Меню

Какого цвета был кот феликс



Какого цвета был кот феликс

Кот Феликс

История персонажа

Кот Феликс — легендарный мультипликационный персонаж, дебютировавший в начале XX века, в эпоху немого кино. Пик популярности пришелся на 1920-е, однако позже Феликса затмил Микки Маус Уолта Диснея. Тем не менее, черно-белый антропоморфный кот продолжил свое существование и оказал значительное влияние на мировую культуру.

История создания персонажа

Первый мультфильм с котом, в котором, правда, его зовут Томасом — Feline Follies (1919 год выпуска). Официально автором персонажа считался Пэт Салливан. Позднее было доказано, что Салливан выпустил мультфильм The Tail of the Thomas Kat в 1917 году, представив на экране прототип Феликса.

Тем не менее, еще долгое время вопрос об авторстве неоднократно поднимался. Так американские исследователи пришли к выводу, что образ Феликса — заслуга мультипликатора Отто Мессмера, который работал в студии Paramount Pictures вместе с Салливаном.

О том, кто придумал имя персонажу, также есть несколько версий. Отто на личном сайте написал, что это он предложил Салливану так назвать мультипликационного героя. Согласно другим источникам, заслуга принадлежит продюсеру Джону Кингу, который поиграл двумя словами: felix (счастливый) и felis (кот).

Таким образом, вопрос о том, кого же считать создателем легендарного персонажа, остается до сих пор открытым. Пэт Салливан и сам иной раз противоречил в себе. В одном из газетных интервью продюсер сообщил, что идея о создании пришла ему в голову после того, как его жена принесла кота в студию. В другой раз продюсер делился, что источником вдохновения стал рассказ «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга.

Утверждение, что Томас стал прототипом Феликса, также подвергалось сомнениям. Исследователи не увидели ничего схожего в описании и облике этих двух героев, начиная от цвета шерсти, заканчивая поведением. К тому же Том был не антропоморфным животным в первых сериях, в отличие от своего более популярного приемника.

К 1930 году Феликс начинает сдавать позиции, освободив пьедестал славы диснеевскому персонажу Микки Маусу. Попытки озвучить черно-белого кота не спасли ситуацию. Возрождение знаменитого героя случилось в 1953–1954 годах под руководство Джо Ориоло. Преобразился не только внешний вид животного, но и общая концепция образа. Сегодня права на производство мультфильмов с этим героем принадлежат сыну Джо — Дону Ориоло.

В 1995 году вышел мультсериал «Занимательные истории кота Феликса», позже было выпущено еще два полнометражных мультфильма с ним в главной роли.

Образ и биография кота Феликса

Прошло немало времени после смерти Пэта Салливана, прежде чем признали заслуги Мессмера в создании облика персонажа. Также было доказано, что черты образа были взяты у Чарли Чаплина. Например, кот перенял у комедийного героя манеру двигаться и характер.

На протяжении всей истории существования антропоморфного животного неизменной оказалась только окраска. Это полностью черный кот с белой мордой. При первом появлении внешний вид напоминал обычного домашнего питомца. Особенностью же героя стали непропорционально большие стопы. В дальнейшем этот прием стал традиционным для анимации других персонажей — Вуди Вудпекера, Микки Мауса.

В 1924 году преобразованием облика занялся Билл Нолан. С подачи художника Феликс приобрел округлые формы и приблизился к классическим картинкам популярных комиксов того времени. У него увеличилась голова, «округлились» глаза. На концах лап появились кулаки, а при выпускании когтей виднелись четырёхпалые ладони.

