Цветовая палитра как составляющая дизайна фирменного стиля
Создание дизайна фирменного стиля является важным этапом разработки бренда и состоит из нескольких этапов, среди которых неотъемлемым является определение единой фирменной цветовой палитры. Набор фирменных цветов — это одна из констант фирменного стиля, которая закрепится за брендом на годы вперед, создаст и обеспечит единство его восприятия на всех рекламных, информационных и других носителях, будет работать на его узнаваемость.
На подсознательном уровне цвет вызывает у человека определенные ассоциации и эмоции, которые влияют на формирование образа и принятие окончательного решения в вопросе выбора той или иной марки. Поэтому к подбору фирменной цветовой палитры стоит относиться очень внимательно и серьезно: продуманное и гармоничное сочетание цветов создаст нужный эмоциональный фон и поможет правильному восприятию образа бренда.
Фирменная цветовая палитра – фиксированный набор цветов, который используется на всех элементах фирменного стиля. Работа по подбору фирменных цветов осуществляется дизайнерами с учетом нескольких важных факторов, в том числе позиционирования и ценностей бренда, общей концепции дизайна фирменного стиля, принципов и законов сочетания цветов. В результате должен сложиться гармоничный, сбалансированный, передающий нужное настроение бренда набор цветов.
Разработка фирменного стиля бренда предполагает три условных подхода при подборе цветовой палитры:
1) монотонная – гамма цветов, варьирующаяся в рамках одного цвета. При выборе этой гаммы используются оттенки одного основного цвета;
2) контрастная – гамма радикально противоположных цветов-антиподов. Такая гамма часто используется в маркетинговых целях как наиболее броская и запоминающаяся. Время от времени можно заметить, как в рамках ребрендинга дизайнеры останавливаются именно на этом цветовом решении, чтобы максимально привлечь внимание целевой аудитории;
3) умеренная – гамма, предполагающая использование умеренно-контрастных цветов.
Фирменную цветовую палитру можно считать гармоничной при соблюдении следующих условий:
- цвет графической композиции и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие;
- общее цветовое решение дизайна фирменного стиля способствует правильному эмоциональному выражению и раскрытию содержания бренда;
- цветовое решение находится в единстве с общим окружением бренда и отвечает чувству эстетического удовлетворения.
Источник
Фирменные цвета в фирменном стиле
Психологами давно установлено, что цвета несут в себе ассоциации и создают настроение. Маркетологи давно взяли это себе на заметку и активно пользуются, как мощным психологическим оружием.
Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов — это одно из условий создания хорошего логотипа, они помогают усилить его эмоциональную составляющую. Удачная цветовая гамма — это залог успешного продвижения товара или услуги.
Психологи подробно описывают чувства и эмоции, вызываемые цветами и оттенками. С другой стороны в сознании потребителей закрепилось, что голубой и зеленый — это здоровье, бордовый и золотой — богатство, серебряный — прогресс и инновации.
Мы не утверждаем, что стоит идти на поводу у стереотипов, однако игнорировать их при разработке фирменного стиля тоже было бы не верно.
При выборе цвета в фирменном стиле необходимо ориентироваться на целевую аудиторию — ее средний возраст, уровень достатка, статус в обществе и жизненные позиции. Не стоит выбирать яркие агрессивные оттенки для компании, чьей аудиторией являются серьезные и респектабельные люди среднего возраста. Такой вариант будет гораздо ближе молодой креативной аудитории.
Очевидно, что при разработке фирменного стиля без многоцветности не обойтись. Она необходима для передачи потребительских свойств товаров и для привлечения внимания потребителей.
Необходимо помнить, что, выбирая цвет в фирменном стиле, Вы не просто выбираете цвета логотипа, но для всего фирменного имиджа, включая всю документацию, а иногда даже внутреннее убранство офиса.
Выбор фирменного цвета
Выбор цветов чаще всего определяется направлением деятельности компании, кроме того, стоит учитывать психологическое значение цветов.
Не смотря на свою агрессивность, фирменный красный цвет, по статистике, является наиболее предпочтительным для большинства людей. Он является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, но в то же время любви и страсти.
Для меланхоликов этот цвет очень вычурный и действует, как правило, отталкивающе. С давних времен красный цвет по-разному трактовался разными народами, поэтому международным организациям лучше отказаться от использования красного в своей фирменной символике.
Из всех цветов, красный имеет самое сильное действие на сознание потребителя.
В отличие от возбуждающего красного, синий успокаивает и умиротворяет. Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается море, прохлада, лед. Светло-голубой — это цвет женственности, материнства и прочности семейных уз. Психологи отмечают, что потребность в синем цвете возрастает при усталости и заболеваниях, поэтому не случайно многие марки лечебной косметики и лекарств взяли за основу синий цвет в фирменном стиле.
