Меню

Каким цветом задние противотуманные фары



Мифы техосмотра: что можно, что нельзя

Плюс ко всему за зимние месяцы многочисленные комментаторы и толкователи автомобильных тем навертели вокруг ТО столько всего, что и не разберешь, где слухи, где просто домыслы, где правда.

В результате многим так и непонятно, например, какие прибамбасы все-таки можно устанавливать на автомобили, какие — нет. Отчасти масла в огонь подливают некоторые инспекторы ДПС, придираясь на дорогах к «излишкам» навесного оборудования. Не последнюю роль сыграла и недавняя операция ГИБДД по выявлению чересчур тонированных автомобилей. Мол, сегодня проверяют прозрачность стекол, завтра потребуют снятия кенгуринов, порогов, а что будет послезавтра?

Сразу оговоримся, что проверять техническое состояние транспортного средства имеет право не любой сотрудник ГИБДД, а только государственный инспектор технического надзора. Главный документ для него — это Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Это основной закон для автомобиля при прохождении ТО.

Надо сказать, ГОСТ у разработчиков довольно требовательный: он запрещает большинство новомодных приспособлений и устройств, которые не предусмотрел в конструкции производитель транспортного средства. Начнем с самого больного — с кенгуринов.

Кенгуру и кенгурин

В России кенгуру на автомобили не прыгают. Но.

Передние дуги безопасности, которые призваны защищать решетку радиатора, фары и углы автомобиля, самостоятельно лучше не ставить. По ГОСТу это устройство должно быть предусмотрено изготовителем в эксплуатационной документации. Если нет, то оно должно быть покрыто эластичными материалами. В противном случае установка «кенгурятника» не допускается.

Также ГОСТ не оговаривает отдельно боковую и заднюю защиту авто. Потому, несмотря на все строгости этого документа, при проведении техосмотра отдельных жестких требований к защите порогов и заднего бампера не предъявляется.

Сразу оговоримся: разработчики ГОСТа уже сами признают, что их требования несколько преувеличены. В связи с этим изменения, внесенные в стандарт и вступившие в силу с 1 марта, пока отложены до лучших времен. То есть до того момента, как их пересмотрят и поправят. По-прежнему главным документом для госинспектора технического надзора остаются «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», а также приложение к ним — «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Установку кенгурина, если изначально она не предусмотрена изготовителем автомобиля, инспектор вполне может отнести к внесению изменений в конструкцию машины. А может и не отнести.

Установка фары-прожектора или фары-искателя допустима, если она предусмотрена изготовителем транспортного средства. Однако изготовители предусмотрели подобные аксессуары только на машинах, предназначенных для нужд оперативных служб и прочей спецтехники. Поэтому самостоятельная установка таких световых приборов незаконна. Вы не пройдете ТО и с модными «люстрами» на крыше вашего авто.

Что можно? Можно установить один дополнительный стоп-сигнал над основными, две противотуманные фары спереди и не более двух противотуманных фонарей сзади.

Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем, не допускается.

Учтите, что тонировка фар также запрещена.

Какого цвета должны быть фары и поворотники

ГОСТ прописывает: ближний и дальний свет должны быть белого цвета, передние габариты обязаны светить белым, задние — красным. Передние противотуманки — белым или желтым, задние — красным, фара заднего хода — белым, поворотники — желтым. Сигнал торможения — красным, подсветка регистрационного знака — белым.

Такая редакция документа запрещает эксплуатацию машин американского и японского производства, ведь поворотники у них красные. Поэтому изменился перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И инспекторы техконтроля оперируют именно этим перечнем. В нем теперь сказано, что эксплуатация запрещена, если установлены:

l спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

l сзади — фонари заднего хода и освещения государственного номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Такой формулировкой удалось убить двух зайцев: вернуть право на передвижение по дорогам автомобилям, у которых от рождения цветовая гамма приборов отличается от ГОСТа, и запретить эксплуатацию машин с лишней иллюминацией.

