Меню

Какими цветами раскрасить корабль



Ослепительная маскировка

Не верится, что военные корабли могли выглядеть так. Кажется, что их раскрасили клоуны, отставшие от бродячего цирка. Полная асимметрия, полоски и клетки. Неожиданные диагонали и разные яркие цвета. Но без малого 100 лет назад суда маскировали именно таким образом.

Цветных фотографий нет, но сохранились эскизы. Представляете, как судно «War Clover» выглядело в действительности?

Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом топили корабли союзников.

Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.

И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон(Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме.

Автор идеи «ослепляющей раскраски» Норман Вилкинсон

Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — «разбивать» корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее.

Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки «ослепляющей раскраской» («Dazzle Painting»), а американцы — «суматохой» или «кутерьмой» (Razzle Dazzle). И это сработало.

Американское торговое судно USS Mahomet.

Дело в том, что немецкие подводники были вынуждены находить противника визуально и целились не в само судно — оно ведь двигалось — а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск естественно означали промах.

Моряки пытаются разглядеть, что это там такое. Где у виднеющегося вдали судна нос, действительно непонятно.

Соответственно, капитану подлодки было необходимо с максимальной точностью определить курс и скорость цели, но по тому, что он видел в перископ, было трудно даже понять, где у этого судна нос, сколько этих носов, и что это вообще такое.

Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, «соединялось» с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.

Тип стандартной раскраски корабля за номером 24. Причем это одно и то же судно, только с разных сторон.

Следует отметить, что для разработки дизайна камуфляжа были привлечены настоящие художники. Поначалу почти у каждого судна был собственный отличительный «кубический» окрас, причём нередко рисунки на разных бортах сильно отличались.

В дальнейшем, по ходу войны, были выработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём абстрактную окраску стали получать не только военные, но и пассажирские суда.

К величайшему сожалению, нет цветных фотографий тогдашних кораблей, а ведь они не были «зебрами» — их маскировали в разные, и порой очень яркие цвета. Говорят, в море конвой из этих «судов-попугаев» выглядел просто ошеломительно.

Читайте также:  Мебель бело мятного цвета 1

С окончанием Первой Мировой войны завершилось и массовое использование «ослепляющей живописи» на флоте. На то было несколько причин.

Так, появилась эффективная авиация — с воздуха раскрашенные корабли были очень хорошо заметны. Кроме того, самим морякам никогда особо не нравилась покраска их судов таким «невоенным способом».

Корабль SS Melita — хоть сейчас в музей Маяковского.

ВМС США, как и англичане, пытались вернуться к«суматохе» вконце Второй Мировой— после того, как уничтожили японскую авиацию. Идействительно защищали «живописью» свои суда от вражеских субмарин (кстати, проводились опыты с танками и джипами)

Однако третьего пришествия не случилось — усовершенствованные радары, сонары и другая техника, в конечном счёте, устранили необходимость в визуальном обнаружении целей.

Пассажирское судно Mauretania. Судя по изображению на рекламном плакате тех лет — яркий был кораблик.

Таким образом, военные корабли быстро перекрасились в свой нынешний, «туманно-серый» цвет, а кубизм вернулся туда, откуда его взял Вилкинсон.

Сейчас в Портсмуте стоит образец подобной маскировки: корабль HMS Monitor M33. Он был построен в 1915 году, хоть и выглядит относительно скромно, повоевал в Первую Мировую и даже в Гражданскую войну (вместе с шестью другими мониторами несколько месяцев поддерживал белые войска в районе Архангельска).

Хотя камуфляж Вилкинсона активно использовался в Первой мировой войне и в меньшей степени — во Второй, его эффективность не была научно доказана. Проверить его действенность недавно решила группа исследователей из Бристольского университета (Великобритания) под руководством специалиста по экспериментальной психологии Ника Скотт-Сэмюэля.

