Меню

Какие глаза у пушкина цвет



Какого цвета были глаза у Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин – достаточно назвать эти имя и фамилию, как все русские и многие иностранцы почтительно закивают головой. Великий российский поэт известен далеко за пределами своей Родины. Даже не стоит долгов расписывать, насколько этот человек был гениален и какой вклад внес в развитие русской литературы и, в частности, поэзии. Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не знает хотя бы несколько строк, написанных великим поэтом. Но истинных ценителей искусства, а также искусствоведов сия личность привлекает не только своими стихами.

Только ли Да Винчи был загадочен?

Многие люди знают, что вокруг персоны Леонардо Да Винчи таится множество загадок, историй, неопознанных и не имеющих толкового объяснения мистических фактов. Однако истинный образ Александра Сергеевича Пушкина также есть множество белых пятен и неопознанных фактов. Например, знаете ли вы, что сам Пушкин был невероятно суеверен, хотя данная склонность, по словам самого поэта, которые он говорил своим друзьям, появилась у него уже в процессе взросления, становления личности.

Загадочная цифра шесть

Интересно, что Пушкина практически всю жизнь сопровождала цифра шесть. Это легко отследить, если внимательно ознакомиться с его биографией и быть, хотя бы немного, знакомым с нумерологией (когда складываются все цифры конкретной даты и получается единственная цифра).

Но мы не будем слишком сильно углубляться именно в мистические загадки поэта. Ведь есть неопознанное и в его внешности. Да-да, именно так. И пусть это утверждение нисколько вас не удивляет.

Привычный образ поэта

Как может показаться обывателям, нарисовать портрет Александра Сергеевича Пушкина довольно просто. Ведь у его образа есть такие замечательные детали:

Все остальное на фоне таких деталей меркнет, а потому особо вырисовывать лицо и не стоит. Возможно это и так, если не обращать внимания на глаза и их цвет.

Интересное – в глазах!

Вот здесь и начинается самое интересное. Если спросить у любого любителя поэзии, даже до сумасшествия увлекающего творчеством Пушкина, какого же цвета были глаза у любимого поэта, окажется, что ответа на этот вопрос попросту нет. Даже если присмотреться на его многочисленные портреты, написанные цветными красками, сложно понять, какой же цвет присущ глазам солнцу русской поэзии.

Ошибочное мнение

Многие, вспоминая спекуляции на тему происхождения Александра Сергеевича Пушкина, утверждающие, что поэт в своем роду имел то ли темнокожих, то ли арабов, будут утверждать, что цвет глаза поэта непременно должны быть темными, а точнее карими. Но и такой вывод будет ошибочным и в корне неверным.

Подводя итог, раскрываем тайну

Чтобы точно определить, какие же глаза были у великого поэта, достаточно почитать написанное ним описание на «Билете на проезд в Петербург». Адресовано оно было Алексею. Как вот, исходя из данного описания, можно понять, что глаза у поэта были голубого цвета.

Как видим, ничего сложного и таинственного, по крайней мере, в этом вопросе нет – достаточно лишь внимательно изучить жизнь и творчество гениального человека.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Всегда под рукой

Я — фотограф

Эустома

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

И всё таки, Пушкин.

Общим местом «литературоведения» победившей в россиянии идеологии толерастов, постулирующей нерусскую принадлежность России, стало подчеркивание «нерусского» происхождения крупнейших русских поэтов.

Вера Александровна Нащокина так описывает внешность А.С.Пушкина: «Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика – особенно его удивительных глаз».
Это описание, едва ли не полнейшее, исходит из круга ближайших друзей: в последний приезд в Москву в мае 1836 Пушкин остановился именно у них. Описание отметило труды «братьев» по созданию фальсифицированного иконографического канона уже тогда: доныне ИЗОБРАЖАЮТ Пушкина совсем ИНАЧЕ, придавая портретам и скульптуре совсем иные черты.

По иронии судьбы, именно инородческие – шотландские черты другого «нерусского поэта», Лермонтова, всего менее заметны в его портретах. Ни его рост, ни хрупкое сложение, узкое лицо, ни черные глаза, темные волосы — не делают его похожим на рыжих шотландских великанов. А вот единственный младенческий портрет Пушкина, известный нам, предположить наличие каких-нибудь шотландцев среди фактических предков «Солнца Русской поэзии» позволяет, но отнюдь не африканцев.

