Меню

Какого цвета снег по картинам русских художников сочинение 6 класс



Презентация к уроку развития речи «Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег? » (по картинам русских художников)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация к уроку развития речи в 6 классе «Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег? » (по картинам русских художников)

Скачать:

Вложение Размер
сочинение-описание с элементами рассуждения 1.72 МБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для написания сочинения учащимся предлагается использовать репродукции картин А. Пластова «Первый снег», А. Саврасова «Дворик. Зима», «И. Грабаря «Мартовский снег», карточки для групповой .

Презентация может быть использована на уроке развития речи в 5 классе, содержит краткие сведения о творчестве художника, репродукции его полотен, вопросы по содержанию картины, словарную работу. Предл.

Презентация к уроку развития речи в 6 классе «Сочинение-описание с элементами повествования по картине В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина».

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока : Подготовка к сочинению по картине художника А.В.Чикачева «Одуванчики.Три грации.»Цель деятельности учителя:Познакомить учащихся с творчеством Чикачева; выяв.

Урок развития речи проводится с использованием интерактивной доски, репродукций картин А.Пластова «Первый снег», А.Саврасова «Дворик. Зима.», И.Грабаря «Мартовский снег».

Презентация содержит в себе материалы для подготовки к написанию сочинения — описания по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван — Царевич на Сером Волке&raquo.

Источник

Сочинение

Скачать
презентацию Тип речи >>

Сочинение -рассуждение Какого цвета снег? (по картинам русских художников). План 1.Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на картинах известных мастеров: а) первый снег А.А.Пластова; б) теплый снег А.К.Саврасова; в) радужный снег И.Э.Грабаря. 3. Разгадка секрета художников.

Слайд 19 из презентации «Картины снега». Размер архива с презентацией 434 КБ.

Изо 6 класс

«Крымов» — Начало участия в выставках. Подберем синонимы. Совет Третьяковской галереи приобретает картину «Желтый сарай». «Зимний вечер». Пейзаж — портрет природы. Вступает в члены Союза русских художников. Словарная работа. Что с первого взгляда привлекает в картине. Устное сочинение. Бог создал мир из ничего. Из записной книжки художника. Слово о художнике. Пишет картины «Утро», «Зимний пейзаж», «Зимний вечер».

«Искусство графики» — Почему обмана. С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза. Штрих. Занятия графикой развивают пространственное воображение. Ощущение глубины, пространства, объёма. Что такое графика. По технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Графика. Линия. Языки графики. Рисунок. Рисунок, выполненный в одном экземпляре – произведение уникальное.

«Карикатура» — Юмористическое изображение. Онере Домье. Гротеск в современной иллюстрации. История карикатуры. Шарж на Игоря Ильинского. Познакомиться с видом изобразительного искусства – карикатурой. Разновидности карикатуры. Гротескный реализм в живописи. Гармонист. Причудливый (фантастический) образ. Карикатура. Сатирические образы. Художник-иллюстратор. Портрет. Юмористический рисунок. Особенности работы над шаржем.

«Рисование фигуры человека» — Форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и т.д. у всех людей разная. Форма носа. Часть от носа до подбородка. Как рисовать лицо в профиль и пол-оборота. Форма губ. Вертикальная линия — это ось симметрии. Часть от линии глаз до подбородка делим на два. Черты лица у всех разные. Форма глаз. Голова. Перейдём к изображению фигуры человека. Заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья. Рисуем человека.

«Палехская роспись» — Заготовка. Технология производства. Заслуженный деятель. В процессе росписи. Папье-маше. Практическая работа. Мастера. История села Палех. Гипотеза проекта. Особенности палехского стиля. Известные работы палехских мастеров. История возникновения. Расписываю заготовку. Рабочие принадлежности. История возникновения палехской миниатюры. Роспись. Палехская миниатюра. Подготовка к росписи. Востребованное искусство.

«Художники-портретисты» — Портрет. Что такое портрет. Крамской И.Н. Левицкий Д.Г.(1735-1822). Тропинин Василий Андреевич. Брюллов Карл Павлович. Кипренский Орест Адамович. Скульптурный портрет. Григорий Кириллович. Русские художники-портретисты. Портрет есть во всех видах изо искусства. Цели и задачи. Серов Валентин Александрович. Репин Илья Ефимович. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец.

Источник

Сочинение по картинам русских художников «Какого цвета снег». — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПётр Брусенцов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сочинение по картинам русских художников «Какого цвета снег».» — Транскрипт:

1 Сочинение по картинам русских художников «Какого цвета снег».

3 Цель: 1.посмотреть, какого цвета снег на картинах; 2.выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника.

4 Куда совершается путешествие. Автор и название картины. Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах.