Ключевым пунктом проверки стала именно скорость: если для кораблей этот камуфляж не актуален, то высокомобильные боевые машины, несущие на себе «абстракционистские полотна», и сейчас могут ввести в заблуждение солдат противника.
Дело в том, что наше восприятие скорости зависит от множества разнородных факторов. К примеру, нам кажется, что более крупные объекты движутся медленнее. В экспериментах г-на Скотт-Сэмюэля и коллег добровольцам демонстрировали на экране пары геометрических образов, которые имели различную контрастность и двигались с разной скоростью. Одним из двух элементов всегда являлся типичный представитель текстуры «слепящего» камуфляжа.

Выяснилось, что скорость двух быстродвижущихся контрастных фигур из камуфляжного набора визуально кажется меньше на 7%. Таким образом, вооружённый ручным противотанковым гранатомётом боец может не рассчитать расстояние и промахнуться по бронемашине, раскрашенной по методу Вилкинсона, считают исследователи.

Источник

Альтернативный вариант покраски деревянных кораблей.

Смотреть все картинки

Приобретя впервые вжизни модель корабля (хоть и очень миниатюрного) я задумался о том, как его покрасить. Да покрасить так, чтобы было максимально похоже, что он деревянный.

Вступление

Немного подумав, я взял старую-добрую, годами проверенную краску: воско-масляную темперу.
Поскольку я еще не разу не встречал информацию о покраски корабля темперой, решил восполнить этот пробел, и написал небольшую статейку.
Если всеже я не первопроходец, считайте это обычной статьей по постройке модели

Читайте также:  Унитазы темно зеленого цвета

P.S. Ни одного «корабельного» термина я не знаю, поэтому буду обзывать все своими словами.
P.P.S Зарание извиняюсь за возможные «ашипки и очепятки» (с)

Несколько слов о модели

(именно слов, т.к. фотографий нет)

Модель — «Средневековая шлюпка», Звезда кат.№9033. м: 1/72
В коробке:
-литник (желто-коричневого цвета) «под дерево»
-сверхподробная инструкция размера А3 (где помимо сборки указано, как и в какой последовательности вязать узлы)
-рекламка

Модель отлита практически идеально. Никаких недоливов, переливов, утяжин и т.п. замечено небыло.
Круглая деталь — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО круглая ! (весла, мачта, багор, бочка)
Даже под лупой не увидел на них неровностей (но все-равно прошелся шкуркой)
Конечно были м некоторые неприятные моменты.

Сборка

Следы от толкателей на модели оказались только на одной детали, но эта деталь — видна отовсюду и на ней изображен деревянный рисунок. (это деталь дощатого пола судна) Эта проблема устраняется с помощью модельного ножа и шкурки.Также доски пришлось имитировать на корме и на руле судна.

Сборка осуществлялась на циакрин строго по инструкции. За исключением одного момента.
Мачта судна (по инструкции) должна быть на боку (параллельно судну), но я, не представляя, как и зачем это, поставил парус перпендикулярно (по ветру).
Также, после 2-3 неудачных попыток не стал крепить веревки.

Непосредственно окраска

Для покраски я использовал воско-масляную темперу «Московская политра» фирмы «Гамма»
Все деревянные детали были покрашены одним цветом -«умбра жженая», регулировалось лишь количество воды.
Но обо всем по-порядку.

Предпокрасочные раобты

Для начала я из остатков литника сделал своеобразную подставку, чтобы не трогать руками модель. Это сделано, не для того, чтобы не оставлять следы пальцев, а потому, что эта краска, пока полностью не высохнет, стирается от прикосновения.
Да и когда высохнет, руками тоже лучше не трогать.
-модель была обезжирена. (протер проспиртованым ватным тампоном)
-была налита дистиллированная вода в стакан (из-под крана лучше не использовать).
-приготовлена палитра. В ее качестве лучше всего использовать алюминиевую фольгу.
Краска из тюбика выдавливается на палитру, кисточка мокается в воду, и начинаем красить.

Надо учитывать одно небольшое обстоятельство: крака меняет свой цвет (оттенком это назвать сложно) при различном количестве воды на кисточке. Также темпера слегка меняется после высыхания.

