Меню

Какого цвета будет автобус



Петербуржцам предложили выбрать цвет для автобусов: из трех оттенков синего

СПб ГКУ «Организатор перевозок» открыл на своем сайте голосование, чтобы узнать, какого цвета общественный транспорт предпочитают жители города. Если точнее, транспортная компания пришла к тому, что все автобусы города должны быть одного цвета.

— Единый цвет транспорта обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров – если он выделяется в потоке, другие участники дорожного движения стараются быть осторожнее, — уверяют в компании. – Это также помогает пассажирам заметить автобус издалека и ускорить шаг к остановке.

Организатор перевозок предложил жителям Петербурга самим определить, какого цвета должны быть петербургские автобусы. Для голосования предложены белый и… три оттенка синего – васильковый, лазурный и цвета морской волны.

Васильковый, по мнению организаторов голосования, повторяет тон рек и каналов города. Более того, он уже используется в цветах современных троллейбусов с автономным ходом.

Цвет морской волны должен вызывать ассоциации с морей в солнечный день. А лазурный – один из брендовых цветов команды «Зенит».

— Он формирует позитивное отношение к общественному транспорту со стороны многочисленных болельщиков футбольной команды, — считают в СПб ГКУ «Организатор перевозок». Интересно, правда, что об этом скажут болельщики СКА.

Белый же цвет, по мнению представителей компании, часто используют для выражения безопасности и стерильности.

Сейчас в Петербурге можно увидеть автобусы разных цветов и марок.

Конечно, человек, который будет голосовать, может выбрать и «свой вариант». Только проблема в том, что прописать этот вариант невозможно. Так что, какие цвета и оттенки хотели предложить петербуржцы, неизвестно.

Между тем, у психологов и автостраховщиков свое мнение о цветах, в которые красят транспорт. Например, белый будет просто незаметен зимой во время снегопада или на фоне сугробов. Желтый и фиолетовый – самые раздражающие цвета. Красный провоцирует водителя на экстремальный стиль вождения. Однако именно красный, из-за его яркости, лучше всего видят пожилые люди.

В третьей столице России — Казани — весь общественный транспорт красного цвета.

Исследователи из Daimler AG провели свое испытание и распределили цвета в порядке их точного восприятия зрением человека. И вот что вышло.

  1. Белый, желтый – по 70%
  2. Оранжевый – 47%
  3. Легкий серый – 46%
  4. Бежевый, красный – 38%
  5. Зеленый, коричневый – по 10%
  6. Синий – 8%
  7. Черный – 5%.

То есть хуже синего на дороге воспринимается лишь черный цвет.

А КАК У ДРУГИХ?

Идея раскрасить общественный транспорт в один цвет не нова. В других городах и странах единый цвет для транспорта используется давно.

  • Будапешт – здесь можно увидеть лишь желтые трамваи.
  • Цюрих – трамваи выкрашены в голубой с белым.
  • Париж – по городу катаются трамваи, выкрашенные в белый с бирюзовым.
  • Прага, Вена – общественный транспорт здесь красно-белый.
  • Винница – предпочтение отдано синему цвету
  • Лондон – красные автобусы известны всему миру
  • Берлин – под городом гоняет желтое метро.
  • Швейцария – весь транспорт, в том числе коммунальных служб, выкрашен в изумрудно- зеленый цвет.
  • Гватемала – здесь отдали предпочтение позитивному салатовому цвету. И заметно, и настроение поднимает.
  • Казань – весь общественный транспорт красного цвета. Смена цвета на единый произошло единовременно с отказом от «Пазиков» и «Газелей», которые часто становились участниками ДТП. Владельцам коммерческих маршрутов предложили либо покупать и выпускать на маршрут красные вместительные автобусы, либо подумать о другом бизнесе.

В Гватемале отдали предпочтение веселенькой салатовой расцветке.

Источник

Без улыбки не повезет

Автобус не даст курить за рулем

В Белгороде 58 новых автобусов ЛиАЗ на газомоторном топливе выедут на самые оживленные маршруты города. Позже к ним присоединятся еще 17 машин — такого же небесно-синего цвета, как и большинство автобусов в Белгороде. Они были куплены в рамках федеральной программы, по условиям которой регионы получают скидку в 60 процентов на лизинговую стоимость каждой машины.

На своих предшественников — а в Белгороде теперь нет общественного транспорта старше десяти лет — эти машины похожи лишь внешне. Главное отличие — оборудование, которым оснащена новая техника.

Генеральный директор Единой транспортной компании Александр Васильченко отмечает, что для этих автобусов были заказаны кондиционеры. «Мы успели это сделать, — говорит он. — Слышим много жалоб на климат в салонах, учитываем пожелания пассажиров. Со временем мы и другие автобусы оснастим кондиционерами».