А как же любимые некоторыми подсветки? Техосмотр вы не пройдете, если на вашем автомобиле светятся синим, зеленым или любым иным, кроме утвержденных выше цветов, брызгалки стеклоомывателя, если номерной знак освещается не белым.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. В нем сказано, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а светопропускание стекол передних дверей — не менее 70 процентов. Остальные стекла можно спокойно тонировать хоть в ноль — на прохождение техосмотра это не повлияет.

Разрешено также устанавливать жалюзи и шторки на задних стеклах. Но при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида!

Крепить же на лобовое стекло различного вида пропуска не допускается. Конечно, с пропусками все видят, насколько хорошо хозяин авто устроился в жизни, но они ограничивают обзорность с места водителя.

Когда проходить техосмотр

Срок указан в вашем талоне техосмотра. Напомним, что с прошлого года новые автомобили (с 2006года выпуска) после первого техосмотра, если он пройден в том же году, когда машина выпущена, представлять на следующий осмотр надо через 3 года. Затем — через 2 года.

Машины с возрастом до 7 лет включительно представляются на техосмотр раз в два года. Старше — каждый год.

Какие документы надо брать с собой

На ТО вам потребуются водительское удостоверение, паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность (если машину предъявляет не владелец), медицинская справка, полис ОСАГО.

На всякий случай напомним, что страховой полис считается действительным еще в течение месяца после окончания его срока действия. Однако это не повод забыть о страховке до следующего ТО — через месяц у вас может состояться крупный разговор с первым же инспектором ДПС.

В Европе «кенгурятники» запрещены

Европейская комиссия еще в 2005 году запретила продажу в автосалонах автомобилей с передними отбойниками или так называемыми «кенгурятниками» (такие приспособления впервые стали применять в Австралии на тяжелых грузовиках для защиты от столкновения с кенгуру).

Читайте также:  Какие цвета у малины сорта

Как постановила Еврокомиссия, «кенгурятники» представляют большую опасность для пешеходов, которые в случае наезда на них автомобилей получают тяжелые травмы. Особенно опасны эти приспособления для детей, так как часто «кенгурятник» бьет им прямо по голове.

Техосмотр: скидки для различных категорий граждан

Источник

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Противотуманные фары и фонари

Виды противотуманок

Как определить предел видимости?

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Задние противотуманные фонари

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.


Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Источник

2018-10-20 Задние фонари автомобиля

Конструкция всех современных легковых автомобилей предусматривает установку на корме светооптики , это задние фары или другое название задние фонари. В процессе эксплуатации они требуют обслуживания, а в ряде случаев и ремонта. Где купить задние фары, кому доверить их обслуживание и ремонт в Казани сможете узнать на нашем автопортале. Но прежде чем купить задний фонарь необходимо знать как он устроен, какие особенности имеет на определенной модели, от этого зависит специфика таких услуг как замена задних фонарей и ряд других.

Предназначение

Задние фары предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости, а также информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о выполнении определенного вида маневров. Если более конкретно, то выделим такие функции как:

  • освещение дорожного полотна при движении машины задним ходом;
  • указание поворота в правую или в левую сторону;
  • обозначение габаритов транспортного средства в условиях плохой или недостаточной видимости;
  • предупреждение о торможении водителей автомобилей, находящихся позади, с целью предотвращения критического сокращения расстояния и столкновения.

В зависимости от конструкции определенного автомобиля задние фонари также могут выполнять и другие функции, одна из них – подсветка государственного номерного знака в темное время суток. У некоторых производителей на ряде моделей задние фары имеют и другие функции. А чтобы их выполнять используется несколько ламп, комбинация которых может быть совершенно разной. Об этом ниже.

