Меню

Какого цвета счастье конспект урока



Классный час «Счастье в красках»

Счастье в красках

Автор: Юркина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Класс:

Форма: классный час с элементами художественного практикума.

Цель: формирование убеждения о важности «счастья» в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательные: ознакомление и формирование знаний у учащихся о понятии «счастье»; помочь осмыслить каждому понятие «счастье» применительно к самому себе; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни.
  • Развивающие: развитие социальных установок, ценностных ориентиров, развитие умений «входить в положение людей», лучше понимать их чувства.
  • Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, формировать чуткое отношение друг к другу .

Оборудование: компьютер, проектор, краски, карандаши, кисточки, баночки с водой, трафареты.

Ход классного часа.

I .Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам приехали гости, они немного волнуются, ведь им предстоит вместе с нами поговорить на очень важную тему, давайте улыбнемся им, чтобы они почувствовали себя спокойно и уверенно, как дома.

Вам интересно узнать, что же это за тема? Попробуйте догадаться. Что у нас на столе? (краски) Что мы будем изображать? (предположения детей)

Слайд 1. Тема : Счастье в красках.

Как вы думаете? Что мы будем обсуждать на уроке?

II .Основная часть.

1.Давайте порассуждаем, а что такое «Счастье».

Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Нельзя. У каждого свое видение счастья.

Когда — нибудь вы испытывали это чувство?

Когда? Что вам надо для счастья? ( слайды с контрастными сюжетами)

(Счастье – это семья, дом, подарки, здоровье, красота, доброта, забота…)

-Счастье теплое или холодное?

-Оно сладкое или соленое?

-А мы можем увидеть счастье?

Посмотрите как много у вас счастья, и какое оно разное! Главное находить его во всем и стараться не отпускать ни на минуту, делиться им с друзьями, родными…

2. Практическая работа. Птица Счастья.

Люди всегда мечтали о счастье, и чаще всего представляли его в виде прекрасной птицы. В русских народных сказках, как ее называли? ( Жар-птица). Мы живем в прекрасном городе на гербе которого тоже изображена чудо –птица. Кто это?(Павлин).

Сегодня мы с вами создадим свою птицу счастья. Каждый из вас раскрасит перо птицы в те цвета, которые считает « счастливыми».

-Какого цвета должно быть счастье?

-Может ли белый цвет быть счастливый? Когда? (невеста, праздничная скатерть, первый снег…)

— А черный цвет? Когда он приносит счастье? (черный котенок, новый велосипед) Как его сделать счастливым? (Черный картон и на нем нарисовать звездочки, снежинки).

Приступая к работе, еще раз представьте себе «Счастье» и постарайтесь передать это ощущение в красках. Птица уже летит к нам, а мы подарим ей наши перышки, прикрепив их на доске. (Песня «Птица Счастья»)

III. Заключительная часть.

Вы молодцы, хорошо потрудились на нашем занятии.

Что же нового вы для себя узнали? Посмотрите, как правильно вы рассуждали.

Слайд . Толковый словарь Ушакова « СЧАСТЬЕ»

  1. Состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.
  2. Успех, удача
  3. Участь, доля, судьба.
  4. Очень хорошо, крайне приятно .

Какая замечательная птица у нас получилась.

Важно не только самому быть счастливым, но и уметь делиться радостью и счастьем. Ведь если ты разделишь яблоко с другом, у вас будет по половинке яблока, а если поделишься счастьем, то у вас будет по целому, огромному счастью.

Давайте же подарим по перышку счастья нашим гостям и пожелаем им здоровья, счастья, успехов. (Песня «Мы желаем счастья вам»)

Источник

Конспект развлечения «Какого цвета счастье?»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект развлечения «Какого цвета счастье?»

1 Цель занятия: Закреплять умение выражать определённое настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние, побуждать к созданию радостного настроения, учить передавать различные эмоция посредством музыки, цвета, масок.

Обучающие: Предлагать угадывать на слайдах различное настроение сказочных героев. Добиваться полных ответов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес

Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции.

Предшествующая работа: беседа, прослушивание музыки, работа в психологическом уголке «Угадай настроение», рассматривание различных иллюстраций.

Словарная работа:мимика, маска, счастье, настроение, герои.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, беседа, анализ, поощрениевопросы.Оборудование: листы бумага с нарисованными шаблонами, карандаши, фаски, рисунки с изображением счастья, грусти, страха, маски изображающие разное эмоциональное состояние.

