Меню

Какого цвета дизельное топливо евро 5



Цвет солярки

В России дизельное топливо должно соответствовать постановлению 118 от 27.02.18, которое является техническим регламентом для всех видов горючего. В нем определяется допустимый цвет солярки, возможность использования красителей. Опираясь на эти данные, а также зная, какой оттенок у качественной солярки, потребитель способен определить подделку по цвету продукта.

Цвет ДТ — допустимые оттенки

Цвет дизельного горючего варьируется от почти бесцветного до желтого, зеленоватого, сине-зеленого. Синими оттенками обладают зимние разновидности ДТ, предназначенные для использования в холодных регионах. Такая солярка не подвержена воздействию заморозков и не потеряет свои свойства, если машина ночами стоит на улице. Производством таких ГСМ в России занимается Уфимский НПЗ.

Настораживают такие оттенки:

  • Темно-желтый. Возникает, если в смесь попали смолы. Последние оказываются в дизельном топливе, когда его разбавляют печным. Прояснит ситуацию лабораторный тест, при наличии смол в солярке выявят большое количество серы.
  • Зеленый. Признак разбавления ДТ дешевым бензином либо керосином. Точный состав некачественного топлива определит только лабораторный тест.
  • Красный. Солярка приобретает такой цвет от воздействия ультрафиолета. Поэтому такой оттенок говорит о горючем, пришедшем в негодность. Пользоваться им нельзя.


Помимо цвета, значение имеет осадок. Качественная солярка всегда прозрачная, без примесей и осадка. Мутный оттенок говорит о:

  • Выпадении в осадок парафинов — распространенная «зимняя» проблема ДТ, не предназначенного для использования на морозе. Парафины в осадке приводят к преждевременному износу двигателя, поэтому использовать такое топливо нельзя.
  • Разбавлении топлива водой либо спиртом. Эта махинация — один из способов удешевить себестоимость ДТ, проводят ее на недобросовестно работающих АЗС.

Топливные красители

Цвет дизельного горючего может быть изменен специально. Для этого используют жидкие красители. Порошковые приводят к образованию осадка, при их использовании требуется каждый раз мыть цистерну перед заливкой новой партии горючего. Поэтому добросовестные производители используют только жидкие вещества для изменения цвета. На 1 т жидкости требуется 200 мл красителя.

Почему применяют окрашивание, зависит от производителя и назначения топлива, а также страны-изготовителя:

  • Зарубежные компании окрашивают красным оттенком те виды дизельного топлива, которые предназначены для использования в сельском хозяйстве. В личный автотранспорт такую солярку заливать нельзя, поскольку двигатель устроен иначе и быстро выйдет из строя. За использование такого топлива в машинах автолюбителей штрафуют, полиция выявляет нарушение по цвету горючего в баке.
  • Отечественные бренды подкрашивают ДТ для фирменного отличия продукта от других товаров. Так поступает Уфимский НПЗ, придавая продукту синеватые оттенки.
  • Особый цвет ДТ не дает спутать его с керосином, бензином и другими видами горючего. Нужно как для пользователей, так и в промышленных масштабах (при заправке судов, авиалайнеров).

В России ДТ разных видов облагается различными налогами. Если фирма производит одновременно автомобильную солярку и ГСМ для судов либо сельскохозяйственной техники, этим жидкостям при производстве специально придают разные оттенки, что отражают в технической документации продукты.

Почему солярка темного цвета

Темный цвет — признак подделки, либо разбавления печным топливом. Он варьируется от буро-красного до черного, покупать ДТ с таким оттенком нельзя.

Читайте также:  Деревья краснодарского края с белыми цветами

Чтобы избежать подделки, автолюбителям стоит заправляться на проверенных станциях либо сетевых АЗС. Потребителям нужно помнить, что они при любых сомнениях имеют право потребовать у работников АЗС паспорт качества на продаваемое дизельное топливо. Таким паспортом производители ГСМ сопровождают каждую партию горючего. Из документа можно узнать состав продукта, ознакомиться с его спецификацией.

