Меню

Какого цвета был титаник



26 фото легендарного «Титаника» в цвете

При упоминании о «Титанике» большинство сразу вспоминают фильм Джеймса Кэмерона и представляют некогда легендарный корабль именно таким, каким он был показан в кино. И хотя съемочная группа всё старалась воссоздать с исторической точностью, истинная атмосферность чувствуется, конечно же, на оригинальных фото. А теперь, благодаря современным технологиям, их можно рассматривать в цветном варианте, отчего даже мурашки пробегают по коже, зная историю этого судна.

1. «Титаник» строился с 1909 по 1912 годы

2. На то время он был самым большим

3. Длина составляла 269,1 м

4. Ширина — 28,19 м, высота — 18,5 м

5. Экипаж «Титаника» составлял почти 900 человек

6. А пассажировместимость — 2439 человек

7. На корабле было три класса кают и общественных помещений

8. Каюты первого класса были оформлены в разных художественных стилях

9. Был гимнастический зал

10. Большие обеденные залы

11. Это был первый и последний выход «Титаника» в плавание

12. И невиданная роскошь на нем

13. Оформление кают было в стилях итальянского возрождения, георгианском и новоголландском стилях

14. В стиле Людовика XV и королевы Анны

15. Для мебели использовались дорогие виды дерева

16. Живое чудо и доказательство технического прогресса — по крайней мере, на момент отплытия

17. Один из пассажиров бизнесмен Исидор Штраус

18. Важные пассажиры, большинство из которых не выжили во время крушения

19. Моряк Фредерик Флит, который первым увидел тот самый айсберг

Источник

Какого цвета был титаник

Лайнер-легенда «Титаник» запись закреплена

Так какого цвета они были?

В документальной передаче 2012 года «Последнее слово с Джеймсом Кэмероном» одной из обсуждавшихся тем был цвет сигнальных ракет, пускаемых с «Титаника». В качестве одного из доказательств был приведен снимок сигнальных ракет на дне, на котором видно, что в «конусе» в центре ракеты видны какие-то цвета. По утверждению участников фильма, эти цветные точки – цветные пиротехнические шары, которые взрывались в воздухе с тем цветом, в которые были окрашены эти шары. Однако, как недавно выяснил эксперт Сэмюэль Халперн, это не совсем так.

На присланных Сэму оригинальных фотографиях этих ракет с экспедиции 2004 года отчетливо видно, что таких ярких цветов, какие были показаны в программе 2012 года, на самом деле нет. И действительно, Паркс Стивенсон на своей странице в фейсбуке подтвердил, что некоторые цвета были специально добавлены телевизионщиками, чтобы «раззадорить публику».
И что же видно на оригинальных снимках? Видны верхушки ракет с отверстиями посредине, внутри которых действительно виднеются какие-то точки. Но что же это за точки на самом деле. Для этого давайте немного разберёмся в конструкции и принципе действия этих ракет.
Ракеты для Титаника и для основной части пассажирских лайнеров производились компанией «Cotton Powder Company» (Пороховая компания Коттона). Принцип их действия описывается Чарльзом Лайтоллером:

Читайте также:  С какими цветами сочетается коричневый цвет обуви

«В основании ракеты (картриджа) находится пороховой заряд (с помощью которого ракета и взлетает (Номер 3 на схеме). Через оставшуюся часть картриджа проходит отверстие (1), которое закрывалось сверху пробкой. Вы вставляете картридж в пушку, а в это отверстие вставляете металлический детонатор (на картинке внизу под схемой ракеты) (- тонкую палочку, на которую нанесено специальное напыление, воспламеняющее напыление внутри отверстия, что-то наподобие того, как зажигается спичка при трении о коробок). К этому детонатору прикреплен шнур, за который и дергают,(тем самым поджигая напыление внутри отверстия), что, в свою очередь поджигает пороховой заряд в основании ракеты (3) , которая затем взлетает.» Когда пороховой заряд загорается, он также поджигает «временной предохранитель» (Time fuse) (4), который горит секунд 6 и когда он заканчивается, огонь доходит до основной части ракеты (5), где и находится основной ее состав – взрывающиеся заряды, разбрасывающие огни при взрыве. При лучших погодных условиях такой взрыв может быть различим на расстоянии 30 морских миль (60 км).

