Меню

Какие цвета нравятся людям статистика



Интересная статистика цветовых предпочтений в одежде и аксессуарах.

Как мало порою нужно человеку для поднятия настроения! Нужно всего лишь повстречаться с гармонией! Гармонию можно найти во многом, на первый взгляд, тривиальном окружении нашей повседневной жизни. Встречаешь красивого человека; разговариваешь с интересным собеседником; замечаешь тонкую, со вкусом подобранную деталь гардероба или аксессуар прохожего (например, увиденные даже мельком женские сумки Louis Vuitton эстета моды равнодушным не оставят никогда; пусть даже на улице будет самая плохая погода, а на работе «полный завал»!); слышишь мелодичную музыку или трогательные слова песни — и все это будет для сознания чувственного именно теми маленькими радостями, делающими счастливой большую жизнь!

В настоящей статье автор обнародует некоторые занимательные данные локального исследования одного известного социологического центра Канады (указать конкретнее координаты которого, автор по понятным причинам не имеет права). Однако, информация достаточно интересна, и поэтому ИМЕНА, вписавшие ее в историю становятся не так уж важны для нас. Исследование было посвящено анализу тех цветов, которые выбирали в одежде и аксессуарах мужчины и женщины самых разных возрастных, социально-культурных, профессиональных и денежно-материальных групп. Тем интереснее проведенный анализ, что выбор цветов, как бы, ставил всех участников в равное положение независимо от названных различий в воспитании, положении, материальном доходе, т.к. понятно, что исследовать двух людей, например, с разным уровнем достатка по критерию выбранной марки, или потраченной суммы — было бы мягко говоря не профессионально.

Вот лишь некоторые лаконично выраженные подробности результатов исследования. Все данные о предпочтениях участников тех, или иных групп, приведены корректно, т.е. без оценочных суждений о качествах людей этих групповых принадлежностей и без выводов в стиле «Сие скорее означает, что У ПОПА БЫЛА СОБАКА, чем то, что ОН ЕЕ ЛЮБИЛ»

Итак.

  • Красный цвет выбирали в основном мужчины и женщины — руководители средних и низших структурных подразделений, а также иногда незамужние или разведенные женщины после тридцати лет.
  • Мужские сумки через плечо темно-синих и черных расцветок оказались универсальным выбором практически всех категорий участников – мужчин. Что, если и позволяет делать какие-то догадки о том, что бы из этого исходило, то скорее, нужно признать здесь в первую очередь влияние моды, практичность таких цветов и наименьшую (чем у женщин в среднестатистическом эквиваленте) притязательность мужчин к ярким расцветкам по причине риска показаться не серьезным.
  • Сумкам и ремням желтого цвета отдавали в основном предпочтение люди пенсионного возраста (напоминание автора: речь идет о канадских пенсионерах), дети и чуть реже (но также активно) школьники и студенты. И совсем отвергали: незамужние женщины бальзаковского возраста и мужчины рабочих специальностей, а также желтый цвет не был выбран ни одним из принявших участие в эксперименте больных СПИДом.
  • Аксессуары зеленого цвета выбирались не активно большинством участников из самых разных категорий. Однако, цвет все таки выбрали (с более менее устойчивой тенденцией) молодые женщины до 32 лет. А мужская сумка Prada темно зеленого цвета понравилась некоторым молодым мужчинам — студентам старших курсов или работникам сетевого маркетинга.

Источник

Назови свой любимый цвет и я скажу, кто ты – узнаем характер по цвету

Цвет играет решающее значение при выборе краски для стен, предметов интерьера, одежды, автомобиля. Оказывается, оттенок, которому мы чаще отдаем предпочтение, и наш характер находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Подробно изучив соответствующую информацию, можно составить ориентировочный психологический портрет личности. Расскажем, как узнать характер человека по любимому цвету.

Читайте также:  Мой цветотип лето какие цвета мне пойдут

Психология цвета

Давно известно, что цветовое окружение оказывает существенное влияние на наше эмоциональное, и в некоторой степени даже физическое, состояние.

В рекламе

Символика цветов и ассоциации, которые с ними связаны, в сфере маркетинга используются для манипуляции сознанием. Примеры:

  1. Красный — цвет экспрессии, возбуждения, решительности. Его активно применяют для визуального оформления рекламных акций, цель которых — привлечение внимания клиентов.
  2. Зеленый ассоциируется с натуральностью, спокойствием, здоровьем. Поэтому его часто можно встретить в рекламе клиник и аптек. Кроме того, психологи утверждают: зеленый способен склонить человека к риску и желанию попробовать что-то новое. Не зря ведь столы в игорных заведениях оформлены именно в этом цвете.
  3. Фиолетовый необходим для принятия творческих решений. Поэтому маркетологи нередко используют его там, где нужно сделать акцент на оригинальность и креативность товара.

Использование психологического значения цвета в рекламе

В целом, правильное использование цветов в визуальной рекламе, помогает вызвать нужные эмоции у потребителя, что будет способствовать его лояльному отношению к бренду.