Индивидуальная работа:Беседа с Ариной Т. о положительных эмоциях.

3 Формы работы воспитанников: Индивидуальная.

4Оборудование:Маски,бумага для рисования,карандаши,краски.

5Структура и ход занятия:

Вое- ль: — Дети, сегодня мы отправляемся в очень интересное путешествие, чтобы узнать какого цвета бывает счастье. Занимайте места в самолете.

Пока «летят» воспитатель объясняет детям, что такое настроение, какое оно бывает, от чего зависит, и что такое счастье. Предлагает детям высказаться, что для каждого ребёнка счастье, что он понимает под этим словом. Какое им нравится настроение своё, окружающих (слушает ответы детей). Вос-ль предлагает мимикой изобразить счастье. Затем показывает, как это можно нарисовать. Включает аудиокассету с записью французской песни «Танец маленьких утят, (в переводе Ю. Энтина). Под эту музыку дети рисуют счастливое выражение лица. Подбирает подходящий цвет и раскрашивает платье человека.

Читайте также:  Стиль барокко какие цвета используются

Воспитатель включает следующую мелодию — песня «Пропала собака» (В. Шаинский — А. Наш).Спрашивает детей: какое настроение создает песня? (Грустное). Показывает,какможно нарисовать грусть: брови не приподняты, глаза грустные, уголки рта опущены вниз.

Вос_ль — Какой цвет лучше подойдёт для изображения грустного настроения?

Для иллюстрации злого настроения используется «Песня разбойников» (Г. Гладков — Ю. Знтин): уголкирта опущены, но глаза и брови не спокойны каку грустного человека, а напряжены.

Вос — л ь:Дети давайте подберем цвет для злого человека?

Дети: -Для злого человека подойдёт черный цвет,

Физ. минутка. «Танец маленьких утят».

Далее дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает маски,изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страдание, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния, После этого маски передаются по кругу.

Вос_ль: — Дети, сегодня я подготовила для вас разные маски. Посмотрите на них. Какая эта маска? Весёлая или грустная? А эта? Я надену маску и посмотрю на вас, а вы будете моими зеркалами. Если на мне грустная маска, то бы сделаете свои лица грустными. Вам тоже грустно. Вот сколько получилось зеркал! А теперь мы будем действовать без слов. Я надеваю маску,а вы мои зеркала.

Теперь маска на лице у Маши, и вы все превращаетесь в Машины зеркала. Маска переходит к Диме. (Затем маски убирают.)

Вое -ль: — Дети, вспомните, какое выражение лица было у Бармалея? Покажите, У колобка, который весело шился по дорожке? Вы превратились в Царевну — Несмеяну, хитрую лису, в Буратино!

Далее дети делятся на две группы. Ведущий по очереди присоединяется к каждой из групп. Первая группа договаривается, какого героя они показывают, вторая отгадывает. Потом группы меняются. Вос-ль предлагает угадать укого из сказочных героев такое выражение яйца. Как вы догадались?

Затем вое — ль дает команду подняться по трапу самолёта в салон, отравляемся в детский сад. По пути следования в детский сад воспитатель проводит беседу с детьми — пассажирами по следующим вопросам»:

Какая маска вам больше нравится?

Какого героя вы хотите показать ещё раз?

Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя. Покажите.

А какое выражение вашего лица приятно для других людей? Покажите.

Вое- ль: -И так самолёт совершил посадку. Вам понравилось путешествие? Мы ещё отправим»! в следующий раз. А теперь я предлагаю вам нарисовать счастливое выражение лица, и все мы узнаем какого же цвета бывает счастье. Рассматривают.

Вос-ль:- Молодцы. (Находят у командира корабля угощение, раздаёт детям.)

Досуг «Какого цвета лето?» Досуг «Какого цвета лето!.» Задачи: Образовательная: закрепление лексических тем «Фрукты», «Овощи» (обогаще-ние словарного запаса, закрепление.

Фотоотчёт «Какого цвета клён осенний?» Фотоотчёт об исследовательской деятельности «Какого цвета клён осенний?». Подготовила Халина Галина Владимировна Цель -закрепить знания.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета весна» ” Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью,.

Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей.

Консультация для родителей «Расскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?» Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 года до 7 лет, и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне.

Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?».

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?» Конспект занятия Элементарное экспериментирование «Какого цвета вода?» Подготовил воспитатель первой младшей группы Шишкина Н. А. Цель.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: — развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; — развитие умения распознавать, понимать,.

