Меню

Какого цвета конь алеши поповича



3299,Описание картины Васнецова Богатыри — познаем во всех подробностях

«Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Инв. 1019.

«Три богатыря» описание картины Васнецова

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?».

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.

Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.

Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.

Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Безбородое лицо по-юношески миловидно. На боку у Алёши Поповича колчан, а стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды.

Богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. Симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) передают сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы Руси.

Степь покрыта густой ковыльной травой. Над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Картина В.М.Васнецова «Богатыри» – это памятник воинской славы русского народа. Художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.

История создания картины

Глядя на внушительные размеры полотна – почти 3 на 4,5 метра, можно вполне сказать, что это изображение богатырей действительно демонстрирует всю их русскую удаль. Несмотря на кажущуюся незамысловатость сюжета у этого полотна довольно интересная история создания. Ее автор, Виктор Васнецов, задумал ее сюжет еще в 1871 году, в период, когда тема отечественного фольклора была особенно популярна.

Многие художники брались за подобные задумки, однако уже через несколько лет изменчивая мода сменила направление и подобные сюжеты стали редки. Сам Васнецов же пронес отечественную культуру, сцены из сказок и былин через все свое творчество. У него можно найти множество потрясающих полотен, описывающих исконно русских персонажей. Наверно именно поэтому ему и удалось создать один из лучших русских шедевров живописи своего времени.

Картина «Богатыри» создавалась около 30 лет. Автор начал с небольшого наброска, идеи, в 1871 году. Это был небольшой карандашный рисунок, который увлек Васнецова. Через 5 лет он продумал ее сюжет и решился сделать уже полноразмерный набросок картины красками для финальной работы. На этом этапе автор уже продумал основную композицию полотна, но на нем еще не было всех деталей.
Картина была закончена Васнецовым в 1898 году в ее сегодняшнем виде. После этого работу оценил и выкупил П. Третьяков. В галерее, названной в честь имени знаменитого коллекционера, этот шедевр русской живописи хранится и до сих пор.

Этюды

Исследователи творчества Васнецова перечисляют следующие этюды маслом, созданные художником при работе над картиной.

Год Илл. Название Размер, техника Местонахождение Примечание
1876 Богатыри Холст, масло.

Дом-музей В. Д. Поленова Первый эскиз маслом картины.

1879 Абрамцево Холст, масло.

Дом-музей В. Д. Поленова Этюд для первого плана картины «Богатыри»
1880 Мелколесье. Ахтырка Холст на картоне, масло.

Музей-заповедник Абрамцево Инв. Ж 156
1880 Натурщик в кольчуге

(Портрет. Витязь в кольчуге)

Холст, масло.

Музей-заповедник Абрамцево Инв. Ж 166
1881 Лошади

Холст на фанере, масло.

Собрание Г. Б. Смирнова (на 1961 год)
1881 Лошади

Холст, масло

Частное собрание
1882 Пейзаж в Ахтырке Холст, масло.

Собрание А. М. Беднякова, Москва (на 1961 год)
1881 Пейзаж лесистого пригорка и дали в Абрамцеве

(Пейзаж под Абрамцевым)

Холст, масло.

ГТГ Очень близок к предыдущему, в списке Моргуновых дата указана тем же годом — 1882, на год позже, чем в каталоге ГТГ. Поступил в 1929 из собрания Остроухова.

1883 Крестьянин Владимирской губернии Иван Петров Холст, масло.

ГТГ Этюд для Ильи Муромца.

Поступил в 1925 г. из Государственной Цветковской галереи. Инв. 15066

1898 Голова крестьянина Холст на картоне, масло.

ГТГ Этюд для Добрыни Никитича.

Приобретена в 1946 году у К. Ф. Арнинга. Инв. 26644

Источник

Какого цвета конь алеши поповича

Гай Юлий Цезарь (более известный Юлий) — богатырский конь Алёши Поповича и девтерагонист полнометражного мультфильма 2004 года Алёша Попович и Тугарин Змей, а также персонаж других фильмах.

Содержание

Внешность [ править | править код ]

Юлий представляет из себя гнедого коня, имеющего окрас коричневого цвета с рыжей гривой и хвостом. Под копытами спрятаны подковы.

Характер [ править | править код ]

Юлий обладает хорошим интеллектом. Однако, несмотря на него, Юлий легкомысленный. Иногда проявляет признаки эгоиста. Также, имеет признаки жадности, так как на протяжении почти всего фильма Алёша Попович и Тугарин Змей Юлий пытается заполучить себе большую часть ростовского золота.

Биография [ править | править код ]

До событий фильма Юлий был конём при Новгородском храме, где находилось множество различных книг, и Юлий пристрастился к их чтению. Именно так Юлий научился говорить, и в придачу, благодаря книгам, его интеллект возрос до выше среднего. Также он дал сам себе имя в честь великого римского полководца и императора — Гая Юлия Цезаря. Однако в какой-то момент его украли цыгане.

Алёша Попович и Тугарин Змей [ править | править код ]

Во время событий фильма Алёша Попович и Тугарин Змей цыгане отдают коня бродившего по лесу Тихону, при этом полностью обобрав его. Позже Тихон показывает Юлия Алёше; заметив, что у коня связана морда, они развязывают его, и, к их большому удивлению, конь оказывается говорящим. Поначалу Алёша и Тихон в шоке пытаются атаковать его, однако позже, придя в себя, они поближе узнают его, а затем знакомят с Любавой, Моисеем и бабулей; все вместе они отправляются в путь на поиски украденного Тугарином Змеем золота.

Три Богатыря и Шамаханская царица [ править | править код ]

На момент событий фильма Три Богатыря и Шамаханская царица Юлий стал заведующим княжеской библиотеки. Когда Князь, очарованный красотой Шамаханской царицы, собрался ехать Шемаха, первым делом он направился к Юлию за картой. После недолгой демонстрации пути туда Князь решает взять Юлия с собой в путь, куда он направился, после того как он всячески пытался протестовать этому.

Три Богатыря на дальних берегах [ править | править код ]

В фильме Три Богатыря на дальних берегах Юлий встречает Колывана, замаскированного под европейца, который торгует китайскими сувенирами. Юлий, не узнав его, принимает за знатного немца и отводит к Князю.

Конь Юлий и большие скачки [ править | править код ]

Лошадка по кличке Звезда, в которою влюбляется конь Юлий. Внезапно в голову приходит мысль, просить князя Киевского стать его сватом. Мчится в Киев, но князю не до него, и тогда вместе с ослом Моисеем они решают выкрасть князя!

Источник

Путь Одиссея

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » В.М. Васнецов «Три богатыря»

В.М. Васнецов «Три богатыря»

Сообщений 1 страница 23 из 23

Поделиться12011-02-25 14:55:58

  • Автор: Neznaika
  • Участник

Случайно задумался над смыслом этой картины, символизирующую нерушимость русских границ.
Первое, что пришло на ум — это имена богатырей и их расположение. Первый Добрыня Никитич — славянское имя и отчество. Значение имени и отчества в совокупности — «удалец нападающий». Он явно славянин. Он явно готов кого-то атаковать. Конь его тоже на взводе.
В центре, самый могучий — Илья Муромец. Имя Илья — еврейское. Означает «Божья сила» или «Божья крепость». Есть еще одно толкование имени Илья. Это означает «воинственный, охраняемый богом громовержцем». Этот внимательно смотрит и оценивает ситуацию. Конь тоже как бы раздумывает, уклонив голову в противоположную сторону.
Третий Алеша Попович. Алексей имя греческое — означает «защитник». В нем есть какое-то лукавство и нерешительность. Голова немного отвернута от общего направления взора всех троих , но глаза смотрят в ту же сторону, но создается впечатление, что смотрит он в спину Илье. Лицо не напряжено, в отличие от лиц своих напарников, а немного лукаво. Именно на его головном уборе красный флажок. Для битвы это может быть опознавательным сигналом для кого-то, что он свой.
Конь Алеши тоже стоит в странной позе какого-то заговора. Опять же оружие он приготовил перед сечей вовсе не то. Одна стрела и лук. Годно только для того чтобы выстрелить один раз и может быть кому-нибудь в спину.
У Алеши плюс ко всему соответственное для этого прозвище — Попович. Весь его образ отдает чем-то византийским, заговорщическим.
Если по рассуждать в этом контексте — кто здесь лишний, кто первым должен пасть в предстоящей схватке. Конечно, русский дух, русская пассионарность, русское нападение — это Добрыня Никитич. Может быть ему и была предназначена эта приготовленная, но не вставленная пока в лук стрела предательства. Хотелось бы понять еще значение гуслей, взятых с собой в дозор. Не праздновать ли потом пир на досках положенных на тела убитых русских героев, как это произошло после битвы на Калке.
Затем, кто враг сей, на которого Добрыня уже приготовил меч? Если судить про то, что смотрят они все вправо, то логично предположить, что враг этот идет с востока.
Империя российская, как известно расширялась на восток. Именно туда и готовится нанести удар славянское «удалое нападение». Но принесет ли это ему пользу, имея за спиной таких союзников — это вопрос, на который история уже дала свой ответ.

Поделиться22011-02-25 22:01:04

  • Автор: Neznaika
  • Участник

Я это не смотрел, но теперь у меня еще больше складывается впечатление, что мои мысли где-то рядом с истиной. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» Но это версия официальная. Конечно, что подразумевал на самом деле Васнецов мы вряд ли узнаем, но если внимательно присмотреться ко всему его творчеству, то мистика там точно есть.
А все официальные рецензии «наших» доблестных искусствоведов, обслуживающих власть, как правило, гроша ломанного не стоят. Мы знаем, как они формируют шаблоны в головах людей еще со школьной скамьи. Если хочешь зайди по ссылке, где описаны на примере Гоголя, Пушкина, Достоевского ряд таких шаблонов с детских лет внушаемых нам: http://www.russiandialogi.com/press/gog … st-pervaya
Статья из двух частей. Обе выложены на сайте.

Незнайка всего потустороннего.

Поделиться32011-02-25 22:57:59

  • Автор: KovalArt
  • Участник

А все официальные рецензии «наших» доблестных искусствоведов, обслуживающих власть, как правило, гроша ломанного не стоят. Мы знаем, как они формируют шаблоны в головах людей еще со школьной скамьи. Если хочешь зайди по ссылке, где описаны на примере Гоголя, Пушкина, Достоевского ряд таких шаблонов с детских лет внушаемых нам: http://www.russiandialogi.com/press/gog … st-pervaya
Статья из двух частей. Обе выложены на сайте.

Сразу вспомнилось изречение Сиддхартхи Гаутамы:
Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Отредактировано KovalArt (2011-02-25 23:00:03)

Поделиться42013-05-11 11:05:08

  • Автор: Neznaika
  • Участник

Через год после публикации этой статьи на своем сайте, вновь внимательно стал изучать картину. И новые мысли и впечатления. Первое, на что упал взгляд и впечатлило — это глаз коня Ильи. Из трех коней — это наиболее выразительный, разумный, эмоциональный глаз. Он по центру картины и первое, что видишь — это этот глаз. Там то ли испуг, то ли на разворот. Короче, говорит и показывает всем видом конь, ну его на хрен.
Далее: цвета коней. Конь Добрыни — чисто белый. Цвет невинности и добра. Конь Ильи — черный, но с белой нижней частью задней ноги со стороны Добрыни. Это либо частичная ассимиляция, временный союз, либо индийское изображение символов добра и зла, где в черном секторе белая точка.
Конь Алеши — рыжий. Выражения глаз у коня не видно совсем. Это явно подчеркнуты обман и предательства. Рыжие в России всегда не в чести. У коня тоже задняя, но уже дальняя от Добрыни нога белая. Немного есть белого и на передней ноге в районе копыта.