В одежде

Выбирая с утра, какую одежду надеть, мы даже не предполагаем, что наш выбор может повлиять на собственное самочувствие, а также на настроение и восприятие окружающих. Например:

  1. Кричащие красные оттенки повышают частоту пульса и вызывают прилив сил. Девушка, одетая в красное платье, всегда притягивает взгляды. Но некоторые воспринимают это как склонность к флирту и страсти.
  2. Холодные оттенки сине-зеленой гаммы действуют успокаивающе и выглядят достаточно нейтрально.
  3. Теплые неяркие тона, включая бежевый и светло-розовый, вызывают ощущение открытости и легкости в общении. Подходит для работы в офисе или романтических мероприятий.

Характеристика человека по выбору цвета одежды

Цветовая палитра мужского гардероба состоит преимущественно из черных, коричневых, синих оттенков. У женщин, как правило, гамма гораздо разнообразнее.

Что говорит любимый цвет о человеке

Выбор наиболее предпочтительного цвета среди множества существующих оттенков долгое время объясняли модными веяниями, культурой или просто различиями вкусов.

В XX веке этот феномен стал серьезно исследоваться учеными, работающими в области психологии и физиологии. Выяснилось, что один и тот же оттенок может как притягивать, так и отталкивать разных людей, в зависимости от индивидуально-личностных особенностей каждого из них.

Любимый цвет человека и его характер

Цветовые пристрастия могут быть стабильными на протяжении всей жизни, а могут меняться. Это зависит от человека и его текущего внутреннего состояния и жизненного опыта.

Ориентируясь на цветовые предпочтения знакомого, можно немного больше узнать о его складе ума, эмоциональности, личных переживаниях и индивидуальных особенностях характера.

Так, например, выбор одного из холодных оттенков характеризует человека как спокойного и консервативного. А теплые тона выбирают преимущественно жизнерадостные, активные и эмоциональные личности.

Предлагаем пройти небольшой тест, с помощью которого определение психотипа человека не составит особого труда.

Психологический тест

Прислушайтесь к своим ощущениям, выберите любимый цвет и соотнесите представленные данные с собственным характером.

Ваш цвет — это не обязательно тот, который вы выбираете при покупке новой одежды или оформлении интерьера своей квартиры. Характер определяет тот оттенок, глядя на который вы вдохновляетесь и наполняетесь энергией.

Красный

Этот цвет выбирают очень яркие личности. Они — активные, самоуверенные, амбициозные. Такие люди не выносят рутины, стремятся к насыщенной жизни, полной ярких событий и впечатлений. Сторонники алых тонов вспыльчивы, страстны, немного эгоистичны. Отличаются сильной внутренней энергией, а также стремлением к победам и лидерству. Качества, которые помогают «красным» добиться успеха — упорство, сила воли, работоспособность.

Читайте также:  Какие цвета одежды для свадьбы

Красные тона обычно выбирают вспыльчивые, страстные и немного самовлюбленные натуры к содержанию ↑

Оранжевый

Жизнерадостные, энергичные, легкие на подъем личности выбирают оранжевый. Истинные фанаты этого оттенка излучают позитив и дарят всем окружающим хорошее настроение. Для них не существует безвыходных ситуаций. Они — творческие натуры: оптимистичные, оригинальные, инициативные. Цвет апельсина нравится типичным представителям экстравертов.

Оранжевый цвет присущь энергичным, но склонным к лицемерию личностям

Желтый

Желтый — цвет оптимистов. Черты, характерные его поклонникам — креативность, отличная интуиция, желание развиваться и узнавать что-то новое. Эти люди решительны, любопытны и терпеливы. Они умеют взвешенно принимать решения, ставить перед собой цели и достигать их. Быстро адаптируются в незнакомой обстановке и легко сходятся с людьми. Пользуются всеобщим признанием благодаря своей открытости и щедрости. Но порой чрезмерно свободолюбивы и безответственны.

Желтый — символ оптимизма и открытости к содержанию ↑

Зеленый

Символ природы и свежести выбирают люди, обладающие завидным терпением и высоким уровнем интеллекта. Кроме ума и эрудированности, почитателям зеленого свойственны спокойствие и уравновешенность. Они тонко чувствуют других людей, очень внимательно относятся к их проблемам, в любой момент готовы оказать искреннюю поддержку и сочувствие. На такого человека легко положиться, поэтому он становится прекрасным супругом, заботливым родителем, надежным другом и партнером. Среди любителей зелени чаще всего встречаются интроверты и консерваторы, избегающие перемен и стремящиеся к покою. Бывают самокритичны и зависимы от чужого мнения.

Выбор зеленого цвета свидетельствует об интеллекте, спокойствии и надежности человека к содержанию ↑

Голубой

Нежно-голубой тон обожают добрые и дружелюбные люди. Черты, присущие таким личностям — верность, чувственность, впечатлительность, романтичность. Они жаждут общественного признания и не терпят одиночества. Поклонники голубого цвета любят путешествовать и постоянно открывать для себя новые горизонты. Отличаются некоторой беззаботностью, наивностью, инфантильностью, обидчивостью.

