Меню

Какие цвета совместимы при покраске



Совместимость красок

Лакокрасочные материалы нередко приходится наносить на поверхность, которая уже покрыта каким-то лакокрасочным материалом. Это могут быть грунтовки, шпатлевки, разнообразные эмали. Они могут отличаться и по пигментам, входящим в состав, и по пленкообразующей основе. Чтобы окрашивание поверхности прошло успешно, а сама она приобрела бы привлекательный внешний вид, необходимо проследить, чтобы материалы оказались совместимыми друг с другом.

Зачем определять совместимы ли краски на поверхности и краской, которой красят

Лакокрасочные материалы нередко приходится наносить на поверхность, которая уже покрыта каким-то лакокрасочным материалом. Это могут быть грунтовки, шпатлевки, разнообразные эмали. Они могут отличаться и по пигментам, входящим в состав, и по пленкообразующей основе. Чтобы окрашивание поверхности прошло успешно, а сама она приобрела бы привлекательный внешний вид, необходимо проследить, чтобы материалы оказались совместимыми друг с другом.

При попытке выполнить покрытие поверх материала, не являющимся совместимым, итоговая поверхность получается некачественной. Внешний вид ее будет испорчен, не исключено, что вскоре после высыхания краска начнет трескаться, отваливаться. Состав потребуется в скором времени удалить, а работы по окрашиванию выполнять заново. Это не только отнимает много времени, но и весьма затратно в финансовом плане.

Как определить, каким материалом покрыта стена

Для определения типа покрытия способы применяться могут различные:

  • Проще всего определить побелку. Для этого по стене проводят ладонью – если на коже остался белый след, она прикасалась к меловому раствору.
  • Акриловую, или водоэмульсионную краску определить можно, увлажнив стену. Если она не изменит оттенка, покрытие из водоэмульсионной смеси. Потемнение указывает на известковую побелку.
  • Краски латексные. Для их определения также используют воду, промывая стену при помощи ветоши. Если участок поверхности без проблем размывается, это меловой раствор или краска на акриловой основе. Если нет следов растворения, для поверхности использована латексная краска.
  • Эмалевые красящие вещества можно определить путем тщательного осмотра стены. Ее поверхность в этом случае блестящая, с легким глянцем.
  • Масляную краску отличить от эмалевой непросто, но для нее можно использовать те же смеси.

При обработке стен и других поверхностей перед окраской рекомендуется применять материалы с однотипным связующим веществом. Это особенно важно для смесей, для которых характерно химическое отверждение (полиуретановых, эпоксидных). Чтобы обеспечить адгезию слоев, в процессе нанесения каждого необходимо тщательно выполнять рекомендации по их высушиванию.

Какие краски с чем можно совмещать

В эпоксидные и полиуретановые красящие вещества добавляют очень активные компоненты с растворяющим действием – например, ацетон, ксилол, циклогексанон. Такие смеси нельзя наносить поверх покрытий обратимого типа с физическим отверждением, поскольку они растворятся и создадут видимые дефекты. Среди таких покрытий – виниловые, хлоркаучуковые, нитроцеллюлозные, сополимерно-винилхлоридные. Если та же процедура осуществляется поверх материалов, отверждающихся под действием кислорода, нередко начинается набухание покрытий или их отслаивание от основы.

Совместимость красок силикатных, эпоксидных

Силикатные и кремнийорганические смеси не стоит наносить на другие, поскольку большая часть из них представляет материалы химического отверждения. То же и для эпоксидных, полиуретановых, поливинилбутиральных смесей – их можно наносить только поверх аналогичных веществ.

Совместимость акриловых красок

Виниловые, хлоркаучуковые вещества подойдут для окраски по следам акриловых (латексных), поливинилбутиральных, цинксиликатных, эпоксиэфирных поверхностей.

Читайте также:  Как узнать с каким цветом волос родиться ребенок

Совместимость алкидных красок

Эмали масляные или алкидные подойдут почти для всех видов окрашивающих веществ, кроме битумных, пековых. В противном случае может произойти миграция битумов и пеков в верхние области покрытия, из-за чего происходит перемена цветов.

Порядок проведения окрашивания

Перед тем, как определиться с выбором лакокрасящих смесей для проведения ремонта, желательно получить информацию относительно состава покрытия. Если нет возможности счистить его, стоит выбрать для обновления поверхности аналогичный материал.

Во избежание ошибок во время окрашивания рекомендуется внимательно изучить инструкцию по применению выбранной смеси.

Таблица совместимости красок и грунтовок

Как выполнять окрашивание по старым материалам

При правильной подготовке поверхности окраска проходит более успешно. При удалении большей части старого покрытия не придется гадать, каким составом можно выполнить окраску.