Зеленый фирменный цвет весьма неоднозначен, он обладает мистическими свойствами. Символично, что при объединении бесконечной глубины синего (Небеса) с возбуждающей энергией желтого (Земля), возникает цвет надежды, воскрешения и покоя. Этот цвет выбирают уверенные, стремящиеся к стабильности и нацеленные на успех люди.
Солнечный желтый — это движение, озарение, тепло, стремление к радости и счастью. Темно-желтый же воспринимается абсолютно противоположно, он ассоциируется с изменой, злобой.
Обратим Ваше внимание на то, что в качестве фирменного цвета желтый в чистом виде не используется, так как он не образует контраста и соответственно бывает плохо различим на белой бумаге. В связи с этим его довольно часто сочетают с другими цветами, например в магазинах METRO, «Седьмой Континент» и IKEA.
Ни один цвет не вызывает столь неоднозначных эмоций, как черный.
Черный цвет у многих ассоциируется с печалью и скорбью, например, в Европе. Однако, в Египте он означает возрождение и воскрешение, а в Израиле — понимание и царство.
Черный — цвет религиозной одежды. Его же облюбовали альтернативные культуры. Он является официальным цветом — на деловые и торжественные мероприятия принято одевать черные костюмы или смокинги, а маленькое черное платье, изобретенное Коко Шанель считается самым утонченным и элегантным нарядом для женщины.
Выбирая черный в качестве фирменного цвета, помните, что он прекрасно сочетается с другими цветами, он привнесет в Ваш логотип солидность и изысканность.
Серый цвет — это граница между белым и черным, он так же прекрасно сочетается с другими цветами.
Этот цвет также неоднозначен: серой мышью мы называем незаметного человека, а серым кардиналом — могущественного человека, негласно руководящим людьми.
Серый цвет имеет много оттенков, и, как утверждают психологи, эти оттенки по разному воспринимаются человеком. Светло-серый — это состояние тонуса, открытость, ожидание новых эмоций и контактов. Темно-серый же символизирует смирение, покой и равновесие.
В этом цвете, как составной от красного и синего, соединяются агрессия и смирение, мужское и женское начала.
Фиолетовый цвет — это тайна, чувствительность, глубокомыслие, богатство, великолепие и достоинство.
Белый цвет олицетворяет собой чистоту и невинность, абсолютную свободу и отсутствие препятствий.
Белый цвет — цвет единства, ведь он объединяет в себе все цвета спектра, является результатом их смешения. Он ободряет и вселяет веру в успех.
Этот цвет выбирают люди честные и трудолюбивые, ценящие традиции и стабильность.
У коричневого очень много оттенков — от бежевого до цвета горького шоколада. Все они очень нежные и уютные, обладают внутренней теплотой и скрытой энергией.
В сочетании с теплыми бежевым, оранжевым или зеленым, коричневый может выглядеть очень изысканно.
Компания LogoBrand.ru не первый год занимается разработкой фирменных стилей и логотипов . При разработке логотипа мы учитываем все Ваши пожелания, и создаем индивидуальные запоминаемые фирменные стили, вызывающие доверие у потребителей
Руководство
по логотипу + версии
Разработка
фирменного стиля
Руководство
по фирменному стилю
Разработка названия
и слогана
Разработка, поддержка,
и продвижение
Буклет, презентация,
каталог, вывеска и т.д.
Источник
Цвет и бренд
В этой статье арт-директор ENDY branding digital Алексей Пушков расскажет о цветах в брендинге и о методике, которую он разработал для анализа, выявления и внедрения фирменного цвета в айдентику бренда.
Восприятие цвета исключительно субъективно — такого мнения придерживаются популярные теоретики цвета, основываясь на заключениях офтальмологов, физиков и психологов. Индивидуальные характеристики глаза и мозг преобразовывают свет неожиданным образом, из-за чего все мы воспринимаем цвета немного (а иногда и сильно) по-разному.
Именно по этой причине клиенты часто пытаются влезть в работу дизайнера и навязать цвет, который с их точки зрения больше подходит компании.
К счастью, разработанная нами методика позволяет взглянуть на цвет более объективно, заранее сонастроить дизайнера и клиента и, в большинстве случаев, выбрать цвет еще до момента, когда дизайнер приступит к работе.
Выбор цвета бренда или цвета для упаковки часто сводится к стратегической задаче, решить которую можно математикой, логикой и расчетом. Но для этого предварительно понадобится собрать визуальные данные.
Цвет — часть образа бренда. Он помогает решить ряд маркетинговых задач:
- Идентифицировать бренд (бренд должен четко ассоциироваться с одним цветом).
- Дифференцировать бренд от конкурентов.
- Идентифицировать товарную категорию, в которой работает компания.
- Усилить эмоциональный образ бренда.