5 Путешествие первое. А. А. Пластов «Первый снег»

6 Куда совершается путешествие. Автор и название картины. Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах. А. А. Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; Белый, чистый (не испачканный, незагрязненный), свежий снег; с голубоватым, серым, зеленоватым оттенками, ровный; Неяркие, мягкие тона; Контрастные (противоположные, полярные) краски.

7 Путешествие второе. А. К. Саврасов «Дворик.Зима.»

8 Куда совершается путешествие. Автор и название картины. Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах. А. К. Саврасов «Дворик. Зима.» Пожелтевший, местами жёлто- коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; На крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; Тёплые гармоничные тона, домашний, уютный.

9 Путешествие третье. И. Э. Грабарь «Мартовский снег»

10 Куда совершается путешествие. Автор и название картины. Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах. И. Э. Грабарь «Мартовский снег» Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; Многоцветный, переливающийся, искрящийся: более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; Тени на снегу колеблющиеся, дрожащие.

11 План сочинения: 1. Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на полотнах известных мастеров: а) первый снег А. А. Пластова; б) первый снег А. К. Саврасова; в) первый снег И. Э. Грабаря. 3. Разгадка секрета художников.

12 Вопросы, на которые необходимо ответить при написании сочинения: 1. Какого цвета снег на картине? (описание) 2. Почему он именно такой? (рассуждение)

Источник

«Какого цвета снег». Сочинение – описание с элементами рассуждения по картинам русских художников. Урок развития речи в 6 специальном коррекционном классе 8 типа.

Цели урока:
обучающие: подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами рассуждения по картинам русских художников; ввести в активный словарь учащихся имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку; повторить термины пейзаж, колорит, цветовая гамма;
развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности детей; формировать духовные потребности, художественный вкус через организацию творческой учебной деятельности;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, прививать любовь к природе, к своей Родине;
коррекционные: корректировать эмоциональное состояние учащихся.
Тип урока: урок развития речи.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование, наглядность: репродукции картин А.А.Пластова «Первый снег», И.Грабаря «Февральская лазурь», И.Попова «Первый снег».
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности. Демонстрируется видеоролик из кинофильма «Чародеи» в сопровождении песни «Три белых коня» композитора Е.П.Крылатова.
Сообщение темы и целей урока.
Слово учителя.
Зима – любимый сезон детей и взрослых. Сегодняшний урок посвящён этому сказочному времени года. Мы рассмотрим замечательные картины русских художников и попробуем угадать, что объединяет их. Мы будем готовиться к описанию прекрасного явления природы, которое полно тайны и очарования. Это явление приходит к нам тихо и неожиданно, приносит природе свежесть, чистоту, обновление. Вам оно хорошо знакомо. Послушайте загадку и найдите ответ на неё:
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною голубой.
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой. (Снег.)
Подготовка к восприятию картин. Посмотрите внимательно на репродукции картин русских художников.
— Как вы думаете, почему они оказались рядом? (На всех картинах изображена зима.)
— А что является одной из главных примет зимы? (Снег является главной приметой зимы.)
— А какого цвета снег? Давайте внимательно всмотримся в то, как изображён на разных картинах снег.
Однажды к художнику И.Репину отправилась целая делегация художников, желающих найти ответ на вопрос: какого же цвета снег? Репин был занят, его с трудом удалось оторвать от работы. Когда он выглянул из двери комнаты, у него спросили: «Какого цвета снег?» «Только не белый», — коротко ответил Репин и скрылся в дверях своей комнаты.
Сегодня на уроке мы постараемся увидеть, какого цвета снег на некоторых картинах русских художников. Для этого мы совершим путешествие в мир этих картин.

Подготовка к написанию сочинения.
Наблюдение и беседа по картинам.

Первое путешествие. А.А.Пластов. «Первый снег».
— Первое наше путешествие – в мир картины А.А.Пластова «Первый снег». Автор назвал свою картину «Первый снег». Что означает слово «первый» в данном случае? А разве снег раньше не выпадал? (Первый – значит выпавший впервые в этом году.)
— Какое время года отобразил на своей картине художник? (Начало зимы.)
— Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Мы видим часть дома. На крыльцо дома выбежали девочка и её маленький братишка. Они смотрят, как идёт первый снег.)
— Что происходит на картине в тот момент, который изобразил художник? (Дети замерли и любуются падающим снегом.)
— Мы говорим: снег падает, снег идёт, но холст неподвижен. Как же удалось А.А.Пластову показать движение снега? (Мы видим, что на картине ветки берёз немного наклонены в сторону, словно от ветра.)
— Какого цвета снег на этой картине? ( Белый, чистый, свежий снег.)
— Что означает прилагательное «чистый» в данном случае? Объясните значение слова с помощью подбора синонимов. (Неиспачканный, незагрязнённый.)
— Какие тона выбрал для своей картины художник: яркие или неяркие? (Для своей картины Пластов выбрал неяркие, мягкие тона.)
— Мы сказали, что снег на картине белый. Присмотритесь к картине, какие краски использовал художник, чтобы показать нам белый снег? (Художник использовал голубоватые, серые, зеленоватые краски.)
— С помощью какого прилагательного можно охарактеризовать тона, когда имеются тёмные и светлые цвета на картине, белый снег и чёрная ворона на нём? (Контрастные тона.)
— Как удалось художнику убедить нас в том, что на его картине именно первый снег? (На картине есть такие кусочки земли, которые ещё не засыпаны первым снегом. Снег нетронутый, по нему ещё никто не ходил, на нём нет следов.)