У меня сложилось впечатление, что кони в картине играют даже более существенную роль нежели чем сами всадники. Но я не могу нащупать ту самую истинку. Если кто поможет буду сильно благодарен.

В продолжение темы о картине «Три богатыря». Картина называется «Бой скифов со славянами». Можно сказать, что это продолжение «Трех богатырей» именно в том ключе, что описал я в первом посте. На заднем плане Добрыня, а на переднем Илья. Все-таки он решил принять бой и вот-вот его проткнет копье.
Правда скифами названы простое русское мужичье, явно промышляющее бандитизмом в степи. Таким отдали власть в 1917 году. Так-что картину можно также рассматривать как предупреждение того, откуда идет опасность для России. Она идет всегда изнутри. Ее нельзя завоевать снаружи. Она очень большая. А вот изнутри, имея таких союзничков, типа изображенных скифов — всегда пожалуйста.
А дальше еще одно продолжение серии о богатырях

» Витязь на распутье». Точнее: Добрыня на распутье. Еще точнее: Русские на распутье, вооруженные оружием Ильи (палица, копье). На своем же белом коне и в своих же сапогах (см. «Три богатыря»)

А вот судьба Алеши из этой серии непонятна. В «Битве славян со скифами» чья то стрела на заднем плане проткнула шляпу скифа. Но может я еще упустил какую-нибудь картину Васнецова!?
Что-то можно нащупать в картине «После побоища Игоря Святославовича с половцами» но. боюсь, что там немного «за уши притянуто будет». В картине «На распутье» у Добрыни так же появилось и Алешино снаряжение: колчан со стрелами. А лука вот нет. Не много ли вооружения тащит на себе Добрыня?

Прошу прощения, что неудачно расположил в порядке очереди картины. «Три богатыря» должны быть первыми.

Отредактировано Neznaika (2013-05-11 11:08:16)

Поделиться52013-05-11 17:33:25

  • Автор: KovalArt
  • Участник

Если по рассуждать в этом контексте — кто здесь лишний, кто первым должен пасть в предстоящей схватке.

Лишние на картине Алеша Попович и Илья Муромец. Добрыня Никитич готов сражаться, за что и будет вознагражден. На картине «Витязь на распутье» он один вышел победителем

Если судить про то, что смотрят они все вправо, то логично предположить, что враг этот идет с востока.

Жест правой руки Ильи Муромца может указывать на то, что враг находится очень далеко или блики от многочисленных лат врагов его слепят.

это наиболее выразительный, разумный, эмоциональный глаз.

Кони могут символизировать личность наездников.

У меня сложилось впечатление, что кони в картине играют даже более существенную роль нежели чем сами всадники.

У коня Добрыни Никитича голова поднята выше всех. В глазах виднеется решительность, смелость и отвага, и чуть-чуть даже какой-то фанатизм.

Конь Ильи — черный, но с белой нижней частью задней ноги со стороны Добрыни.

Возможно, конь Ильи это переходная форма от простого к сложному, от тьмы к свету или от зла к добру. Как-то так.

Отредактировано KovalArt (2013-05-11 17:34:04)

Поделиться62013-05-11 17:52:29

  • Автор: Neznaika
  • Участник

Лишние на картине Алеша Попович и Илья Муромец. Добрыня Никитич готов сражаться, за что и будет вознагражден. На картине «Витязь на распутье» он один вышел победителем

Что-то не похож он на победителя на последней картине. И конь голову низко склонил. Видать «пиррову победу» одержал Добрыня. Впрочем оно так по жизни и есть.

