Меню

Какого цвета может быть светофильтр



Цветные светофильтры и их избирательное действие

Отклонения от правильной, зрительно привычной передачи яркости цветов объекта соответствующими ступенями серых тонов в черно-белом изображении отрицательно сказываются на его изобразительно-выразительной стороне. Близкие по светлоте цвета, например зеленый и красный, на изопанхроматической пленке вызывают почти одинаковое почернение и плохо различаются в позитивном изображении. Раздельную передачу таких цветов можно получить, если усилить между ними яркостный контраст, другими словами — высветлить один цвет и притемнить другой. Для этого применяют цветное фильтрование (цветную сепарацию) с помощью разных по цвету и плотности светофильтров.

Светофильтр представляет собой оптически однородную тонкую прозрачную среду, окрашенную в какой-либо цвет. Действие светофильтра заключается в поглощении в зависимости от цвета своей окраски и плотности из светового потока, проходящего через него, одних цветных лучен и пропускании других, т. е. в изменении спектрального состава светового потока и ослаблении его интенсивности. Так, например, желтый фильтр пропускает желтые лучи света, красный — красные, но задерживают соответственно синие и голубые лучи.

Когда свет имеет явно выраженный цветной оттенок, то в его излучении преобладают лучи определенной длины. О таком излучении говорят как об излучении с определенной доминирующей длиной волны (ДДВ).

Цветные лучи, на которые разлагается белый свет, можно вновь собрать, смешать с помощью трехгранной призмы и получить белый свет. Для этого нет необходимости в оптическом смешении всех спектральных лучей, достаточно смешать в равных количествах красный, зеленый и синий. Эти цвета называются основными.

синий + зеленый + красный. Точно так же белый свет возникает, если зеленый дополнить пурпурным , а красный — голубым.

По этой причине голубой, пурпурный и желтый называют дополнительными цветами, а пары цветов, при смешении которых возникает белый свет,— взаимно дополняющими: они дополняют один другого до белого. Взаимно дополняющими являются, например, красный (670 нм) и голубой (495 нм), желтый (370 нм) и синий. (450 нм).

Существуют и другие многочисленные пары, которые при смешении при определенном соотношении яркостей образуют белый свет (рис. 15).

Практика применения светофильтров и базируется как

раз на существовании дополнительных цветов. Цветные светофильтры используются в процессе обработки фотоматериалов, когда для получения красного света, зеленого или оранжевого свет лампы накаливания пропускается через соответствующие по цвету светофильтры. Нередко в театре для получения различных цветовых эффектов на сценической площадке свет прожекторов также пропускается через цветные светофильтры. Светофильтры применяются и во многих областях науки и техники.

Помещенный перед фотообъективом на пути световых лучей, отраженных от снимаемого предмета, цветной светофильтр позволяет корректировать цветопередачу отдельных участков объекта, управлять тональностью цветных участков объекта, регулировать отношение яр костей различных цветов.

Способность светофильтра в разной степени поглощать или пропускать в ооъектив различные цветовые лучи называется избирательной способностью, или избирательным действием. Оно может простираться как на широкую область спектра, так и на достаточно узкую. В основе действия светофильтра может быть и явление интерференции.

Избирательная способность цветных светофильтров и неоднородный смешанный состав белого света обусловливают физическую сущность действия светофильтра. Избирательное действие цветного светофильтра равносильно изменению эффективной чувствительности негативного материала — приемника отфильтрованного света, ослаблению или даже полному лишению чувствительности эмульсионного слоя к коротковолновому или другим участкам спектра. На одном и том же фотоматериале при одном и том же источнике света, но при съемке через разные цветные светофильтры яркости цветных участков объекта будут переданы по-разному. По-разному будет передана их яркость и при съемке через один и тот же светофильтр, но на пленке с разной цветочувствительностью и при разных источниках света. Красный светофильтр, например, по-разному оказывает действие при съемке на панхроматической и изохроматической пленке при дневном свете и свете ламп накаливания. В зависимости от цветочувствительности пленки, спектрального состава света и выбранного светофильтра тональная цветопередача цветов объекта в большей или меньшей степени может приблизиться к зрительному восприятию цветов объекта.

Избирательное действие светофильтров распространяется не только на спектральные цвета. Например, если светофильтр поглощает желтый цвет, то он также поглощает зеленый и красный, смесь которых образует желтый цвет. Чем насыщеннее цвета, тем сильнее они поглощаются светофильтром.

