Меню

Какого цвета были глаза клеопатры



Ученые показали, как на самом деле выглядела Клеопатра. Это совсем не то, что показывают в фильмах

Как Елена Троянская, Клеопатра (69-30 до н. э.), всегда считалась одной из самых известных красавиц в мировой истории. Но была ли она действительно настолько красивой? Современные историки утверждают, что у них есть доказательства того, что Клеопатра не была настолько поразительной, как считают наши современники.

Письменные источники

Подавляющее большинство древних источников о Клеопатре были написаны римлянами. Поскольку они не любили Клеопатру, то изображали ее развратной соблазнительницей, которая использовала свою красоту как политическое оружие.

Плутарх (45-120 гг. н. э.), греческий историк, биограф Марка Антония, писавший примерно спустя столетие после смерти Клеопатры, упомянул, что красота Клеопатры была «не совсем несравненной», но ее сладкий голос и ее ум сделали ее столь желанной.

Кассий Дион (155-255 гг. н. э.), римский историк греческого происхождения, описал ее как «женщину удивительной красоты, и в то время, находясь в расцвете сил, она была невероятно прекрасна. У нее также был приятный голос, и она знала, как использовать свои чары, чтобы привлекать к себе людей».

Сохранившиеся изображения

Есть только три скульптурных головы, выполненных в классическом стиле, и несколько статуй в полный рост в египетском стиле, которые, как говорят ученые, относятся к Клеопатре и были заказаны еще при ее жизни. Однако все они изображают совершенно разных женщин.

Монеты, отчеканенные в Египте, изображали лицо с довольно грубыми, скорее, мужскими чертами, с большим крючковатым носом. Историки полагают, что она преднамеренно требовала изображать себя таким образом, так как мощная челюсть, как у ее отца, воспринималась как проявление силы. На разных монетах, которые она чеканила, были изображения разных женщин, в зависимости от того, чего она добивалась в то время в политике. Для жителей Египта она заказывала свои изображения, выполненные в традиционном местном стиле.

Воссоздание образа

Используя изображения древних артефактов, включая кольцо, датируемое правлением Клеопатры 2000 лет назад, Салли Энн Эштон из Кембриджского университета соединила воедино ее черты, и изобразила Клеопатру как представительницу смешанной расы. Это совершенно другой образ, который полностью отличается от образа Элизабет Тейлор или Софи Лорен, к которому мы привыкли.

Клеопатра родилась в Египте, но ее предками были македонские греки. Ее отец, Птолемей I, был генералом Александра Великого и, возможно, близким родственником Александра. Бабушка Клеопатры (единственный известный источник чужой крови в семье Клеопатры) принадлежала к династии, происходящей из того же греко-македонского региона, что и Птолемеи.

Как и во многих королевских домах в Египте, члены династии Птолемеев часто вступали в брак с родственниками, чтобы сохранить чистоту своей родословной, и вполне возможно, что ее родители были братом и сестрой. Клеопатра в конце концов вышла замуж за обоих своих братьев-подростков. Этот факт заставляет усомниться в образе Клеопатры, созданном Салли Энн Эштон, где смешаны разные расы.

Клеопатру изображали по-разному, поэтому сейчас мы не можем быть уверены в том, как она на самом деле выглядела, но несомненно то, что она была одной из самых могущественных и умных женщин, которых когда-либо видел мир. Она говорила на 9 языках, общалась с двумя самыми влиятельными мужчинами своего времени, держала свою страну независимой в течение 20 лет.

Источник

Противоречие расы Клеопатры — Cleopatra race controversy

Раса Клеопатры VII , последнего действующего эллинистического правителя из македонско-греческой династии Птолемеев Египта, вызвала некоторые дискуссии в научных и других кругах. Например, статья «Была ли Клеопатра Черной?» был опубликован в журнале Ebony в 2012 году. Мэри Лефковиц , почетный профессор классических исследований в колледже Уэллсли , прослеживает истоки притязаний на Черную Клеопатру до книги Дж. А. Роджерса 1872 года под названием «Великие цветные люди мира». Лефковиц опровергает гипотезу Роджерса на различных научных основаниях. Утверждение о черной Клеопатре было далее возрождено в эссе афроцентриста Джона Хенрика Кларка , заведующего кафедрой истории Африки в Хантер-колледже, под названием «Африканские королевы-воины». Лефковиц отмечает эссе включают в себя утверждение , что Клеопатра описала себя , как черные в Новом Завете «s книге Деяний — когда на самом деле Клеопатра умерла более чем шестьдесят лет до смерти Иисуса Христа .