Источник

Кот ФеликсFelix the Cat

Кот Феликс

Первое появление Кошачьи безумства (1919)
Создан Пэт Салливан
Отто Мессмер
озвучивает Английский
Гарри Эдисон (1929–1930)
Уолтер Тетли (1936)
Джек Мерсер (1959–1962)
Кен Робертс (1959)
Дэвид Колин (1988)
Джим Пайк (1990)
Том Адкокс-Эрнандес (1995)
Чарли Адлер (1996)
Дон Ориоло ( 2000–2001)
Дениз Неджам (2000–2001; ребенок)
Дэйв Кулиер (2004)
Лани Минелла (2010)
Японец
Тошихико Секи (2000–2001)
Юми Тома (2000–2001; ребенок)
Информация во вселенной
Виды Кот
Пол мужчина
Семья Инки и Винки (племянники)

Кот Феликс — забавный мультяшный персонаж, созданный в 1919 году Пэтом Салливаном и Отто Мессмером в эпоху немого кино . Антропоморфный черный кот с белыми глазами, черным телом, и гигантской усмешкой, он является одним из самых известных героев мультфильмов в истории кино. Феликс был первым анимационным персонажем, который достиг уровня популярности, достаточного для привлечения зрителей кино.

Феликс происходил из студии австралийского мультипликатора / кинопредпринимателя Пэта Салливана . Персонаж создал либо сам Салливан, либо его ведущий аниматор , американец Отто Мессмер . Несомненно то, что Феликс появился из студии Салливана, и мультфильмы с участием этого персонажа пользовались успехом и популярностью в массовой культуре . Помимо анимационных короткометражек, Феликс снялся в комиксе (нарисованном Салливаном, Мессмером, а затем Джо Ориоло), начавшимся в 1923 году, и его изображение вскоре стало украшением таких товаров, как керамика, игрушки и открытки. Несколько производителей сделали мягкие игрушки Феликс. Джазовые группы, такие как Пол Уайтмен , исполняли песни о нем («Феликс продолжал ходить» 1923 г. и другие).

В 1926 году Феликс стал первым школьным талисманом в штате Индиана компании Logansport Berries. К концу 1920-х годов, с появлением звуковых мультфильмов , успех Феликса пошел на убыль. В новых короткометражках Disney с Микки Маусом безмолвные предложения Салливана и Мессмера, которые тогда не хотели переходить к производству звука, кажутся устаревшими. В 1929 году Салливан решил осуществить переход и начал распространять звуковые карикатуры Феликса через Copley Pictures. Звуковые шорты Феликса оказались неудачными, и операция закончилась в 1932 году. В 1936 году студия Van Beuren Studios увидела краткое воскрешение из трех мультфильмов .

Мультфильмы о Феликсе начали транслироваться по американскому телевидению в 1953 году. Джо Ориоло представил обновленного «длинноногого» Феликса, добавил новых персонажей и дал Феликсу «Волшебный набор трюков», который мог принимать бесконечное разнообразие форм по велению Феликса. С тех пор кот снялся в других телепрограммах и в двух художественных фильмах . Начиная с 2010-х годов, Феликс представлен на самых разных товарах, от одежды до игрушек. Сын Джо Дон Ориоло позже взял на себя творческий контроль над Феликсом.

В 2002 году издание TV Guide поместило кота Феликса под 28-м номером в своем списке «50 величайших героев мультфильмов всех времен».

В 2014 году Дон Oriolo продал права на персонажа в DreamWorks Animation , которая теперь является частью Comcast «s NBCUniversal деления через Universal Pictures .

Содержание

Создание

9 ноября 1919 года Мастер Том, прототип Феликса, дебютировал в короткометражном фильме Paramount Pictures под названием Feline Follies . Продюсером мультфильма была нью-йоркская анимационная студия Пэта Салливана, а режиссером мультфильма был художник-мультипликатор и аниматор Отто Мессмер . Это был успех, и студия Салливана быстро приступила к работе над созданием еще одного фильма с участием Мастера Тома, прототипа Кота Феликса в Musical Mews (выпущенного 16 ноября 1919 года). Он тоже оказался успешным у публики. Мессмер утверждал, что Джон Кинг из журнала Paramount Magazine предложил имя «Феликс» после латинских слов felis (кот) и felix (счастливый). Это название впервые было использовано для третьего фильма с персонажем в главной роли — «Приключения Феликса» (выпущенного 14 декабря 1919 года). Пэт Салливан утверждал, что назвал Феликса в честь австралийского Феликса из истории и литературы Австралии. В 1924 году аниматор Билл Нолан переделал персонажа, сделав его круглее и симпатичнее. Новый внешний вид Феликса в сочетании с анимацией персонажей Мессмера позволили Феликсу получить более высокий статус.