Ориентировочно характеристику избирательного действия светофильтров можно свести к следующим, легко запоминающимся правилам:

Все светофильтры почти беспрепятственно пропускают лучи, полностью или частично соответствующие их окраске или составляющие ее. На отпечатке эти цвета всегда наиболее светлые.

Каждый светофильтр частично или полностью поглощает дополнительные к его окраске цвета. На отпечатке они передаются темными тонами.

3. Поток белого света, пройдя через светофильтр, изменяет свой спектр и принимает цвет светофильтра (желтый, зеленый, красный и т. п.).

Однако эти зрительные оценки, как и более уточненная (светло-желтый, плотный желтый, светло-красный и т. п.), все же весьма приблизительны и не позволяют получить точного представления о действительной спектральной характеристике светофильтра, его избирательном действии. Например, синий светофильтр, казалось бы, должен пропускать только синие лучи, но в действительности пропускает и большую часть красных.

Наиболее точное и наглядное представление о спектральной характеристике светофильтра, его избирательной способности дает графическая характеристика в виде кривой поглощения или пропускания (прозрачности) для разной длины световых волн.

буквой Т обозначена прозрачность). Кривая показывает, что лучи короче 440 им полностью поглощаются, т. е. влево от кривой лежит область полного поглощения (1). В области спектра 440—480 нм поглощение уменьшается — области частичного поглощения (2) и частичного пропускания (3). Начиная с длины волны около 480 нм, вправо от кривой, лежит область полного пропускания (4) голубых, зеленых, жёлтых лучей и т. д.

Сравнение кривых поглощения светофильтра и светочувствительности негативного материала позволяет до известной степени предвидеть конечные результаты действия светофильтров, что способствует более правильному их выбору.

Так, например, на рис. 17 область коротковолновых лучей отсекается светофильтром (затемненная часть). В этом случае предметы синего и голубого цветов будут на фотографии темными.

Окончательное суждение о действии светофильтра выносится после пробной съемки. Пленка должна быть нормально экспонированной и проявленной.

Источник

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Контрастные (цветные) светофильтры B+W в «цифровую» эпоху

Сегодня мы с вами поговорим на тему, о которой давно никто не говорит. О цветных светофильтрах. С одной стороны о них много говорили в плёночные времена, а с другой стороны в цифровую эпоху незаслуженно забыли, хотя они акутуальны и по сей день, «цифра» работает совсем не так как цветной фильтр. Задача цветного фильтра не просто покрасить изображение, как думают многие, но изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный материал (в нашем случае сенсор фотокамеры).

Читайте также:  Как удлинить ноготь лаком цвета

Ассортимент цветных светофильтров довольно велик, потому я расскажу пока лишь о нескольких.

B+W F-Pro 022 Yellow 495 — желтый
B+W F-Pro 040 Orange 550 — оранжевый
B+W F-Pro 091 Red 630 — красный

Зачем нужны цветные светофильтры

Главное применение подобные светофильтры с явным цветом находят в чёрно-белой фотографии. Если вы ранее не увлекались чёрно-белой фотографией и, возможно, вы не знаете знаменитого пейзажного фотографа Анселя Адамса. Да, это тот человек, который изобрёл зонную систему Адамса, но кроме прочего он отснял огромное количество красивых пейзажных фото и объяснял почему он использовал тот или иной светофильтр и как он проявлял свои снимки.

Снимки Анселя Адамса

Я ни в коем случае не претендую на заслуженные лавры А.Адамса, но постоянно совершенствуясь изучаю инструменты, которыми он пользовался и знакомлю с ними вас, уважаемые читатели.

В чёрно-белой фотографии объекты имеющие разные цвета вполне могут иметь одинаковую яркость и потому на черно-белом снимке сливаться в одно пятно, не иметь разделения по яркости. Контрастные фильтры при умелом использовании позволяют осветлить одни цвета и затемнить другие на черно-белом снимке, таким образом вы сами строите контраст снимка, получая или очень высокий драматический контраст для пейзажного фото или низкий контраст для съемок ню на природе.

Поскольку фильтры цветные, то если не переводить фото в чёрно-белый вид, снимки будут иметь цвет как у фильтра. Светофильтр же имеет такой цвет (например, красный) потому что красный спектр он пропускает, а синий и зелёный поглощает.
На черно-белое фото светофильтры действуют осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют на чёрно-белом фото растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы, например.

