Меню

Какого цвета метро автозаводская



Станция метро Автозаводская в Москве это какая ветка? Какой цвет?

Станция московского метрополитена «Автозаводская» была открыта 1-го января 1943-го года под названием «Завод имени Сталина». Название это она носила вплоть до 1956-го года, когда обрела текущее название.

Находится она в Даниловском районе Южного Административного округа Москвы.

Расположена на Замоскворецкой линии. На схемах метро эта линия изображается тёмно-зелёным цветом. Цифровое обозначение: №2.

Станция метро «Автозаводская» расположена между станциями «Павелецкая» и «Технопарк».

Также c неё можно пешком добраться до одноимённой станции МЦК (Московского Центрального Кольца).

Выходы в город со станции ведут на улицы Автозаводская и Мастеркова.

Станция метро «Рязанский проспект» в Москве открылась для перевозки пассажиров 31 декабря 1966го года одновременно с целым участком, включающим станции «Кузьминки», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Пролетарская», «Таганская», «Ждановская». Последнюю через некоторое время переименовали в «Выхино».

Станция «Рязанский проспект» колонная, трёхпролётная, мелкого заложения, глубина её составляет 6м от уровня земли.

Построена станция в районе «Рязанский» Юго-Восточного АО. Располагается на Таганско-Краснопресн­ енской линии, (№7 по официальной нумерации). Цвет линии фиолетовый, иногда его величают лиловым или сиреневым.

Покинув станцию «Рязанский проспект», пассажир окажется на Рязанском проспекте или 4-м Вешняковском проезде.

Станция метро «Преображенская площадь» в Москве была открыта 31-го декабря 1965-го года. Располагается она в одном из исторических столичных районов «Преображенское». Выходы в город со станции ведут на Преображенскую площадь, Преображенский Вал, Большую и Малую Черкизовские, Краснобогатырскую и Преображенскую улицы. На протяжении почти 25 лет метро «Преображенская площадь» была конечной станцией на Сокольнической линии метро, в настоящее время располагается между станциями «Черкизовская» и «Сокольники». Цвет Сокольнической линии — красный на схемах метрополитена.

Это 75-я станция московского метро.

1950-й год — год открытия станции столичного метро «Добрынинская». Её территориальное расположение — район «Замоскворечье», изобилующий станциями подземки. Выход в город из метро ведёт на Люсиновскую улицу, к 1-му Люсиновскому переулку и к Коровьему Валу.

«Добрынинская» расположэена на коричневого цвета Колдьцевой линии между станциями «Октябрьская» и «Павелецкая». Станция является пересадочной, на ней имеется переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязе­ вской линии.

Как и все станции Кольцевой линии метро «Добрынинская» отличается монументальностью и величавостью и, соответственно, красотой.

Станция метро «Тургеневская» была открыта 5 января 1972-го года в один день со станцией и «Колхозная» (ныне «Сухаревская»). Станция «Тургеневская» пилонная, трёхсводчатая, относится к станциям глубокого заложения. Глубина её составляет 49 метров.

Находится метро «Тургеневская» на шестой линии метрополитена, носящей официальное название «Калужско-Рижская». Если посмотреть на схему метро, то эту линию найти очень легко ввиду её ярко-оранжевого цвета.

Станция «Тургеневская» является важным пересадочным узлом, с неё можно перейти на станции «Сретенский бульвар» Люблинской линии и «Чистые пруды» Сокольнической линии.

Станция метро «Шипиловская» была открыта 2-го декабря 2011-го года вместе со станциями «Зябликово» и «Борисово», между которыми она и расположена. Название своё станция получила по одноимённой улице, на которую ведут выходы из северного вестибюля. Выходы в город из южного вестибюля приводят к улице Мусы Джалиля. Координаты станции «55°37′16″ с. ш. 37°44′37″ в. д» 55°37′16″ северной широты, 37°44′37″ восточной долготы.

Точное местонахождение станции «Шипиловская» смотрите на схеме:

Станция «Шипиловская» относится к Люблинско-Дмитровско­ й линии, которую традиционно на схемах метро раскрашивают в салатовый цвет. Официальный цифровой номер Люблинско-Дмитровско­ й линии — №10.

Источник

Подземный дворец коммунизма: Станция «Автозаводская»

У этого топонима есть и другие значения, см. Автозаводская улица.

Москва
Автозаводская улица
Автозаводская улица. Префектура Южного административного округа Москвы.
Общая информация
Страна Россия
Город Москва
Округ ЮАО
Район Даниловский
Протяжённость 2,1 км
Метро Автозаводская, Тульская
Прежние названия Амовский проезд, Тюфелев проезд
Почтовый индекс 115280
Медиафайлы на Викискладе
Читайте также:  Отвар от картофеля зеленого цвета

[1] (до 1938 года её часть —
А́мовский проезд
и
Тю́фелев проезд
[2]) — улица в Южном административном округе города Москвы на территории Даниловского района. Идёт от Велозаводской улицы до Автозаводского моста (часть улицы в составе Третьего транспортного кольца). Нумерация домов ведётся от Велозаводской улицы.

История станции

Какой должна быть станция, носящая имя Сталина, выбирали на конкурсной основе. Среди предложенных 42 проектов лучшей признали идею известного архитектора А. Душкина. Построить станцию решили в 1940 году. Однако в связи с началом войны с работой пришлось повременить. И лишь 1 января 1943 года станцию открыли. Первое время она, как и другие станции метро в Москве, была бомбоубежищем. Все последующее мирное время станция «Автозаводская» использовалась по назначению.

Ужас взрывающейся бомбы пассажирам вновь пришлось ощутить 6 февраля 2004 года. В утренний час пик во втором вагоне на перегоне «Авто был совершен теракт. На теле террориста-смертника сработала взрывчатка. В результате погиб 41 человек, еще около двух сотен были ранены. В память о страшном происшествии у северного выхода с «Автозаводской» появилась мемориальная доска с фамилиями погибших.

Расположение

Метро «Автозаводская» находится между станциями Коломенская и Павелецкая, если ехать из области в центр. Кольцевая линия начинается со следующей станции. Ежедневно этой станцией пользуется около 70000 человек. Еще больше пассажиров ежедневно проезжают ее по дороге на работу и обратно домой, так как после станции «Автозаводская» метро везет в сторону больших спальных районов столицы.

Двери станции открываются не единовременно. Северный выход начинает работать с 5:30 утра, в то время как южный открывается на 5 минут позднее — в 5:35. Станция закрывает свои двери для пассажиров ровно в 01:00.

История названия

«Автозаводскую» запустили 1 января 1943 года в процессе третьей очереди строительства метрополитена. Ее назвали «Завод имени Сталина» в честь находящегося рядом завода, который носил имя «вождя народов». В «Автозаводскую» станцию переименовали 13 лет спустя. Название связано с находящимся рядом Московским автомобильным заводом имени И. Лихачева. Впрочем, если присмотреться, то на стенах станции можно увидеть углубления. Они остались от букв первого названия. В 1992 году возникла идея переименовать станцию в «Симоново». Но доныне эту идею не реализовали.

Инфраструктура вокруг

Вряд ли гостям города будут интересны промышленные заводы, которые расположены рядом, но поблизости есть и другие здания, музеи, достойные внимания.

Например, неподалеку расположен Симоновский монастырь, основанный еще в XIV веке и сохранившийся в очень хорошем состоянии. Ранее он был одним из крупнейших и самых богатых монастырей в ближнем Подмосковье. Несколько столетий назад он был одним из укрепленных монастырей, призванных защищать подступы к городу с юга. В XVIII веке здания монастыря использовали в качестве чумного изолятора для больных страшной болезнью, которая убила многих жителей Европы.

При заводах, которые рядом, также есть небольшие музеи, которые рассказывают об истории создания этих промышленных объектов, а также об их достижениях и участии в истории города и страны.

Описание станции

Путевые стены на «Автозаводской» облицованы баладинским мрамором. Свод станционного зала поддерживается двумя рядами тонких колонн квадратного сечения из железобетона. Колонны покрыты мрамором охристого цвета, а у основания они отделаны черным диабазом. Освещают станцию люминесцентные лампы.

Пол станционного зала выстелен серыми и красными гранитными плитами. В торцах зала находятся эскалаторы, пройти к которым можно через круглые аванзалы. Когда-то в северном торце размещалась скульптура Сталина. Но когда строили северный выход в город, ее демонтировали.

Читайте также:  Лекарство жидкость синего цвета

Главная тема оформления «Автозаводской» – защита Родины и героический труд народа во время войны. Так, на путевых стенах размещены восемь мозаичных панно на темы: «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» и «Работники завода ЗИС (сейчас ЗИЛ)».

Кроме мозаик, станцию украшают четыре барельефа, выполненные из серо-желтого известняка. Их названия – «Металлурги и инженеры», «Летчики и конструкторы», «Народы севера» и «Народы Кавказа».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура и оформление 2.1 Станционный зал
  • 2.2 Вестибюли
  • 3 Путевое развитие
  • 4 Перспективы
  • 5 Станция в цифрах
  • 6 Расположение
      6.1 Наземный общественный транспорт
  • 6.2 Пересадки
  • 6.3 Достопримечательности вблизи станции
  • 7 Террористический акт в 2004 году
  • 8 Станция в художественной литературе
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

    Вестибюли и пересадки

    Вестибюлей у «Автозаводской» два – южный и северный. Южный наземный павильон выводит на Автозаводскую улицу. Это двухэтажное сооружение, фасад которого украшен полуколоннами из лабрадора и остекленными арками дверных проемов. Внутренние стены вестибюля покрыты кремовым мрамором.

    Из декораций наиболее приметными являются крупная мозаика и росписи. Панно из смальты изображает парад Красной площади, а росписи – картины из жизни работников завода ЗИЛ. В центре композиции огромные красные серп и молот, на которых написаны слова «Труд», «Мир», «Свобода», «Равенство», «Братство», «Счастье».

    Северный вестибюль менее оригинален. Он является типичным для Московского метрополитена. Выходы северного подземного вестибюля ведут в подземный переход на улице Мастеркова.

    Примечания[ | ]

    1. Агеенко Ф. Л.
      Автозаводская ул. // Словарь собственных имён русского языка. Ударение. Произношение. Словоизменение. — М.: Мир и Образование; Оникс, 2010. — С. 58. — 880 с. — ISBN 5-94666-588-X, 978-5-94666-588-9.
    2. Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
    3. Москва: все улицы, площади, бульвары, переулки / Вострышев М. И. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2010. — С. 12. — ISBN 978-5-699-33874-0.
    4. Якир Пётр Ионович // Московская энциклопедия. / Гл. ред. С. О. Шмидт. — М., 2007—2014. — Т. I. Лица Москвы: [в 6 кн.].
    5. Стрельцов Эдуард Анатольевич // Московская энциклопедия. / Гл. ред. С. О. Шмидт. — М., 2007—2014. — Т. I. Лица Москвы: [в 6 кн.].
    6. Рогачёв, А. В.
      Великие стройки социализма. — М.: Центрполиграф, 2014. — С. 43. — 480 с. — ISBN 978-5-227-05106-6.
    7. Васильев Н. Ю., Евстратова М. В., Овсянникова Е. Б., Панин О. А.
      Архитектура авангарда. Вторая половина 1920-х — первая половина 1930-х годов. — М.: С. Э. Гордеев, 2011. — С. 368. — 480 с.
    8. Москва торговая // Московское наследие. — 20015. — № 4 (40). — С. 17.
    9. В Москве будет построено 23 новых ТЦ (неопр.)
      . Радиостанция «Говорит Москва» (06.07.12). Дата обращения 31 июля 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.

    Ссылки

    • Данные о станции на официальном сайте Московского метрополитена
    • «Автозаводская» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
    • Информация о станции Автозаводской на сайте Msk
    • «Автозаводская» на сайте news.metro.ru
    • План-схема станции
    • «Автозаводская» на KartaMetro.info — Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
    • «Автозаводская» на Яндекс. Картах.
    • Прогулка по станции «Автозаводская» (видео, 10 минут)
    Предшественник: Театральная Конечная станция Замоскворецкой линии
    1 января 1943 — 11 августа 1969
    Преемник: Каховская

    Примечания

    1. 123
      Метро, которого нет (рус.). moscowwalks.ru. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012. Проверено 27 февраля 2012.
    2. 3stars (недоступная ссылка с 27-04-11 (607 дней))
    3. Режим работы станций и вестибюлей Московский Метрополитен
    4. Время отправления первых поездов Московский метрополитен
    5. Глуховский Д. А
      . Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007.
    Читайте также:  Как назвать хомяка девочку серого цвета

    Путевое развитие[ | ]

    Непосредственно за станцией в южном направлении находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг. Сейчас они используются для технического обслуживания и ночного отстоя составов. Путевая система включает 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и два станционных пути, завершающихся тупиками. 22 января 2014 года тупики использовались в качестве оборотных в ходе ликвидации последствий аварии на участке «Авто[39].

    Бо́льшая часть перегона «Авто проходит по поверхности земли, пути обходят Нагатинский Затон и идут параллельно проспекту Андропова, пересекая Москву-реку по Нагатинскому метромосту. На перегоне ещё на этапе строительства был создан задел под наземную станцию, на котором к концу 2020 года была сооружена станция «Технопарк», обслуживающая технопарк «Нагатино-ЗИЛ»[40].

    «Новокузнецкая»


    Станция метро «Новокузнецкая». Фото Ю.Звездкина
    Так куда же делись мозаики для «Донбасской»? На самом деле половина из них бесследно пропала. Только 7 из 14 в итоге остались на потолке другой станции – «Новокузнецкая», вестибюль которой был значительно короче и не мог разместить столько, сколько планировалось на «Донбасской». К тому же, проект не предусматривал вообще никаких мозаик на потолке, зато был изрядно насыщен другим декором: мраморные диваны с богатой резьбой подлокотников и высоких спинок (такая форма называется «салфетка», так как напоминает свернутые в трубочку и удерживаемые специальными кольцами ресторанные салфетки), торжественные порталы между мощными пилонами, бронзовые торшеры и бронзовые же щиты с флагами, профилями полководцев и прочей военной атрибутикой. Наконец, широкие гипсовые фризы с барельефами на тему родов войск Красной армии (вообще, это удивительная архитектурная идея: украшать стены, облицованные ценными породами мрамора, неожиданно дешевым гипсом, не раз встречается в Московском метро. Почему – загадка. Ну это все равно, как к дорогому вечернему платью надеть самодельные бусы из копеечного бисера на леске).

    На потолке «Новокузнецкой» архитекторы Быкова и Таранов предполагали ограничиться геометрическим рисунком, позаимствованным из римской гробницы Валериев. Ведь станция и так уже была перегружена декором – куда тут еще мозаики? К тому же, мирные сцены жизни Донбаса явно выбиваются из военной тематики. Но куда-то же их надо было девать? Иначе – пропали бы! Как в итоге пропали неуместившиеся на потолок «Новокузнецкой» «Танец», «Футбол», «Заводы»… Возможно, эти восьмигранники так и остались где-то на заводском дворе, где Дейнека заливал их цементом. Из-за бомбежек администрация велела убрать мозаики со двора – они слишком сияли золотом, могли привлечь внимание немецких летчиков. Вот Дейнека их и прикопал. Наверное, они до сих пор где-то там, под землей…


    Станция метро «Новокузнецкая». Деталь. Фото Ю.Звездкина


    Мозаика работы В.Фролова по рисунку А.Дейнеки «Яблоневый сад», предназначавшаяся для «Донбасской». Фото Ю.Звездкина


    Как и на «Маяковской», мозаики изображали небо. Но не таким, каким оно видится с поверхности земли, а как если бы окна на поверхность пробили бы из подвала, застеклили, и по прозрачному стеклу ходили бы люди. Фото Ю.Звездкина


    Фото Ю.Звездкина

    Мозаики эти, в общем-то, не хуже тех, что на «Маяковской». Не даром авторы – те же. Одна беда – они так бликуют, что их невозможно толком ни рассмотреть, ни сфотографировать. Никакого сравнения с мозаиками на «Маяковской»! Все-таки для мозаик требуется грамотное освещение, которое умел делать Душкин. Интересно, конечно, как они смотрелись бы у Весниных. Все-таки братья-архитекторы ставили себе задачу, чтобы мозаики было лучше видно, чем у Душкина, а не хуже – и кто знает, насколько эта задача могла быть решена…

    Источник