Таким образом, на картинке со дна на самом деле не разноцветные заряды, а отверстия для вставки металлического детонатора, который в свою очередь и поджигает ракету. Тем цвета, что мы видим, могли появиться по многим причинам. Это могут быть либо остатки этих самых «пробок», либо же результат коррозии с этими отверстиями и напылением.

Из 36 ракет, которые были на Титанике, 17, что ясно по количеству ракет на картинке, не были запущены. Однако это не значит, что остальные 19 были запущены. Из этих 19, были точно запущены 8, т.к. их видели с неподалеку находящегося «Калифорниена». Но также точно известно, что никто не следил за количеством запущенных с Титаника ракет. Боксхолл, запускавший эти ракеты, утверждал что их количество варьируется «от шести до двенадцати», Лайтоллер – «где-то около восьми». О чем точно можно сказать, так это об интервале между пусками ракет – 5-6 минут.

Что касается цвета ракет. Стоит сразу упомянуть, что по действовавшим в то время правилам ЛЮБОЙ цвет ракет мог считаться сигналом бедствия. А теперь несколько показаний очевидцев катастрофы.

Рулевой Роберт Хитченс:
«На цвета я внимания особо не обращал. Некоторы были зелеными, некоторые красными, некоторые синими. Всех цветов. Некоторые были белыми.
Сэр, если я хорошо помню, они все были синими»

Рулевой Реджинальд Лии:
«Нет, они были цветными», — ответ на вопрос, были ли ракеты цветными или только былыми»

Источник

Интерьеры «Титаника» покоящиеся под водой

О самых невероятных дизайнах на «Титанике»

Вот уже более 100 лет прошло с тех пор как затонул величественный «Титаник». Эта история все также будоражит воображение и мысли множества людей. И дело не только в самом печальном событии, но и в сожалении о масштабах той роскоши, которая так легко ушла в океанские глубины. Сегодня можно судить об интерьерах корабля только по редким фото с еще не спущенного на воду судна. Дотошным исследователям удалось воссоздать помещения и их обстановку, благодаря двойнику корабля «Олимпику». Их можно наблюдать на всевозможных выставках и в музеях.

Читайте также:  Людей с какими цветом глаз больше

Интерьеры «Титаника» — это верх роскоши и комфортабельности. Каюты пассажиров первого класса и верхние палубы были выполнены в различных стилях: от ренессанса до неомавританского и дамасского. Внутреннее убранство общественных помещений скорее напоминало классическую английскую усадьбу, нежели борт корабля.

«Титаник» внутри начинается с парадной лестницы

Одно из самых запоминающихся мест на «Титанике» — это парадная лестница в Холле первого класса, та самая, по которой герои влюбленных Кейт и Лео уходят то ли в светлое вечное будущее, то ли в небытие. В реальной жизни по дубовым ступеням никогда не ступала нога пассажиров второго и третьего класса. Эта привилегия принадлежала высшему обществу. Ширина ступеней почти 6 метров. Дизайнер Уайт Стар Лайн (White Star Line) использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная работа перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада — в стиле Льюиса XIV.

На палубе А, у самого основания ступеней, находился постамент с бронзовой статуей херувима с факелом. Подобных херувимов было несколько, они располагались на кормовой лестнице и двух других, на нижних палубах. Один из таких крылатых малышей был поднят на поверхность после крушения.

При выходе на шлюпочную палубу «Титаника» располагалась резная арка, украшенная фигурами крылатых женщин по бокам от часов. Эта композиция имела гордое название «Честь и Слава, венчающие время». Каждый межпалубный ролет украшали картины: 3 итальянских пейзажа, портрет и полотно с цветами. Сама же лестница нисколько не уцелела, и все ее фото сделаны не на «Титанике», а на его точной копии — «Олимпике».

Турецкие бани

На палубе F к услугам богатых пассажиров был десятиметровый плавательный бассейн с соленой водой и комплекс турецких бань. Их убранство выполнено в неомавританском стиле. Потолок подпирали отделанные тиком колонны, их украшали сложные мавританские узоры. В комнате отдыха находились кушетки и небольшие столики с восточными лампами, здесь преобладал дамасский стиль.

