Меню

Какого цвета подводная лодка



Почему подводные лодки черные

Каждый, кто хоть раз видел подводную лодку, наверняка задумывался о том, почему субмарины, в большинстве своем, именно черного цвета, а не, например, темно-синие или серые. Логично, что этот цвет выбран неспроста, но какую конкретную роль он играет, и бывают ли подлодки других цветов?

Черный цвет и маскировка подлодок

Прежде чем переходить к теме цвета подводных лодок, вспомним об окрасе таких морских обитателей, как акулы или киты. Эволюция веками меняет вид живых существ, максимально приспосабливая их к окружающим условиям.

Так, спина большинства видов акул и китов, окрашена в темный цвет, чаще всего серый. Брюхо же, напротив, обычно светлое.

Такой окрас позволяет морским обитателям быть более незаметными, что для хищников невероятно важно. При наблюдении сверху существа становятся почти неразличимыми из-за того, что их собственный цвет сливается с оттенком водной массы. Если же смотреть снизу вверх, то светлое брюхо позволяет быть менее заметным из-за светлых оттенков, преобладающих в небе.

Теперь вернемся к подводным лодкам. Их обнаружение, как правило, производится при помощи гидролокатора. Однако если субмарина находится на небольшой глубине, ее можно определить и визуально, например, с корабля или самолета.

Черный цвет отражает меньшее количество света, нежели какой-либо другой оттенок. Благодаря этому черная подлодка сверху становится почти незаметной, особенно, если она погружена хотя бы на небольшую глубину.

На нижнюю же часть подлодки нередко наносится специальное покрытие, содержащее в своем составе вещества, предотвращающие обрастание бактериями, водорослями и беспозвоночными. Именно поэтому в нижней части корпус ряда субмарин имеет оранжевый и красноватый оттенок.

Здесь также стоит упомянуть, что большинство подводных лодок имеют черный цвет вовсе не из-за краски, а из-за особого покрытия, именуемого безэховыми плитками.

Что такое безэховые плитки

Безэховые плитки – это синтетические или резиновые панели, внутри которых имеются тысячи крошечных пустот. Они прикрепляются к корпусу военных кораблей и подлодок, а также используются в так называемых безэховых камерах.

Подобные плитки выполняют сразу две задачи. Во-первых – они обеспечивают хорошую звукоизоляцию, так что шум производимый подлодкой, например, от работы ее двигателей, заметно уменьшается. Благодаря этому субмарину становится сложнее обнаружить при помощи пассивного гидролокатора.

С другой стороны подобные панели поглощают волны, испускаемые активным гидролокатором, так что обратный сигнал искажается.

Впервые безэховые плитки начали применяться еще во времена Второй мировой и были разработаны «Kriegsmarine». Тогда изобретение Германии было названо «Alberich», в честь невидимого карлика из немецкой мифологии.

После окончания Второй мировой плитками перестали пользоваться и вернулись к этой технологии только к 70-м годам. В это время СССР стали покрывать подлодки резиновыми панелями, чья толщина могла достигать 10 см.

Для изготовления современных безэховых плиток используются многослойные синтетические материалы. Каждый из слоев плитки предназначен для поглощения определенного звукового диапазона. Кроме того, разные типы панелей размещаются в различных местах корпуса, чтобы выполнять какую-либо конкретную задачу.

Бывают ли не черные подводные лодки

В последние годы практически все военные подлодки покрываются безэховыми плитками, однако некоторые корабли обходятся и без них.

К примеру, некоторые подлодки Северной Кореи, Израиля и Ирана не имеют таких панелей и даже окрашены не в черный, а в зеленый цвет. Сделано это, опять же, для маскировки, поскольку субмарины этих стран чаще всего патрулируют прибрежную зону с небольшой глубиной дна.

Благодаря зеленоватому оттенку подводные лодки сливаются с оттенком дна, покрытого водорослями, так что их сложнее обнаружить с воздуха или корабля.

Читайте также:  Какие обои подойдут потолок слоновая кость цвет

Источник

Подводные лодки ВМФ России: история создания, названия и классы

Важнейшей частью отечественного ВМФ являются подводные лодки России. Их основная функция – защита отдельных объектов и уничтожение вражеских суден. На сегодняшний день проходят работы по наполнению ВМФ новыми подводными лодками, которые значительно расширяют и улучшают российский флот. Не перестают быть востребованными субмарины, которые были построены и введены в эксплуатацию десятилетиями ранее.

История подводных войск России

В мировой истории Россия всегда значилась как военная держава. На протяжении многих десятилетий она наращивала свою боевую мощь, как на суше, так и на морских просторах.

Россия продолжает расширять свой ВМФ, пополняя его новыми подводными лодками, которые позволяют увеличить круг возможностей армии.

Первые проекты

История ВМФ России берет свое начало в далеком 18 веке. Именно в то время русский инженер, который своими силами осваивал эту нелегкую профессию, сделал чертеж судна, способного плавать под водой. Своим внешним видом данная конструкция напоминала бочонок. Для его изготовления требовались листы из меди и доски.