Какой светофильтр выбрать вы должны решить сами в зависимости от ситуации. Если нужно осветлить листву, то жёлтый или зелёный. Если нужно затемнить небо и высветлить скалы, то красный и т.д. Более подробно вы можете прочесть в книге Анселя Адамса «Негатив».

B+W 022 (жёлтый фильтр средней плотности)

Medium Yellow Filter 022 (Жёлтый фильтр средней плотности)

Умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени). Зелёный, жёлтый, оранжевый и красный осветляются (осветляет листву и траву). На ч/б снимке представленном ниже видно как осветлился и цвет cyan («синяя» крыша в нижнем правом углу). Рекомендуется использовать для пейзажей т.к. белые облака будут сильнее контрастировать с более тёмным голубым небом и градации яркости зелени видны лучше. Дальние виды в дымке выглядят более чёткими. Недостатки кожи в портретной съемке будут ослаблены, а загар отобразится светлее (осветлится красный и оранжевый).
Фактор фильтра: 2

Турция, г.Каргипенари

Очень простой по яркостному распределению снимок. Горы на заднем плане блёклые, как обычно и бывает ввиду висящей в воздухе пыли и рассеянному свету, который от неё отражается. Задача фотографа здесь сделать задний план более читаемым, а снимок более контрастным и мне здесь поможет жёлтый светофильтр.

На самом деле мне и такое «прочтение» нравится, но будем следовать плану и посмотрим на чёрно-белую картинку, которую жёлтый фильтр призван улучшить.

Как видите, листва и трава осветлились, дымка на заднем плане рассеялась в большой степени, а небо притемнилось. Это кардинально меняет снимок и уже с таким результатом можно работать — отличное фото большого формата. Здесь вам нужно будет сделать выбор между тем чтобы дальше повышать контраст снимка или оставить снимок более близким к тому что вы видели глазами. Я лично всегда выбираю максимальный контраст т.к. он сильнее привлекает зрителя, но это мой личный выбор.
Если вам как фотографу все эти годы мешала «дымка» в горах, то вот решение. Единственный минус состоит в том, что снимок у вас будет или одноцветный или черно-белый.

Посмотрим что смогут сделать светофильтры с более сильным эффектом.

Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)

Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)

Мощный фильтр. Очень сильно затемняет фиолетовый и синий. Осветляет зелёный, жёлтый, красный и оранжевый. Пейзажные и архитектурные фото приобретают увеличенный «графический» контраст. Облака на небе выглядят очень драматично.
Фактор фильтра: 4.

Здесь вы видите, что снимок выровнялся по экспозиции между небом и землей. Трава и листва довольно сильно осветлились, «дымка» почти полностью ушла, а на небе хорошо проявились облака (при этом само небо притемнилось).

Red 091 (красный)

Красный светофильтр затемняет синий, зеленый и фиолетовый, а осветляет красный, жёлтый и оранжевый.

В тенях много синего цвета так что красный светофильтр затемняет тени, а вот если бы мы использовали синий светофильтр, то осветляли бы их. Сильно затемняет небо создавая большой контраст. Кстати, синее (голубое) небо даёт более холодный (синий) цвет, чем пасмурное, так что оно станет более темным с красным фильтром, нежели пасмурное.

Этот фильтр даёт сюрреалистичный эффект «шторма» (ярко белые облака на тёмном, почти чёрном небе) в пейзажной и архитектурной фотографии. Красный светофильтр кроме прочего используется в предметной фотосъемке для репродукции документов, которые стали трудными для чтения из-за деградации чернил.
Фактор фильтра: 8.

Так выглядит снимок снятый с красным светофильтром.

Как видите мы в корне переработали исходный снимок с помощью красного светофильтра. «Дымка» полностью ушла, а небо и зелень потемнели. В результате мы получили снимок высокого контраста.

Возьмём для примера еще один простой пейзаж.

Индонезия, о.Бали, г.Амед

Здесь вы видите светло-голубое небо на котором с трудом можно различить облака. Песок средне-серый, а желтая трава на заднем плане будет самым светлым, но не близким к белому тоном. Если просто конвертировать такой снимок в чёрно-белый вид ничего хорошего не получишь.