Портрет был снят был для семьи неизвестным художником – еще не знакомым с традицией изображения «потомка арапа Ганнибала». Впоследствии, когда Пушкин уже был знаменит, портрет Надеждою Осиповной был подарен С.М.Великопольской — дочери известного московского врача М.Я.Мудрова, лечившего семью Пушкиных. История подтверждена подписью книги 1-й главы 1-го издания «Онегина»: «эту книжку, вместе с портретом своего сына Александра, подарила мне пациентка моего покойного батюшки Н.О.Пушкина. С.Великопольская, Москва, 6 января 1833». От праправнучки Великопольской – Е.А.Чижовой в 1950 портрет получил н.а.РСФСР В.С.Якут, передавший его в 1960 г. создававшемуся московскому Пушкинскому музею.

Читайте также:  Как сделать серебристый цвет для мастики

У запечатленного младенца — с узнаваемым пушкинским подбородком – по-младенчески толстые щеки, очень крупные черты лица, огромные глаза, бледная кожа, широкий лоб. Всё, что допускает негроидную примесь, это очень сильно выступающая челюсть, но этот признак равно присутствует в северной ветви палеоевропейской расы – в отличье от негроидов отличающейся массивным лицом.

И главное: у младенца РЫЖИЕ волосы. И рыжина, и голубые глаза — это рецессивные признаки, должные присутствовать у обоих родителей, но не могущие быть переданными Ганнибалом.

К настоящему времени закончено криминалистическое исследование снятой для реставрации кожи Пушкинского дивана, где лежал раненый поэт, хранящегося в Музее-квартире на Мойке 12. Удалось обнаружить следы эритроцитов, в месте, совпадающем с местом, куда должна была сочиться кровь, при совмещении муляжа фигуры поэта, одетого в пушкинский сюртук. Генетические анализы пушкинского локона установили тождество крови поэта. Кровь 2-й – арийской группы [см. «Российская газета. Северо-Запад», №29 (5108), с.19].

Гаплотип и гаплогруппа А.С. Пушкина, например, не имели ни малейшего отношения к Ганнибалу. Они не имели никакого отношения к цвету его, Пушкина, кожи, курчавости волос или прочим расовым признакам. Просто потому, что в прямой генеалогической линии Пушкина Ганнибала не было. Не было Ганибала и в его мтДНК.

Надежда Осиповна Пушкина: МАТЬ Пушкина, Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный…

Пушкин. По отцовской линии он русский, негритянский облик он мог унаследовать от матери. Да и теоретически любой белый европеоид может на генетическом тесте показать кенийские корни. Как? Может быть, кениец был его предком в двадцатом колене, генотипические и фенотипические проявления уже стеёрлись, а гаплотип свято хранит истину. Например, у Пушкина была гаплогруппа R1a, как показало тестирование его прямых потомков. Не удивительно — его предки из старинных русских родов.

Сергей Львович Пушкин: ОТЕЦ поэта, С.Л.Пушкин, отставной военный, что называется, «светский человек», острослов, страстный любитель поэзии, «нрава пылкого и до крайности раздражительного».

Группа крови решает все? Следственный эксперимент

Следы крови, обнаруженные на диване, на котором, как предполагалось, умер Александр Пушкин, действительно принадлежат поэту. Об этом сообщил замначальника бюро судмедэкспертизы Ленинградской области Юрий Молин, передает «Интерфакс».

Молин рассказал, как проходила экспертиза. Была поставлена цель — сопоставить кровь с дивана с кровью на жилете поэта, в котором он был в день дуэли с Дантесом. «Мы рискнули предположить, что многочасовое кровотечение сопровождалось не только растеканием, но пропитыванием более глубоких слоев обивки дивана. Нам удалось выявить драгоценные эритроциты в узких расщелинах обивки», — рассказывает специалист. В результате экспертизы установлено, что кровь принадлежала мужчине и у нее вторая группа.

Параллельно с этим специалисты судебно-медицинской экспертизы исследовали следы крови на жилете Пушкина, который, как считается, принадлежал поэту и в который он был одет в день дуэли. «Мы не могли применять разрушающие методики. Возможны были смывы и соскобы, но ни в коем случае не вырезы», — рассказал о преодоленных сложностях Молин.

Эксперты поставили компресс из стерильного физраствора на кровяное пятно с жилета. «Крови на марле было достаточно, чтобы сделать классическое судебно-медицинское исследование и определить группу. Кровь оказалась второй группы. Таким образом, группы крови на диване и на жилете совпали», — заключил эксперт.

Источник

Об удивительных глазах Пушкина


В своей знаменитой Пушкинской речи (1880) Фёдор Михайлович Достоевский произнёс такие слова:

“Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем. (…) О Пушкине еще много и долго у нас говорить надо. По-моему, Пушкина мы еще и не начали узнавать”

Убедиться в справедливости этих слов пришлось совсем неожиданно.
При подготовке к урокам я довольно часто использую учебник Ю.Г. Овсиенко «Русский язык» ( как иностранный), который я считаю одним из лучших. Тексты книги очень интересны, содержательны. А один из них под названием «Старый Новый год» далеко выходит за рамки учебного материала, продолжая поражать содержащейся в нём информацией всех, кому я предлагала его прочитать..

