Меню

Какого цвета должно быть одежда мусульманки



Одежда для мусульманок: какая бывает и в чем отличие

Женское тело – это драгоценная жемчужина, которую нужно скрывать и оберегать, и именно поэтому, согласно канонам исламской религии, женщина обязана покрывать свое тело. На это есть прямое указание из Священного Корана. Всевышний Аллах говорит:

«О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала. Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный.» [Коран 33:59]

Существует несколько видов одежды для мусульманок: хиджаб, никаб, паранджа, чадра, джильбаб, абайя, химар и буркини. Рассмотрим каждую из них.

Хиджабом , как правило, считают платок, который носят многие мусульманские женщины, но хиджаб – это не только головной убор. Это также означает полное покрытие всего тела, кроме лица и кистей рук, в одежду свободного покроя из непрозрачной ткани.

Никаб – это женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Никаб сочетают с другими видами одежды, например с чадрой или абайей. Данный вид одеяния характерен для стран Персидского залива, Йемена и Пакистана.

Паранджа – это длинное покрывало, которое полностью закрывает тело и лицо, в том числе и глаза. Прорезь для глаз закрыта плотной сеткой – чачваном. Стоит отметить, что этот вид одежды характерен для стран Средней Азии и в Афганистане. Также, на сегодняшний день, паранджу считают самым радикальным видом мусульманской одежды.

Чадра – это длинное покрывало, закрывающее полностью все тело с головы до пят. Чадра не крепится к одежде и зачастую женщины сами придерживают ее руками. Лицо не закрывается, но при желании мусульманка может закрыть его краем своего покрывала. Очень часто чадру носят в сочетании с никабом, что значительно облегчает носку. Распространено преимущественно в Иране.

Джильбаб – это цельная женская одежда для мусульманок, покрывающая все тело, оставляя непокрытыми только кисти рук, стопы и глаза. В настоящее время понятие джильбаба немного трансформировалось и больше подходит под определение верхней одежды.

Абайя – длинное женское платье с рукавами, не подпоясывается. Зачастую абайи украшены различной вышивкой, бисером и кружевами.

Химар – это накидка, не закрывающая лицо, но покрывающая волосы, уши, плечи и доходящая до талии. Распространен на Ближнем Востоке и в Турции.

Буркини – это купальный костюм для мусульманок, который разработан ливанским дизайнером Ахедой Занетти. Производится из 100% полиэстера и соответствует всем требованиям шариата, т.к. покрывает голову и имеет не приталенный силуэт.

Несомненно, говоря об одеянии, нужно отметить, что хиджаб – это также проявление скромности, а это одно из качеств верующей женщины, которое помогает сохранить ее честь, достоинство и статус. Мусульманка скромна как в своем поведении, так и в своей одежде. Важно отметить также то, что ношение хиджаба имеет ряд достоинств:

  • Подчинение Аллаху и Его Посланнику ﷺ.

Аллах говорит в Коране:

«Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» Коран[33:36]

  • Хиджаб подчёркивает целомудрие и сохраняет честь женщины, т.к. защищает от похотливых взглядов.
  • Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всевышний Аллах:

«…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» Коран [33:53]

Всевышний Аллах Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

«…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» Коран [33:32]

Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха ﷺ, соответственно, это является примером и указанием к действию для всех мусульманок.

  • Хиджаб – это признак богобоязненности.

Всевышний говорит в Коране:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» Коран [7:26]

Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности.

Один из самых известных хадисов, который доказывает обязательность хиджаба, звучит следующим образом:

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Асма бинт Абу Бакр зашла к Посланнику Аллаха ﷺ, а на ней была тонкая одежда, и Посланник Аллаха ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Когда девушка становится совершеннолетней, у неё не должно быть видно ничего, кроме этого и этого» — и он указал на своё лицо и руки до запястий». (Абу Дауд)

УСЛОВИЯ ХИДЖАБА

Исходя из вышеизложенного, можно отметить основные условия ношения хиджаба:

  1. Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук;
  2. Не должна служить украшением и привлекать внимание мужчин, также стоит избегать ярких, светящихся цветов;
  3. Не дозволено носить одежду из прозрачной ткани;
  4. Также не дозволяется облегающая одежда;
  5. Не должна иметь запаха парфюмерии, дабы не привлечь к себе внимание противоположного пола;
  6. Также запрещена женская одежда, которая похожа на мужскую, т.к. не дозволительно женщине уподобляться мужчинам.
Читайте также:  Как определить цвет антифриза у бмв

КАКОГО ЦВЕТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ХИДЖАБ?