Читайте также:  Что такое для сохранения цвета мяса

Вопрос о том, кто создал Феликса, остается предметом споров. Салливан заявил в многочисленных газетных интервью, что он создал Феликса и сделал ключевые рисунки для персонажа. Во время визита в Австралию в 1925 году Салливан сказал газете Argus, что «идея пришла мне в голову, когда я увидел кошку, которую моя жена однажды принесла в студию». В других случаях он утверждал, что Феликс был вдохновлен романом Редьярда Киплинга « Кот, который гулял сам с собой » или любовью его жены к бездомным. Члены Австралийской ассоциации художников- карикатуристов утверждали, что буквы, используемые в Feline Follies, соответствуют почерку Салливана и что Салливан нанес буквы на своих рисунках. Кроме того, примерно на отметке 4:00 Feline Follies слова «Lo Mum» используются в речевом пузыре одним из котят; этот термин для обозначения матери использовали не американцы, но определенно австралийцы. Тем не менее, Мессмер утверждал, что в одиночку рисовал кошачьи безумства из дома, вызывая вопросы о том, почему американец использовал термин «мама» в карикатуре, которую рисовал исключительно сам. Сторонники Салливана также говорят, что это дело подтверждается его выпуском 18 марта 1917 года короткометражного мультфильма «Хвост Томаса Кэт» более чем за два года до Feline Follies . И австралийский документальный фильм ABC-TV, показанный в 2004 году, и кураторы выставки в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса в 2005 году предположили, что Томас Кэт был прототипом или предшественником Феликса. Тем не менее, некоторые подробности о Томасе сохранились. Цвет его меха окончательно не установлен, и сохранившийся синопсис авторских прав на короткометражку предполагает значительные различия между Томасом и более поздним Феликсом. Например, в то время как более поздний Феликс волшебным образом превращает свой хвост в инструменты и другие объекты, Томас — неантропоморфизированный кот, который теряет свой хвост в драке с петухом, чтобы никогда его не вернуть.

Салливан был владельцем студии и, как и почти все кинопредприниматели, владел авторскими правами на любую творческую работу своих сотрудников. Как и многие другие аниматоры того времени, Мессмер не получил должного внимания. После смерти Салливана в 1933 году его поместье в Австралии перешло во владение персонажа.

Только после смерти Салливана сотрудники Салливана, такие как Хэл Уокер, Эл Эугстер , Джерри Джероними, Руди Замора, Джордж Канната и собственный адвокат Салливана Гарри Копп, приписали создание Феликса Мессмеру. Они утверждали, что Феликс был основан на анимационном фильме Чарли Чаплина, который Мессмер ранее анимировал для студии Салливана. Беспорядочная личность и движения кошки в Feline Follies отражают ключевые атрибуты Чаплина, и, хотя и более блочно, чем более поздний Феликс, знакомое черное тело уже присутствует (Мессмер обнаружил, что твердые формы легче оживлять). Сам Мессмер вспомнил свою версию создания кошки в интервью историку анимации Джону Канемейкеру :

Студия Салливана была очень занята, и Paramount отстали от своего графика, и им нужно было заполнить еще один. А Салливан, будучи очень занят, сказал: «Если вы хотите заниматься этим на стороне, вы можете сделать любую мелочь. чтобы удовлетворить их «. Итак, я решил, что кошка — это самое простое. Знаете, сделайте его полностью черным — вам не нужно беспокоиться об очертаниях. И один кляп за другим, понимаете? Милый. И все рассмеялись. Paramount понравилось, и они заказали серию.

