Меню

Какими цветами раскрашивают области



Какими цветами раскрашивают области

ШПАРГАЛКА ПО СОЧЕТАНИЮ ЦВЕТОВ. КОЛОРИСТИКА

СХЕМА №1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

СХЕМА №2. Триада
Сочетание трёх цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

СХЕМА №3. Аналогичное сочетание(Analogous)– сочетание от двух до пяти цветов расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале 2-3 цвета). Впечатление: спокойное располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный.

СХЕМА №4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания – используйте раздельно-комплиментарные.

СХЕМА №5. Тетрада – Сочетание четырёх цветов. Цветовая схема, где один цвет основной, два дополняющие, в еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый

СХЕМА №6. Квадрат – Сочетание четырёх цветов, равноудалённых друг от друга. Пример: Фиолетовый, красно-оранжевый, жёлтый, сине-зеленый. Внимание: На схеме НЕ правильно выделен КРАСНЫЙ цвет. Правильно вместо него — красно-оранжевый

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно – голубым.

5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голуб

Отличная шпаргалка по сочетанию цветов: круг Иттена

Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Читайте также:  Морилка черная цвет венге

Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2-3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

‣ Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
‣ Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
‣ Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
‣ Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
‣ Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
‣ Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
‣ Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
‣ Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
‣ Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
‣ Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
‣ Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
‣ Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
‣ Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
‣ Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
‣ Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
‣ Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
‣ Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
‣ Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
‣ Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
‣ Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
‣ Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
‣ Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
‣ Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
‣ Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
‣ Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
‣ Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, ж

Источник

Картины по номерам — как правильно рисовать, советы начинающим

Владение техниками рисования, фантазия и вдохновение – это необходимые для любого художника качества. Так было до недавнего времени. Теперь вам понадобится только вдохновение! И немного свободного времени, которое можно с удовольствием потратить на рисование картин своими руками. Больше не нужны годы обучения в художественных школах и знание техник, достаточно лишь приобрести набор для раскрашивания. Абстракционизм, модернизм или ренессанс – вам доступен любой стиль и направление живописи.

Если у вас уже есть готовый набор, то давайте начнем. Если же нет, то выбирайте его в каталоге нашего магазина и начинайте писать.

Готовим свое рабочее место

Оно должно быть хорошо освещено либо естественным освещением от окна, либо лампой. Старайтесь избегать попадания на холст прямых солнечных лучей. Лучше всего, если свет будет рассеянным. Так же следите за тем, чтобы тень от руки не падала на закрашиваемые участки. Если работаете на столе, то нелишним будет застелить его любым покрывным материалом.

Читайте также:  Как узнать цвет моей ауры что это значит

Что входит в набор для рисования ?

Производители наборов комплектуют их всем необходимым для начала работы:

— Пронумерованный холст на подрамнике, картон или деревянное панно,

— Набор всех необходимых красок в пронумерованных емкостях,

— Контрольный лист для сверки,

— Набор креплений на стену.

Отдельные наборы некоторых производителей могут дополнительно содержать лак для картин, цветную книжку-инструкцию по рисованию и нивелир, для выравнивания картины на стене по горизонтали.

Дополнительно вам понадобятся:

— Стаканчик с водой – для промывки кисточек,

— Ватные палочки – для корректировки лишних штрихов,

— Зубочистки – помогают зарисовать самые мелкие участки на холсте,

— Пластиковая одноразовая тарелочка – для смешивания на ней красок,

В закрашивании особо мелких деталей может помочь увеличительное стекло.

Основные методы и техники раскрашивания картин по номерам

Не существует какой-то одной правильной техники. Вы можете выбрать и попробовать для себя любую, которая покажется вам наиболее удобной, или совместить их, а мы расскажем вам подробнее о каждой.

По цветам или от светлого к темному

Этим методом поочередно закрашиваются все области одного цвета на полотне. Лучше всего начиная закрашивать области светлых тонов постепенно двигаясь к темным участкам. При ошибке куда как проще закрасить помарку следующим, более темным тоном, чем наоборот. К плюсам данной техники закрашивания можно отнести удобство работы с красками. В один момент времени открыта только одна баночка. Не надо постоянно мыть кисти. К минусам – вам придется искать все участки с одним номером по всему холсту и стараться не смазать рукой уже закрашенные участки.

От большего к меньшему

На холсте выделяются самые крупные участки одного цвета и закрашиваются в первую очередь. Далее постепенно закрашиваются участки поменьше постепенно доходя до самых мелких. Данная техника позволяет практически не допускать погрешностей в закрашивании и исправлять их минимальными усилиями. Но кисточки придется мыть гораздо чаще .

Классический метод – Сверху вниз

Картина постепенно закрашивается линия за линией вниз. Смазывание красок исключено, так как рука всегда будет лежать на незакрашенных участках. По окончании последнего нижнего слоя, верхние слои уже будут практически сухими. Из минусов можно отметить частую смену баночек с красками и необходимость мыть кисточки.

