 или 60 м (98 или 197 футов) по обе стороны от центральной линии на протяжении 900 м (3000 футов).
  • Осевые огни РД — устанавливаются вдоль разметки, попеременно зеленые и желтые огни встроены в покрытие ВПП. Он начинается с зеленого света примерно от осевой линии ВПП до положения первого осевого огня за разметкой Hold-Short на РД.
  • Осевые огни рулежной дорожки — устанавливаются так же, как и замыкающие огни осевой линии РД, но направляют движение самолетов в противоположном направлении.
  • Короткие огни « посадка и удержание» — ряд белых пульсирующих огней, установленных поперек взлетно-посадочной полосы, для обозначения короткой позиции на некоторых взлетно-посадочных полосах, которые облегчают посадку и удерживают короткие операции (LAHSO).
  • Системаогнейприближения (ALS) — система освещения, устанавливаемая на конце взлетно-посадочной полосы аэропорта и состоящая из серии световых полос, стробоскопических огней или их комбинации, которая выходит наружу от конца взлетно-посадочной полосы.
Читайте также:  Какого цвета сайдинг практичнее

Согласно правилам транспорта Канады , освещение края взлетно-посадочной полосы должно быть видно на расстоянии не менее 2 миль (3 км). Кроме того, в США в настоящее время проходят испытания новая система информационного освещения — индикаторы состояния ВПП .

Боковые огни должны быть расположены так, чтобы:

  • минимальное расстояние между линиями составляет 75 футов (23 м), а максимальное — 200 футов (61 м);
  • максимальное расстояние между огнями в пределах каждой линии составляет 200 футов (61 м);
  • минимальная длина параллельных линий составляет 1400 футов (427 м);
  • минимальное количество огней в линии — 8.
Викискладе есть медиафайлы по теме огней взлетно-посадочной полосы .

Управление системой освещения

Обычно огни контролируются диспетчерской вышкой , станцией обслуживания полетов или другим уполномоченным органом. Некоторые аэропорты / аэродромы (особенно неконтролируемые ) оборудованы управляемым пилотом освещением , так что пилоты могут временно включить свет, когда соответствующий орган недоступен. Это избавляет от необходимости использовать автоматические системы или персонал для включения света ночью или в других ситуациях с плохой видимостью. Это также позволяет избежать затрат на длительное включение системы освещения. Небольшие аэропорты могут не иметь освещенных взлетно-посадочных полос или разметки взлетно-посадочных полос. В частности, на частных аэродромах для легких самолетов рядом с взлетно-посадочной полосой может быть не что иное, как ветроуказатель .

Безопасность взлетно-посадочной полосы

Типы инцидентов, связанных с безопасностью ВПП, включают:

  • Экскурсия по взлетно-посадочной полосе — инцидент с участием только одного воздушного судна, когда он совершает несоответствующий выезд с взлетно-посадочной полосы (например, рейс 679 Thai Airways ).
    • Взлетно — посадочная полоса перерасход (также известный как перерегулирование ) — тип экскурсии , где воздушное судно не может остановиться до конца взлетно — посадочной полосы (например , Air France Flight 358 , TAM Airlines Flight 3054 ).
  • Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу — инцидент, связанный с неправильным присутствием транспортного средства, человека или другого воздушного судна на взлетно-посадочной полосе (например, рейс 3352 Аэрофлота , рейс 686 Scandinavian Airlines ).
  • Неверная взлетно-посадочная полоса — самолет использует неправильную взлетно-посадочную полосу для посадки или взлета (например, рейс 006 Singapore Airlines , рейс 2605 Western Airlines ).
  • Недолет взлетно-посадочной полосы — самолет, приземляющийся незадолго до взлетно-посадочной полосы (например, рейс 38 British Airways , рейс 214 Asiana Airlines ).

Тротуар

Выбор материала, из которого изготовлена ​​взлетно-посадочная полоса, зависит от использования и местных условий грунта. Для крупного аэропорта, где позволяют грунтовые условия, наиболее подходящим типом покрытия для долгосрочного минимального обслуживания является бетон . Хотя некоторые аэропорты использовали арматуру в бетонных покрытиях, обычно в этом нет необходимости, за исключением компенсационных швов на взлетно-посадочной полосе, когда в бетон помещается дюбель , который позволяет относительное перемещение бетонных плит. Если можно ожидать, что крупные осадки взлетно-посадочной полосы произойдут в течение многих лет из-за нестабильных грунтовых условий, предпочтительно укладывать асфальтобетонное покрытие, так как его легче ремонтировать на периодической основе. На полях с очень низким трафиком легких самолетов можно использовать дерновое покрытие. На некоторых взлетно-посадочных полосах используются солончаки.

При проектировании дорожной одежды для определения состояния земляного полотна берутся отверстия, и на основе относительной несущей способности земляного полотна устанавливаются технические условия. Для тяжелых коммерческих самолетов толщина покрытия, независимо от его верхней поверхности, варьируется от 10 дюймов (250 мм) до 4 футов (1 м), включая земляное полотно.

Дорожные покрытия аэропорта проектировались двумя способами. Первый, Вестергард , основан на предположении , что дорожное покрытие представляет собой упругая пластина , нанесенная на тяжелой базе жидкости с однородным реакционным коэффициентом , известным как значения K . Опыт показал, что значения K, на основе которых была разработана формула, не применимы для новых самолетов с очень большим давлением на посадку.