Чем больше воды, тем темпера светлее. Если вообще нет воды (сухая кисть) то темпера становится темной (темнее чем в тюбике).
процесс покраки должен происходить в один этап, т.к. пока темпера не высохла, можно изметсять ее цвет прямо на модели.
Например, нам кажется, что этот цвет слишком темный, тогда, мы проводим мокрой кистью по нужному участку, и в этом месте краска становится светлее (чем больше воды, тем светлее)

Таким образом, минимальными жертвами, можно добиться различного цвета дерева для каждой доски корабля.
Темпера ложится очень тонким слоем, поэтому рисунок дерева не теряется.

Читайте также:  Каким цветом разукрасить акулу

Тонировать лучше по сырой краске, тогда переходы получаются незаметными.

Междосчатое пространство было пролито жидко-разведенной черной краской, тонкой кистью.

Еще была попытка сымитировать соляные разводы, но, по закону подлости, это мне не совсем удалось, да еще и на фото они сильно утрировались

Заключение

Я специально не стал доводить модель до конца (крепить веревки, устанавливать на подставку, т.к. основная цель данной статьи — покраска.

Думаю, что представил довольно убедительные фото, где довольно правдоподобно удалось краской передать структуру и цветовую гамму дерева.

Источник

Как красить модели кораблей

Собирая модели кораблей, можно почувствовать себя подлинным конструктором. Ведь качественные изделия в точности передают настоящие судна практически до мельчайших деталей. Единственное их отличие — это довольно скромные размеры.

Приобрести модель корабля можно на сайте, перейдя по ссылке https://model-lavka.ru/cat/fleet.html. Данное изделие представляет собой своего рода конструктор, который собирают используя инструкцию, содержащуюся в приложении к комплекту. Зачастую все детали характеризуются стандартным серым цветом, и чтобы модель была похожа на настоящее судно, ее необходимо раскрасить.

Давайте разберемся, как правильно это сделать.

Основной инструментарий

Для выполнения такой кропотливой работы, как покраска модели корабля, вам потребуется:

  • краска;
  • кисточки;
  • грунтовка — необходима, чтобы краска держалась на изделии;
  • лак — позволяет обезопасить корабль от отрицательного воздействия внешней среды;
  • палитра — используется для смешивания красок;
  • разбавитель или обычная вода;
  • растворитель — потребуется, чтобы отмыть кисточки.

Подготовительный этап

Сначала вам нужно изучить инструкцию по сборке конкретной модели и определить, какие детали можно собрать, а какие нужно сначала покрасить. Отдельные детали нужно красить очень осторожно, чтобы не оставлять следов на краске. Закрепите частички конструкции так, чтобы они не касались поверхности.

Прозрачные детали нужно заклеить малярным скотчем, чтобы не испачкать.

Поверхность деталей следует обезжирить, нанеся специальное средство на валик. Потом отдельные элементы обрабатываются грунтовкой. Если вы заметили неровности или шероховатости, тогда их необходимо удалить с помощью наждачки с мелкой абразивностью.

Покраска

Определите базовый цвет — тот оттенок, который доминирует в модели корабля. Данный окрас следует наложить в несколько слоев. После высыхания изделия, нужно затонировать отдельные места. Для этих целей подойдет та же краска, только ее следует очень сильно разбавить. Это позволит придать изделию большего сходства с натуральным кораблем.

Постепенно переходите к окрашиванию мелких деталей. Делайте все очень осторожно, чтобы не выходить за границы. Когда краска полностью высохнет, склейте все элементы.

Обратите внимание, процесс высыхания может занять несколько дней. Не торопитесь, чтобы не нарушить слой краски. Лучше немного подождать, чем потом исправлять изъяны.

В качестве завершающего этапа рекомендуется нанести лак, он может быть как матовым, так и наполовину матовым.

Когда изделие полностью высохнет, можно демонстрировать свое творение друзьям и близким.

Источник