Ученые идентифицируют Клеопатру как по существу греческую родословную с некоторой персидской родословной, основываясь на том факте, что ее македонская греческая семья ( династия Птолемеев ) вступила в брак с аристократией Селевкидов того времени. Майкл Грант утверждает, что Клеопатра, вероятно, не имела ни капли египетской крови и что она «назвала бы себя гречанкой». Дуэйн В. Роллер отмечает, что «нет абсолютно никаких доказательств» того, что Клеопатра была чернокожей африканкой в ​​расовом отношении, как утверждает то, что он отвергает как обычно не «достоверные научные источники».

Официальная чеканка Клеопатры (которую она бы одобрила) и три ее портретных бюста, признанных учеными подлинными (которые соответствуют ее монетам), изображают Клеопатру как стильную гречанку. Поло пишет, что монеты Клеопатры достоверно представляют ее образ, и утверждает, что скульптурный портрет головы « берлинской Клеопатры » имеет схожий профиль. Римские фрески в Помпеях и Геркулануме, похожие на мраморные скульптуры Ватикана и Берлина, были определены как возможные портреты королевы на основании сопоставимых черт лица и королевской иконографии.

Читайте также:  Мебель для ванн красного цвета

В 2009 году документальный фильм BBC предположил, что Клеопатра могла быть частью Северной Африки. Это было основано в основном на исследовании безголового скелета девочки в гробнице 20 г. до н.э. в Эфесе (современная Турция ), а также на старых записях и фотографиях черепа, который сейчас отсутствует. Предполагалось, что останки принадлежат Арсинои IV, сводной сестре Клеопатры, и предположение, основанное на дискредитированных процессах, предполагало, что останки принадлежали девушке, чья «раса» могла быть «североафриканской». Это утверждение отвергается учеными на основании того, что останки невозможно идентифицировать как Арсиною, расу останков невозможно определить вообще, тот факт, что останки принадлежали ребенку, намного младше Арсинои, когда она умерла, и что у Арсинои и Клеопатры был один и тот же отец, Птолемей XII Авлет, но были разные матери.

Содержание

Задний план

Раса и цвет кожи Клеопатры VII , последнего действующего эллинистического правителя македонской греческой династии Птолемеев в Египте, вызвали некоторые споры, хотя, как правило, не в научных источниках. Например, статья «Была ли Клеопатра Черной?» был опубликован в журнале Ebony в 2012 году, и в статье об афроцентризме из St. Louis Post-Dispatch также упоминается этот вопрос.

Мэри Лефковиц , почетный профессор классических исследований в колледже Уэллсли , прослеживает происхождение притязаний на черную Клеопатру до книги Дж. А. Роджерса 1872 года под названием «Великие цветные люди мира». Лефковиц опровергает гипотезу Роджерса. Она отмечает неспособность Роджерса правильно сосчитать семью Клеопатры (например, назвав брата Клеопатры Птолемея XIII Теоса Филопатора своим отцом, который на самом деле был Птолемеем XII Авлетом, и назвав Птолемея XI Александра II отцом Птолемея XII, когда он фактически был Птолемеем IX Сотером ) , используя в качестве основных источников неверное толкование « Антония и Клеопатры » Уильяма Шекспира (написанного более чем через 1500 лет после смерти Клеопатры) и ложно цитируя Британскую энциклопедию (хотя на самом деле она тогда и никогда не утверждала, что Клеопатра была черной), и что его предположение, что бабушка Клеопатры по отцовской линии была черной африканской рабыней, «основано на недавнем прошлом».

Далее она подчеркивает, что рабство в древние времена сильно отличалось от современного рабства чернокожего движимого имущества , поскольку рабов брали не по цвету кожи, а на самом деле они были в основном военными пленниками, в основном включая греков, и отмечает, что утверждение Роджера о черной бабушке основано на практике рабовладельцы 19 века. Утверждение о черной Клеопатре, продолжает Лефковиц, было продолжено в эссе, написанном афроцентристом Джоном Хенриком Кларком , заведующим кафедрой африканской истории в Хантер-колледже, под названием «Африканские королевы-воины» для «Черных женщин в древности».