Помимо этого, новые машины выедут на линии с работающей системой «Антисон». Она представляет собой «умную» камеру, способную реагировать не только на усталое выражение лица водителя, но и на его курение, резкие движение за рулем, разговор по мобильному телефону. Сказать о том, что всем сотрудникам это по душе, нельзя. Тотальный контроль на рабочем месте мало кому нравится. Теперь, когда сигнал о том же курении будет сразу поступать руководству компании-перевозчика, от водителей потребуется стать образцом дисциплины. Александр Васильченко уточняет: за нарушения сотрудников будут наказывать.

Читайте также:  Как восстановить нормальный цвет экрана

Руководство компании будет следить и за тем, как близко водитель автобуса подъезжает к платформе остановки. Мамы с колясками, маломобильные пассажиры жалуются: приходится «прыгать» с бордюра в салон.

«Мы понимаем, что это проблема, — отмечает Васильченко. — И уже проводим инструктаж и обучение водителей. По нормативу, от бордюра до автобуса должно быть не менее 20 и не более 40 сантиметров. Но не каждый водитель имеет такое мастерство, чтобы остановиться близко, но не коснуться платформы».

На два рубля дешевле

Если в Белгороде пассажирам только предстоит оценить новые автобусы ЛиАЗ, то в Перми они вышли на городские маршруты еще летом. Пермяки сразу заметили отличия от прежних машин. Заходить и выходить из них гораздо удобнее, не надо карабкаться по ступенькам.

И не зря транспортники в Белгороде так старались, чтобы автобусы были оснащены кондиционерами. Пермяки подтвердят: в это очень жаркое лето они спасли ситуацию. В салонах было прохладно. Очень удобная навигация — бегущая строка впереди с указанием маршрута, также в салоне можно узнать, какие остановки будут, кроме этого, информация дублируется автоинформатором.

— Мне бросилось в глаза, что водители все в белых рубашках, пристегнутые ремнями, — говорит Надежда Плюснина, жительница Перми. — Заходить удобно, три двери, водитель открывает сразу все, а не как раньше, одну откроют и все, беги к ней. Еще и оплата карточкой, тоже хорошо, не надо с мелочью возиться, да и платить так получается меньше на два рубля.

В новых автобусах очень комфортно. Как в салоне, так и в кабине водителя. Они оборудованы всем необходимым. В процессе работы нет различных неприятных запахов, связанных с работой транспорта.

«Например, нет копоти, так как автобусы работают на метане, — говорит Рафаэль Хисматуллин, водитель нового автобуса. — Кроме того, недавно ввели систему контроля за состоянием водителя, что позволяет снизить количество ДТП».

Средний возраст пермского автобуса с первого июня этого года сократился с 12 до 4 лет. Также обновляются они и в крае. В этом году закуплено 42 автобуса малого класса на базе Газель NEXT, их стоимость составила 93,6 миллиона рублей. Они поступили на службу в 14 городов и районов.

На линии — «Адмирал»

Появились в городах и низкопольные троллейбусы — «Адмиралы». Раньше их можно было увидеть только в Санкт-Петербурге, теперь они будут курсировать по улицам Омска и Иваново. В городе невест пассажиры уже успели поездить на первых таких машинах.

Они понравились и студентам, и пожилым горожанам. Первым — из-за наличия usb-портов для зарядки смартфонов, вторым — благодаря возможности объезжать любые препятствия. Автономный ход у новых машин достигает 400 метров. Пока Иваново получил лишь пять «Адмиралов», поставка еще 26 машин ожидается в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Именно безопасности разработчики новых троллейбусов уделили особое внимание. Его салон не закроется, если для этого есть хоть какая-то помеха, например, пассажир стоит слишком близко к выходу. А пока двери открыты, машина не тронется с места. Однако водителям и менеджерам компании-перевозчика нравится другое: «Адмиралам» нужно почти на треть меньше электроэнергии, чем их предшественникам, а кабина оснащена системой контроля за самочувствием водителя.

«Троллейбус «Адмирал» вместимостью 96 пассажиров — новинка 2020 года, в настоящее время это самая современная модификация на российском рынке. Машина на 80 процентов состоит из комплектующих отечественного производства», — сообщает официальный сайт администрации городского округа Иваново.

Есть место для собаки-поводыря

В сентябре в Казань прибыли 23 новых автобуса «Нефаз» большой вместимости. Все они работают на экологичном газомоторном топливе. Это первая партия городского транспорта, приобретенного в 2020 году в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Новые автобусы уже окрашены в соответствии с единой стилистикой общественного транспорта Казани. Кроме того, многие элементы кузова выполнены с применением композитных материалов, что обеспечивает их высокую защиту от коррозии. Отличается транспорт и более комфортными салонами. Рассчитанный на 108 пассажиров автобус имеет 28 посадочных мест, восемь из которых предназначены для маломобильной категории граждан, что обозначено специальными символами. В салоне обустроены крепления для инвалидной коляски с дополнительным поручнем, а также место для собаки-поводыря.