Во всех теориях о цвете все цвета сведены в двенадцатичастный цветовой круг, хотя нам вполне достаточно было бы и семи цветов из радуги. Все остальные цвета — производные от основных, оттенки, тона и т. д. Они играют важную роль в создании более глубокого эмоционального восприятия цвета. Это требует большего времени контакта, поэтому сначала важно определиться с одним из 12 направлений, а потом конкретизировать.
Тут стоит упомянуть о том, что выбираем мы не из миллиона оттенков. Чтобы фирменный цвет в реальном мире на разных носителях всегда выглядел одинаково, стоит себя ограничить эталонной цветовой палитрой Pantone, которая содержит 1867 цветов.
Но даже ограничиваясь 1867 цветами, выбрать один будет непростой задачей. А клиентам будет сложно запомнить неоднозначные оттенки цвета. Это практически также невозможно, как запомнить номер кредитной карты.
Двенадцатичастный цветовой круг, кстати не отражает в себе чёрный и белый цвета Черный и белый на самом деле даже не являются цветами. Это хамелеоны, которые просто собирают все краски окружающего мира, их трудно идентифицировать как самостоятельные. Также и в айдентике.
Выбирая черный или белый цвет как основной и не добавляя в фирменную гамму хотя бы небольшие цветовые акценты, можно целиком лишить себя индивидуальности. Тогда надо будет больше работать над другими атрибутами, например, формой.
Первым делом мы всегда определяем, где чаще всего будут представлены носители фирменного стиля, среди каких компаний, на полке с какими упаковками. Создаем формальные цветовые схемы конкурентов и размещаем их на цветовом круге.
Тут самое время выбрать одну из двух стратегий: мимикрировать или выделяться. Айдентика для компании всегда создается для того, чтобы проявить индивидуальность, выделиться. Но только не всегда это надо делать за счет цвета.
На высококонкурентных рынках все основные цвета уже заняты крупными игроками. Открывая новый бизнес, не получится выделиться за счет цвета. Часто лучше подумать над тем, чтобы сузить нишу и сократить количество потенциальных прямых конкурентов и, соответственно, занятых цветов.
Прежде чем выбирать цвет, надо определить, из чего мы выбираем. Для этого можно просто пройтись по 3-м пунктам:
- Исключить цвета конкурентов.
- Исключить цвета, которые кажутся неподходящими для категории.
- Исключить цвета, опираясь на личные предпочтения.
Такой грубый анализ на старте может сильно сократить количество используемых цветов. Давайте рассмотрим простой пример: какой цвет мог бы быть у нового оператора мобильной связи в Москве и Петербурге?
Если посмотреть на схему — ответ кажется очевидным. Это все оставшиеся цвета.
Когда определились с одним или несколькими из 12-ти основных цветов, можно приступить к детализации. Определить тон — темный или светлый. Определить оттенок — теплый или холодный. Для этого мы используем более детализированный цветовой круг и работаем с выбранным сектором.
Подобный подход к определению фирменного цвета позволит избежать долгих скитаний в цветовых дебрях.
Как, например, в нашем проекте обновления айдентики Высшей школы менеджмента. Руководство хотело осовременить внешний вид Школы и показать, что они обновились и стали моложе.
Мы провели цветографический анализ конкурентов и выяснили: большая часть вузов со схожими программами обучения скопилась в синем секторе. Также в качестве дополнительного цвета часто используется красный.
Сколково и ИБДА использовали в логотипах множество цветов, а Высшая школа бизнеса и Экономический университет просто взяли свободные оригинальные цвета.
ВШМ оказалась в одном секторе с РАНХиГС. Их припыленный красный остался с советских времен, такой цвет больше про традиционность и благородство.
Так как ВШМ сильно привязаны к традициям Университета, кардинально менять цвет мы не могли. Мы пришли к выводу, что, поменяв тон фирменного цвета на более светлый, мы можем дистанцироваться от РАНХиГС и вдохнуть больше жизни в айдентику вуза.
Дальше все действия можно разложить на несложные шаги:
- Находим исходный фирменный цвет ВШМ на красном секторе цветового круга.
- Выбираем тон красного, перемещаясь от края сектора к середине.
- С выбранным тоном создаем градации в стороны холодного и теплого оттенков. Решаем, что менеджмент — это больше про холодные взвешенные решения, поэтому и оттенок красного нужен более холодный, но главное — не слишком фиолетовый.
- С помощью математического алгоритма подбираем пантоны, которые ближе всего к выбранному оттенку. Дальше можно позволить себе субъективное решение — выбрать оттенок красного, какой больше нравится.
Напоследок хочется сказать, что нельзя относиться к фирменным цветам бездумно. Всегда нужно проводить конкурентный цветографический анализ. Во-первых, это поможет избежать неприятной ситуации смешения с конкурентом, а во-вторых, при благоприятном стечении обстоятельств, откроет новые подходы к формированию айдентики, характера и настроения бренда.
Источник