Сегодня, в нашем обществе, мусульманки сталкиваются с проблемой выбора цвета одеяния. Большинство девушек, женщин, особенно только принявших ислам, начинают носить одежду черного цвета, что вызывает негативное отношение к ним со стороны общества. Многие из них утверждают, что так установлено религией. На самом же деле, не существует хадисов, указывающих, что женщине полагается ходить только в черном или что черный цвет является сунной. Напротив, в хадисах имеются сообщения о том, что сподвижницы носили одежду различных цветов. Например, в хадисе приводимом в сборнике «Сахих» Бухари, хадис 5825, который передал Икрима, говорится, что некоторые сподвижницы носили хиджаб зеленого цвета. В другом повествовании говорится, что как-то раз видели, как жены пророка ﷺ были в красном.

Из вышесказанного можно понять, что женщинам разрешается носить любой цвет одежды, который им нравится , если при этом соблюдаются условия одеяния.

Также важно отметить, что одежда мусульманки должна соответствовать и тому, где она проживает. К примеру, в России и в странах Европы не приветствуется черный цвет одеяния, а также такой вид одежды как никаб или паранджа, поэтому, не следует мусульманке носить подобную одежду в нашем обществе, дабы не привлекать к себе внимание окружающих. Если же мусульманка проживает на территории арабских стран и там принято носить никаб или паранджу, то нет в этом проблем, т.к. наоборот их отсутствие будет привлекать внимание.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что женщина обязана всегда помнить о том, насколько ценно ее тело и ее красота и как важно их скрывать от посторонних глаз. Цель надевания хиджаба заключается в сокрытии и благопристойности, а не в том, чтобы этой одеждой показывать свою красоту.

Все мы знаем, что членам королевских семей нельзя красить ногти в яркие цвета, носить короткие платья, обнажать ноги и декольте, потому что это недостойно женщины высшего света. Таким путем королевские семьи защищают свою честь и репутацию. Поэтому, женщины должны понимать, на какое высокое положение поднял их сам Всевышний Аллах. Хиджаб и остальные «ограничения» — это не пытка шариата унизить и притеснять женщину, а проявление заботы, уважения и отношения к ней, как к королеве.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

Какие цвета одежды являются дозволенными, а какие запрещенными?

В шариате существуют описания дозволенных и запретных цветов в одежде. В целом, если цвет не отнесен к запрещенным, он является дозволенным. Ниже представлены цвета, упомянутые в шариате: черный, белый, зеленый, красный и желтый.

Черный цвет дозволен и мужчинам, и женщинам

Передается от Умм Халид бинт Халид, да будет доволен ею Аллах, что Пророку, мир ему и благословение, принесли одежду, среди которой был маленький черный камис (предмет одежды). Он сказал: «Кому вы думаете, мы должны отдать это?» Люди промолчали. Тогда он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид», и ее привели к нему на руках (она была еще маленькой). Он взял одежду своими руками, надел ее на Умм Халид и сказал: «Живи долго и износи ее». На одежде был зеленый или желтый знак, и он сказал: «O Умм Халид, это – санах (хорошо)» (хадис передал аль-Бухари)

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме» (Муслим)

Черный не связан с трауром! Ношение одежды черного цвета, когда человека постигают несчастья – нововведение, не имеющее отношения к исламу. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин сказал: «Ношение черного цвета при несчастьях – ложный символ, которому нет основы. Когда человека постигают несчастья, ему необходимо совершать то, что велит шариат, и говорить: Инна ли Лляхи уа инна илей-хи раджи‘ун. Аллахумму аджур-ни фи мусыбати уа-хлиф ли хайран мин-ха – Воистину, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся. О Аллах, вознагради меня в моем несчастии и замени мне лучшим Ношение при несчастье одежды определенных цветов указывает на недовольство со стороны человека предопределением Аллаха…» Фатауа исламия. Т. 3. С. 313

Белый цвет. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Надевайте белые одежды. Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников» (Абу Дауд, ат-Тирмизи). Одежда белого цвета является желательной для живых, и в саван белого цвета желательно заворачивать умерших. Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, любил одежду белого цвета.

Мужчинам во время совершения паломничества желательно надевать белые изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела) и рида (накидка на плечи или плащ).

Саад, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Ухуде справа и слева от Пророка, мир ему и благословение, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после» (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: «Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль» Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 295

Читайте также:  Какого цвета пионерские галстуки во вьетнаме

Зеленый цвет также является дозволенным и желательным. Абу Римса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зелёного цвета» (ан-Насаи № 5224 и ат-Тирмизи)

Красный цвет запрещен мужчинам, но дозволен женщинам. При этом, мужчинам запрещается носить только ту одежду, которая полностью окрашена в красный цвет. Присутствие в одежде красного наряду с другими цветами дозволено.