Историки анимации поддерживают утверждения Мессмера. Среди них Майкл Барьер , Джерри Бек , Колин и Тимоти Коулз, Дональд Крафтон, Дэвид Герштейн , Милт Грей, Марк Кауслер, Леонард Малтин и Чарльз Соломон. Ни один историк анимации за пределами Австралии не спорил от имени Салливана.

Салливан без устали продавал кошку, в то время как Мессмер продолжал выпускать огромное количество мультфильмов о Феликсе. Мессмер делал анимацию прямо на белой бумаге, используя чернила, непосредственно отслеживая рисунки. Аниматоры нарисовали фон на кусках целлулоида , которые затем положили поверх рисунков для фотографирования. Любые перспективные работы приходилось анимировать вручную, поскольку студийные камеры не могли выполнять панорамы или грузовики.

Популярность и распространение

Paramount Pictures распространяла самые ранние фильмы с 1919 по 1921 год. Маргарет Дж. Винклер распространяла шорты с 1922 по 1925 год, когда компания Educational Pictures взяла на себя распространение короткометражек. Салливан обещал им одну новую короткометражку на Феликса каждые две недели. Сочетание твердой анимации, умелого продвижения и широкого распространения вывело популярность Феликса на новый уровень.

Ссылки на алкоголизм и запреты также были обычным явлением во многих короткометражках о Феликсе, в частности, о « Феликс узнает» (1924), « Почему и другие почему» (1927) и Феликс Вус Вупи (1930), и это лишь некоторые из них. В фильме «Феликс» (1924) Феликс пытается помочь своему другу-бродяге, у которого красный нос. К концу короткометражки кошка находит лекарство от этого состояния: «Продолжай пить, и оно станет синим».

Кроме того, кошка была одним из первых изображений, когда-либо транслировавшихся по телевидению, когда RCA выбрала куклу Феликса для эксперимента NBC 1928 года в парке Ван Кортландта в Нью-Йорке . Папье-маше (позднее бакелит ) кукла был выбран для его тонального контраста и его способности выдерживать интенсивные огни необходимы. Его поместили на вращающийся поднос фонографа и фотографировали примерно по два часа каждый день; в результате некоторые считают Феликса первой в мире телезвездой. После единовременной выплаты Салливану кукла оставалась на проигрывателе почти десять лет, пока RCA уточняла четкость изображения.

Большой успех Феликса породил множество подражателей. Появления и личности других кошачьих звезд 1920-х годов, таких как Джулиус из комедий Уолта Диснея об Алисе , Вафли из басен Пола Терри об Эзопе и особенно адаптация Билл Нолана 1925 года Крейзи Кэт (распространяемая Уинклером, которого избегает), — все это похоже на был создан по образцу Феликса. Это влияние также распространилось за пределы Соединенных Штатов, что послужило вдохновением для Суйхо Тагавы при создании его персонажа Норакуро , собаки с черной шерстью. [1]

Карикатуры Феликса также пользовались популярностью у критиков. Их цитировали как творческие примеры сюрреализма в кинопроизводстве. Говорят, что Феликс олицетворяет детское чувство удивления, создавая фантастическое, когда его нет, и спокойно воспринимает его, когда оно есть. Его знаменитый темп — руки за спиной, голова опущена, в глубокой задумчивости — стал товарным знаком, который был проанализирован критиками по всему миру. Выразительный хвост Феликса, который в один момент мог быть лопатой, а в следующий — восклицательным знаком или карандашом, служит для того, чтобы подчеркнуть, что в его мире может произойти все, что угодно. Олдос Хаксли писал, что шорты о Феликсе доказали, что «[что] кино может быть лучше литературы или устная драма — значит быть фантастикой».