Устройство

Прежде чем купить задние фары необходимо понимать что покупать, то есть обратить внимание на конструкционные особенности. В целом задние фонари включают несколько основных элементов:

  • корпус, изготавливается из пластика или металла;
  • рассеиватель, внешняя часть корпуса, произведенная из стекла или термоустойчивого пластика (от стекла почти уже отказались, но такие решения все еще используются на ряде моделей);
  • источник света, это лампочки, которые отличаются по своим характеристикам, или светодиоды, точнее группа светодиодов, это так называемые задние светодиодные фонари;
  • крепеж с соединительными колодками;
  • держатели и патроны ламп;
  • детали крепежа.

Пока что на современных машинах используется такая конструкционная схема устройства задних фонарей. В будущем со 100% уверенностью можно сказать, что придумают что-то новое.

И еще один момент. Не хватает одной важной детали. Тут все дело в конструкционных особенностях задней оптики отдельно взятого автомобиля. Это важно, когда проводится замена задних фонарей. Данная деталь необходима для отражения и фокусировки светового потока лампочек , вариантов основных три:

  • классический отражатель, принцип работы как у рефлекторной оптики передних фар;
  • линза Френеля, отражателя нет, а за распределение потока света отвечает рассеиватель, но не простой, а с профилированной определенным образом поверхностью, сейчас такая схема используется все реже, проще ставить либо индивидуальные отражатели, либо отражатели свободной формы;
  • комбинированный вариант, это когда есть и отражатель, и линза Френеля.

Помимо этого отличается и сам состав задней оптики. Есть фонари, обязательные к установке, а есть те, которые ставятся дополнительно. На этом подробнее.

Функциональное предназначение

Если автомобиль эксплуатируется в Российской Федерации, то есть такой документ как ГОСТ 8769-75, введен в действие еще в 1976 году во времена Советского Союза, действующий, также есть и национальный стандарт ГОСТ Р 41.48-2004. В них четко обозначено из чего состоят задние фары, базовых компонентов несколько:

  • фонарь заднего хода;
  • стоп-сигналы;
  • задние габаритные огни;
  • указатели поворотов, они же поворотники;
  • сигнал заднего хода.

Есть еще и противотуманный фонарь. Точнее задние противотуманные фонари (применяется также сокращенная аббревиатура ЗПТФ), но их может и не быть, хотя в Европе и России должны быть обязательно.

Также используется и подсветка номера. Теперь о каждом фонаре подробнее.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода, он же сигнал заднего хода, обязателен к установке в Российской Федерации по ГОСТ 8769-75. У него задачи две. Первая – предупредить о том, что автомобиль начинает движение задним ходом, вторая – осветить пространство за автомобилем, чтобы не допустить наезда на препятствие и обеспечить достаточную степень управляемости и маневренности. То есть проще – чтобы водитель знал и видел куда едет ночью или в условиях плохой видимости сдавая назад. У современных автомобилей, особенно премиального сегмента и бизнес-класса сигнал заднего хода имеет третью функцию – гарантировать достаточные условия для работы камеры заднего вида при плохой видимости и ночью, лампа заднего хода в данном случае мощнее. Но не на всех моделях задняя видеокамера ставится, по крайней мере пока.

Читайте также:  Дизайн для ногтей с красным цветом

Сигнал заднего хода и лампа заднего хода – белые. Ставится либо в блок фар, либо обособленно (такой вариант встречается гораздо реже). Используется или один фонарь заднего хода, или пара, размещенных симметрично.

В преобладающем числе случаев лампа заднего хода включается автоматически при включенном зажигании (связана с коробкой переключения передач и включается тогда, когда идет переключение на заднюю передачу). В ряде моделей возможно и ручное включение. Этот тип фонарей при работе обеспечивает постоянный свет.

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни также по указанному выше ГОСТу обязательны к установке и обязательно парные, лампы габаритных огней ставятся слева и справа, при включении светят постоянно. В России строго красного цвета.

