Меню

Какого цвета у цыпленка лапки



Рисование «Цыплята»

светлана меньшикова
Рисование «Цыплята»

Рисование «Цыплята»

Цель: Познакомить детей со способом рисования цыплёнка.

Задачи:

-Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при ра-боте с ними.

— Закрепить знания о желтом и красном цвете.

— Развивать зрительное восприятия, мелкую моторику пальцев рук, пространственную ориен-тировку.

— Развивать эмоциональный отклик на образ.

-Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии.

— Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

Словарь: цыплёнок, жёлтый.

Материалы: 1/2 альбомного листа, желтая гуашь, кисточки, фломастеры красного цвета, ба-ночки с водой, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, курочка — мягкая игрушка, настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); разрезные картинки – цыплята.

Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, коммуни-кативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отга-дывание загадок о птицах, пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.

Игровая сюжетная линия: курочка просит найти цыплят.

Организационный момент:

Воспитатель: Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.

(Рассказ сопровождается показом настольного театра).

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яйца, они упали и разби-лись… И вдруг там, где они упали и разбились, появилось настоящее чудо – золотые и пуши-стые. Как вы думаете, что это за чудо? Чтобы узнать, давайте попробуем собрать картинки.

Д. И. «Собери картинку»

Послушайте стихотворение про цыплёнка:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня –цыплёнок.

Музыка : звук «Пи-пи-пи»

— Посмотрите, ребята, на цыплят внимательно.

— Что есть у цыплят? (Голова, туловище, лапки, хвост)

— Что есть на голове у цыплят? (глазки, клюв)

— Каким цветом мы будем рисовать цыплят? (желтым)

-На какую фигуру похоже их тело? (на круг)

-А голова? (на круг, только маленький)

Видите, какие жёлтые, круглые цыплята, появились у Курочки Рябы.

Она очень им обрадовалась и пошла с ними гулять.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)

Не ходите далеко!

(«Грозят» указательным пальчиком)

(Присесть и «грести лапками».)

Воспитатель: Когда курочка гуляла, все цыплята потерялись. Надо помочь курице найти

цыплят. Как? (выслушать ответы детей)

Давайте их нарисуем, но сначала, разомнём пальчики:

Пальчиковая игра «Цыплята»:

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно

Так я зернышки клюю.

(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

— Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом фломастером – клюв и лапки.

Во время рисования звучит спокойная музыка. (помочь тем детям, которые не справляются с заданием)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные по-лучились у вас цыплята.

— Каким цветом у вас цыплятки? (желтые)

— А клюв, каким цветом? (красным)

— Как они кричат? (пи-пи-пи)

Курочка: Ах, какая красота! Я очень-очень рада, что нашла всех цыплят. Круглые, желтые ко-мочки! А сейчас ребята, давайте вы превратитесь в маленьких пушистых цыплят и потанцуем.

Читайте также:  Масло двигателе черного цвета

Песня «Цып- цып-цып мои цыплятки»

«Цыпленок» воспитатель МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э. П.» Генералова Елена Владимировна Комплексное занятие по теме: «Цыпленок» вторая младшая.

Перспективное планирование освоения нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы Сентябрь 1. Веселые мухоморы Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и.

Источник

ООД Рисование. Тема: «Пушистые цыплятки»

Цель ООД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»

Задачи:

-Создать условия для обучения детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

-Создать условия для обучения детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;

-Создать условия для активизации словаря по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;

-Создать условия для развития умения изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;

-Создать условия для развития свободного общения с детьми и взрослыми;

-Создать условия для формирования объяснительной речи;

-Создать условия для воспитания любви к изобразительному искусству, животному миру;

-Создать условия для воспитания нравственных качеств: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Используемое оборудование: альбомные листы формата А5, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, коричневого цветов, ватные диски, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, мольберты.

Ход ООД:

Воспитатель: «Где ваши ручки?»

Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Где ваши ножки?»

Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)

Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)

— Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Ах, какой пушистый,

Милый и ершистый

И смешной чуточек.

Бегает за мамой-

Тоже ведь ребёнок.

— Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.

Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.

Воспитатель говорит за цыплёнка:

— Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один — мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?»

Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

«Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём:

— Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»

— Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)

— Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

— Нарисовать ему друзей!

— Правильно! Молодцы! Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?

На мольберте демонстрируется фотография цыплёнка.

— Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

— А теперь посмотрим, как художники рисуют цыплят (на интерактивной доске демонстрируется рисунок цыплёнка)

— Скажите, какой формы у него туловище?

— Правильно! А что больше, туловище или голова?

— Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

— Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).

Читайте также:  Закрываю глаза вижу зеленый цвет

«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)

Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)

Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)

В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)

Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)

Жёлтые птички (встать, руки вверх)

Жёлтые песни (руки в стороны)

Радостно поют.(руки на поясе)

Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)

Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)

Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)

Весело клюют.» (хлопки в ладоши)

Дети садятся за столы.