Вот небольшой отрывок.

«Встреча старого Нового года в Москве имеет свою богатую историю, свои традиции. С ней связана одна интересная легенда о семье Пушкиных. Александр Сергеевич Пушкин родился на рубеже веков 18 и 19 – в 1799 году.

В доме родителей поэта встречали новый год и первый год нового 19 века. В самую торжественную минуту , в полночь, на пороге залы, где веселились гости, появился рыжеволосый малыш с голубыми глазами – это был Александр, будущий поэт. Праздничный шум разбудил его. Мать мальчика Надежда Осиповна предложила гостям полюбоваться на человека нового столетия. Знал ли кто-нибудь из гостей в ту новогоднюю ночь, кого они увидели на пороге нового века? В память об этой новогодней ночи мать Александра заказала портрет малыша одному художнику. Сейчас этот портрет хранится в Пушкинском музее.»

Читайте также:  Почему у меня выделения зеленоватого цвета

Трудно забыть реакцию коллег после прочтения этого текста: недоверие, изумление. «Пушкин – рыжеволосый малыш с голубыми глазами? Как такое возможно?»

Действительно, с детства нас всех приучали совсем к другому образу Пушкина. Но ведь великий Достоевский ещё более века назад предупреждал нас : «По-моему, Пушкина мы ещё и не начали узнавать.» Видимо, время «начать узнавать» Пушкина пришло.

Все три музея Москвы, посвященные А.С. Пушкину, хранят интереснейшую информацию о поэте. А в музейных киосках ждёт своих маленьких читателей замечательная книжка, написанная Натальей Ивановной Михайловой, старейшей сотрудницей московского музея А.С. Пушкина на Пречистинке «Александр Пушкин и его дядя Василий», прочитав которую, дети узнают, что «в детстве Александр Пушкин был кудрявым голубоглазым мальчиком».

В этом же музее мы найдём портрет маленького Пушкина, о котором рассказала Ю.Г. Овсиенко в своём замечательном учебнике. Особый интерес представляет Родословная поэта, гордившегося своим 600-летним дворянством.

О голубых глазах поэта ещё в 1899 году писала с восхищением жена его самого близкого друга — Вера Александровна Нащокина:

«Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика – особенно его удивительных глаз.

Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала.»

Источник

Предлинные ногти, благородство в глазах и выразительная физиономия

О б Александре Пушкине современники оставили противоречивые воспоминания. Кто-то называл его внешность «смесью обезьяны с тигром», а кто-то считал поэта почти красавцем; одним запомнились его задумчивые глаза, другим — курчавые волосы. «Культура.РФ» совместно с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства собрал воспоминания современников поэта о его внешности, голосе и домашней обстановке.

A la Pusсhkin: внешность поэта

«Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз.

Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала.

Говорил он скоро, острил всегда удачно, был необыкновенно подвижен, весел, смеялся заразительно и громко, показывая два ряда ровных зубов, с которыми белизной могли равняться только перлы. На пальцах он отращивал предлинные ногти».

Вера Нащокина, жена близкого друга Пушкина

«Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства — это был среднего роста, почти низенький человечек, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, вертлявый, с порывистыми ужимками, с приятным голосом, в черном сюртуке, в темном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно завязанном галстуке».

Михаил Погодин, публицист, историк

«Роста Пушкин был небольшого; идя неловко волочил ноги и походка у него была неуклюжая. Все портреты его, в общем, похожи, но несколько приукрашены. Манер у него не было никаких. Вообще он держал себя так, что я никогда бы не догадался, что это Пушкин, что это дворянин древнего рода. В обхождении он был очень приветлив. Речь его отличалась плавностью, в ней часто мелькали грубые выражения. Цветом лица Пушкин отличался от остальных. Объяснялось это тем, что в его жилах текла арапская кровь Ганнибала, которая даже через несколько поколений примешала свою сажу к нашему славянскому молоку».

Станислав Моравский, польский врач, друг поэта Адама Мицкевича

«С первого взгляда наружность его казалась невзрачною. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Только когда вглядишься пристально в глаза, увидишь задумчивую глубину и какое-то благородство в этих глазах, которых потом не забудешь… Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского. Во всех других копиях у него глаза сделаны слишком открытыми, почти выпуклыми, нос — выдающимся — это неверно. У него было небольшое лицо и прекрасная, пропорциональная лицу голова, с негустыми кудрявыми волосами».