Идея создания подобного судна осталась нереализованной. Лишь через столетие после этих событий все же была спущена на воду субмарина, которая должна была применяться для военных целей. Ее оснастили ракетой и миной.

Ближе к концу позапрошлого столетия велись работы над подводными лодками, которые существенно превзошли первоначальные варианты. К числу таких можно отнести субмарину «Дельфин». Ее погрузили в воду в 1903 году.

Во время Первой Мировой войны отечественный флот активно использовал подводные лодки при ведении сражений с противниками. На тот момент страна располагала всего 75 субмаринами. Во Второй Мировой войне флот насчитывал уже 212 единиц подобных лодок.

Виды подводных лодок

Подлодки принято разделять на отдельные виды, различающиеся вооружением и конструкцией. Каждое такое судно предназначается для выполнения конкретной задачи.

В основе военно-морского флота Российской Федерации находятся подлодки четырех видов:

  1. Атомные подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами.
  2. Многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.
  3. Ударные дизельные электрические подлодки.
  4. Атомные подлодки с крылатыми ракетами.

Россия известна тем, что она строит для себя подводные лодки всех основополагающих классов.

Атомные ПЛ

Атомные субмарины принято оснащать торпедами и крылатыми ракетами.

Наиболее мощной субмариной данного типа считается «Щука-Б». Это проект 971.

В общей сумме Россия располагает 11 атомными подводными лодками. Они размещены в пределах Тихоокеанского и Северного флотов. 5 из них вынужденно отправлены на проведение ремонтных работ.

Одной из наиболее интересных эксперты считают историю подлодки атомного типа К-152 «Нерпа». Она была запланирована для России в 1991 году, но определенные трудности вызвали срыв сроков ее завершения. В 2004 году был подписан договор о достраивании субмарины и ее передаче флоту Индии. Но добиться выполнения этого плана удалось лишь к 2012 году.

Вкратце стоит пройтись по наиболее значимым подводным лодкам, для которых характерен такой тип, как атомный:

  • Проект 949А «Антей». В планах было строительство 18 данных лодок. Но получить удалось всего 11 из-за наличия ряда финансовых трудностей. На данный момент не функционируют 3 из них. Еще одна была уничтожена летом 2000 года.
  • Проект 945 «Барракуда». Было построено всего 4 таких судна. Данный проект также дал жизнь судам Б-239 «Карп» и Б-534 «Нижний Новгород». Некоторые из них сейчас находятся на стадии ремонта.
  • Проект 671РТМК «Щука». В ВМФ насчитывается 4 такие подлодки. В скором будущем все они закончат свою работу и отправятся на заслуженный покой.
Читайте также:  Интерьер кухни бело коричневого цвета

В 2014 году был поднят флаг на еще одной подлодке такого типа. Речь идет о К-560 «Северодвинск». Также в мероприятии принял участие проект 885 «Ясень». До 2020 года планируется строительство еще 8 подобных субмарин, которые будут оснащены ракетами.

Дизельные ПЛ (ДЭПЛ, НАПЛ)

Современные подводные лодки РФ включают в себя дизельные субмарины. Их созданием начали заниматься еще в 80-е годы. На тот момент был выпущен проект 877 «Палтус».

Проект 877 положил начало созданиюнового проекта 636 «Варшавянка». Морской флот России уже успел пополниться рядом таких субмарин. Одними из первых были погружены в воду «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону».

Вооружение и особенности атомных субмарин

Количество атомных подлодок в распоряжении отечественного ВМФ постоянно увеличивается. Субмарины с баллистическими ракетами сейчас являются одними из самых важных во флоте. Они отличаются отличной скрытностью, за счет чего имеют возможность успешно прятаться в Мировом океане.

Подлодки данного типа на данный момент присутствуют только у стран, которые входят в «ядерный клуб». На это оказывает влияние ряд немаловажных факторов. К ним относится сложность создания субмарины и особенность их работы в бою.

Подводные лодки с баллистическими ракетами

К числу ядерных подлодок отечественного ВМФ можно отнести субмарины, оснащенные баллистическими ракетами. Яркими представителями данного типа оказались К-44 «Рязань» и К-18 «Карелия».

К-44 «Рязань» является атомным подводным крейсером. Тихоокеанский флот считается местом его базирования. Атомная подлодка была заложена зимой 1980 года. На воду ее спустили только в 1982 году. Свое название субмарина получила лишь спустя 6 лет после этого события.

Еще одним мощным подводным крейсером является К-18 «Карелия». Он относится к проекту 667БДРМ «Дельфин». Это представитель второго поколения лодок. «Карелия» базируется в Гаджиево (Северный флот).

К-18 «Карелия» закладывалась в 1987 году. Работы проходили в Северодвинске. На воду судно было спущено годом позже. В 1989 году крейсер стал частью ВМФ России.

Подлодка принимала участие в ракетных стрельбах, которых насчитывалось 14 штук. В 2000 году на ее борту во время очередного выхода в море присутствовал президент России Владимир Путин.