Читайте также:  Какие цвета хорошо сочетаются с рыжим цветом волос

Попасть в автобус пассажиры с ограниченными возможностями могут с помощью специальной откидной аппарели у средней двери, здесь же есть кнопка для связи с водителем. Новые машины низкопольные, тем не менее оборудованы системой принудительного наклона кузова. Все автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Стоимость одного автобуса 12,5 миллиона рублей. Поставляются они с 60-процентной скидкой по договору лизинга с ПАО «Государственная лизинговая компания». Как отметил глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, приобретается техника за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков, у перевозчиков Казани уже есть опыт эксплуатации «Нефазов», впервые они были закуплены еще в 2007 году. И хорошо себя зарекомендовали — удобны для водителей, комфортны для пассажиров.

По словам водителя Тагира Зайнуллина, управлять новым автобусом вполне комфортно. Автоматическая коробка передач и модернизированная подвеска обеспечивают плавность хода, а навигатор и система видеонаблюдения являются хорошим дополнением.

До конца года в Казань прибудет еще одна партия из 30 автобусов. В следующем году городские власти планируют обновить в рамках нацпроекта 92 автобуса и 28 троллейбусов.

Источник

Общественный транспорт в Москве будет синего цвета

Александр Пикуленко: Доброе утро! Случилась тут очень интересная вещь. Я увидел тут в Москве на улице тёмно-синие автобусы с волной по верхней юбке. Причём автобусы хорошие, Mercedes. И мне это как-то сразу напомнило, что Москва – порт пяти морей. Я начал разбираться с информацией. Оказывается, москвичей опросили, они как всегда единогласно проголосовали за синий цвет московского транспорта. Мне этот цвет даже как-то понравился. И я вспомнил, что у нас городской транспорт испокон веку был в определённых расцветках. Дольше всех продержался трамвай. Он, надо сказать, и самый старый московский городской транспорт. До трамвая была конка. Потом появился первый трамвай с нижней частью тёмно-бордовой, а вверху – желтовато-кремовой. Как правило, верхний деревянный набор покрывался лаком. А них обшивался железом и был тёмно-бордовый. Причём это ведь сейчас мы поднимаем голову а там написано, что маршрут идёт туда-то, а номер такой-то.

А ведь раньше в стране было очень много неграмотных людей, которые не знали, что это – Аннушка, Букашка, Верочка. Поэтому для них были фонарики: красный, синий, зелёный и белый.

Маршрутов было мало, поэтому сочетание фонарей определяло маршрут для человека, который не мог читать. Синий с белым – Букашка.

Алексей Соломин: Если бы я попал в то время, мне было бы очень сложно понять, где какой маршрут по сочетанию этих цветов.

А. Пикуленко: А тогда люди знали. Потом при Советской власти трамваи долго были бордово-жёлтые. Потом в 1935 году решили уйти от старого мира и часть трамваев покрасили зелёно-белым. Перед войной появилось даже несколько серо-бело-синих трамваев. Так называемый «Голубой вагон». После войны трамваи долго оставались в той раскраске, к которой мы привыкли. Даже чешские трамваи. Уже Tatra появилась. Потом началась вакханалия – их красили и так и сяк. Сейчас, например, я вижу трамваи, покрашенные в цвета Российского флага. По-моему, Бауманское депо покрасило этих уродов Усть-Катавского завода с гофрированными боками типа бронепоезда. Сейчас, я так понимаю, опять всё придёт к единому знаменателю. Тем более, что у нас появляются новые, скоростные трамваи. Они тоже должны быть синие. Жалко, конечно. Я бы трамваи оставил с красным низом и кремовым верхом.

А. Соломин: Это дело привычки. Вот вы привыкли к чему-то.

А. Пикуленко: Традиции – это не так плохо. Традиции украшают город. Лондонские красные даблдекеры, лондонские чёрные кэбы – это украшает.

А. Соломин: Вы просто боитесь перемен.

А. Пикуленко: Нет, я не боюсь перемен. Но давайте про автобусы. Автобусы у нас появились, как вы знаете, в 1924 году, когда комиссия Моссовета поехала в Лондон – это к вопросу об импортозамещении – и заказа там партию автобусов Leyland. Их как раз заказали сразу в таком же цвете, в каком были трамваи – то есть бордовый низ, кремовый верх. Это тоже продержалось довольно долго – до войны, после войны. До автобусов ЗИС-158/ЛиАЗ-158. Они стали полосатые . Там были белые с красной полосой, синий низ – белый верх. То есть они были уже разные. Кстати, чтобы было понятно, о чём я говорю, ЗИС-158 снимался в «Операции Ы» в сцене, когда под дождём герой пытается залезть в автобус. А также когда с Верзилой они выясняют отношения, где он ездит на двух колёсах.

