Меню

Какого цвета первое метро



Первая в мире линия метро (18 фото)

Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире. В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд. В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год. Стремительно расширялись и другие линии, что привело к тому, что в 1884 году была переполнена и линия Централ.
Первые туннели были проложены с помощью обычных строительных методов, то есть открытым способом. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Главным недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. Открытым способом была построена «Оранжевая линия», строительство которой повлекло разрушение нескольких домов от станцииПаддингтон до станции Бэйсуотер.

Первые поезда Лондонской подземки были паровыми. Они работали на угле и испускали ужасную гарь. Первоначально, вагоны делились на три класса. Ручную кладь укрепляли между вагонами. Первое время вагоны были совершенно лишены окон, так как считалось, что смотреть под землей все равно не на что. Однако такая конструкция вызывала у пассажиров психологический дискомфорт, так что вскоре был налажен выпуск вагонов современного вида.

К середине 19 века население Лондона достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие люди стали ездить из пригородов в центр Лондона на работу, но так как все железнодорожные вокзалы находились за пределами Сити (на тот момент в Сити находилась всего лишь одна железнодорожная станция — «Финчерч стрит»), а продлить железнодорожные пути ближе к центру было запрещено из-за опасений, что это может повредить исторические здания, на и без того загруженных центральных улицах стали возникать заторы.

Первые предложения по строительству подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными вокзалами появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х.

Следует отметить, что ещё 1818 г. французский инженер Марк Брюнель изобрёл проходческий щит, с его помощью в 1825—1843 гг. был построен туннель под Темзой — первый в мире тоннель, проложенный под водоёмом. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.

В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги, которая называлась Метрополитен рейлуэй, согласно проекту она должна была связывать Паддингтонский вокзал со ст. «Фаррингдон» и проходить через вокзал Кингс-Кросс.

Нехватка бюджетных средств задержала начало строительство на несколько лет. Из-за недофинансирования проект мог быть и вовсе свёрнут, тем, что этого не произошло Лондонский метрополитен в значительной степени обязан солиситору Лондонской городской корпорации Чарльзу Пирсону (Charles Pearson), который лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Он поддерживал идею строительства подземной железной дороги в Лондоне на протяжении нескольких лет.

Читайте также:  Синий цвет id samp

Пирсон выступал за снос антисанитарных трущоб и за строительство на их месте нового жилья для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центре города. Несмотря на то, что он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй, его по праву считают одним из отцов-основателей Лондонского метрополитена. В конце концов Пирсону удалось убедить Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта.

Работы, наконец, начались в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера. Сам Пирсон умер в 1862 году, так и не дождавшись открытия Лондонского метро.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы, которыми задаются горожане. В этот раз мы разобрались в том, как линии метро получили свои цвета.

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждет появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали черным цветом или красным. Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «свое метро». Первая цветная схема появилась в 1957 году. Связано это было прежде всего с проведением в Москве большого международного мероприятия — Всемирного фестиваля молодежи и студентов, гостями которого стали несколько десятков тысяч человек. Большинство иностранцев, конечно же, не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро. Необходимо было найти универсальное обозначение для разных линий, понятное абсолютно всем, поэтому их решили красить в разные цвета.

Для обозначения первых веток использовали традиционные цвета — красный, зеленый и синий. Кольцевая линия стала коричневой, что тоже вполне объяснимо: три краски, которые использовали в печатных машинах (красная, зеленая и синяя), при смешении (или, правильнее сказать, в наложении друг на друга) дают именно коричневый цвет.

Схемы в те годы рисовали художники, занимающиеся разработкой оформления города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами и правилами. Подозреваем, что у них есть свои «правила и законы», например: цвет линии должен быть контрастным, четко читаться не только на схеме линий, но и на указателях на станциях и путевых стенах; цвет любой линии должен однозначно идентифицироваться только с ней и так далее. Ведь не секрет, что большинство пассажиров ориентируются именно по цвету линий, а не по их названию или номеру.

В городах России и стран СНГ после этого начали выбирать для первой линии красный цвет, для второй — зеленый, для третьей — синий. В большинстве городов потребность в других цветах отсутствует до сих пор: не каждый метрогород может похвастаться наличием двух линий, а тем более трех.

Читайте также:  Под черное платье какого цвета туфли выбрать

В Санкт-Петербурге первые три линии имеют аналогичное обозначение, четвертая — оранжевая, а пятая — фиолетовая. И это вполне соответствует московскому принципу, а пропущенный коричневый цвет, вполне возможно, до сих пор зарезервирован для кольцевой линии (если она когда-нибудь появится в Северной столице).

С середины девяностых годов разработкой схем московского метрополитена занималась компания ЗАО «Метрореклама». Выбор цвета для новых линий отныне зависел от дизайнеров этой компании, но, безусловно, всегда согласовывался с руководством метрополитена.

Кстати, есть еще интересный факт, не имеющий документального подтверждения: серый цвет для Серпуховского радиуса, выросшего позднее до Серпуховско- Тимирязевской линии, выбрали не случайно, а благодаря созвучию названий линии и цвета.

Со временем линий на схеме московского метро становилось все больше, а пригодных цветов — все меньше. Таким образом, Монорельсовая транспортная система на схеме линий стала обозначаться уже не одним цветом, а их сочетанием.

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и черный.

