Меню

Какие есть цвета ксенона бывают



Виды ксенона по цвету

Ксенон является относительно новой технологией света, которая основана на свечениях электрических дуг, образовавшихся посредством тока. Электрический ток при этом пропускается через газ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ксеноновые лампы считаются лучшим освещением в плохую погоду, так как, например, при дожде, освещается сама дорога, без отблеска капель воды.

Благодаря отличному рассеиванию и высокой частоте, ксенон не ослепляет других участников движения.

Ксеноновая лампочка считается газоразрядным источником света, имеющим высокое давление. Эта лампа не имеет нить накаливания, которая есть, допустим, в вакуумной или галогенной лампе.

Свет производится электрической дугой, возникшей между двумя электродами, которые расположены внутри самой лампы.

Лампочка представляет собой герметичную стеклянную колбу, которая наполнена паром ртути и инертными газами. Одним из инертных газов и есть ксенон, отсюда и название.

Кроме того, что обычные и ксеноновые лампы умеют светить, общего у них ничего нет. Считается, что ксеноновые лампочки светят намного лучше, чем галогеновые.

Показатели светоотдачи первой в 2,7 раз больше, чем у второй. Получается, что яркость и освещенность ксенона практически в три раза превышает галоген.

Этот показатель является хорошим плюсом, особенно при движении на автомобиле при плохой погоде, видимость при этом остаётся и на высоте. Для того чтобы освещать большее покрытие дороги, нужна правильно настроенная оптика.

Кстати, преимуществом ксенона перед галогеном считается небольшое потребление энергии, но при этом производится подача более мощного освещения.

Какие бывают оттенки

Каждый цвет ксенона имеет свою температуру. Его свет максимально приближен к дневному освещению, который наиболее привычен для человеческого глаза.

Это и помогает автовладельцу, находясь на большом расстоянии от препятствия, увидеть и различить его, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия, которые, по статистике ГИБДД, происходят в тёмное время суток и при условии плохой видимости.

В зависимости от температуры в Кельвинах бывает следующий цвет ксенона по кельвинам:

3,5 тысячи Кельвин Жёлтый цвет, который идеально выполняет функции противотуманки, но никак не подойдёт для основного освещения дороги
4,3 тысячи Кельвин Беловато-жёлтый оттенок, считается самым ярким освещением. Заводы-производители устанавливают ксенон именно такой температуры
5 тысяч Кельвин Белое освещение
6 тысяч Кельвин Холодное белое освещение, отдающее голубоватым оттенком. На практике, предпочтение такому цвету дают около 90 процентов автолюбителей
7 тысяч Кельвин Голубое освещение с низким показателем яркости. Отмечается плохая видимость из-за тяжести, создаваемой синевой
От 8 тысяч и до 12 тысяч Кельвин Яркость постепенно понижается, а видимость ухудшается

Предпочтение ксенону в 6 тысяч Кельвинов отдаётся лишь потому, что цвет лампы имеет холодно-белый оттенок, который считается распространённым среди автолюбителей, в отличие от яркого бело-жёлтого освещения в 4,3 тысячи Кельвин.

Стоит отметить, что ксенон, имеющий температуру более 6 тысяч Кельвин совершенно не пригоден для освещения дороги, яркость таких ламп находится практически на одном уровне с идентичным показателем галогена.

Почему ксенон светит разным цветом

Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.

Если говорить про неисправности, при которых цвет фар различается по цвету, то причин этому может быть много.

Рассмотрим самые основные из них:

  • неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
  • прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
  • неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
  • неисправность проводки;
  • замена одной лампы.
Читайте также:  Таблетки синего цвета круглые для мужчин

Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.

Какой лучше выбрать

Цвета жёлтого и красного светового потока считаются, по мнению учёных, наиболее восприимчивыми для человеческого глаза. Цветовая температура солнца колеблется от 5 до 6 тысяч Кельвин.

Получается, что если температура ксеноновой лампы наиболее приближена к показателю 5 тысяч Кельвин, то она становится похожа на солнечный свет.

Кстати, поток света галогеновой лампы имеет голубоватый оттенок, в отличие от ксенона, который имеет желтоватость.

По отзывам автолюбителей можно сделать определённый анализ по предпочтениям и характеристикам ксенона, имеющим определённую температуру.

Ксенон, который имеет температуру 10 тысяч Кельвин и практически не отличается от освещения галогена, имеющего 55 Ватт. Он издаёт свет всего на пять процентов ярче.