Существует несколько мнений, почему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил красную одежду мужчинам. Во-первых, это одежда женщин, а уподобляться женщинам запрещено; во-вторых, из-за того, что человек, надевший красную одежду, желает привлечь к себе внимание, и ношение красного цвета умаляет мужество, а также потому, что это – одежда неверующих.

Когда Пророк, мир ему и благословение,видел человека в красной или желтой одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари).

Желтый цвет также является дозволенным в женской одежде и крайне нежелательным в мужской (если одежда полностью окрашена в желтый цвет).

Источник

Одежда по шариату

Одежда по Шариату – тот вопрос, который вызывает массу разговоров, вопросов и обсуждений, а также неизменно имеет широкий резонанс у общественности. В связи с этой темой возникают вопросы о том, обязательно ли по Шариату закрывать мусульманке лицо, позволяется ли Шариатом ей носить блузку и юбку, какова должна быть длина платья по Шариату и следует ли надевать под платье брюки.

Относительно того, следует ли закрывать лицо по законам Шариата, в Исламе существует ряд разногласий. Наиболее распространено мнение, что лицо прикрывать нужно обязательно. Такого мнения придерживаются все сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ и большинство ученых-толкователей Священной Книги Аллаха Корана.

В Священной Книге Аллаха Коране сказано, что верующая должна опускать свой взор и оберегать свои половые органы, не выставлять напоказ своей красоты, которая не должна быть видна никому, кроме ее мужа, отца или свекра, сыновей или братьев, то есть родственников, а также не стучать ногами, привлекая внимание к украшениям, которые на них надеты.

Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что женщина – это аурат, и у шайтана появляются надежды, когда она выходит на улицу. Именно поэтому мусульманкам по законам Шариата следует надевать правильный хиджаб, должным образом покрываться, а также не допускать следования собственным страстям.

Можно ли носить модную одежду?

На тему позволения носить модную одежду мусульманкам свою точку зрения высказал шейх ибн Усеймин, который считал, что следовать моде мусульмане не должны, им следует одеваться в такие модели одежды, которая отвечает нормам Шариата, а большинство модной одежды, приходящей со всех стран мира, не всегда соответствует нормам Шариата. Если в моде одежда короткая, прозрачная, облегающая, то такая одежда неприемлема для мусульманских девушек. Брюки также относятся к такой одежде, которая неприемлема для мусульманок, потому что брюки показывают талию девушки, ее бедра и ноги, а также живот. Шейх назвал харамом ношение брюк для мусульманок.

По этому вопросу часто приводится мнение шейха Абд ар-Раззака ‘Афифи, который считал, что мусульманка может носить брюки только в том случае, если поверх брюк надевается платье, которое полностью ее тело покрывает.

Необходимо учитывать один важный момент, на который обращает внимание Шариат: ступни – это аурат, его нужно обязательно закрывать, но опуская одежду не больше, чем на локоть, чтобы одежда не волочилась за ними при ходьбе.

Хиджаб

Хиджаб – это вид одежды, который призван скрыть красоту, а не украсить ее. Шариат предписывает, что хиджаб, химар, никаб не должны украшать женщину. Шариат говорит о шикарной одежде, которая бросается в глаза окружающим, выделяя женщину среди остальных, следующее. Не позволяется по Шариату мусульманке выбирать одеяние из ткани таких цветов, какие предписывает мода, поскольку ткани ярких модных цветов и расцветки могут являться привлекательным фактором для внимания мужчин. Ибн аль-Асир объясняет, какую одежду считают таковой: «…которая, когда человек одевает ее, выделяет его…». Женская одежда не должна быть обильно украшенной, поскольку украшения на одежде привлекают мужские взгляды и искушает окружающих мужчин.

Виды хиджабов

Еще один важный момент касается хиджаба. Хиджаб не должен облегать тело. В сборнике имама Ахмада “аль-Муснад” в хадисе упоминается рассказ Усамы ибн Зейда о том, как ему дал рубашку, подаренную Дихйа аль-Кальби, сам Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ , а Усама ибн Зейд подарил эту рубашку своей жене. Когда он сказал об этом Пророку Мухаммаду ﷺ , тот повелел сказать ей, чтобы она надела что-нибудь снизу, поскольку он опасался, «…что форма ее костей будет выделяться».

Шариат запрещает женщине делать на голове прически, которые бы выделялись при надевании химара, никаба, хиджаба. К таким прическам относятся прически в форме пучков на голове или на затылке. Ученые на этот счет придерживаются довольно устойчивого мнения, приводя в качестве довода слова Пророка Аллаха ﷺ , сказавшего: «…два вида адских мучеников. люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но все равно что обнаженные женщины…, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай…».

Читайте также:  Как цветом расширить пространство ванной

Виды женской одежды. Что разрешено или запрещено.