Как можно улучшить этот снимок и подобные, которых встречается много? Нужно затемнить небо и воду. Тогда будет хороший контраст со светлой травой. Самый мощный эффект по затемнению синего (небо и вода в которой отражается небо) даст красный светофильтр.

Читайте также:  Макияж от белого цвета теней до черного

Как видите, небо стало темнее и теперь оно визуально отделимо от холма справа. Вода тоже стала темнее и добавила контраста. Макушки деревьев тоже стали темнее и стали лучше контрастировать с травой.
Можно ли такое сделать с помощью программного «цветного фильтра» в фотокамере? Теоретически можно, но уровень «шумов» будет так высок что снимок вряд ли можно будет считать годным. Ведь что делает стеклянный светофильтр? Он просто перераспределяет пропорции спектров света. Было красного мало, а он добавляет его аналоговым способом. А цифровой берёт то мизерное количество красного что есть и пытается его сильно вытягивать — это само собой ведёт к сильным артефактам.

Для того чтобы получить еще больше контраста и прозрачную воду я добавляю поляризационный светофильтр (тоже B+W).

Теперь вы видите как сильно меняется снимок при использовании специальных светофильтров. Из унылого сюжета с белёсым небом я получил нечто драматическое. Вопрос был всего лишь в контрасте снимка.

Не пренебрегайте качественным поляризатором!

В горах поляризационный светофильтр просто обязателен. Но в случае пасмурной погоды поможет только ч.б. фотография и контрастые светофильтры.

Примеры использования цветных (контрастных) светофильтров

Пример 1

Замок Нойшванштайн, Германия

Анализируем снимок:

Небо слишком светлое и облаков почти не видно — требуется затемнить небо выделив облака.
Крыша замка голубоватая, так что не имея синего фильтра её не осветлить, можно только затемнить.
Стены серо-голубые, особо их не поменять по яркости фильтрами.
На заднем плане местность в дымке — дымку можно убрать фильтрами.

Решение:

Желтый фильтр позволил бы осветлить зелень (переменная облачность — то одна сторона замка в тени, то другая), которая здесь местами темновата, но он не особо помог бы с дымкой и недостаточно затемнил бы небо. Потому использую красный фильтр B+W 091 чтобы притемнить слишком светлое небо и убрать «дымку».

Пример 2

Собор в городе Гельдельберг, Германия.

Переменная облачность и неконтрастный сюжет. Что в цвете, что в ч/б — выглядит не слишком привлекательно.

Анализируем снимок:

Много красных крыш. Если я использую красный светофильтр, то все они станут белыми и снимок из темного станет слишком светлый. Кроме того неба тут почти не предвидится, маленький кусочек, так что сильно бороться с дымкой нет необходимости (хотя она есть на другом берегу реки).

Решение:

Выбираю оранжевый светофильтр для того чтобы существенно убрать дымку и осветлить крыши придав контраст снимку. Всё будет светлое в ч/б, но не совсем белое как с красным светофильтром.

Дымка, как и ожидалось, ушла и снимок стал намного контрастнее за счёт того что крыши посветлели.

Итоги и выводы

Чем больше инструментов для лучшего самовыражения в руках фотографа — тем лучше. В данном случае я рассмотрел незаслуженно забытый инструмент в виде цветных (они же контрастные) светофильтров на примере контрастных светофильтров B+W.

Выводом данной статьи будет то, что цветные светофильтры работают и в цифровой фотографии и не стоит ими пренебрегать обрекая себя на программные методы, которые неотвратимо губят снимок. Используйте аналоговые методы для наилучшего результата!

Бонус

Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии

1. Перед тем как использовать цветные светофильтры оцените реальные цвета объектов в кадре. Например, для обывателя трава и листва всегда зелёные, но в случае с контрастными фильтрами нужно различать зеленую траву и желтую и тоже самое с листвой т.к. один фильтр затемняет зеленое, но может осветлять жёлтое. Осенью когда много желтой и красной листвы фильтры с ней работают не так как летом.
Тоже самое касается скал, которые могут быть коричневыми, красными или жёлтыми. Есть и известковые серые скалы, которые получая оттенок неба станут серо-голубыми и будут затеняться красным фильтром, а не осветляться как красные и желтые.

2. Довольно часто возникают случаи когда не сделать всё что хочешь. Например, нужно осветлить зеленую траву и затемнить светло-голубое небо. В этом случае нужно расставить приоритеты. Обычно более драматическое небо имеет бОльший эффект на зрителя, нежели светлая трава, которая хорошо бы контрастировала со стенами замка.
Кроме того контрастными фильтрами набор фотографа не ограничивается и конкретно этот случай решается инфракрасными светофильтрами где трава становится светлой, а небо тёмным.

Инфракрасный снимок того же замка Нойшванштайн, Германия.

Бекстейдж съемок

Книга Анселя Адамса

Надеюсь эта статья поможет вам сделать удачные снимки! Подписывайтесь, впереди еще много интересного и неожиданного и не забывайте ставить оценку если статья вам понравилась, пожалуйста!

Купить светофильтр B+W

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

27 thoughts on “ Контрастные (цветные) светофильтры B+W в «цифровую» эпоху ”

Извините, загрузился только пример с желтым фильтром.

Загружаю пример с оранжевым.

Огромное СПАСИБО за Ваш сайт в целом и за эту статью в частности!

Материал о цветных фильтрах сегодня редкость, а они весьма полезны.

1. Не нужно тянуть цветные каналы, переводя в ч/б — из ничего вытянуть можно только нечто в виде шумов и артефактов. Не стоит думать, что это и есть «пленочное зерно». Если сцена не контрастная — лучше использовать фильтры. Если свет хороший, сцена контрастная — можно обойтись без них. В пасмурную погоду цветное фото не всегда удается, для ч/б лучше использовать фильтры.

2. Для пейзажа — лучше желтый, т.к. хорошо передает градации зелени.

3. Для городских зарисовок лучше оранжевый, т.к основной цвет зданий — желтый или красный. Даже при вялом свете получается контрастное эмоциональное изображение.

4. Для архитектурного креатива лучше красный. Получается необычно ярко. Использовал темно-красный 091, думаю приобрести светло-красный 090.

5. При переводе в ч/б в Capture One (думаю, в остальных редакторах тоже) лучше каналы не трогать, поставить поканальные уровни (Levels) на авто, иногда — подправить экспозицию. С темно-красным камерный экспозамер немного ошибается (поправка +1/3).

С уважением, Александр.

Извините, загрузилась только одна картинка с желтым фильтром. Загружаю с оранжевым.

Читайте также:  Светодиодная лента черного цвета

Загружаю с красным

Если хороший свет, можно и без фильтра. Загружаю без фильтра.

Каким образом вы конвертируете в ч.б. свои фотографии сделанные с помощью цветных фильтров?

В основном через Adobe Camera Raw, там более гибкие настройки и работа в максимальном качестве.

В этом тексте, как и много где ещё, сказано, что цветные фильтры в цифровых фотоаппаратах бессмысленны. Вы придерживаюсь иной точки зрения. Объясните в чем неправы оппоненты. Спасибо.

Приведённая статья не является технической статьёй, которая доказывает что либо. Я вижу лишь сборник тезисов без доказательств вообще. А моей статье приведены визуальные доказательства, технические я оставил за кадром т.к. эта статья для широкого круга читателей.

Но давайте разберем эти тезисы из данной выпускной работы.

Однако цветные фильтры, предназначенные для чёрно-белой плёночной фотографии, не подходят для съёмки на инновационные цифровые камеры. Даже если вы снимаете в формате RAW, изображение выходит с мощным оттенком цвета самого фильтра. Это как оказалось является серьезным ограничением при дальнейшем преображении снимка в чёрно-белый. К тому же возвратиться к цветной версии фото станет уже фактически нереально.

по цитате

Какие «инновационные»? Цифровым камерам уже более 20 лет.

Цветной оттенок будет в зависимости от степени плотности используемого светофильтра. Какое в этом ограничение для конвертации в ЧБ? Автор умалчивает.

Зачем возвращаться к цветной версии снимка если изначальная цель это съемка ЧБ? Если вам нужен и цветной снимок, то просто уберите фильтр и сделайте второй снимок.