Низкокачественное или поддельное дизельное горючее способно привести двигатель автомобиля в неремонтопригодное состояние. Поэтому при любых сомнениях в качестве ДТ на заправке рекомендуется отказаться от услуг этой компании.

Источник

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.
Читайте также:  Понос черного цвета у годовалого ребенка

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

Источник

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.

Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.

О чем может говорить цвет дизельного топлива

Цвет дизельного топлива разных производителей

В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:

  • если есть коричневые вкрапления, значит в дизтопливо добавлено печное топливо;
  • красноватый оттенок свидетельствует о грубом нарушении правил хранения; если вы будете заправлять автомобиль таким горючим, то очень скоро потеряете двигатель.
  • голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
  • зеленоватый оттенок появляется в том случае, если ДТ разбавлено. Чем именно ( присадками или керосином), можно выяснить только с помощью лабораторных методов.

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
  2. Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
  3. Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Для чего применяются красители

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:

  • если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
  • если дизтопливо продается по сниженной цене;
  • в случаях дополнительного налогообложения;
  • для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.

Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.

Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.

Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.

Совет эксперта

Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.

Читайте также:  Когда может поменяться цвет глаз у новорожденного

Источник

Цвет дизельного топлива

Какого цвета должно быть дизельное топливо — вопрос, который интересует многих автолюбителей. В этой статье мы постараемся ответить на него максимально подробно.

Цвет дизельного топлива современные директивные документы в России никак не регламентируют. Качественное горючее должно иметь цветовую окраску от практически полного отсутствия тона до светлого желтого или зеленовато-синего оттенков. Зимнее и арктическое топливо отличаются от летнего более светлой окраской.

Важным показателем качества является отсутствие мутности и осадка. Мутным топливо может быть:

  • при наличии в составе воды;
  • от разбавления бензином или спиртом;
  • при содержании кристаллов парафина, образующихся при отрицательных температурах и по другим причинам.

Если прозрачное топливо окрашено в темно-желтый цвет, можно заподозрить наличие в объеме смол. Они могут попасть при разбавлении ДТ печным топливом. Истину в этом случае прояснит только лабораторный тест на наличие серы, которой в последнем много.

Дизельное топливо темного цвета может свидетельствовать о низком качестве либо о подделке. Эта особенность также характерна для печных и котельных сортов горючего.

Изменять цвет топлива могут и некоторые присадки, добавляемые в соответствии с техническими рекомендациями по эксплуатации авто.

Топливные красители

В сфере торговли топливными нефтепродуктами активно используются красители, не изменяющие физико-химических свойств продукта, но окрашивающие жидкость в яркие цвета. Их применяют:

  • для маркировки топлива, предназначенного для продажи по заниженным ценам;
  • для маркировки видов горючего, облагаемых разными налогами (например, судовое и автомобильное ДТ);
  • для идентификации партии;
  • для фирменного (брендового) отличия продукта от других;
  • для визуального контроля марки.

Окраска топлива позволяет избегать досадных недоразумений (например, заливки вместо бензина в бак автомобиля или керосина неподходящей марки в авиалайнер), контролировать выполнение требований экологической безопасности и пресекать незаконную торговлю.

В некоторых странах красной тонировкой отмечают ДТ, предназначенное для сельхозагрегатов. Оно облагается низкими налогами, и не допускается для использования в дорожных автомобилях. Полиция активно выявляет нарушителей закона по цвету горючего в баках и жестко наказывает.

В продаже встречается дизельное топливо зеленого цвета, а также синего, красного и желтого. Для его окрашивания в основном применяют жидкие красители. С ними удобно работать в отличие от порошковых, которые дешевле, но менее безопасны. Жидкие красители не требуют промывки цистерны перед заливкой другого топлива. На одну тонну горючего используют 200 г красителя.

В России цвет дизельного топлива по ГОСТу и применение красителей для его окраски регулируется постановлением № 118 от 27.02.2008, утверждающим технический регламент на все виды горючего.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник