Меню

Какого цвета краской рисовать человека



Какие краски необходимо смешать, чтобы получить наиболее близкий к телесному цвет

Все зависит от состава пигментов. Для акварели, гуашь, батик, темперы или нитры понадобятся разные колеры. Но принцип получения телесного цвета при смешивании красок, всегда один. Этот тон должен состоять из белого, красного (розового) и желтого с примесью небольшого количества синего.

Карандашами

Карандаши телесного цвета есть лишь в наборах профессиональных художников. В обычных комплектах он чаще всего отсутствует. Но проблема вполне решаема. Чтобы сделать цвет кожи карандашами, понадобится скомбинировать розовый, белый и оранжевый. Последнего цвета добавляется совсем немного.

Но подобный способ подойдет лишь для рисования светлокожих людей. Ведь рисовать придется штрихами. Поэтому синий использовать не стоит. Красный при необходимости берется по минимуму. Его заменяют оранжевым. Ведь в нем красный и желтый уже смешаны.

Штрихи необходимо наслаивать друг на друга, переходя от светлых к темным. Чтобы добиться естественности, нажим следует постепенно уменьшать. Для придания небольшого смуглого оттенка можно добавить еще желтого. Если его требуется затемнить, делаем легкие штрихи красным карандашом.

Масляными красками, акварелью или гуашью

Тона в этом случае используются чуть иные. Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18.

Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует промыть.

Получить цвет кожи из акварели и гуаши реально также при смешивании розового, белого и оранжевого. Этот метод мы описали в предыдущем подпункте.

Существует и третий способ. Если в случае с масляными красками использование белил при рисовании людей является обязательным условием, то в случае с акварелью можно воспользоваться только тремя тонами: красным, желтым и небольшим количеством синего. Их просто чуть жиже разбавляют водой. Белый заменит бумага, которая будет просвечивать через колер. Кожа в этом случае получится даже более естественной.

При работе с масляными красками для получения телесного смешивается охра (ее должно быть чуть больше), желтый и красный кадмий. При наложении теней к ним добавляется коричнево-оранжевая сиена или умбра. Но за основу также всегда берется белый.

Оттенки телесного цвета

Готового рецепта рисования кожи конкретного человека просто не существует. Ведь ее оттенок у смуглолицего южанина будет отличаться от кожи европейца. Значение имеет также яркость загара. Цвет лица у женщин всегда светлее. Туловище, руки и ноги у любого человека имеют более темный оттенок.

Художники подразделяют кожу человека на 4 цветотипа. Самым светлым, характерным для светлокожих, является зимний. Он относится к холодным. Такая кожа имеет молочно-бежевый оттенок. Летний цветотип всегда темнее. Несмотря на название, он также относится к холодным. Теплый весенний более яркий, чем такой же теплый осенний, характерный для южан. В каждом конкретном случае, чтобы получить телесный цвет, понадобится смешать цвета в разных пропорциях.

Отдельные части тела, на которые попадает меньше света, требуют затемнения. На лицо и тело могут также падать отблески от одежды или окружающих предметов. К примеру, если на голове находится красная шляпа, теплый красноватый оттенок будет и на лице. Подобный эффект отсвечивания в художестве называют рефлексом.

При изображении людей все эти факторы необходимо учитывать. Подбирать цвета кожи будет легче при использовании специальной таблицы их соотношения. В ней наглядно представлены не только существующие типы телесных тонов, но и пропорции смешивания, что очень удобно.

Источник

Как получить цвет кожи из художественных красок

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

Особенности телесного цвета и правила его получения

Телесный цвет — это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

Читайте также:  Какая ниточка какого цвета что значит

Общие рекомендации для создания телесного цвета

Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

  • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
  • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
  • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.

Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

  1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
  2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
  3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
  4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

Средний оттенок

Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

  • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
  • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
  • голубой цвет для создания холодного подтона;
  • желтый цвет для создания теплого оттенка.
  1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
  2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
  3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

Читайте также:  Почему снег белого цвета

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

  1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
  2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

  • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
  • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
  • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.

При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

  • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
  • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
  • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

Видео: как получить телесный цвет из акварели

Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

Источник

Как намешать цвет лица в портрете.

Часто художники-самоучки или начинающие портретисты задают один и тот же вопрос: как писать портрет человека? Какую краску взять для портрета? Как получить телесный цвет? Как правило, сам рисунок худо-бедно сделать удаётся, некоторые даже самостоятельно прорисовывают, простраивают черты лица, а вот с цветом всё становится совсем непонятным. Так что же делать?

В детстве, ещё до первых академических занятий в художественной школе, мне очень нравилось рисовать портреты: это были члены семьи, друзья и знакомые. Как и все дети, я располагала портретируемого в анфас, пыталась передать “похожесть” в портрете, легко справлялась с цветом лица, фона, одежды, не задумываясь, намешивая его в крышке от банки с краской. Всё это происходило совершенно необдуманно, по наитию, но портреты получались забавные и по-детски милые.

И вот, однажды на уроке ИЗО в школе учительница задала вопрос: “Какого цвета лицо и тело человека?”. Варианты были разные: белого, розового, коричневого. Но до правильного ответа так никто и не добрался. Зато, придя домой после урока, я с гордостью заявила: “А я знаю, какого цвета человеческое лицо ОРХОВОГО!”. Папа долго смеялся, потому, что охровые или охристые оттенки мне ещё не были известны, поэтому буквы так переставились местами. Эта история до сих пор вспоминается у нас, как семейный анекдот. Но всё не так просто, как кажется.