— Посмотрите на столы внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?

— Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?

— Мы рисуем кисточкой.

— Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.

Проходит объяснение хода работы.

— А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Готовые работы вывешиваются на мольберте.

— Ребятки, а сейчас мы с вами превратимся в цыплят. Повторяйте все за мной, я буду курочкой, а вы цыплятами.

Воспитатель: «Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд – куда, куд – куда

Собирайтесь все сюда.

Дети: Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята,

Ребёнок: Рисовали нас ребята!

Рассмотрели мы картинку,

Вместе сделали разминку.

А теперь бежим бегом

К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» — обнимает).

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей). Кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось быть цыплятами?

Источник

Художественное творчество «Рисование» в младшей группе «Цыпленок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

1) Изобразительные задачи:

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины; закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, черный).

2) Технические задачи:

продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держим тремя пальцами, набирать на весь ворс и снимать лишнее о край баночки); учим промывать кисть; учим рисовать обратной стороной кисти (проводить прямые линии и ставить точку); продолжать учить закрашивать изображение не оставляя просвета и не заходить за контуры.

3) Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение следить за показом …..

4) Материал и оборудование:

½ альбомного листа затонированная в зеленый цвет, кисть, краски гуашь, баночка с водой, салфетка.

5) Предварительная работа:

знакомство с формой, цветом, чтение стихов, показ иллюстраций.

Скачать:

Вложение Размер
konsp_po_ris_v_ml_gr.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (Рисование) в младшей группе

1) Изобразительные задачи:

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины; закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, черный).

2) Технические задачи:

продолжать учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держим тремя пальцами, набирать на весь ворс и снимать лишнее о край баночки); учим промывать кисть; учим рисовать обратной стороной кисти (проводить прямые линии и ставить точку); продолжать учить закрашивать изображение не оставляя просвета и не заходить за контуры.

3) Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение следить за показом …..

4) Материал и оборудование:

½ альбомного листа затонированная в зеленый цвет, кисть, краски гуашь, баночка с водой, салфетка.

5) Предварительная работа:

знакомство с формой, цветом, чтение стихов, показ иллюстраций.

Методы и приемы

— Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. В гости к нам пришел цыпленок. Послушайте стихотворение про цыпленка:

Яркие пушистые
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я Цыплёнка-лапочку
Обижать не буду.

— А теперь давайте нарисуем цыпленка.

Использую сюрпризный момент, сообщаю, что к нам на занятие пришел цыпленок. Приглашаю детей с цыпленком на занятие, сесть за столы.

— Ребята, чтобы нарисовать цыпленка, нужно повнимательней его рассмотреть.

— Что есть у цыпленка?

— Туловище, какой формы?

— Какого цвета туловище?

— А еще, что есть у цыпленка?

— Какой формы голова?

— Какого цвета голова?

— Какая самая большая часть, голова или туловище?

— Что еще есть у цыпленка?

— Хвостик, какого цвета?

— Клювик, лапки и глаз.

— Какого цвета клювик, лапки и глазик?

— Берем затонированный в зеленый цвет лист бумаги, это травка. Берем тремя пальчиками кисточку и обмакиваем в краску, лишнюю краску снимаем о край баночки. Посередине листка рисуем туловище, верх оставляем для головы, а низ для лапок. Туловище рисуем округлой формы, туловище рисуем желтой краской, внутри туловище закрашиваем прямыми линиями, аккуратно не выходя за линию, берем краску всем ворсом кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки.

Сверху на туловище голова, голову рисуем округлой формы, голову рисуем желтой краской, внутри голову закрашиваем прямыми линиями, аккуратно не выходя за линию, берем краску всем ворсом кисточки, лишнюю краску снимаем о край баночки.

Хвостик примакиваем всем ворсом кисточки, примакиваем желтой краской.

А сейчас промываем кисточку в баночке с водой и сушим кисточку о салфетку.

Затем берем кисточку другим концом, обмакиваем кисточку в черную краску и рисуем лапки прямыми линиями снизу туловища, глаз и клюв на голове.

III. Процесс выполнения работы детьми

В процессе работы хожу со своим листком бумаги и показываю, как надо рисовать круг, как делать примакивание. Беру руку ребенка в свою руку и рисуем вместе.

Индивидуальный прием (пассивное рисование и показ).

Ребята, посмотрите у всех работы разные. У Миланы цыпленок бежит, у Тимура цыпленок спит, у Полины цыпленок замерз. Молодцы ребята, все очень постарались.

При анализе обращаем внимание на выразительность детских работ. Оценка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та.

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо.

Консультация для педагогов.

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество». младший дошкольный возраст .Тема «Испечём каравай».

Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, ме.

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Источник

Adblock
detector