Читайте также:  Какого цвета ночь какого цвета кровь

К 1923 году персонаж был на пике своей кинокарьеры. Короткометражный фильм « Феликс в Голливуде» , выпущенный в этом году, играет на популярности Феликса, поскольку он знакомится с такими знаменитостями, как Дуглас Фэрбенкс , Сесил Б. ДеМилль , Чарли Чаплин, Бен Терпин и даже цензор Уилл Х. Хейс . Его изображение можно было увидеть на часах (не путать с Kit-Cat Klock ) и рождественских украшениях. Феликс также стал героем нескольких популярных песен того времени, таких как «Felix Kept Walking» Пола Уайтмана . Салливан зарабатывал около 100 000 долларов в год только на лицензировании игрушек. С успехом персонажа появилось несколько новых исполнителей. Среди них были хозяин Феликса Уилли Джонс, мышь по имени Скидду, племянники Феликса Инки, Динки и Винки, а также его подруга Китти. Ноты Кота Феликса с музыкой Пита Вендлинга и Макса Кортландера и со стихами Альфреда Брайана были опубликованы в 1928 году издательством Sam Fox Publishing Company . Обложку игры Феликса на банджо сделал Отто Мессмер.

Большинство ранних мультфильмов о Феликсе отражали отношение американцев « ревущих двадцатых ». Этнические стереотипы проявились в таких короткометражках, как « Felix Goes Hungry» (1924). Недавние события, такие как Гражданская война в России, были изображены в короткометражках типа Felix All Puzzled (1924). Флапперы были изображены в карикатурном виде в « Феликсе поражает богатство» (1923). Он также стал участвовать в организации профсоюзов с Феликс Револьтс (также 1923). В некоторых короткометражках Феликс даже исполнил исполнение Чарльстона .

В 1928 году компания Educational прекратила выпуск мультфильмов о Феликсе, а некоторые из них были переизданы First National Pictures . Copley Pictures распространяла их с 1929 по 1930 годы. В 1936 году студия Van Beuren Studios выпустила короткое воскрешение из трех мультфильмов ( «Гусь, положивший золотое яйцо» , « Нептун Бред» и « Смелый Кинг Коул» ). Салливан проделал большую часть маркетинга персонажа в 1920-х годах. В этих короткометражках Van Beuren Феликс говорил и пел высоким детским голосом, который обеспечивал тогда 21-летний Уолтер Тетли , который был популярным радиоактером в 1930-х, 1940-х и даже 1950-х годах (Джулиус на Фил Харрис -Alice Фей Show , и Leroy на Большой Гилдерслив ), но позже самый известный в 1960 — е годы , как голос Шерман на скалистых и Bullwinkle Показать ‘ s Мистер Пибоди сегментов.

Феликс как талисман и икона поп-культуры

Учитывая беспрецедентную популярность персонажа и тот факт, что его имя было частично образовано от латинского слова «счастливый», некоторые довольно известные люди и организации использовали Феликса в качестве талисмана. Первым из них был дилер Chevrolet из Лос-Анджелеса и друг Пэта Салливана по имени Уинслоу Б. Феликс, который впервые открыл свой выставочный зал в 1921 году. Трехсторонняя неоновая вывеска Феликса Шевроле с гигантскими улыбающимися изображениями персонажа — это сегодня это одна из самых известных достопримечательностей Лос-Анджелеса, стоящая на страже улицы Фигероа и шоссе Харбор . Среди других, усыновивших Феликса, были « Нью-Йорк Янкиз» 1922 года и пилот и актриса Рут Элдер , которая взяла с собой куклу Феликса, пытаясь стать первой женщиной, повторившей трансатлантический переход Чарльза Линдберга в Париж.