Источник

Когда линии на карте метро стали цветными?

bios Сегодня, 01:27

annetttka 06 фев 2021, 19:05

AnastasiyaP 05 фев 2021, 13:55

khilkevich 05 фев 2021, 09:36

Kri5tina 04 фев 2021, 21:56

RomanSimon 04 фев 2021, 15:23

NorthNavy88 03 фев 2021, 16:08

Милана 1 03 фев 2021, 13:17

Bismark 03 фев 2021, 11:19

Матвейчук 02 фев 2021, 22:10

Почему у каждой линии метро в Москве свой цвет

Вплоть До 1957г. схемы линий метро Москвы были нарисованы чёрным или красным цветами. Сказывались и довольно средние возможности полиграфии, и отсутствие нужды в дифференциации.

Первую цветную схему нарисовали в 1957г. ко Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. Гости фестиваля не понимали по-русски, а обойтись без метро они никак не могли. Этот факт и сподвиг руководство на раскраску линий, дабы сделать схему проезда более понятной.

Для первых веток метро применили традиционные красный, синий и зеленый цвета. Кольцевую сделали коричневой путем наложения трех основных красок.

Схемы в те времена доверяли оформлять художникам, утвержденным на Моссовете. Выбор цветов определялся нормами и правилами. Цвет линии должен был отчетливо читаться на любом указателе и идентифицироваться именно с ней, так как пассажиры традиционно запоминают окраску линии, а не ее название и номер.

В наших городах с тех пор для первых линий метро выбирался красный, для вторых зелёный, а для третьих синий цвет.

В 90-х разработка схем метро столицы была передана дизайнерам «Метрорекламы».

Обычно новые цвета, присваимые линиям, чем-то пытаются обосновать. Например, серый цвет Серпуховско-Тимирязевской «родился» от имени самой линии.

С годами линий появляется всё больше, а цветов, соответственно, всё меньше. Поэтому Монорельс на схеме обозначен уже сочетанием цветов.

Читайте также:  Конь гнедой это какого цвета

Источник

Каким цветом были обозначены первые линии метро?

Первые линии метро были красные и чёрные. После появления цветных схем использовались основные цвета: красный, синий, зелёный. Кольцевая линия — коричневого цвета.

О! Чтобы построить Кольцевую линию в петербургском метро, нужно построить ряд новых станций метрополитена. Нет смысла просто рыть тоннели между станциями, существующими на данный момент. Например, есть районы, в которых метро нет. Вроде они достаточно близко к центру или в соседних районах есть станции метро, но в то же время добираться туда очень неудобно. В частности, это касается Охты, Пискаревки, Полюстрово, Канонерки, Веселого поселка ближе к Народной улице.

Все равно необходимо учитывать новые станции, которые только проектируются. Как ни крутите, но раньше 2025 года Кольцевой линии в петербургском метрополитене не будет. Еще, говорят, с деньгами напряженка.

План перспективы развития метро Петербурга и будущей Кольцевой линии. Все, что выделено зеленым цветом, пока не существует.

Это вопрос к службе маркетинга «Метро»: они отслеживают ситуацию по ценам на привозимые продукты, аналогичные или такие же, в других магазинах, соответственно устанавливают свои цены (с учётом всей схемы рыночного ценообразования). Если товар залёживается, он попадает под распродажу (или ещё какие-нибудь акции). Но, видимо, изначально заявленная цена должна соответствовать спросу. И, если у них кто-то покупает по завышенным ценам, значит, для данных покупателей это приемлемые цены. Насколько я знаю, Метро ещё не на грани банкротства.))

Формально на текущий момент — Солнцевская линия (жёлтая, 8А на схеме) — один перегон от Парка Победы до Делового центра, 2,4 км.

Но это ненадолго. Цвет и номер явно указывают, что со временем две «жёлтые» линии будут соединены в одну, Калининско-Солнцевскую. А до того Солнцевская линия будет временно соединена с т.н. «третьим пересадочным контуром».

и тогда на какое-то время самой короткой линией московского метро опять будет Каховская — 3 станции, от Каширской до Каховской, 3,4 км. В перспективе она будет продлена в обе стороны и станет частью Большого кольца.

Кожуховскую линию метро в городе Москве планируют открыть в 2018 году, вернее сказать новую линию запустят от Некрасовки до Нижегородской улицы в 2017 году, а участок от Нижегородской улицы до станции “Электрозаводская” (Третий пересадочный контур метро) откроется в 2018 году, удачной дороги)

Питание по цветам означает, что каждому дню недели будет соответствовать определенный цвет. Так как диетологи выделяют всего 7 основных цветов, то и получается ровно неделя. Утверждается, что такое питание будет способствовать похудению. За 2 недели можно скинуть 5-10 кг.Например: понедельник-красный цвет. Можно употреблять: красное мясо, красную рыбу, красные овощи и фрукты. Вторник оранжевый цвет-тыква, апельсины, хурма и т.д. Среда- желтый цвет.Можно кушать желтый сыр, яичный желток, ананас и др. Четверг кушаем овощи и фрукты зеленого цвета. Пятница- голубой день. Разрешается есть голубого карпа, грибы, обезжиренное молоко, кальмары, устрицы. Суббота — синий день. Кушаем сливу, терпуг, устрицы, чернику. Воскресенье- фиолетовый день. Можно употреблять краснокочанную капусту, красный лук, сливу, виноград, свеклу, баклажаны.

Источник