Второй метод, получивший название « калифорнийское соотношение подшипников», был разработан в конце 1940-х годов. Это экстраполяция исходных результатов испытаний, которые не применимы к покрытиям современных самолетов или к шасси современных самолетов . Некоторые проекты были созданы смесью этих двух теорий дизайна. Более поздним методом является аналитическая система, основанная на введении реакции транспортного средства в качестве важного параметра конструкции. По сути, он учитывает все факторы, включая условия движения, срок службы, материалы, использованные в конструкции, и, что особенно важно, динамическую реакцию транспортных средств, использующих площадку для приземления.

Поскольку строительство покрытия в аэропорту очень дорогое, производители стремятся минимизировать нагрузку на покрытие самолета. Производители больших самолетов проектируют шасси таким образом, чтобы вес самолета приходился на более крупные и многочисленные шины. Также уделяется внимание характеристикам самого шасси, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на дорожное покрытие. Иногда можно укрепить дорожное покрытие для более высокой нагрузки, применив покрытие из асфальтобетона или портландцементного бетона, которое приклеивается к исходной плите. Для поверхности взлетно-посадочной полосы был разработан бетон после растяжения. Это позволяет использовать более тонкие покрытия и должно продлить срок службы бетонного покрытия. Из-за того, что более тонкие покрытия подвержены морозному пучению , этот процесс обычно применим только там, где отсутствует заметное воздействие мороза .

Поверхность тротуара

Поверхность дорожного покрытия взлетно-посадочной полосы подготовлена ​​и обслуживается таким образом, чтобы обеспечить максимальное трение при торможении колес. Чтобы свести к минимуму аквапланирование после сильного дождя, на поверхности покрытия обычно делают канавки, чтобы пленка поверхностной воды стекала в канавки, а выступы между канавками по-прежнему контактировали с шинами самолета. Чтобы сохранить макротекстурирование, нанесенное канавками на взлетно-посадочную полосу, бригады технического обслуживания занимаются удалением аэродромной резины или гидроочисткой , чтобы обеспечить требуемые уровни трения FAA .

Коды типа поверхности

В авиационных картах тип поверхности обычно сокращается до трехбуквенного кода.

Наиболее распространенные типы твердых поверхностей — асфальт и бетон. Наиболее распространенные типы мягких поверхностей — трава и гравий.

* ASP Асфальт
* НЕМНОГО Битумный асфальт или гудронированное шоссе
* BRI Кирпичи (больше не используются, залиты асфальтом или бетоном)
* CLA Глина
* COM Композитный
* ПРОТИВ Бетон
* COP Композитный
* COR Коралл (мелкие измельченные коралловые рифовые конструкции)
* GRE Градуированная или скатанная земля, трава на градуированной земле
* GRS Трава или земля не отсортированы и не прокатаны
* GVL Гравий
* ДВС Ледяной
* LAT Латерит
* MAC Макадам
* PEM Частично бетон, асфальт или щебень с битумом
* PER Постоянная поверхность, детали неизвестны
* PSP Матовое покрытие Marston (полученное из перфорированной стальной обшивки)
* SAN Песок
* SMT Sommerfeld Tracking
* СНО Снег
* U Неизвестная поверхность
* WAT вода

Длина взлетно-посадочной полосы

Взлетно-посадочная полоса длиной не менее 6000 футов (1800 м) обычно подходит для самолетов с массой менее 200000 фунтов (91000 кг). Для более крупных самолетов, включая широкофюзеляжные , обычно требуется не менее 8000 футов (2400 м) на уровне моря и несколько больше в аэропортах на большей высоте . Международные широкофюзеляжные полеты, которые перевозят значительное количество топлива и поэтому тяжелее, также могут иметь требования к посадке на высоте 10000 футов (3000 м) или более и требования к взлету 13000 футов (4000 м). Boeing 747 считается иметь самую длинную взлетную дистанцию более общих типов воздушных судов и установила стандарт для взлетно — посадочной полосы длиной более крупных международных аэропортов.

На уровне моря 10000 футов (3000 м) можно считать достаточной длиной для посадки практически любого самолета. Например, в международном аэропорту О’Хара при одновременной посадке на 4L / 22R и 10/28 или параллельные 9R / 27L это обычное дело для прибывающих из Восточной Азии , которые обычно имеют вектор для 4L / 22R (7 500 футов (2286 футов)). м)) или 9R / 27L (7967 футов (2428 м)), чтобы запросить 28R (13000 футов (3962 м)). Он всегда размещается, хотя иногда и с задержкой. Другой пример: аэропорт Лулео в Швеции был увеличен до 10 990 футов (3350 м), чтобы позволить любому полностью загруженному грузовому самолету взлетать.

Самолет, взлетающий на большей высоте, должен делать это с уменьшенным весом из-за уменьшения плотности воздуха на больших высотах, что снижает мощность двигателя и подъемную силу крыла. Самолет также должен взлетать с уменьшенным весом в более жарких или более влажных условиях (см. Высоту по плотности ). Большинство коммерческих самолетов имеют таблицы производителя, в которых указаны корректировки, необходимые для данной температуры.

Диаграммы роз ветров оказались очень полезными в настоящее время при проектировании взлетно-посадочной полосы аэропорта.

В Индии теперь чаще выполняются рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО). При посадке выполняется только поправка на высоту для длины ВПП, тогда как при взлете учитываются все виды поправок.

Самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием в аэропорту Камдо Бамда в Тибете (Китай) имеет общую длину 5 500 м (18 045 футов).

В 1980-х годах международный аэропорт Лидс-Брэдфорд расширил свою взлетно-посадочную полосу, чтобы принимать широкофюзеляжные самолеты, построив путепровод над дорогой A658 .

Пересечение автодороги ( Шетландские острова ) A970 с взлетно-посадочной полосой аэропорта Самбург . Подвижный барьер закрывается, когда самолет приземляется или взлетает.

Источник