Она отмечает , эссе в значительной степени опиралось на трудах Роджерс с добавленным «сопутствующей информацией о его собственном» Кларке , который включает в себя его требование Клеопатра называла себя черными в Новом Завет «s Книга Деяний — когда на самом деле он умер Cleopatra более чем шестьдесят лет до смерти Иисуса. Она также отмечает, что если бабушка Клеопатры по отцовской линии была египтянкой, и именно так она выучила египетский язык, было бы более вероятно, что отец Клеопатры Птолемей XII был бы первым Птолемеем, выучившим египетский язык вместо Клеопатры (отмечая, что такие, как Роджерс и Кларк, никогда не упоминают его) , которая является единственным представителем династии Птолемеев, которая, как известно, выучила египетский в дополнение к своему родному языку, койне, греческому и восьми другим языкам.

В ответ на книгу Лефковица « Не из Африки », Молефи Кете Асанте , профессор афроамериканских исследований Темплского университета, написал статью «Раса в древности: действительно из Африки», в которой он подчеркнул, что «может сказать без сомнения что афроцентристы не тратят время на споры о том, что Сократ или Клеопатра были черными «.

Известные изображения

Официальная чеканка Птолемеев Клеопатры (которую она бы одобрила) и три ее римских портретных бюста, признанных учеными подлинными (которые соответствуют ее монетам), изображают Клеопатру как гречанку по стилю, включая греческий хитон , эллинистическую диадему и греческий шиньон . Франсиско Пина Поло пишет, что монеты Клеопатры достоверно представляют ее образ, и утверждает, что скульптурный портрет головы « берлинской Клеопатры » из Старого музея подтвержден как имеющий аналогичный профиль с ее волосами, собранные в пучок, диадемой и нос крючком. Эрнле Брэдфорд пишет, что «разумно предположить», что у Клеопатры были темные волосы и «бледно-оливковая кожа», по тому, как она изображает себя как «восточно-средиземноморский тип» на своих официальных монетах, и что она бросила вызов Риму не как египтянка », но как цивилизованный грек ».

Подобно берлинской Клеопатре, другие римские скульптурные портреты Клеопатры включают мраморные головы с диадемами, которые сейчас находятся в музеях Ватикана и Археологическом музее Черчелла , хотя последний может вместо этого быть изображением ее дочери Клеопатры Селены II . Статуя « Эсквилинская Венера », украшенная диафрагмой, в Капитолийских музеях также считается дополнительным изображением королевы, особенно из-за ее связи с греческой богиней Афродитой, что видно на некоторых ее монетах. Портленд Ваза , римская камея стекло ваза датированы царствование Августа и в настоящее время в Британском музее , включает в себя возможное изображение Клеопатры со змеей роста у нее на коленях , как она сидит и схватывает руку ее римского супруга Марка Энтони .

Читайте также:  Каким цветом покрасить фасад дома если крыша шиферная

Помимо скульптур и монет, на нескольких сохранившихся римских фресках из Помпей и Геркуланума, вероятно, также изображена Клеопатра. Современное изображение Марка Фабия Руфа из Дома Помпеи изображает королеву как богиню Венеру-Генетрикс, держащую амура на руках, якобы редкое изображение ее сына Цезариона, который был отцом римского диктатора Юлия Цезаря . Сьюзан Уокер отмечает, что белая кожа женщины , круглое лицо, длинный орлиный нос и большие круглые глаза были чертами, характерными для римских и птолемеевых изображений богинь.

Дуэйн В. Роллер пишет о фреске: «Кажется, мало сомнений в том, что это изображение Клеопатры и Цезариона перед дверями Храма Венеры на Форуме Юлиум, и, как таковое, оно становится единственной сохранившейся современной картиной королевы. . » Уокер, Роллер и Джоанн Флетчер наблюдают сходство этой помпейской картины с лицом, сохранившимся в « Ватиканской Клеопатре », повреждение на левой щеке скульптуры, возможно, от руки купидона, которая могла быть оторвана.

Посмертные портреты включают фреску Дома Джузеппе II в Помпеях, изображающую ее возможное самоубийство в результате отравления, нарисованный портрет в Доме Фруктового сада Помпеи, показывающий вид сбоку ее украшенного диафрагмой бюста, и очень похожую фреску из соседнего Геркуланума, последняя соответствует облик ее скульптур и официальной чеканки.

Помимо эллинистического искусства , местные египетские произведения искусства Клеопатры включают бюст Клеопатры в Королевском музее Онтарио , а также резные каменные рельефы Храма Хатхор в Храмовом комплексе Дендеры в Египте, изображающие Клеопатру и Цезариона как правящих фараонов, доставляющих подношения для Египетские божества . Другие работы включают в себя большой Птолемеев черный базальт статуя сейчас в Эрмитаже , Санкт — Петербург , изображая неопределенные Птолемеев королева считается либо Арсинои II или знаменитая Клеопатра VII.