Голубой любят романтические натуры к содержанию ↑

Синий

Большинство ценителей синего обладают хорошо развитым логическим мышлением, пунктуальностью, рациональным подходом к делу. Среди них нередко встречаются меланхолики. Они испытывают потребность в гармонии, тишине и комфорте. Очень консервативны в своих взглядах, скромны, сдержанны, неконфликтны. Остро нуждаются в поддержке и одобрении окружающих, но при этом умеют брать на себя ответственность и имеют повышенное чувство долга. Посещению шумной вечеринки «синие» предпочтут времяпрепровождение на природе, чтение книги в уютной обстановке или наслаждение творчеством.

Такой выбор в некоторых случаях свидетельствует о внутреннем беспокойстве и переутомлении.

Характер людей, выбирающих синий цвет к содержанию ↑

Фиолетовый

Цвет, сочетающий страсть красного и спокойствие синего, выбирают люди весьма неординарные, ведь они постоянно пытаются сбалансировать два разных аспекта личности.

Человеку, выбравшему фиолетовый, свойственны резкие перепады настроения, противоречивость, нестандартные взгляды и убеждения. У таких натур выражено творческое начало, они остроумны, мечтательны, наблюдательны. Не любят принимать оперативных решений, им необходимо все тщательно обдумать и взвесить. Не терпят поражений и необоснованной критики. Ценят свободу и независимость.

Читайте также:  Как получит цвета радуги

Ключевые значения фиолетового цвета к содержанию ↑

Розовый

Личности, чей излюбленный цвет — розовый, отличаются спокойным нравом, мягкостью и мечтательностью. У них есть собственное видение мира, которое зачастую не совпадает с реальной действительностью. Они не всегда могут объективно оценить свои силы и возможности. Иногда намеренно пытаются показаться хрупкими и беззащитными, чтобы получить больше заботы и внимания, но при этом сами не скупятся на нежные чувства. Розовые оттенки нравятся преимущественно молодым девушкам и детям.

Розовые оттенки выбирают мечтатели со спокойным нравом к содержанию ↑

Бирюзовый

Бирюзовый тон, с точки зрения психологии, характеризует своего поклонника как интроверта, черпающего жизненную энергию и вдохновение из внутреннего мира. Зачастую страдает из-за низкой самооценки, безэмоциональности и трудностей в принятии решений. Зато имеет неординарное мышление и богатое воображение.

Бирюзовый цвет предпочитают интроверты к содержанию ↑

Бордовый

В большинстве случаев молодым людям бордо не нравится. Его выбирают в основном солидные мужчины и женщины средних лет, которые, в силу возраста, научились сдерживать эмоции, быть более дисциплинированными и уверенными в себе.

Бордовые тона выбирают взрослые солидные люди к содержанию ↑

Коричневый

Человек, предпочитающий коричневый, обычно принципиален и серьезен. Его главные качества — строгость, сдержанность, настойчивость. Такие личности ценят порядок, простоту и комфорт. Бывают экономичны и излишне бережливы, не всегда понимают юмор, стараются держать все под контролем. Не совершают необдуманных поступков и внимательно просчитывают каждый шаг.

Сам коричневый цвет символизирует физическую силу, а его любитель практически всегда оказывается мужчиной.

Белый

Белый — символ чистоты, добродетели и свободы. Все, кто влюблен в этот цвет, отличаются уверенностью в себе, стремлением к самореализации, повышенной аккуратностью и проницательностью. Их выделяет идеальный вкус, принципиальная честность и отзывчивость. Они все время генерируют новые идеи. Нуждаются в постоянном восхищении. Их недостатки — излишняя критичность и привередливость.

Белый свидетельствует об аккуратности и самодостаточности к содержанию ↑

Серый

Серый — любимец умных, рассудительных и рациональных натур. Люди этого цвета интеллигентны и коммуникабельны. Их отличает любовь к порядку — в шкафу, в мыслях, в чувствах. Они склонны к интеллектуальной деятельности, умеют анализировать, что позволяет им достичь определенных высот в профессии.

Серый нравится меланхоликам и рациональным личностям к содержанию ↑

Черный

Человек, цвет которого — черный, тверд в своих намерениях, он — деятельный и целеустремленный. Всегда доводит дело до конца, стремится к власти и высокому положению в обществе. Его не интересует чужое мнение. Имеет сложный характер и негативно воспринимает многие жизненные неурядицы.

Характерные черты человека, выбирающего черный цвет к содержанию ↑

Какой цвет предпочитает большинство людей

По статистике самым любимым цветом в мире является синий, олицетворяющий спокойствие и безмятежность. Его выбирают около 40% людей на планете. Далее идут зеленый и пурпурный. При этом первый чаще всего выбирают мужчины, а второй — женщины. А самый нелюбимый цвет для жителей большинства стран — белый.

Источник