От правого или левого края

Метод может оказать немного более удобным, чем обычный сверху вниз. Выбор направления от правого или левого края зависит от того, левша вы, или правша. Картина рисуется по диагонали. Смазывание уже раскрашенных участков практически исключено. Минусы данного метода аналогичны классическому методу – сверху вниз.

От центра – к краям

Раскрашивание картины начинается в центре и идет к ее краям. Для удобства можно немного поворачивать картину. Смазывания закрашенных областей исключены, но частую смену красок и промывку кисточек можно считать минусом метода.

От заднего плана к переднему

Метод больше подходит более опытным художникам. Вы сами определяете на полотне объекты заднего плана картины и раскрашиваете их в первую очередь. И постепенно переходите на объекты переднего плана. Данная техника позволяет придать картине глубину. Минусы данной техники очевидны – частая смена красок, промывка кисточек и вероятность задеть рукой и смазать уже закрашенные области.

Держим кисть правильно

Раскрашивание по номерам отличается от классического письма тем, что вы закрашиваете четко обозначенные и пронумерованные участки. Не так-то много возможностей для небрежных и размашистых мазков.

По нашему мнению, самым подходящим хватом кисточки будет классический способ подобный тому, как вы держите в руке ручку или карандаш. Он обеспечивает максимальный контроль над кистью и позволяет сделать четкие и точные мазки в пределах границ закрашиваемого участка. Если вы закрашиваете картину в первый раз, то не спешите сразу наносить краску на полотно. Возьмите кисть и попробуйте нанести несколько мазков на бумаге или картоне. Проверьте — удобно ли вам, как ложатся мазки. Посмотрите, с каким нажимом вам удобно наносить краску. После этого уже можете переходить к рабочему полотну.

Читайте также:  Обои белого цвета что это

Слегка перемешать, но не взбалтывать!

Если на холсте вы видите сразу несколько номеров на одном участке картины – значит это номера цветов, требующие смешивания. Выберите указанные цвета и смешайте их в равных пропорциях. Совсем немного, чтобы только хватило на указанный участок. Смешивание позволяет расширить предлагаемую производителем палитру цветов.

Делать это лучше всего на пластиковой тарелочке или палитре, но не на холсте. Пусть вас не беспокоит, что большинство наборов для рисования идет без смешивания красок. Производитель вкладывает в каждый набор более чем достаточное количество красок, для создания готового произведения.

И в конце концов – вы же художник! Вы можете смешать краски там, где вам это покажется нужным и получить те тона, которые вы хотите видеть на картине.

Растушевка контуров – границы не помеха

На любой картине есть объекты, которые будут смотреться лучше, если участки их границ будут немного размыты или растушеваны. Голубой небосвод с облаками выглядит естественней, когда не видно явных цветовых границ. Существует несколько методик растушевки контуров, которые мы детально рассмотрим в других материалах нашего блога.

Оформление готовой картины – последние штрихи

Итак, ваш рукотворный шедевр завершен. Теперь немаловажно оформить картину и сохранить ее.

Акриловые лаки отлично подходят для завершения работы.

Глянцевый лак добавит вашей работе блеска и сгладит неровности. Но он не очень подойдет тем, кто хочет оставить картину с эффектом мазков маслом.

С этой задачей лучше справится матовый лак, который сделает краски ярче и подчеркнет эффект масла на холсте.

Если вы преследуете задачу создать копию картины известного живописца, то лучше всего вам подойдет кракелюрный лак. Он создаст благородный эффект слегка растрескавшегося лака на старом полотне.

В некоторых наборах лак входит в комплект, но вы всегда можете приобрести его отдельно.

Акриловые краски являются очень стойким материалом, поэтому покрытие картины лаком необязательно. Но оно оберегает цвета полотна от внешнего воздействия и упрощает уход за картиной.

Выбираем багет или рамку для картин

Раскраски на холсте, натянутом на подрамник, сами по себе являются уже готовым произведением и их можно вешать на стену без оформления в багет. Для этого, всего лишь, необходимо закрасить оставшимися красками ее торцы. Это особенно подойдет для современных интерьеров и сюжетов. Если же сюжет картины или ваш вкус требует оформления в рамку, то стоит обратить внимание на толщину багета, достаточную для подрамника картины.

Для картин на картоне подойдет рамка с минимальной толщиной.

Картины на дереве самодостаточны и не требуют оформления. Они прекрасно смотрятся в любом интерьере и придают помещению особый шарм.

Самый главный совет

Теперь, когда вы готовы выбрать и приобрести готовый набор для рисования с потрясающим сюжетом и приступить к раскрашиванию. Но помните, рисование – это расслабляющее и успокаивающее занятие. Почти что медитативное. Поэтому – не спешите и получайте от процесса удовольствие.

Ведь именно для этого и созданы картины по номерам.

Источник