Поделиться72013-05-12 00:10:16

Третьяковка и Русский музей, друзья
иначе вы Незнайку не услышите

Поделиться82013-05-12 00:39:50

  • Автор: Isida
  • Администратор

Neznaika глубоко всматриваешься, но можно еще глубже. Попробуй как в кинозарисовках «Сны Акиры Куросавы». С позиции описательных техник кастанеды это переход на второе внимание — Сновидение на яву и погружение во внутрь картины. Причем важны ощущения: запахи, звуки, температура воздуха. Погуляй там. И можно понять зачем ты зацепился за этот срез реальности Васнецова. Что ты хочешь понять через эти образы. Истинка может быть для тебя где-то там рядом. И вообще хорошая практика развивать правое полушарие. Потом пригодится в моделировании сновидческой реальности.

Поделиться92013-05-12 09:24:35

  • Автор: Ulis
  • Администратор

Может здесь зашифрованы три эпохи эволюции страны и народа? Слева — направо.
Если мы — зрители, находимся на Севере, то слева у нас — Восток — справа — Запад. Солнце и движение времени идет слева — направо.
Добрыня Никитич — дохристианская Русь.
Илья Муромец — христианская.
Алеша Попович — советская и постсоветская.
Ты правильно заметил, что у Алеши красный флажок на шлеме и рыжая, еврейская масть коня. Оружие — подлое, ибо копье, булава и меч Добрыни и Ильи — это орудие ближнего боя, а лук — дальнего и часто из засады. Кроме того — на груди и Алеши — явний Наперстник иудейского первосвященника! http://en.wikipedia.org/wiki/Priestly_breastplate
Если Конь — это Атман, то у Добрыни он смотрит смело вперед, прямо и двумя глазами. На Хомуте коня — солнечно-лунная символика.
Конь у Ильи — одним глазом, правым, что соответствует. На хомуте и на челе — не знаю как это называется — явно христианские символы — треугольник и три основы христианства в виде подвесок.
У Коня Алеши глаз почти не видно, вернее это тоже один глаз — Левый и смотрит он вниз на землю, что также характеризует эпоху — кондового материализма.

Далее Конь Добрыни Белый — Конь Ильи — Черный. Острие копья Ильи направлено точно в грудь коня Добрыни — то есть Илья убивает Атмана Добрыни. А далее Алеша стреляет в спину Илье. У Алеши к тому же красные сапоги и обшлага — очевидно символизируют то, что его руки будут по локоть в крови и ходить он будет в сапогах по лужам крови, — а именно так и было в годы красного террора в подвалах ЧК.
Если проследить направление линии соединяющей глаза коней — а глаза как раз выражают жизненную силу, то явно виден полный упадок жизненных сил, вплоть до полного вымирания.
На Земле — слева в начале так сказать — в Основе — Камень, под конец эволюции — чахлые елочки и одуванчики. Сдунул и нет его.
Причем, если мы знаем, что Ель — это древо реинкарнации, и символ энергоканалов — то уже справа от Ильи мы видим три чахлые и несимметричные елочки. Справа от Алеши их чуть побольше — около восьми, но тоже ассиметричные и убывающие в росте и пышности со временем.
Далее — есть линия у копыт коней — это нечто вроде пригорка, за которым виден небольшой ров, на котором и стоит конь Ильи а ров символизирует разрыв с прошлым — вначале идет подъем, а потом спад.
Вначале все было Белое, затем все стало Черным, за исключением правой ноги Коня Ильи, затем — рыжим, еврейским, а белое стало Левым.
Есть еще одна деталь в Будущем — это могильный камень на пригорке сзади Алеши и Орел летящий вправо по движению Солнца — возможно это символизирует конец старой эпохи и начало новой.
Не думаю что Васнецов имел в виду все это, когда писал картину. Но интуиция гениального художника подсказала все образы и динамику действия. Хотя мы видим тут статику. Движение по времени воображаемое.
Кроме того, возможно что под Добрыней Васнецов имел в виду Руслана, под Ильей — Рогдая, а под Алешей — Фарлафа.
Все три Витязя смотрят в Прошлое — Будущего, в том числе и своего — не видят.

Источник

Читайте также:  Если покрасить волосы хной какого цвета они будут

Слово "Цвет" и его описание © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!