Читайте также:  От чего зависит цвет излучения светодиода

Источник

Конспект урока «Какого цвета счастье» в начальной школе

Конина Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

город Ковров Владимирской области

Разработка метапредметного занятия «Какого цвета счастье»

Разработка метапредметного занятия «Какого цвета счастье».

Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе.

• выработка собственного осознанного осмысленного выбора и позиции, возможности самоопределения;

• выражение своих мыслей, взглядов;

• формулировка собственных суждений, выводов, заключений;

• проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;

• продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

• выполнение задания в соответствии с поставленной целью;

• умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.

Фундаментальный объект-счастье как общечеловеческая ценность

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Фрагменты из мультфильмов «Летучий корабль», «Малыш и Карлсон».

Презентация «Разноцветный мир счастья».

Фонограмма песни «Мы желаем счастья вам».

У каждого учащегося: вырезанные из бумаги капля дождя, луч солнца, зелёная трава, разноцветные лепестки цветов. Разрезанные полоски радуги.

I МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1.Инициация. Настрой на работу всех участников занятия.

Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

У каждой группы на столах маленькая часть одного целого. (Каждой группе выдаётся полоска одного цвета радуги). Напишите на ней пожелание всем участникам предстоящей работы.

(Работают 5 групп детей, гости и учитель)

Как вы думаете, что получится, если сейчас мы соберём вместе наши маленькие части? (Радуга) С какого цвета начнём?

(Вспоминаем порядок расположения цветов радуги)

Представители команд по очереди выходят, прикрепляют цветную полоску к листу ватмана, озвучивают своё пожелание всем членам большой команды!

На доске – «Радуга пожеланий участникам работы».

1.2. Целеполагание. Погружение в тему.

Радуга –это позитив, красота, цвет!

А всё ли окружающее нас имеет цвет?

Могут ли предметы менять свой цвет? Если да, то, в каких случаях?

Работа в мини-группах. Обсуждение. Ответ.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и определить, о каком понятии идёт речь в представленном вам отрывке.

Включается отрывок из мультфильма: «Как ослик счастье искал».

-О чём идёт речь ? (О счастье.)

-Попробуйте задать к этому понятию те вопросы, на которые мы находили ответ.

( Имеет ли цвет счастье? Какого цвета счастье? Может ли меняться цвет счастья?)

-Можем ли мы сразу дать ответы на эти вопросы? (Нет)

Предлагаю всем вместе поразмышлять…

Пусть ваши идеи будут свежими и яркими, как эта молодая травка, лежащая перед вами. Напишите на ней то, что каждый из вас хотел бы узнать на сегодняшнем занятии.

( Дети пишут личностные цели и прикрепляют их на лист ватмана.)

1.3.Формирование ожиданий и опасений , безопасной образовательной среды.

Справа от нашей радуги – яркое улыбающееся солнышко – это наши ожидания от сегодняшней встречи. Что не хватает солнышку? (Лучей). Давайте на каждом луче напишем, что каждый из вас ожидает от сегодняшнего занятия.

На другой стороне – мрачная, серая туча. Из неё выливается по капле дождь. Это – наши опасения. Напишите на каплях, какие опасения есть у вас перед началом работы?

(Дети прикрепляют на доску опасения и ожидания, создавая тем самым безопасную образовательную среду.)

-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды!

Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезали, а ожидания – сбывались и радовали нас!

II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

Учитель: С этого года у нас отмечается Международный день счастья. Дата празднования – 20 марта — подобрана не случайно. 20 марта — это день весеннего равноденствия. В этот день движение Солнца таково, что день равен ночи практически на территории всей планеты. Это символизирует мысль, что на счастье имеет равные права любой житель Земли, вне зависимости от расы, цвета кожи или места его жительства.. Тема счастья во все времена волновала людей. Психологи и социологи, художники и писатели, философы и учёные задумывались над тем, что же такое «счастье».

У нас сегодня есть замечательная возможность – поразмышлять и сделать свои собственные выводы!

2.1.Совместное составление «Образа счастливого человека».

Вспомните, когда вы были счастливы.

Опишите своё состояние: какие чувства, эмоции, переживания вы испытывали?

Читайте также:  Кухня белого цвета практично 1

Можно ли отличить в толпе счастливого человека

Какой главный атрибут счастливого человека?

Нарисуйте словесный образ (портрет) счастливого человека.