В своей работе « Kleopatra und die Caesaren» (2006) Бернар Андреа [ де ] утверждает, что эта египетская базальтовая статуя похожа на другие идеализированные египетские портреты королевы, и не содержит реалистичных черт лица и, следовательно, мало что добавляет к знанию внешности Клеопатры. Диана Престон приходит к аналогичному выводу в отношении египетских изображений Клеопатры: «За исключением некоторых храмовых резных фигурок, которые в любом случае выполнены в очень стилизованном фараонском стиле и дают мало ключа к реальной внешности Клеопатры, единственные определенные изображения Клеопатры — это изображения на монетах. Мраморная голова в Ватикане — одна из трех скульптур, которые, как правило, хотя и не повсеместно, признаны учеными как изображения Клеопатры ».

Происхождение

Ученые обычно идентифицируют Клеопатру как греческого происхождения с некоторым персидским происхождением. Это основано на том факте, что ее македонская греческая семья — династия Птолемеев — вступила в брак с династией Селевкидов, которая правила большей частью Западной Азии . Сюда, в частности, входила первая Клеопатра, царица Клеопатра I Сира , жена Птолемея V Епифана . Клеопатра I Сира была потомком царицы Селевкидов Апамы , согдийской иранской жены Селевка I Никатора , македонского греческого компаньона Александра Великого .

В то время как личность матери Клеопатры VII Филопатор является неопределенным, она , как правило , считается, что Клеопатра V Египта , сестра или двоюродный брат жены Птолемея XII Авлета , который был дочь Птолемея IX Сотер или Птолемея X Александра I . Кроме того, хотя личность ее бабушки по отцовской линии не установлена, обычно считается, что она была Клеопатрой IV , через отца Птолемея XII, Птолемея IX Сотера, или греческой александрийской женщиной. Заявления о незаконности никогда не использовались против Клеопатры в крайне враждебной пропагандистской кампании Августа , Майкл Грант отмечал, что, если бы Клеопатра была незаконной, ее «многочисленные римские враги открыли бы это миру».

Грант утверждает, что Клеопатра, вероятно, не имела ни капли египетской крови и что она «назвала бы себя гречанкой». Грант также предполагает, что бабушка Клеопатры по отцовской линии, возможно, была смешанной сирийской и греческой, в соответствии с прецедентом персидской и сирийской крови в линии Птолемеев, и продолжает, что «определенно она не была египтянкой», отмечая, что есть только одна известная египетская любовница. Птолемея (с 3 века до н.э.). Лефковиц пишет, что эта египтянка по имени Дидьяме была любовницей Птолемея II Филадельфа . Она отмечает, что среди множества любовниц Птолемея II Дидьяме особо выделялась, потому что она была египтянкой, а не из обычного греческого происхождения среди любовниц Птолемея (среди любовниц Птолемея II были куртизанки Билистич , Агафоклея, Стратоника Ливийская и Мирто — чей цвет и этническая принадлежность не были особо указаны, как Дидьяме, «вероятно, потому что они были греками»). Далее она отмечает, что если у нее были дети от Птолемея, они никогда не становились королем (все птолемеевские цари считались полностью законными, за исключением Птолемея XII Авлета ). Она утверждает, что «ошибочно полагать, что уникальная негреческая любовница Дидьяме является свидетельством общей практики». Лефковиц (1997 , с. 44–45, 50), а также неизвестная египетская жена царя Птолемея.

Читайте также:  Помидоры почему отваливается цвет

Роллер (2010 , стр. 15, 18, 166) предполагает, что Клеопатра VII могла быть дочерью гипотетической наполовину македонской гречанки, наполовину египтянки из жреческой семьи Птаха (другим основным кандидатом, который он отмечает, будет Клеопатра V / VI), расположенный в Мемфисе на севере Египта, но утверждает, что независимо от происхождения Клеопатры, она больше всего ценила свое греческое птолемеевское наследие. Роллер (2010) далее отмечает, что «нет абсолютно никаких доказательств» того, что Клеопатра была чернокожей африканкой в ​​расовом отношении, как утверждает то, что он отвергает как обычно не «заслуживающие доверия научные источники». Он продолжает говорить, что вне гипотезы о том, что Клеопатра на три четверти была македонской гречанкой, а четверть — египтянкой, «нет места ни для чего другого, и уж точно ни для какой черной африканской крови». Диана Престон также пишет, что бабушка Клеопатры по отцовской линии могла быть частично сирийской, продолжая, что даже если у Клеопатры была египетская бабушка, «это не означает, что она была чернокожей африканкой» и что у Клеопатры «почти наверняка была оливковая кожа и темные глаза». ошибка harvtxt: несколько целей (3 ×): CITEREFRoller2010 ( справка ) ошибка harvtxt: несколько целей (3 ×): CITEREFRoller2010 ( справка )