Иван Гончаров, писатель

«Как теперь вижу его живого, простого в обхождении, хохочущего, очень подвижного, даже вертлявого, с великолепными большими, чистыми, ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он очень заботился, как Байрон. Он вовсе не был смугл, ни черноволос, как уверяют некоторые, а вполне был белокож, с вьющимися волосами каштанового цвета. В облике его было что-то родное африканскому типу; но не было того, что оправдывало бы его стих о самом себе: «Потомок негров безобразный». Напротив того, черты лица у него были приятные… В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе».

Михаил Юзефович, адъютант Николая Раевского

«В его внешности он имел много необычного. Иногда он позволял своим волосам отрастать до плеч, держа свою кудрявую голову в беспорядке, носил бакенбарды, длинные и всклокоченные, одевался небрежно, ходил быстро, поигрывая тростью, напевая и насвистывая. В это время многие пытались копировать его, их называли a la Pusсhkin».

Из журнала «Русская старина» за 1874 год

Язвительная насмешка и певучий голос

«Вскоре мы уселись вокруг него, и он прочитал нам своих «Цыган». Впервые мы слышали эту чудную поэму, и я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу. Я была в упоении как от текучих стихов этой чудной поэмы, так и от его чтения, в котором было столько музыкальности, что я истаивала от наслаждения; он имел голос певучий, мелодический и, как он говорит про Овидия в своих «Цыганах»: «И голос, шуму вод подобный».

Анна Керн, мемуаристка, возлюбленная Пушкина

«Когда Пушкин хохотал, звук его голоса производил столь же чарующее действие, как и его стихи».

Алексей Хомяков, художник, поэт

«Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Нельзя быть безобразнее его — это смесь физиономии обезьяны и тигра. Он происходит от одной африканской расы, и в его цвете лица осталась еще какая-то печать и дикое во взгляде… Рядом с ней [женой] его уродливость еще более поражает, но, когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым».

Графиня Дарья Фикельмон, внучка Кутузова

«Вот какой Пушкин счастливец! Смеется так, что кишки видны».

Карл Брюллов, художник

«Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более выразительной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармонического голоса, как будто нарочно созданного для его стихов».

Елизавета Драшусова, мемуаристка

«Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием».

Граф Владимир Соллогуб

Здесь спал Пушкин: комната поэта

«Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышав колокольчик. Здесь же помещалась кровать его с пологом, письменный стол, шкаф с книгами и проч. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах). Вход к нему прямо из коридора; против его двери — дверь в комнату няни».

«Пушкина кабинет был наверху, и он тотчас нас зазывал к себе. Кабинет поэта был в порядке. На большом круглом столе, перед диваном, находились бумаги и тетради, часто несшитые, простая чернильница и перья; на столике графин с водой, лед и банка с кружовниковым вареньем, его любимым (он привык в Кишиневе к дульчецам (сладкое блюдо из варенья. — Прим. авт.). Волоса его обыкновенно еще были мокры после утренней ванны и вились на висках; книги лежали на полу и на всех полках. В этой простой комнате, без гардин, была невыносимая жара, но он это любил, сидел в сюртуке, без галстука. Тут он писал, ходил по комнате, пил воду, болтал с нами, выходил на балкон и привирал всякую чепуху насчет своей соседки графини Ламберт. Иногда читал нам отрывки своих сказок и очень серьезно спрашивал нашего мнения».

Александра Россет-Смирнова, фрейлина, мемуаристка, подруга Пушкина

«Мы ехали с Лонгиновым через Собачью площадку; сравнявшись с углом ее, я показал товарищу дом Ринкевича (ныне Левенталя), в котором жил я, а у меня Пушкин… Дом совершенно не изменился в расположении: вот моя спальня, мой кабинет, та общая гостиная, в которую мы сходились из своих половин и где заседал Александр Сергеевич в. (как называется тулуп с мехом кверху??). Вот где стояла кровать его, на которой подле него родила моя датская сука, с детьми которой он так нежно возился и нянчился впоследствии; вот то место, где он выронил (к счастию — что не в кабинете императора) свои стихотворения о повешенных, что с час времени так его беспокоило, пока они не нашлись. Вот где собирались Веневитинов, Киреевский, Шевырев, вы, я и другие знаменитые мужи, вот где болталось, смеялось, вралось и говорилось умно.

Советую газетчику обратить внимание публики на этот кабак. В другой стране, у бусурманов, и на дверях сделали бы надпись: здесь жил Пушкин! — и в углу бы написали: здесь спал Пушкин! — и так далее».

Сергей Соболевский, библиофил, друг Пушкина

Источник