Меню

Какого цвета выбрать рамку для картины



Как правильно подобрать оформление для картины по номерам

Содержание

​Последний мазок и красочное полотно, написанное своими руками, готово. Совсем скоро оно будет украшать интерьер квартиры. Но чего-то не хватает? Нужен завершающий штрих. Произведение искусства требует достойного оформления. Каким оно будет, зависит от вашего дизайнерского решения.

Как можно оформить картину?

​Вариантов много, выбирайте.

​1. Современный стиль — картина без рамы. Оставьте холст натянутым на подрамнике. В этом случае рисунок необходимо продолжить на торцы (боковые стороны).

​2. Бюджетный вариант — стандартная рамка со стеклом. Подойдет тем, у кого нет свободного времени на творчество. В такой оправе полотно приобретет законченный вид, ему не будут страшны механические повреждения. Правда оно может лишиться части своей индивидуальности.

​3. Классическое решение — багет. Что такое багет для картин? Это планка (наличник), из которой изготавливают раму. Она может быть изготовлена из любого материала (дерево, металл, пластик), иметь разную фактуру — гладкая, резная, инкрустированная декоративными элементами. Подойдет для людей с хорошим вкусом, умеющих красиво сочетать вещи друг с другом.

​Если решили оформить картину в рамку под стекло, то необходимо поместить ее сначала в паспарту. Это картонная подложка создаст необходимую подушку безопасности, оградит изображение от влаги, деформации, потери цвета. Рисунок будет радовать вас долгие годы.

Как натянуть картину на подрамник

​Вам потребуется следующее:

  • подрамник;
  • чистая вода в пульверизаторе;
  • молоток;
  • мебельный степлер и скобы для него.
  1. Полотно постелите на рабочую поверхность изображением вниз.
  2. Слегка сбрызните его водой из пульверизатора и оставьте его полежать и распрямиться.
  3. Расположите полотно на подрамнике так, чтобы края рисунка совпадали с ним.
  4. Возьмите степлер и не спеша закрепите холст с середины верхней рейки.
  5. Закончив одну сторону, натяните полотно и прихватите нижний край. Закрепите его, следя за тем, чтобы рисунок не перекосился.
  6. Таким же образом зафиксируйте полотно с правой и левой стороны.
  7. Оставшиеся торчащие уголки сверните и закрепите скобами.
  8. Если по торцам полотно чистое, то желательно дорисовать их. Так картина будет выглядеть аккуратной и законченной.

​ ​

Как оформить работу в багет?

​Вам потребуется следующее:

  • рама, подходящая по цвету, стилю и размеру;
  • флажки для холста;
  • полотно, натянутое на подрамник.
  • 2 самореза;
  • шило и крестовая отвертка.
  1. Внимательно изучите профиль рамы. Выделите на нем самое широкое и узкое место по высоте.
  2. Положите раму вниз лицевой стороной на рабочую поверхность, аккуратно отогните все встроенные в нее лепестки.
  3. Шилом наметьте отверстие (1 см от внутреннего края) для крепления флажка, выбирайте самое широкое (высокое) место, дабы не просверлить раму насквозь. На противоположной стороне сделайте тоже самое.
  4. Прикрутите флажки к профилям, поверните их по вертикали.
  5. Поместите в раму полотно изображением вниз. Зафиксируйте его флажками.

Если подрамник чуть выступает над рамой, немного подтяните флажки вверх, для создания эффекта пружины.

Как оформить картину в паспарту?

​Вам потребуется следующее:

  • плотный картон или лист тонкой фанеры;
  • строительный клеевой пистолет;
  • клей (не на водной основе);
  • цветной картон (можно также взять бумагу для скрапбукинга).
  1. Из картона или фанеры вырежьте подложку. По размеру она должна превосходить картину 1,5 – 2 раза.
  2. Строго по центру закрепите картину с помощью клеевого пистолета. Следите, чтобы работа находилась на равном расстоянии от краев подложки.
  3. Из картона или бумаги вырежьте рамку с широкими полями. По размеру она должна совпадать с подложкой. Приложите ее к картине с лицевой стороны и приклейте.
  4. Дождитесь полного высыхания. Сзади на подложку прикрепите петельку.
  5. При желании можно частично или полностью дорисовать изображение.

При оформлении картины в багет часто используют паспарту. Оно решает несколько задач:

  • защищает рисунок от внешней агрессивной среды, не дает ему соприкасаться со стеклом;
  • усиливает эффект эстетического восприятия картины, подчеркивает тона, линии, фактуру изображения.

​ ​

Как подобрать паспарту и багет правильно

​Что такое багет для картин и паспарту мы разобрали, важно также правильно сочетать их между собой и с готовой картиной. Условий здесь немного, но их нужно обязательно знать и соблюдать.

Читайте также:  Надувная лодка синего цвета

Цвет багета и паспарту

​Если на картине преобладают теплые оттенки, то и багет должен быть в аналогичной гамме – золото, бронза, охра, натуральные оттенки древесины. Картину в холодных тонах лучше оформить в такую же раму – серебро, металлик, в крайнем случае, можно выбрать нейтральные цвета. Ориентируйтесь на фон или детали, которые и создают общее настроение изображения. По цвету багет должен отличаться от картины на два-три тона (темнее или светлее, неважно).Темное паспарту зрительно уменьшает изображение, светлое – увеличивает.

Стиль багета

​Для классических сюжетов – портретов, пейзажей или натюрмортов идеально подходят рамы, украшенные резьбой. Интересно смотрятся составные багеты из разных профилей, причем внутренняя часть служит своеобразным паспарту и помогает лучше сосредоточиться на самой картине. Для работ в современном стиле, абстракций, винтажных рекламных плакатов следует выбрать простой сдержанный багет с минимумом отделки. Если сомневаетесь, придерживайтесь принципа: незатейливый сюжет – простая рама.

Материал багета

​Здесь все зависит от ваших предпочтений и целей.

  • Если вы сторонник классики, выбирайте профили из дерева. Их можно дополнить уникальным, неповторимым узором. Такая рама — сама по себе произведение искусства. Но и цена у нее будет в разы выше аналогов.
  • Часто в офисах и административных помещениях используют металлическое оформление. Особенно оригинально оно смотрятся на современных минималистичных сюжетах.
  • Пластиковый багет более демократичен, его рельеф может имитировать своего деревянного собрата. За такой рамой легко ухаживать: она не боится яркого света, воды и пыли.
  • Самый легкий, в смысле цены и веса, — вариант из пенополистирола. Это не значит, что он самый проигрышный. Из него можно быстро сделать стильную рамку своими руками.

Размер багета и паспарту

​Маленькие картины лучше всего помещать в широкую раму или паспарту. Чем больше изображение, тем уже должно быть обрамление. Что касается глубины багета, то оптимальным считается размер не менее 1,5 см.

​Картина и рама должны жить в гармонии, дополнять друг друга. Вы долго работали над полотном, вложили в него часть своей души. Настало время подарить своему творению достойную оправу.

Источник

Какого цвета выбрать рамку для картины

Правильное, гармоничное оформление картины может в разы улучшить восприятие картины зрителем и украсить ее, и, наоборот, неправильное оформление даже эффектную картину может сделать невзрачной или излишне контрастной.
Давайте разберемся, какие картины оформляют в паспарту, какие требуют рамы, а какие и того, и другого.

Паспарту́ (фр. passe partout) — толстый картон с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рисунок или фотографию.
Картины, написанные маслом, оформляют в простую раму (без стекла и паспорту). Модульные картины, и картины с закрашенными торцами можно вешать без рам, и какого-либо дополнительного оформления.

Картины, выполненные акварелью, пастелью, карандашами, и любыми другими графическими материалами на бумаге, требуют защиты от воздействия окружающей среды (влажности, света и механических повреждений). Такие картины оформляют в раму со стеклом и паспарту.
Паспарту не является обязательным, но не следует забывать, что оно выполняет не только эстетические функции, а еще и защитные. Благодаря паспарту между стеклом и произведением появляется воздушный зазор, который охраняет картину от непосредственного контакта со стеклом, и оберегает от конденсации влаги, которая появляется при резких перепадах температур и при повышенной влажности в помещении.

На самом деле нет определенных правил подбора паспарту, каждая картина уникальна и требует особого подхода. Но есть ориентиры и подсказки, которые помогут вам при оформлении.

Ширина полей паспарту чаще всего зависит от размера картины, чем больше картина – тем шире поля, средним размером считается поле 6см. Но бывают и исключения, когда маленькая, хорошо детализированная картинка выигрывает при наличии широкого паспарту, общая площадь которого превышает площадь оформляемой картины.
Для того чтобы общее восприятие картины было более гармоничным, нижняя часть паспорту должна иметь несколько больший зрительный вес, то есть ее следует делать немного шире верхней и боковых частей. Ширина верхнего и боковых полей, чаще всего, делается примерно от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Если на картине изображено движение и\или перспектива картины выходит за пределы рамы, паспарту лучше сделать широкое.

Читайте также:  Каким элементом следует воспользоваться для выбора цвета заливки абзаца

При выборе цвета руководствуйтесь основными тонами картины, не следует подбирать цвет паспарту или рамы под интерьер. Для черно-белых изображений лучше подбирать черно-белые или серые паспарту. Обратите внимание, что черный цвет имеет свойство зрительно уменьшать картину, а белый – увеличивать. Для цветных работ можно использовать как черно-белые паспарту, так и цветные. При использовании цветных целесообразнее ориентироваться на приглушенные, спокойные тона, есть мнение, что тон паспарту должен быть чуть темнее самого светлого тона в изображении. Но иногда, для увеличения контраста, или выделения каких то особых деталей в картине, можно выбрать более насыщенные и темные тона, но ни в коем случае не перейти незримую грань и не получить обрамление, при котором паспарту будет визуально более сильным по сравнению с картиной, отвлекая внимание на себя. В общем, паспарту нужно подбирать очень аккуратно, ориентируясь на то, что вы хотите выделить в картине. Как правило, цвет паспарту подчеркивает, выводит на передний план соответствующий, похожий тон в изображении.

Подбор багета (рамы)

Ширина багета, также зависит от размера картины, больше картина – шире багет. Но бывают и исключения, как и при выборе паспарту, маленькие картины могут очень эффектно смотреться в широких рамах. Обратите внимание на то, что ширина рамы не должна быть одинаковой с шириной паспарту, чаще всего раму подбирают более узкую чем паспорту. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего цвета картины, или совпадать с неосновным цветом живописи; картины с преобладанием теплых тонов, соответственно оформляют в багет теплых оттенков, с преобладанием холодных тонов — в холодные. Но опять же это не правило, а рек

Источник

Как выбрать цвет багета

В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно — существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

Читайте также:  Дизайн встроенной кухни желтого цвета

В данной статье я приведу 10 практических советов, которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.

Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.

Источник