Основная задача – указать на габариты автомобиля вечером и ночью, чтобы водители других машин смогли безопасно выполнять маневры и не допускать столкновения транспортных средств в условиях плохой видимости. Также передние фары обязательно должны включать габариты белого цвета. В наших условиях особенно критична работа левых габаритов, переднего и особенно заднего. Если вдруг перегорят лампы габаритных огней слева, а заменить на трассе нечем, запасных нет, то лучше снять исправную с правого габарита, заменить и добраться до ближайшего автосервиса, где установят новые лампы габаритных огней. Лучше не рисковать, главное чтобы передние и задние габаритные огни были исправны.

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы, они же сигналы торможения, также обязательны к установке в количестве двух штук, то есть лампа стоп сигнала ставится слева и справа. Основная задача этих фонарей – предупредить о снижении скорости.

В Российской Федерации стоп-сигналы красного цвета. Лампа стоп сигнала включается при нажатии педали тормоза. Технологии не стоят на месте, на ряде моделей реализована функция, в которой лампа стоп сигнала может иметь разную интенсивность свечения в зависимости от степени прилагаемого на тормозную педаль усилия. И еще один момент. В ряде стран обязательно требуется, чтобы был установлен дополнительный стоп-сигнал, центральный. В России действуют нормы ГОСТ Р 51709-2001, а в таблице 6а указано, что на автомобили класса М1 установка такого дополнительного фонаря обязательна, в количестве одного или двух штук.

Указатели поворотов

Задние поворотники ставятся в обязательном порядке, в количестве двух штук, то есть лампочка поворотника левая задняя и лампочка поворотника правая задняя. Если говорить о цвете, то тут возникает юридическая коллизия. Есть ГОСТ 8769-75, там четко указано, что поворотники должны быть оранжевого цвета, если поднять ГОСТ Р 51709-2001, таблицу 6а, то там написано, что поворотники, цвет их излучения, должны быть желтыми. Оба ГОСТа действующие, а оранжевый и желтый не один цвет, ситуация парадоксальная. Поэтому нужно ломать голову, какие купить поворотники в случае ремонта или замены. Но не будем об этом. Если встретитесь с сотрудником ГИБДД и начнутся по этому поводу вопросы, то уже знаете как аргументировать. В большинстве автомобилей лампочка поворотника все-таки оранжевая (иногда белая, но рассеиватель оранжевый), о цвете ниже. Помимо задних указателей поворотов ставятся обязательно еще и пара передних по ГОСТ 8769-75, а ГОСТ Р 51709-2001 указывает, что должны быть еще и два боковых, левый и правый. Учитывайте это когда нужно будет купить поворотники. Также повторители поворотов зачастую встречаются и в боковых зеркалах. Все обозначенные указатели поворотов должны работать синхронно.

Принцип работы прост. Есть реле поворотников, есть переключатель, как правило, рычаг. Когда рычаг поднимается вверх или опускается вниз, срабатывает реле поворотников и включает все указатели поворотов одновременно с левой или с правой стороны. Выключение происходит либо вручную, надо поднять или опустить рычаг в исходное центральное положение, либо автоматически при повороте руля на заданный угол. Иногда используются экзотические решения. И еще отметим что Tesla ведет разработки системы, которая позволит автоматически включать поворотники, прогресс одним словом. А пока надо при выполнении маневров не забывать включать указатели поворотов и, если это нужно, выключать, а не вводить в заблуждение других водителей и провоцировать сотрудников ГИБДД, указывая на намерение пересечь двойную сплошную.

И еще несколько моментов. В отличие от другой задней оптики указатели поворотов не светятся постоянно, а мигают с заданной периодичностью, это важно.

Второй момент. Если автомобиль завезен по «серой» или « черной» схеме из США или стран, в которых действуют американские стандарты, то у такой машины указатели поворотов красного цвета, необходимо купить задний фонарь европейского стандарта и поменять, иначе штраф как минимум. У «белых» автомобилей официальных дилеров, которых, кстати, в Казани поможет выбрать наш автопортал, с задней оптикой все в порядке.