На стене располагался фонтанчик из мрамора, его кран был выполнен в форме головы льва. Карнизы, бимсы — все сверкало позолотой. Ниши с красными панелями в стенах освещались плафонами из латуни. Пол украшал линолеум с чередованием синих и белых плиток. Стены были отделаны голубыми и зелеными плитами с росписью, которые сочетались с более темными широкими панелями. У входа крепился золоченый резной купол. В комплекс входили сауна и паровая баня, а также электрованна для загара — предшественница современного солярия.

Курительный салон

В кормовой части палубы А на «Титанике» находился курительный салон. Это место предназначалось только для мужской половины первого класса. Дамам вход сюда был строго воспрещен. Сам смысл заведения больше склонялся в пользу истинно английского клуба. Здесь можно было не только выкурить сигару, но и отдохнуть, завести новые знакомства, пообедать и просто почитать. За карточными столами, крытыми зеленым сукном, обсуждались бурные политические темы. Интерьер в салоне принадлежал раннему георгиевскому стилю: стены красного дерева, позолота, витражи на стеклах, колонны с резными орнаментами в виде цветов. Все это дополняли полуовальные окна, которые возвышались над палубной частью.

Читайте также:  Цвет темной морской волны с желтым

Особое внимание в интерьере «Титаника» приковывал к себе камин — огромная редкость для кораблей, особенно в наши дни, ведь пожарная безопасность превыше всего. Этот предмет интерьера был выполнен из мрамора, а его цветочный орнамент гармонировал с колоннами. По бокам располагались скульптуры львов, центр защищала массивная решетка. Общая длина камина очень впечатляющая — 2,5 м. На нем находились часы, а выше была картина Вилкинса «Плимутская гавань». По некоторым свидетельствам, в окнах курительной комнаты в день катастрофы виднелся свет от огня в камине. А незадолго до полного погружения под воду там видели самого Томаса Эндрюса, печально известного директора судостроительной компании.

Рестораны и кафе на «Титанике»

В надстройке палубы B находились ресторан «А-ля Карт» и кафе «Паризьен». Стиль Людовика XVI был виден во всем: стенах цвета светлого ореха, больших окнах, зашторенных шелком. Лепной потолок поддерживали массивные колонны с резными позолоченными футлярами. Здесь подавали изысканные блюда из меню Луиджи Гатти.

«Паризьен» имел легкий шарм парижского уличного кафе. Небольшие столики были окружены плетеными стульями. Зеленые шпалеры на стенах были увиты лозой и плющом. Еще одно кафе «Пальмовый дворик» располагалось в кормовой части, его украшали многочисленные декоративные пальмы в кадках. Четыре двухметровых оконных проема были окованы бронзой, а еще несколько ниш заполняли зеркала.

Интерьеры кают первого класса на «Титанике»

Самые дорогие каюты располагались в центральной части «Титаника», чтобы пассажиры не страдали от бортовой качки, шума и вибраций двигателя. Потребовалось 19 различных стилей, чтобы украсить каждую из них и сделать неповторимой. Стены отделывались различными видами дерева: дубом, орехом, лимоном, платаном. Медные или дубовые кровати застилались шелковым постельным бельем.

В каждом номере была кнопка вызова стюарта, электрический камин, вентилятор и настольная лампа с регулировкой уровня освещенности. Апартаментов люкс на «Титанике» было всего два. В каждом из них были гостиная, две спальни, ванная, туалет, гардеробная и личная прогулочная палуба длиной в 15 м. Одну из этих кают занимал директор «Уайт Стар Лайн», а другую миллионерша Шарлотта Кардеза.

От всех элементов такого интерьера, продуманных до мелочей, просто захватывает дух. Хочется снова и снова вглядываться в эти черно-белые кадры в надежде увидеть новую деталь, новый предмет, который, возможно, сыграл свою роль в чьей-то печальной или счастливой судьбе. Но не слишком ли символично то, что столь масштабное и помпезное творение человека ушло под воду? Пожалуй, над этим стоит задуматься.

Источник