Итак, мы выполнили задачу нашего первого путешествия по картине А.А.Пластова: мы рассмотрели, какого цвета снег на его картине. Давайте запишем это в тетради.

В тетради делается запись:
Картина А.А.Пластова «Первый снег». Белый, свежий снег, с голубоватыми, серыми, зеленоватыми оттенками, ровный; неяркие, мягкие тона; контрастные краски.

Второе путешествие. А.К.Саврасов «Дворик».

— Перед нами картина известного русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Он приглашает нас в гости в небольшой дворик, каких много было в прошлом веке. Что мы видим на картине? (Мы видим старый, но ещё крепкий деревянный дом. Рядом другие постройки. У забора сложены дрова. Во дворе гуляют утки.)
— На этой картине нас интересует снег. Какого он цвета? (Снег пожелтевший, с розоватым оттенком, местами даже коричневатый, потерявший свою первоначальную свежесть и белизну.)
— Есть ли разница в лексическом значении слов «жёлтый» и «пожелтевший»? (Да, есть. Жёлтый – постоянный признак предмета, а пожелтевший – ставший жёлтым, хотя раньше он был каким-то другим.)
— Почему снег приобрёл такой цвет? (По снегу много ходили, его запачкали и утоптали. Мы видим на картине много птичьих следов и следов людей.)
— Какие оттенки использовал художник? ( А.К.Саврасов в картине использовал тёплые оттенки.)

В тетради делаем следующую запись:
Картина А.К.Саврасова « Дворик».Снег пожелтевший, местами жёлто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крыше, на поленнице дров, на заборе снег розоватый, с желтизной; тёплые, гармоничные тона.

Третье путешествие. Н.Крымов «Зимний вечер».

— Перед нами картина замечательного художника советской эпохи Николая Петровича Крымова. Чем она отличается от предыдущих картин? (На картине художника Крымова изображён вечер.)
— Каковы оттенки снега на этой картине?
(Снег на этой картине имеет много оттенков — от искристо-белого, до насыщенного синего и фиолетового.)
— Именно по цветовой палитре снегового покрова можно судить о наступающем времени суток – он имеет насыщенные холодные оттенки. И только те фрагменты, которые освещены заходящим солнцем, имеют тёплые розоватые и желтоватые оттенки.

Запись в тетради:
Картина Н.Крымова «Зимний вечер». Снег глубокий, разнообразных оттенков; искристо- белый на переднем плане; радужного, насыщенного синего и фиолетового цвета на горизонте; снег розоватый и желтоватый под лучами заходящего солнца.

Составление плана сочинения.
Вот и закончилось наше путешествие в мир картин русских художников. Мы с вами рассматривали картины, обращая особое внимание лишь на одну деталь – цвет снега. Давайте запишем план нашего сочинения.

Путешествие в мир картин русских художников.
Снег на полотнах известных мастеров:
а) первый снег А.А.Пластова;
б) тёплый снег А.К.Саврасова;
в) радужный снег Н.П.Крымова.
— О чём мы будем писать во вступлении сочинения? (Мы напишем о том, в какое необычное путешествие отправились и какова его цель.)
— На какие два вопроса мы обязательно должны ответить по каждому из подпунктов основной части сочинения? (Необходимо сказать о том, какого цвета снег на картине и почему он именно такой.)
— Как необходимо закончить сочинение? (Нужно сделать вывод о том, что цвет снега зависит не только от состояния природы, но и от замысла художника. Художник с помощью цвета передаёт своё отношение к изображаемому.)

Рефлексия.
Как вы думаете, зачем мы совершили сегодняшнее путешествие? (Чтобы мы могли восхищаться, удивляться прекрасному; чтобы могли выразить словами свои чувства.)
7. Домашнее задание: написать сочинение.
15

  • WebUrokCom_6fdb495cabcf0b
    Размер файла: 47 kB Загрузок: 3

Источник

Читайте также:  Как определить название комнатных цветов