Если понадобится купить поворотники, такие детали как реле поворотников или лампочка поворотника в Казани, то их выбрать поможет также наш автопортал Avto.tatar .

Противотуманный фонарь

На автомобили, которые эксплуатируются в России, обязательно должны ставиться задние противотуманные фонари красного цвета, с непрерывным свечением. Причем противотуманный фонарь бывает один или их два, но изначально один отключен на заводе и это не является неисправностью. Основная задача, которую выполняют задние противотуманные фонари, состоит в том, чтобы при плохой видимости в дождь, туман, снег, пылевую бурю обозначить корму автомобиля, то есть его присутствие на трассе для исключения наезда сзади. Пользуются ими редко и нужно соблюдать рамки приличия. Задний противотуманный фонарь очень сильно слепит. Некоторые водители используют его как «инструмент мести» тем, кто пользуется дальним светом без меры по себе только известным причинам, ослепляя как шоферов встречного транспорта, так и водителя впереди движущегося автомобиля. Включаются ЗПТФ, как правило, вручную, хотя есть варианты. Отметим также, что помимо задних могут использоваться и передние противотуманные фонари, их установка рекомендована и не обязательна.

Читайте также:  Собака цветом как лиса

Вот с этими фарами возникают проблемы в законодательном поле. С одной стороны задние противотуманные фонари должны быть по нормативным актам, действующим в России. С другой стороны не все автопроизводители задний противотуманный фонарь устанавливают штатно, а следом претензии сотрудников ГИБДД. С третьей стороны даже не все автомобили иностранного производства, прошедшие сертификацию, отвечают правилам, установленным действующими нормативными документами. Например, указано, что стоп-сигнал должен располагаться от ЗПТФ на расстоянии в 100 мм, это правило во многих случаях не соблюдается.

Подсветка номера

Задние фонари в России должны обязательно включать и подсветку номера (если по науке, то «заднего государственного регистрационного знака»), один или два осветительных прибора только белого цвета, с непрерывным свечением. Предназначены они для освещения номерного знака автомобиля в темное время суток.

И последний элемент задней оптики, на котором остановим внимание, – катафоты, они же ретрорефлекторы, световозвращатели, фликеры и задние светоотражающие устройства. Должны быть красными и не треугольной формы, это важно. Если поставите на корму треугольные катафоты, то это штраф, они на автомобилях класса М1 (легковых) категорически запрещены. Это единственный компонент задней оптики, который не подключен к электрооборудованию автомобиля. То есть его работа не зависит от состояния таких источников питания как генератор и аккумуляторная батарея. Принцип основан на использовании светоотражающей поверхности. Ближний свет фар автомобиля, который находится сзади, попадает на катафоты и отражается. Таким образом позволяет идентифицировать машину на дороге в темное время суток.

Конструкционные особенности

Остановимся на некоторых ключевых моментах, определяющих конструкционные особенности задних фар и которые требуется учитывать когда возникает необходимость купить задние фары или когда востребована замена задних фонарей.

Сначала поговорим о корпусе. Корпус отличается по материалу изготовления, бывает металлическим либо пластиковым. Момент второй. Все указанные выше задние фары могут находиться в одной большой блок-фаре. То есть нужно просто купить задний фонарь при необходимости и заменить. Существуют решения, когда отдельные фары или группа фар работают отдельно от основного блока. У них есть свой корпус, тогда можно например, купить поворотники, а не покупать блок-фару целиком.

Момент третий – расположение корпуса. Тут все во многом зависит от типа кузова и используемых дизайнерских решений. Классический вариант – горизонтальное размещение. Редко, но встречается преимущественно на универсалах, хэтчбеках, минивенах и внедорожниках вертикальное размещение, на задних стойках со стороны пятой багажной двери. Вертикальная задняя оптика у седанов встречается, но достаточно редко, у Cadillac CTS и XTS, старых моделей, выпускавшихся в Советском Союзе, тот же Москвич 408. Есть также комбинированные варианты, когда вертикальные блоки совмещаются с горизонтальными. У некоторых моделей корпус – это дизайнерское решение с многогранной формой, которую охарактеризовать порой сложно, настолько вычурно и витиевато. Это раньше были обычные прямые или круглые блоки, а сейчас, особенно если это задние светодиодные фонари, то форма бывает любой.