Работа ученицы Татьяны Геннадьевны Репницкой. Учитель: Екатерина Крюкова.

Давайте сравним цвет лица разных людей по национальности, месту проживания, степени загорелости, возрасту, полу и так далее. Неужели они похожи цветом лица? Этот цвет настолько индивидуален и сложен, что для каждой модели портретист намешивает соответствующий цвет отдельно: зеленоватый, рыжеватый, фарфорово-розовый, смугло коричневый, кофе с молоком и так далее. Особое значение также имеет “загорелость” отдельных мест, близость капилляров к коже, качество и цвет румянца и, конечно, рефлексы от одежды и фона, а также, общая цветовая гармония лица, глаз, волос, одежды, освещения и так далее. Как видите, очень много разнообразных нюансов для столь простого обобщения.

Читайте также:  Лесные первоцветы с желтыми цветами

Виктория Черемных(ученица) и её работа. Учитель: Екатерина Крюкова.

Работа ученицы Виктории Черемных. Учитель: Екатерина Крюкова .

Посмотрим на живопись портрета, а именно проанализируем, как решали проблему цвета человеческого лица знаменитые художники-портретисты. Помимо всего перечисленного, они создавали в портрете законченный художественный образ, передавая через цветовой строй и фактуру мазка особенности характера и темперамента модели, своё к ней отношение. Этим и хороши портреты Серова: они все разные. А у Врубеля? Посмотрите, совсем не “телесным” цветом написано лицо Царевны-Лебеди или Пана, но эффект “живого лица” более чем убедителен. А знаменитые крестьянки Архипова? Совсем иной цвет и настрой, но тоже живая (да ещё какая живая!) плоть. А лица в картинах Крамского? Как можно обобщить всё это великолепие?

Иван Крамской (1837-1887) «Неизвестная»

Михаил Врубель «Пан»

Как видите, не бывает конкретного , точного рецепта при написании лица, нет такого “волшебного” цвета, который будет универсальным. Конечно, в продаже есть близкие по цвету оттенки: неаполитанская жёлтая и оранжевая, неаполитанская розовая, охра, английская красная и так далее. Но это всего лишь один из оттенков, а в каждом лице их множество: целый букет нежных цветных мазков-лепестков, отличающихся друг от друга на едва уловимый человеческим глазом цветовой нюанс, и контрастные, близкие к дополнительным цветам в цветовом круге, абсолютно разные по светлоте и насыщенности.

Михаил Врубель «Царевна Лебедь»

Валентин Серов «Девочка с персиками»

“Как этого добиться на занятиях живописью?”, — спросите вы. Ответ один — больше писать, тренировать глаз, видеть сложные цвета, и руку — намешивать их и близкие к ним оттенки. Живопись — не только приятное время провождение: теория цвета — целая наука. А чтобы уроки живописи не наскучили, можно ставить для себя разные задачи: по разному освещать модель (тёплым и холодным светом, сверху, снизу, сбоку), писать её на контрастном или родственном фоне, применять живописное или декоративное решение в работе, ограничивать себя по времени (20-30-минутные этюды; 1-2-часовые или многочасовые упражнения). Очень хороши, на первых порах, краткосрочные этюды (обязательно с натуры!) с живой модели. Это такие цветовые “нашлёпки” до 2 часов по времени выполнения, форматом до А3. Если выполнять их дисциплинированно — не выписывать детали, ловить себя на том, что пишешь не глаза, нос, волосы и губы, а форму лепишь цветом, делать их много и постоянно, учитывая цвет фона и рефлексов, то результат не заставит себя долго ждать. Вы сами увидите прогресс, когда после многочисленных подобных упражнений будете писать длительный, многосеансный портрет. Рука будет сама быстро и легко намешивать нужный оттенок, уже не будет грязных, “замученных” цветов или излишне “кричащих” (например: фиолетовые синяки под глазами или красные алкоголичные носы и уши, или напомаженные губы). Появятся тонкие, изящные цветовые гармонии и изысканные колористические решения.

Хорошо помогает в обучении портретной живописи копирование великих мастеров. Пусть с репродукции, но обязательно с качественной репродукции. При грамотном копировании: попадании в цветовые замесы, передаче фактуры и формы мазка, изучении моделировки формы, вы шаг за шагом пройдёте по пути мастера и поймёте особенности его творческого метода самостоятельно. Задачу для себя желательно поставить какую-либо одну, по вашему усмотрению: цвет в свету и тени, техника мазка, передача формы, исследование динамики ярких, сочных, насыщенных и малонасыщенных цветов, тональная шкала: от светлого к тёмному и так далее.

Ученица Настя Калистратова рисует портрет в Jotto Художественная Школа

Как и любое занятие рисованием, живопись портрета по своему интересна и увлекательна, а профессиональное мастерство в этом жанре всегда ценилось особо. Поэтому, попробуйте, пишите портреты с натуры (хотя бы себя в зеркало), в разных костюмах, ситуациях, образах, как это делал великий Рембрандт. Это очень увлекательное и глубокое занятие. А если хочется решить все эти вопросы наиболее быстро и эффективно под руководством педагога — приходите к нам на занятия курса портретной живописи и другие курсы рисования в Екатеринбурге. Будем рады помочь.

Источник