Вывод: Счастливые люди очень похожи. Бодрые, улыбающиеся, энергичные. Это люди, по лицу которых видно, что у них всё хорошо. Счастливый человек как будто светится изнутри. Ему нравится, как он живет. Он радостно показывает всем, что ему это нравится, он нравится сам себе. Он влюблен в жизнь. Главный атрибут счастья – улыбка. Своими размышлениями вы сейчас подтвердили вывод, который делают психологи: все счастливые люди – одинаковы.

2.2.Обсуждение вопроса: Меняется ли понимание счастья с возрастом?

Вы заметили, что вы вспомнили, но не озвучили момент, когда вы были счастливы. Я просто уверена, что каждый из вас представил свой момент счастья в определённом периоде вашей жизни.

Поделитесь – в каком возрасте, в какой момент вы были счастливы.

Какие предметы “притягивало ” ваше счастье?

Как вы думаете, меняется ли понимание счастья с возрастом?

Вы сейчас подтвердили своими рассуждениями вывод, который сделали социологи (люди, изучающие большие и малые группы людей, их поведение, образ жизни в обществе) – для каждого возраста своё счастье.

2.3.Размышления о подходах к пониманию счастья.

Каждый из вас был счастлив при встрече с разными предметами, людьми, событиями. Значит ли это, что существуют разные подходы к пониманию счастья?

Включаются по очереди 3 отрывка – фрагмента из мультфильма «Летучий корабль», где рассматриваются разные подходы к понятию счастья: счастье – это материальное благополучие, счастье – это тепло и уют семейного очага, счастье – это забота о близких людях.

Работа с каждым фрагментом идёт по плану:

1. Просмотр отрывка.

2. Размышление детей – о каком понятии счастья идёт речь.

3. Связь с литературными персонажами. (Кто из известных вам литературных персонажей был счастлив именно на этом уровне? )

4. Связь с личным опытом-на примере двух последних отрывков. (Встречались ли вам люди, для которых именно этот уровень счастья был основным в жизни?)

2.4.Составление индивидуальной формулы счастья.

Включается отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», в котором Карлсон ставит перед учащимися проблемный вопрос: А в чём же счастье?

— Сейчас каждый из вас попробует составить формулу. Где мы встречаемся с формулами? (На уроке математики) Ваша формула будет не простая. Это будет формула вашего счастья. Нарисуйте на серединке цветка символ, знак, образ вашего счастья.

(Дети рисуют символ счастья на серединке цветка)

-Продолжаем составлять формулу. Возьмите необходимое для вас количество лепестков нужного вам цвета и напишите на них составляющие вашего счастья. Прикрепите их к серединке цветка.

(Дети прикрепляют выбранное количество лепестков определённого цвета и прикрепляют их к нарисованной серединке с символом счастья)

— Поделитесь своей формулой счастья, прикрепив свой цветок на наш большой лист. Кто хочет озвучить свою формулу счастья?

— Почему у всех получились разные формулы ? (Счастье для каждого своё. Своего цвета, размера, формы)

— Что встречается почти у всех? (Счастье невозможно без близких людей, друзей, семьи, душевной доброты, помощи близким и т.д.)

III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

— Посмотрите, какая разноцветная полянка счастья получилась в нашем классе. У каждого – оно своё, ведь вариантов счастья столько, сколько людей на Земле. Но получившаяся замечательная разноцветная палитра красок на нашем листе создаёт радостное счастливое настроение!

(Работа с ожиданиями и опасениями: с каплями дождя и лучами солнца)

— Исчезли ли ваши опасения?

-Оправдались ли ваши ожидания?

— Солнце дарит вам свою улыбку!

(Переворачивается солнышко ожиданий другой стороной – там улыбающееся солнышко).

-Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог работы.

— Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова.

На доске – расшифровка букв слова «луч».

Ч – что хочу пожелать для счастья……

— Свои ответы напишите или изобразите в виде символов, знаков на листе бумаги. Приготовьтесь поделиться с нами, если захотите.

(Высказывания детей по занятию)

Будьте счастливы! Получайте удовольствие от пребывания на земле, любите, дружите, творите и делайте вокруг себя счастливыми людей. Всегда помните: Разноцветное счастье всегда с вами! «Если хотите быть счастливыми – будьте ими!»

Звучит песня « Мы желаем счастья вам!»

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Какого цвета счастье», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Начальная школа Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Источник