Рассеиватели ставятся двух типов. Первый – разъемные, встречаются все реже, снимаются с наружной стороны легким движением руки для замены лампочек. Второй – неразъемные, с корпусом одно целое, лампочки меняются из салона, порой с использованием различных цирковых трюков, особенно характерно для моделей ряда японских автопроизводителей. Да еще появляется и третий тип рассеивателей – необслуживаемые. Это когда рассеиватель и корпус единое целое, к лампам не подобраться, потому что их там попросту нет. Там стоят задние светодиодные фонари. Срок службы светодиодов равен гарантийному ресурсу автомобиля и даже больше. Поэтому некоторые производители решили, что в обслуживании такая задняя оптика не нуждается. Это в теории, а на практике по разным причинам приходится менять всю блок-фару в комплекте, за «красивые» деньги, хотя для владельцев «красивых» автомобилей это и не сумма.

Следующий элемент – отражатель. В задней оптике, как отмечали, их может и не быть, а бывают общими, для отдельной группы или индивидуальными, в том числе если речь о матричных задних светодиодных фарах. В преобладающем числе случаев используются отражатели параболические, это когда лампочки располагаются в одной фокальной точке (фокусе) и свободной формы (разделенные на определенные сегменты, радиальные и вертикальные, каждый со своим фокусным расстоянием).

Источники освещения это либо лампочки, как правило, под байонет, иногда под патрон с резьбой, либо светодиоды, либо комбинированное решение. Лампочки зачастую используются с нитью накаливания, в том числе галогенные, другие решения применяются реже.

Следующее, что отметим, цвет. Как уже указывали выше, каждый задний фонарь обязан быть своего цвета. Как это достигается? Путем использования трех способов или их комбинации. То есть это либо рассеиватели нужного цвета или блок-фары с сегментами нужного цвета, либо белые прозрачные рассеиватели с цветными лампочками, либо реже отражатели нужного цвета, либо сочетание указанных способов.

Далее. Одна лампа в задних фонарях может отвечать за работу двух или нескольких фар, это совмещение и комбинирование, варианты встречаются различные.

И последний момент. Задние фонари могут работать в комбинации с другими устройствами, речь идет об адаптивной задней оптике, которая помимо источника света, корпуса, рассеивателя включает еще блок управления, несколько датчиков и исполнительных устройств.

Обслуживание и ремонт

Задним фонарям требуется обслуживание, то есть очистка поверхности от грязи, следов обледенения, если это возможно – замена лампочек. Иногда приходится менять либо рассеиватель, либо корпус, если рассеиватель неразъемный. Особенно при образовании сквозных трещин, через них вовнутрь попадает влага, которая приводит к коррозии металлических деталей, запотеванию, короткому замыканию в электроцепи. Бывает и ряд других неприятностей.

На нашем автопортале предлагаем выбрать автосервис в Казани, специалисты которого занимаются обслуживанием и ремонтом задней оптики легковых автомобилей. У нас можно подобрать необходимые для выполнения данных работ запчасти, в том числе такие как:

  • задние фары ВАЗ, включая задний фонарь Лада Гранта/Калина/Веста/Ларгус/Х- Рей;
  • на автомобили КИА задние фары;
  • задний фонарь Рено Логан/Сандеро и других моделей французского производителя, представленных на российском рынке;
  • задний фонарь Шевроле, таких популярных, но уже не выпускающихся моделей как Лачетти, Ланос, Матиз;
  • задний фонарь Форд Фокус, Фиеста и ряда других.

В нашем каталоге также представлены и другие комплектующие, востребованные при ремонте и обслуживании задней оптики. Обращайтесь!

Источник