Адриан Голдсуорси отмечает, что Клеопатра, у которой македонская кровь с маленьким сирийцем, вероятно, не была темнокожей (он также отмечает, что римская пропаганда никогда об этом не упоминает), утверждая, что «светлая кожа несколько более вероятна, учитывая ее происхождение», и что она «больше не была египтянкой. в культурном или этническом отношении большинство жителей современной Аризоны — апачи ».

Он также отмечает, что родным языком Клеопатры был греческий, что она была образована в «греческой литературе и культуре, которую она получила», что ее поклонение Исиде было «сильно эллинизировано » и что, хотя она была представлена ​​в некоторых скульптурах в идеализированном египетском стиле , вряд ли она могла одеваться так, если не выполняла определенные обряды. Вместо этого, продолжает он, Клеопатра «носила повязку и мантию греческого монарха». Стейси Шифф соглашается с тем, что Клеопатра не была темнокожей, что «Птолемеи были на самом деле македонскими греками, что делает Клеопатру примерно такой же египетской, как Элизабет Тейлор », что ее птолемеевские родственники были описаны как «медовые», что она была частично персидской, и что «египетская любовница — большая редкость среди Птолемеев».

Мэри Лефковиц отмечает, что если бы бабушка или мать Клеопатры была египтянкой, это, несомненно, было бы указано в записях, и заключает, что независимо от ее предков Клеопатра «считала себя гречанкой». Шифф продолжает, что Клеопатра «верно поддерживала семейную традицию». По сути, Клеопатра была верна своему птолемеевскому греческому наследию. Как отмечал Дональд Р. Дадли, Клеопатра и ее семья были «преемниками местных фараонов, эксплуатировавшими через высокоорганизованную бюрократию огромные природные ресурсы долины Нила».

Арсиноя IV

В 2009 году документальный фильм BBC предположил, что Арсиноя IV из Египта , сводная сестра Клеопатры VII, могла быть частью Северной Африки, а затем предположила, что мать Клеопатры, то есть сама Клеопатра, также могла быть частью Северной Африки. Это было в значительной степени основано на утверждениях Хильке Тюр из Австрийской академии наук , которая в 1990-х годах исследовала обезглавленный скелет девочки в гробнице 20 г. до н. Э. В Эфесе (современная Турция ) вместе со старыми записями и фотографиями теперь отсутствующий череп. Она предположила, что это тело Арсинои.

У Арсинои и Клеопатры был один и тот же отец ( Птолемей XII Аулет ), но были разные матери, при этом Тур утверждал, что предполагаемая африканская родословная произошла от матери скелета. Однако исследователи Кларенс К. Гравли, Х. Рассел Бернард, Уильям Р. Леонард и другие продемонстрировали, что размеры черепа не являются надежным показателем расы, и измерения были записаны в 1920 году, до того, как современная судебная медицина взяла верх.

На сегодняшний день так и не было окончательно доказано, что это скелет Арсинои IV. Кроме того, краниометрия, используемая Туром для определения расы, основана на научном расизме, который сейчас обычно считается псевдонаукой, которая поддерживает «эксплуатацию групп людей» для «увековечения расового угнетения» и «искаженные будущие взгляды на биологическую основу расы». Когда был проведен анализ ДНК, который попытался определить личность ребенка, было невозможно получить точное определение, так как кости были обработаны слишком много раз, а череп был потерян в Германии во время Второй мировой войны .

Мэри Бирд написала эссе с критикой выводов, указав, что на гробнице нет сохранившегося названия и что утверждение, что гробница, как утверждается, ссылается на форму маяка Фарос, «не сходится»; во-вторых, череп не сохранился целым, а возраст скелета слишком молод, чтобы быть таковым у Арсинои (кости, как говорят, принадлежат 15–18-летнему ребенку, а Арсинои в ее возрасте около двадцати лет). смерть); и в-третьих, поскольку не было известно, что у Клеопатры и Арсинои одна и та же мать, «этнические споры в значительной степени улетучиваются».

Источник