Эта популярность сохранилась. В конце 1920-х годов Вторая бомбардировочная эскадрилья ВМС США (VB-2B) приняла на вооружение знак отличия, состоящий из Феликса, радостно несущего бомбу с горящим взрывателем. Они сохранили эти знаки отличия до 1930-х годов, когда они превратились в истребительную эскадрилью под обозначением VF-6B, а затем и VF-3, члены которой Эдвард О’Хара и Джон Тэч стали известными военно-морскими авиаторами во Второй мировой войне . После мировой войны истребительная эскадрилья ВМС США, в настоящее время обозначаемая как VFA-31, заменила свой крылатый логотип мясорубки на тот же знак различия после того, как первоначальная эскадрилья Феликса была расформирована. Авианосная эскадрилья ночных истребителей, получившая прозвище «Tomcatters», оставалась активной под различными обозначениями и по сей день, и Феликс все еще появляется как на нашивках на тканевой куртке, так и на самолете, неся свою бомбу с горящим запалом.

Феликс также является старейшим талисманом средней школы в штате Индиана , выбранным в 1926 году после того, как игрок средней школы Логанспорта принес своего плюшевого Феликса на баскетбольный матч. Когда команда пришла сзади и выиграла в ту ночь, Феликс стал талисманом всех спортивных команд средней школы Логанспорта.

Когда в 1928 году телевидение находилось на экспериментальной стадии, самым первым изображением, которое можно было увидеть, была игрушка Кот Феликс, установленная на вращающийся проигрыватель фонографа. Он оставался на экране в течение нескольких часов, пока инженеры использовали его в качестве тестового образца.

Спустя почти столетие после своего дебюта на экране в 1919 году он все еще время от времени появляется в поп-культуре. Поп — панк группа The Queers также использовать Феликса как талисман, часто обращается , чтобы отразить панк чувства и атрибуты , такие как сердитого, курение, или играть на гитаре. Феликс украшает обложки EP Goddess и альбома Move Back Home . Феликс также появляется в видеоклипе на сингл «Don’t Back Down». Помимо появления на обложках и вкладышах различных альбомов, культовый кот также появляется в таких товарах, как футболки и пуговицы. (В интервью басисту Би-Фейс он утверждает, что Lookout! Records несет ответственность за использование Феликса в качестве талисмана.) Феликс изначально собирался сыграть эпизодическую роль в фильме 1988 года « Кто подставил кролика Роджера», но права на него были не получается. Тем не менее, он действительно появляется на входе трагедии и комедии в ToonTown и (как гигантская марионетка) на фестивале Treefort Music Fest в 2015 году . К 100-летнему юбилею кота Феликса компания Universal Pictures назвала 9 ноября «Днем кота Феликса» и выпустила новые товары, в том числе Pop! рисунок , обувь марки Skechers , часы , диспенсер PEZ , рубашки, сумки, подушки и помады . Также к юбилею Национальный архив кино и звука Австралии (NFSA) опубликовал статью, в которой подробно описывается история Кота Феликса с кадрами и клипами из ранних анимационных фильмов .

Комиксы

Авторы) Пэт Салливан
Отто Мессмер (1927–1954)
Джек Мендельсон (1948–1952)
Джо Ориоло (1955–1966) Текущий статус / расписание Ежедневно и воскресенье, завершено Дата запуска 19 августа 1923 г . ; 97 лет назад ( 1923-08-19 ) Дата окончания 1966 ; 55 лет назад ( 1966 ) Синдикат (ы) Синдикат King Features Издатель (ы) Комиксы Dell Жанр (ы) Юмор, забавное животное

Пэт Салливан начал синдицированный комикс 19 августа 1923 года, распространяемый King Features Syndicate . В 1927 году Мессмер взял на себя обязанности по рисованию полосы. (Первый Ежегодник Феликса 1924 года, выпущенный в Великобритании, показывает, что последние две истории не соответствуют обычному стилю Отто Мессмера , поэтому можно отметить разницу в карикатурах, нарисованных Пэтом Салливаном.)