Читайте также:  Нежно синий цвет волос

А. Соломин: А автобус из фильма «Джентльмены удачи» у нас иногда называют труповозкой.

А. Пикуленко: Это уже другое.

Он прошёл путь именно такой – ЗИЛ-158/ЛиАЗ-158. В середине шестидесятых был заменён новым автобусом – ЛиАЗ-677. Это как раз тот, который потом получил неприятное название «Скотовоз». В «Джентльменах удачи» как раз Скотовоз.

Первые были очень красивые, салатового цвета с белым. Была такая расцветка. Они были просторные, светлые, с автоматической коробкой передач, с большими площадками-накопителями, с пятикопеечными ручными кассами. Они ездили до середины девяностых. И я думаю, что где-нибудь в провинции до сих пор ползают. Это неубиваемые машины. В момент появления новых ЛиАЗов и когда ещё ходили 158-ые, нам добавили 180-ые Ikarus. Ikarus пришёл уже целиком белый с красной полосой по боку и по передку.

А. Соломин: А я видел как раз красный.

А. Пикуленко: Красный Ikarus – это междугородний. А я говорю про Ikarus 180. Потом, когда пошёл Ikarus двухсотой серии, они все пришли к нам цвета золотистой охры. Таким же цветом стали красить и Ликинские автобусы. И у нас парк автобусов в Москве стал золотисто-охровый, то есть жёлтый. Потом, когда уже пришёл ЛиАЗ-5256, он опять вернулся бело-зелёный. А сейчас автобусы перешли в синий. Есть ещё троллейбус. Долгие годы у нас троллейбус был сине-жёлтый – синий низ, жёлтый верх. Сначала это был ЛК-1 (Лазарь Каганович), потом был ТБ-3. Их делал Ярославский завод. После войны был троллейбус, унифицированный с трамваем – это МТБ-82. То есть Московский Троллейбус Большой, а 82 – это Тушинский машиностроительный завод, почтовый ящик 82.

Кстати, главный конструктор этого троллейбуса и трамвая был секретный, потому что он потом ракетами занимался. Троллейбус был сине-жёлтый. Потом, когда появились СВАРЗовские троллейбусы – сначала их сделали для ВДНХ – они стали бело-красные. И кстати, ЗИЛы, которые пошли, первое время тоже делали бело-красные. Потом троллейбусы стали совсем разноцветные, но сейчас, как я понимаю, им вернут свой естественный синий цвет. Вот такие проходили метаморфозы. В основном, конечно, пыталась московская власть разнообразить поток какими-то цветами или наоборот, весь его сделать одинаковым.

Я предпочитаю, чтобы общественный транспорт был одинаковым, чтобы издалека было видно, что синий с жёлтым – троллейбус, красный с жёлтым – трамвай, а, допустим, зелёный с белым – это автобус.

Алексей Нарышкин: Я сейчас понял, почему мне ваш рассказ о цветах кажется каким-то отстранённым от жизни. По крайней мере здесь, в центре, я давно не видел цвета общественного транспорта. Я всегда вижу его с большими рекламными наклейками.

А. Пикуленко: Да, это большая беда города.

А. Нарышкин: Почему беда? Это деньги.

А. Соломин: Оля пишет нам, что в Бишкеке у каждого маршрута автобуса свой цвет, что очень удобно для очкариков. Автобусы китайские, цвета могут повторяться, если маршруты не пересекаются.

А. Пикуленко: Это очень хорошо. Издалека можно сразу знать, какой твой.

А. Соломин: Елена пишет: «Мне 60. Я помню эти разноцветные огоньки на трамваях, когда меня мама забирала из детсада». Ксюша из Петербурга пишет, что там и сейчас есть эти фонарики на каждом трамвае. Ну и обещанные цвета общественного транспорта. Казань – красные автобусы. Оренбург – муниципальные оранжевые морковки, пишет Руслан. Раньше ЛиАЗы и Ikarus был и жёлтые, теперь все разноцветные в рекламе, пишут из Ярославля. Оранжевый Волжанин, пишет Фархат из Оренбурга. Саратов, Коля: «У нас весь транспорт цвета несвежей рекламы». В Челябинске ещё остался жёлтый Ikarus. Митя из Петербурга пишет: «У нас все трамваи красные, под цвет герба города». Пенза, Елена: «Автобусы зелёно-белые, троллейбусы всех цветов». И, конечно, пишут, что невероятное количество рекламы стало на общественном транспорте.

Источник