Водители, которые используют для освещения дороги в своём автомобиле лампу в 10 тысяч Кельвин, отмечают, что при плохой и дождливой погоде видимость на дороге нулевая.

Если говорить про тёмное время суток и бездождливую погоду, то при отсутствии должного освещения на дорогах проявляется потеря отдельных деталей, а также не разобрать, ровная дорога или на ней присутствуют неровности.

Положительные отзывы принадлежат ксенону, имеющему лампы с температурой 4 тысячи 300 Кельвин, а также 5 тысяч Кельвин. Считается, что они освещают дорогу намного лучше, чем любой галоген.

Получается, при увеличении температуры лампы появляется ухудшение видимости дороги. Желтоватый цвет, привычный для человеческого глаза находится как раз в пределах 4 тысяч Кельвин.

Если температура выше, то появляется зеленоватый, а затем голубоватый оттенок.

Чем отличается ксенон от биксенона, читайте здесь.

Зависит ли

А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?

От блока розжига

Блок розжига считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.

Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.

Для преобразования автомобильных двенадцати вольт в это напряжение и нужен специальный блок розжига (ксеноновый). Этот блок нужен и для того, чтобы поддерживать и стабилизировать электрическую дугу.

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.

Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.

Блок розжига может быть:

  • штатным. Блок устанавливается на заводе производителе транспортного средства. Обычно их выпуском занимаются известные фирмы (Германия, Франция и Япония). Однако такой блок подходит не для каждой машины. Они обладают специальными кодами соответствия и устанавливаются вкупе с лучшими по качеству ксеноновыми лампами;
  • универсальным. Блок, подходящий под любое транспортное средство и устанавливается вкупе с универсальными ксеноновыми лампочками. Его обычно используют в процессе переоборудования галогеновых лампочек на ксеноновые.
Читайте также:  Бывают бриллианты черного цвета

Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.

Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.

Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.

Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.

Ведь если использовать универсальный прибор, то можно получить тусклый свет, который может исказить цвет ксенона.

Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.

Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.

От температуры

Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.

Если же температура у ксенона выше 4 тысяч Кельвин, то освещение отдаёт зеленоватым оттенком. Лампы ксенон, имеющие температуру выше 6 тысяч Кельвин, приобретают синеватый цвет.

Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:

Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.

Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.

Если автовладелец стоит перед выбором, какую всё-таки лампочку выбрать, ксеноновую или галогеновую, то стоит изучить основные характеристики и того, и другого освещения.

Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.

Ксенон наоборот, выдаёт отличные показатели при плохой погоде и в тёмное время суток. Но не стоит забывать, что ксенон показывает свои отличные качества только в фарах, предназначенных для этого освещения.

Использование неподходящих для ксенона фар приводит к ухудшению видимости и неполучению желаемого освещения. Именно поэтому к выбору нужно относиться очень внимательно.

Видео: Выбор ксенона. Рекомендации специалиста MLux

Источник

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Читайте также:  Жакет песочного цвета с чем носить

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon

Читайте также

Для определения типоразмера и класса линз, необходимых для Вашего транспортного средства в первую очередь обратите внимание на имеющиеся…

Лампы для автомобильных фар, представленные сегодня на рынке, можно разделить на три большие группы: – Галогеновые лампы.…

Основные преимущества Лампочки для габаритных огней автомобилей пользуются стабильно высоким спросом. Пользоваться автомобилем без них…

Вся история сложных взаимоотношений автомобилистов с оптикой на Toyota Avensis стартовала еще в далеком 2003-м, когда автопроизводитель выпустил…

Евгений Волков

Приветствую читателей моего блога. Меня зовут Евгений. Я занимаюсь ретрофитом 8 лет. Начинал свою деятельность с установки ксенона в фары, что в итоге переросло в полноценный тюнинг оптики. За 8 лет работы получен колоссальный опыт работы в этой области, сделано огромное количество автомобилей. Сталкивался со множеством сложностей и решал их самостоятельно. Вся база клиентов и репутация формировалась исключительно на том, чтобы клиент возвращался вновь и приводил новых. Всегда развиваюсь и следую тенденциям рынка. Со мной сотрудничают топовые блогеры (Илья Стрекаловский, Iling Show, HFM и многие другие). Если вы ещё не посещали мой КСЕНОНЦЕНТР, то я буду рад новым знакомствам, а вы качественной работой. Всем света и добра.

Источник