Сам Мессмер следил за комиксами Sunday Felix до их прекращения в 1943 году, когда он начал одиннадцать лет писать и рисовать комиксы о Феликсе для Dell Comics, которые выходили раз в два месяца. Джек Мендельсон был автором-призраком ленты Феликса с 1948 по 1952 год. В 1954 году Мессмер ушел из ежедневных газет Феликса, и его помощник Джо Ориоло (создатель Каспера Дружелюбного Призрака ) занял его место. Полоса завершилась в 1966 году.

Читайте также:  Растение первоцвет с желтыми цветами

Феликс снялся вместе с Бетти Буп в комиксе о Бетти Буп и Феликсе (1984–1987).

От безмолвия к звуку

С появлением синхронизированного звука в «Певце джаза» в 1927 году компания «Educational Pictures», которая в то время распространяла шорты о Феликсе, призвала Пэта Салливана перейти на « звуковые » мультфильмы, но Салливан отказался. Дальнейшие споры привели к разрыву между Образовательным и Салливаном. Только после того, как конкурирующие студии выпустили первый синхронизированный-звук анимационных фильмов, таких как Флейшера «s My Old Kentucky Home , Ван Берен » s Ужин времени и Диснея Пароход Вилли , так Sullivan увидеть возможности звука. Ему удалось заключить контракт с First National Pictures в 1928 году. Однако по неизвестным причинам это продлилось недолго, поэтому Салливан разыскал Жака Копфштейна и Copley Pictures для распространения его новых звуковых мультфильмов о Феликсе. 16 октября 1929 года в Film Daily появилась реклама, в которой Феликс объявил, как Джолсон : «Вы еще ничего не слышали!»

Переход Феликса к звуку не был плавным. Салливан не очень тщательно готовился к переходу Феликса к звуку и добавлял звуковые эффекты в звуковые мультфильмы в качестве пост-анимационного процесса. Результаты были плачевными. Больше, чем когда-либо, казалось, что мышь Диснея отвлекала публику от безмолвной звезды Салливана. Даже такие записи, как нестандартный Felix Woos Whoopee в стиле Флейшера или April Maze в стиле Silly Symphony (оба 1930 года), не смогли вернуть публику франшизы. Копфштейн окончательно расторгнул контракт Салливана. Впоследствии он объявил о планах открыть новую студию в Калифорнии, но такие идеи так и не были реализованы. Дела пошли еще хуже, когда в марте 1932 года умерла жена Салливана Марджори. После этого Салливан полностью развалился. Он впал в алкогольную депрессию, его здоровье резко ухудшилось, и его память начала исчезать. Он не мог даже обналичить чеки Мессмеру, потому что его подпись превратилась в простую каракули. Он умер в 1933 году. Мессмер вспоминал: «Он оставил все в беспорядке, ни книг, ни ничего. Поэтому, когда он умер, это место пришлось закрыть на пике популярности, когда все, RKO и все они, годами они пытался заполучить Феликса . У меня не было этого разрешения [продолжать персонаж], потому что у меня не было законного права собственности на него «.

В 1935 году Амади Дж. Ван Бойрен из Van Beuren Studios позвонил Месмеру и спросил его, может ли он вернуть Феликса на экран. Ван Бойрен даже заявил, что Мессмер будет обеспечен полным персоналом и всеми необходимыми коммунальными услугами. Однако Мессмер отклонил его предложение и вместо этого порекомендовал Берта Джиллета , бывшего сотрудника Салливана, который теперь возглавлял штат Van Beuren. Итак, в 1936 году Ван Бойрен получил одобрение брата Салливана на лицензирование Феликса в его студии с намерением производить новые короткометражки как в цвете, так и со звуком. С Джиллеттом у руля, теперь уже находящимся под сильным влиянием Диснея, он покончил с устоявшейся личностью Феликса, сделав его характерным забавным персонажем, популярным в те дни. Новые короткометражки не увенчались успехом, и всего после трех выходов Ван Бойрен прекратил сериал, оставив четвертый на стадии раскадровки.