Для удаления остатков побелки поверхность следует очистить от пыли, грязи, имеющиеся трещины разрезать, выполнить подмазку дефективных участков. Затем проводится грунтование для свежего слоя краски.

Остатки силикатных, казеиновых красящих составов следует смочить двухпроцентным раствором соляной кислоты. Слои при этом вспучиваются, после чего их можно удалить без особого труда. Если такими составами проводится окрашивание, следует помнить, что они плохо держатся на поверхности. Для улучшения сцепления необходимо тщательно готовить ее, хорошо отчищать, выполнять шпатлевание дефектов и грунтовку.

При подготовке ранее окрашенных поверхностей может потребоваться удаление пятен. Эта процедура по технологии может быть разной. Способ выбирается в зависимости от причин, которыми вызвано образование дефектов.

Источник

Какие получаются цвета при смешивании красок

Прежде чем приступить к воплощению дизайнерских идей на практике или к рисованию, необходимо получить представление о колористике. Эта область знаний отвечает на вопросы о правилах смешивания красок: какие цвета получаются в результате соединения красок, какие тона считаются основными, что может пойти не так, какие существуют правила сочетаемости, какие сложности могут возникнуть при сливании разных видов красок.

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.

К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:

Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.

Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.

Читайте также:  Мой цветотип лето какие цвета мне пойдут

Получаем различные цвета

И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.

В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом.

Схема синтеза для получения богатой палитры

Базовый цвет Дополнительный цвет (вводится постепенно) Результат
Красный Шоколадный или угольный Каштановый
Белый Розовый
Капля ультрамаринового или темно-серого и медового Бордовый
Желтый (вдвое меньше, чем базового) Алый
Зеленый Коричневый
Желтый, шоколадный, немного белого Абрикосовый
Ультрамарин, зеленый Черный
Золотой и медно-коричневый Томатный
Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серый Сливовый
Небесный Фиолетовый
Желтый Оттенки красного Вариации оранжевого
Красный, угольный и изумрудный Горчичный
Изумрудный Салатовый
Салатовый, белый Лимонный
Зеленый и немного белого Изумрудный
Изумрудный, белый и темно-красный Табачный
Белый и немного зеленого Салатовый
Коричневый или алый и изумрудный Охра
Оранжевый Желтый, красный и медный или коричневый Терракотовый
Зеленый Медовый Оливковый
Охра и угольный Хвойный
Черный Снежный и умбра Медно-серый
Синий Изумрудный Бирюзовый
Агатовый и капля зеленого Темно-синий
Умбра, белый, рыжий Малиновый
Белый Синий Небесный
Синий и капля агатового Веджвуд
Черный Серый
Коричневый и желтый Бежевый

Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.

Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.

Красный и его оттенки

Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.

Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:

Синий и его оттенки

Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

Наиболее востребованные виды синего цвета:

  • сапфировый;
  • ультрамариновый;
  • темно-синий;
  • кобальтовый;
  • васильковый;
  • лазурный;
  • голубой;
  • небесный.

Зеленый и его оттенки

Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.

Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:

  • травянистого;
  • оливкового;
  • бирюзово-зеленого;
  • бутылочно-зеленого;
  • хвойного;
  • изумрудного;
  • салатового;
  • хаки.

Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.

Серый и его оттенки

Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:

  • перламутрово-серый;
  • пепельный;
  • серо-голубой;
  • светло-серый;
  • дымчатый;
  • муссон.

Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.

Коричневый и его оттенки

Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

  • темно-коричневый;
  • золотисто-коричневый;
  • шоколадный;
  • рыже-коричневый;
  • медовый;
  • медный.

Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.

Желтый и оранжевый

К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.

Распространенные варианты данного колера:

  • золотой;
  • лимонный;
  • солнечный;
  • канареечный;
  • шафрановый;
  • ванильный;
  • янтарный.

У оранжевого цвета – свои оттенки:

При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:

  • лавандовый;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • аметистовый;
  • ежевичный;
  • виноградный;
  • пурпурный;
  • сине-фиолетовый;
  • темно-фиолетовый.

Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.

Прочие цвета

Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.

Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.

Особенности смешения разных видов красок

Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.

При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%.

Возможные проблемы

Наиболее частая проблема при смешивании – нестойкость результата, изменение тона со временем. Это связано с тем, что при соединении может начаться медленная химическая реакция. Например, полученный при смешивании киновари и свинцовой белой краски малиновый цвет сначала будет ярким, затем сильно потемнеет.

Помимо типа и оттенка красок значение имеют свойства поверхности, на которую они лягут, и способ нанесения: наличие или отсутствие фона, направление мазка, свойства подложки.

Все эти проблемы трудно предотвратить, но можно скорректировать с течением времени, эмпирическим путем выясняя особенности художественного и дизайнерского колорирования.

Источник