Шариатом запрещено мусульманам надевать такую одежду, которая за счет своей яркости, покроя или вычурной отделки выделяет человека среди всех остальных. Запрещено также законами Шариата мужчинам уподоблять себя женщинам за счет одежды и украшений, точно также как женщинам запрещено уподобляться мужчинам.

Брюки и шаровары

Здесь же содержится ответ на вопрос, можно ли по Шариату мусульманке носить брюки. Если это мужские брюки в том виде, как их носят мужчины, то девушке носить такое запрещается.

Если же речь идет о брюках типа шаровар или о женских брюках, то в некоторых мусульманских странах ношение мусульманками таких брюк считается обычной практикой , но это не является аргументом в пользу ношения подобной одежды.

Большинство ученых Шариата считают, что брюки типа шаровар носить нельзя, поскольку это одежда, напоминающая мужскую. Женская одежда не должна облегать тело нигде, ее одежды должны быть широкими с головы до ног (на фотографии слева турецкий чаршаф — традиционная мусульманская женская одежда в Турции).

Ислам не разрешает носить одеяния узкие и облегающие, которые не скрывают черты тела, обтягивают грудь. Аллах предписывает, что такую одежду мусульманка может носить только перед своим мужем. Также запрещается по Шариату носить чулки и носки телесного цвета, которые прибавляют красоты ногам и бедрам женщины, описывая размер ее ног. Запрет на узкую одежду важен еще и в связи с тем, что такая одежда отрицательно воздействует на женское тело. По мнению доктора Ваджийха Зайна аль-Абидина, узкая одежда может нанести вред женскому телу – она может стать причиной кожных аллергических реакций, может сдавливать внутренности.

Юбки и блузки

Что же касается ношения юбки, туники или блузки, то такое позволяется Шариатом, но при условии, что такая одежда не будет просвечивающейся и обтягивающей. Как было сказано Пророком Аллахом Мухаммадом ﷺ , «Два вида из обитателей адского огня, которых я ещё не видел; женщины, одетые – обнаженные, отклоняющиеся, отвращающие, …и люди, в руках которых плети, подобные хвосту коровы, будут бить рабов Аллаха». В данном хадисе подразумеваются мусульманки, одетые таким образом, что одежда, вместо того, чтобы прикрывать тело, не скрывает линий ее тела.

Женские украшения

Шариатом запрещено показывать такие украшения, как ожерелья, браслеты, серьги и колье. То же самое касается косметики, которая украшает лицо. Все это жена может показать только своему мужу.

Какие части тела женщине дозволяется оставлять открытыми?

По Шариату открытыми у женщины могу оставаться только лицо и кисти рук ниже манжеты, и важно учитывать, что шея и область под подбородком в часть лица не входит, поэтому эти места тоже следует закрывать, для чего женщины надевают химар никаб. По словам имама аш-Шейрази, границей лица является место «между началом корней волос на голове до подбородка и между скулами в длину, и между ушами в ширину».

Женская обувь

Важный шариатский вопрос, который беспокоит верующих, желающих заслужить одобрение Аллаха, — это можно или нельзя по Шариату носить мусульманке обувь на каблуках. Сказано, что ношение каблуков делает женскую фигуру более привлекательной, чем она есть, делает ее выше. Шариат расценивает это, как своего рода обман и желание показать свою красоту, что мусульманкам запрещено. А ношение высоких каблуков закон Шариата запрещает еще и потому, что женщина, которая носит такую неустойчивую обувь, всегда рискует упасть и навредить своему здоровью. Ношение высоких каблуков создает на спину чрезмерную нагрузку, а женщина, которую мучают боли в спине, может оказаться в результате неспособной выносить и родить ребенка, окружить его достаточной заботой. Женщина, которая идет в обуви на каблуках, издает характерный звук. Этот звук привлекает внимание мужчин, для них это фитна.

Какого возраста должен быть мальчик, чтобы женщине необходимо стало надевать перед ним хиджаб?

Как сказал Аллах, «. или детей, которые не постигли наготы женщин» (сура Ан-Нур (Свет), 31-й), что означает, что если ребенок мужского пола начинает смотреть на женщину чаще, ведет с ней более долгие разговоры, чем обычно, то женщине не следует уже перед ним открываться, свой аурат ей следует покрывать. По Шариату точно возраст мальчика в этом вопросе определить не получится, поскольку у каждого, в зависимости от его природных качеств и особенностей организма и психики, происходит такое понимание в разном возрасте. Очень много зависит от той среды, в которой находится мальчик: если в его окружении люди часто говорят о женщинах, обсуждают их, то и он начнет рано или поздно обращать внимание на них.

Источник