Возрождение

В 1953 году компания Official Films купила шорты Салливана – Мессмера, добавила к ним саундтреки и распространила их на рынок домашнего кино и телевидения.

Помощник Отто Мессмера Джо Ориоло , который взял на себя комикс о Феликсе, заключил сделку с новым владельцем Феликса, племянником Пэта Салливана, о начале новой серии мультфильмов о Феликсе на телевидении. В дальнейшем Ориоло сыграл Феликса в 260 телевизионных мультфильмах, созданных Famous Studios, которые были переименованы в Paramount Cartoon Studios и распространялись Trans-Lux с 1958 года. Как и в предыдущей студии Van Beuren, Ориоло дал Феликсу более домашнюю и пешеходную личность, ориентированную на большее количество людей. по направлению к детям и представил уже знакомые элементы, такие как «Волшебный мешок трюков Феликса», сумка, которая могла принимать форму и характеристики всего, что хотел Феликс. Шоу покончило с предыдущим актерским составом второго плана Феликса и представило множество новых персонажей , всех из которых сыграл актер озвучивания Джек Мерсер .

Сюжеты Ориоло вращаются вокруг неудачных попыток антагонистов украсть Волшебную сумку Феликса, хотя в необычном повороте эти антагонисты иногда также изображаются как друзья Феликса. Мультфильмы оказались популярными, но критики сочли их слабостью по сравнению с более ранними работами Салливана-Мессмера, особенно после того, как Ориоло нацелил мультфильмы на детей. Ограниченная анимация (требуется из-за бюджетных ограничений) и упрощенные сюжетные линии никак не уменьшили популярность сериала.

В 1970 году Ориоло получил полный контроль над персонажем Феликса и продолжает продвигать его по сей день.

В конце 1980-х, после смерти отца, Дон Ориоло объединился с европейскими аниматорами для работы над первым полнометражным фильмом этого персонажа — «Кот Феликс: Фильм» . В фильме Феликс посещает альтернативную реальность вместе с профессором и Пойндекстером. New World Pictures планировала выпустить в кинотеатрах США в 1987 году выпуск на День Благодарения, но этого не произошло; В августе 1991 года фильм сразу пошли на видео , которое после выхода в прокат было широко раскритиковано, а в 21 веке в США полностью отказались от него. В 1994 году Феликс снова появился на телевидении, чтобы заменить популярные бамперы Fido Dido на CBS, а затем год спустя в сериале The Twisted Tales of Felix the Cat . «Малыш Феликс» последовал за ним в 2000 году для японского рынка, а также для прямой передачи на видео «Кот спасает Рождество» . Ориоло также вызвал новую волну мерчендайзинга Феликса, включая игрушки Wendy’s Kids Meal и видеоигру для Nintendo Entertainment System .

В 2004 году Феликс был включен в список 100 величайших мультфильмов по результатам опроса, проведенного британским телеканалом Channel 4 , и занял 89-е место.

Согласно блогу Дона Ориоло о кошке Феликсе, по состоянию на сентябрь 2008 года в планах была разработка нового телесериала. На странице биографии Ориоло также упоминается 52-серийный мультсериал под названием «Выставка кошек Феликса» , в котором использовалась компьютерная графика . В декабре 2020 года Wildbrain сейчас работает над новой серией Felix the Cat сопродюсерами Transformers: Rescue Bots и Snoopy in Space .

Домашнее видео

DVD-релизы включают: «Кот Феликс» из Bosko Video; Феликс! от Lumivision; Кот Феликс: Коллекционное издание от Delta Entertainment; и До Микки из Inkwell Images Ink. Некоторые из мультфильмов сериалов (с 1958 по 1959 год) были выпущены на DVD компанией Classic Media . Также были выпущены некоторые из сериалов 1990-х годов.

Источник