Начать здесь стоило бы с того с какой вообще целью используется цветной фильтр и какое изображение мы имеем изначально. Автору неплохо было бы показать в работе каналы цветного исходного изображения. Было бы очевидно, что синий и красный канал изначально шумные, со слабой детализацией, а зелёный канал изначально несёт существенно бОльшую информационную составляющую. Камера экспонирует по зелёному, более сильному каналу. В результате все красные и синие по цвету объекты и близкие к ним на снимке будут иметь много шумов и иметь слабую детализацию. Особенно это очевидно при конвертации в черно-белый формат т.к. на цветном фото отвлекает цвет. Конвертируя такой снимок в ЧБ вы будете ту самую неравномерность шумов и детализации. Если вы снимаете красные черепичные крыши, то вам важна чистота от шумов и детализация красных черепиц. А зелени там может не быть вообще. Плюс на исходном цветном снимке без цветных фильтров при конвертации в ЧБ красные черепичные крыши будут темно-серыми, как и листья деревьев и многие другие объекты. При попытке осветлить эти красные крыши вы будете «тянуть» и без того «шумные» и низкодетализированные объекты.

Что делает цветной фильтр. Он смещает баланс по экспозиции цветов в сторону того цвета, который имеет сам. Например, при использовании красного фильтра у нас будет хорошо экспонирован красный канал, он будет иметь мало «шумов» и хорошую детализацию. А синий и зеленый канал получат меньше света, небо потемнеет и зелень тоже. В результате на снимке с красными черепичными крышами мы получим светлые, чистые от «шумов» крыши с хорошей детализацией и тёмное насыщенное небо (при конвертации в ЧБ).

Ещё один фактор, почему цветные фильтры не подходят для чёрнобелого цифрового фото, состоит в устройстве матрицы камеры. Как правило, в конструкции матрицы употребляется решётка Байера. В ней два пикселя регистрируют показатели яркости зелёного цвета, и по одному – красного и синего. То есть, при съёмке чрез цветной фильтр он станет блокировать определённые цвета. Использование красного либо синего фильтра станет обозначать, что регистрируют свет лишь три четверти пикселей матрицы, а при зеленом фильтре рабочих пикселей окажется вдвое меньше. Этого довольно, чтобы значительно снизить свойство снимка и привести к разным артефактам в гладких тоновых областях, таких, к примеру, как небо.

Язык _выпускной_ работы отдельно радует. «употребляется решетка». Пиксели ничего не регистрируют, пиксели — это виртуальные элементы изображения. Регистрируют фотоэлементы (принято называть сенселями). На них попадают фотоны света генерируя некоторый заряд, который измеряется и конвертируется в цифровой вид через АЦП.

При использовании матрицы Байера мы в любом случае используем цветные фильтры на матрице, которые тоже блокируют некоторый спектр. Так мы и «оцифровываем» свет. И зеленого там изначально больше, чем красного и синего. А инфракрасный и ультрафиолет вообще почти отрезаны.

Если автору так хочется задействовать все сенсели матрицы одинаково, то массив цветных светофильтров можно счистить пластиковым шпателем. Даже есть специальные программы проявки таких снимков.

Но используя цветные фильтры мы преследуем цель сделать полноценными цветовые каналы, которые изначально в это схеме неполноценны, а разрешения в современных «инновационных» фотокамерах и без того хватает. В моей камере, например, 50 Мпикс, что более чем достаточно для большинства случаев.

К артефактам в гладких тоновых областях использование цветных светофильтров не ведёт т.к. изображение снимается с той же битностью, что и в обычном случае.

Итоги.

Цветные фильтры позволяют выровнять баланс по экспонированию цветовых каналов, который изначально смещен в сторону зелёного на всех матрицах с фильтрами Байера.

Нюансы этого способа можно было бы обсудить с техническим специалистом, который понимает как это работает и я это уже делал. Итогом этого обсуждения стало то что при супер точном экспонировании изображения с учётом смещения в света до предела насыщения сенселей мы можем не пользоваться цветными фильтрами. НО! Этот порог можно точно установить лишь при наличии ноутбука и соответствующей программы анализа RAW файлов т.к. он зависит от спектра света. Цветные же фильтры позволяют получать качественные черно-белые снимки при более-менее правильной экспозиции, с некоторой погрешностью. Т.е. в практическом смысле цветные фильтры очень даже нужны и для цифровых фотокамер!

Работа же на эту тему предполагает технический подход, что не соответствует профилю указанного в работе института. Я заканчивал технический университет, так что работы гуманитариев на эту тему меня несколько удивляют 🙂

Интересно как обрабатывал свои знаменитые чб кадры С.Салгадо. Судя по фильму «Соль земли», он не пользовался фильтрами на своей Кэнон. Тогда откуда экспрессия и микродинамика в таком объёме! ?

Источник