С крылатыми ракетами

В ВМФ числится многоцелевая атомная подлодка, которая оснащена крылатыми ракетами. Это корабль, который принадлежит проекту 855 «Ясень». Он получил название «Северодвинск».

«Северодвинск» базируется на территории, которой располагает Северный флот.

История подводных лодок в России содержит сведения о том, что данное судно было заложено в декабре 1993 года. И лишь в 2010 году его удалось спустить на воду. В эксплуатацию «Северодвинск» поступил через 3 года после этого события.

С ракетно-торпедным вооружением

Благодаря проекту 671РТМК появилась атомная подлодка «Тамбов». Ее местом базирования является Северный флот. Субмарина располагается в Видяево.

Новый проект был зачислен в список кораблей в конце зимы 1989 года. Он получил название К-448. Заложено судно оказалось в 1991 году в Ленинграде. Через восемь месяцев его удалось спустить на воду.

Ракетно-торпедным вооружением оснащены и другие новые подводные лодки. К числу таких относится судно проекта 945 «Барракуда». Речь идет о Б-239 «Карп».

Подводная лодка базируется в Видяево, это Северный флот.

Разработкой «Карпа» занималось бюро «Лазурит». Ее спуск на воду состоялся в июле 1983 года. Строительство же судна началось четырьмя годами ранее.

Атомные глубоководные станции

Современный ВМФ сложно представить без атомных глубоководных станций. Российский флот не стал исключением. Он располагает станцией 1 ранга, который принадлежит проекту 1910. Название – АС-13.

Читайте также:  Зеленый цвет админ пишите

АС-13 находится на территории, которой располагает Северный флот. Непосредственное место базирования судна – губа Оленья.

В 1977 году состоялось закладывание судна. В 1982 году его спустили на воду. Согласно сведениям 2013 года, станция находится на ремонте.

АС-15 – это еще одна подводная станция, которая принадлежит России. Ее место базирования является таким же, как и в случае с АС-13.

Станцию заложили в 1983 году. Через 5 лет ее удалось спустить на воду. В 1991 году АС-15 стала полноправной частью отечественного ВМФ.

Сейчас глубоководная станция находится на этапе ремонта.

Атомные подводные лодки специального назначения

Подводный тип лодок включает в себя судна, имеющие специальное назначение. К числу таких относится АС-21. Это атомная подлодка проекта 1851.

Судно базируется на губе Оленья (Северный флот). Оно было заложено в 1984 году. На воду подлодку спустили в 1991 году. В то же время она официально стала счастью ВМФ.

Еще одной подводной лодкой специального назначения является КС-129 «Оренбург». Ее заложили в Северодвинске в 1979 году. На воду судно оказалось спущенным в 1981 году. Базируется оно в том же месте, что и АС-21.

Примеры современных подводных лодок

Россия никогда не была обделена подлодками. Ее морской флот активно развивался в этом направлении на протяжении многих десятилетий. За такой период времени стране все же удалось добиться значительных перемен в лучшую сторону в вопросах строительства и эксплуатации судов данного типа.

Идет активная работа над важными проектами, которые способны усилить мощь отечественного ВМФ. Речь идет о 955 «Борей» и 855 «Ясень». Первое судно способно заменить собой 667 БДР «Кальмар», который на данный момент считается устаревшим.

Основную массу российского МВФ составляют именно атомные подлодки. Так указывает статистика. Но вся проблема в том, что большая часть данных суден в текущее время находится на ремонте. Также определенный процент лодок по веским причинам не готов к выполнению своих задач.

Несмотря на это, россияне все равно могут гордиться своими рекордами, которые устанавливают отдельные экземпляры субмарин. Именно России принадлежит самая быстрая подлодка. Также рекорд поставило судно, способное погрузиться на максимальную глубину. Стоит заметить, что она составляет целых 1027 км.

Россия активно занялась разработкой новой версии подлодок. На такой шаг ВМФ подтолкнул выпуск субмарины Соединенных Штатов Америки. Россия не смогла остаться в стороне и сразу же приступила к созданию новой боевой единицы, которая должна превзойти современную разработку США.

Новейшая субмарина, по предположениям, будет относиться к пятому поколению суден. Ее производство в многочисленном количестве требуется наладить к 2030 году. Именно такая задача была поставлена одной из первых на следующие несколько лет. Проект уже успел получить название «Хаски».

На текущий момент времени самой большой подлодкой является судно «Ясень». Хотят слухи, что разработка нового поколения существенно превзойдет его по своему размеру.

Новейший проект будет развиваться сразу в нескольких направлениях. А значит, российский флот пополнится двумя видами субмарин. Одна будет относиться к лодкам, которые эффективны при ведении боевых действий под водой. Субмарины второго типа больше подойдут для сражений с надводными судами крупного размера.

Отечественный ВМФ продолжит и дальше развиваться в запланированном направлении. В случае выполнение основных задач Россия вполне может стать полноправным лидером среди других государств по количеству подводных лодок, которые успешны в выполнении самых сложных операций.

Источник