Меню

Какую картинку можно нарисовать одним цветом



Рисуем яркую интерьерную картину акрилом из трех цветов

Свой первый мастер-класс я решила посвятить цветочной теме, т.к. у нас весна уже наступила по календарю, а на самом деле немного запаздывает. А уже хочется цветов, тепла, чего-то яркого, для настроения 🙂

Сюжет выбрала не сложный, специально для начинающих, для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет попробовать себя в живописи.

Также подготовила шаблон, его можно распечатать на 4 листах формата А4 (ниже оставлю описание, как это сделать). А можете распечатать просто в формате А4.

Сегодня мы создадим яркую, разноцветную, позитивную, современную, интерьерную картину всего из трех цветов. За основу возьмем фото из интернета:

Для мастер-класса нам понадобятся:

— холст (у меня холст на подрамнике 40*50), вы можете взять картон грунтованный, бумагу (что у вас есть);

— краски акриловые: красный, синий, желтый + дополнительно белый;

— кисти разных размеров;

Приступим к работе.

Я нанесла набросок на холст карандашом. Вы можете распечатать шаблон на 4 листах А4, склеить их между собой и через копировку перенести на холст.

Далее на палитру (я использую одноразовую пластиковую тарелочку) выдавливаем краски: красную, белую и синюю. Смешиваем красную + синюю = получаем фиолетовую, разбавим ее белым, и получим пастельный розово-фиолетовый цвет, им закрашиваем серединку цветка

Потом берем чистый красный цвет и рисуем бутон цветка.

Теперь в красный добавим немного синей, получим бордовый цвет, им прорисовываем глубину бутона и добавляем соседние лепестки, как бы обнимая бутон нашей розы.

Сейчас мы не заморачиваемся с точностью прорисовок, нам нужно создать цветовые акценты, которые потом мы будем связывать между собой, добавляя свет и тени.

Итак. берем чистый желтый и пишем там, где у нас должны быть желтые лепестки

Смешиваем желтый и красный, получаем оранжевый, Регулируем тональность, то добавляя больше красного, получая ярко-оранжевый, то добавляем больше желтого, получая светло-оранжевый. Этими красками наносим тональные пятна, в соответствии с нашей картинкой.

Берем опять бордовый и добавляем на цветке глубины в тени цветка, чтобы не потерять, где у нас лепестки

Чисто красным, бордовым, фиолетовым, прорисовываем лепестки цветка справа картины

Смотрим на картинку, у нас есть зеленые лепестки розы. Смешиваем на палитре желтый + синий = получаем зеленый, так же регулируем тональность зеленых оттенков, за счет добавления синей (темнее) или желтой (светлее).

Дальше пошли синие лепестки. Здесь раскрашиваем синей краской эти лепестки, далее наносим цветовые пятна светло синей ( синий + белый), темно-синий (синий + красный), цвет морской волны (синий + капелька желтой)

Далее на фото у нас справа красные лепестки, вы можете их так и прописать чисто красным, мне захотелось поиграть с оттенками, поэкспериментировать, разнообразить свою розу. Я взяла фиолетовый цвет (красный + синий) и, регулируя тональность с помощью пропорций красного, нанесла лепестки.

Правый верхний угол, чисто красную полоску с рваными краями, красный + белый = розовый, еще одну полосу, еще добавила белого, и закрасила угол и торец картины.

Кстати, у интерьерной картины (на подрамнике) желательно все торцы прокрашивать цветом, как бы продолжая рисунок. Так ее можно будет вешать без рамы, не оформлять в багет.

Читайте также:  Японские свечи что означает цвет

Переходим в верхний левый угол: Синий + зеленый + белый = цвет морской волны среднего тона, делаем фигурную полосу, добавляем в эту краску белый + зеленый = пастельный салатовый цвет, пишем им полоску фигурную, и добавляем еще белого, и этим светлым цветом прокрашиваем оставшийся угол и не забываем торец.

Левый нижний угол: фиолетовую полоску, бордовую полоску и завершаем.

Далее даем немного подсохнуть картине, а глазкам отдохнуть, Нужно отойти от картины, посмотреть со стороны, где нужно затемнить, где высветлить, чтобы придать объем нашей розочке.

Обычно темно там, где лепесток выходит из бутона, т.е его основание, внутри самого бутона темно. Значит, там бордовым цветом затемняем.

Край лепестков светлее, на них больше падает свет, их высветляем, я взяла чисто белый и тонкой кистью, прерывистой линией, где-то она толстая, где-то тоньше, где-то линии вовсе нет. обвела контур наших лепестков. Теперь наши лепестки вышли вперед, у розы появился объем.

Так как акриловая краска быстро высыхает, картину можно поправлять до тех пор, пока вас устроит результат. Добавлять поверх оттенки, свет, тени.

Меня результат устраивает, я оставляю так 🙂

Картина высыхает моментально, но можно оставить до следующего дня, для полной уверенности. Такую картину можно не покрывать лаком, т.к. акрил после высыхания устойчив к внешним воздействиям. Либо можно покрыть акриловым лаком, желательно матовым или полуматовым, с сатиновым эффектом.

Я перекрывать лаком не буду, картина и так яркая. А завтра буду добавлять на Лепестки капельки росы, и вот этот матовый эффект сыграет мне на руку, т.к. капельки росы будут глянцевые. Этим мастер-классом я с вами поделюсь в части №2.

А сейчас хочу рассказать, как распечатать шаблон на 4-х листах формата А4:

Печать изображения через Paint

Программа «Рaint» знакома даже начинающим пользователям персонального компьютера. Она считается обязательным элементом операционной системы Windows, поэтому имеется на каждом устройстве. Чтобы напечатать картинку на нескольких листах в формате А4 с помощью Paint, следует:

  • зайти в программу;
  • открыть в ней нужное изображение;
  • войти во вкладку «Файл» и последовательно выбрать «Печать» и «Параметры»;
  • указать требуемые условия (книжную или альбомную ориентацию, количество листов в длину и ширину, центрирование и масштаб)
  • подтвердить их, нажав «Уместить»;
  • проверить правильность введенных параметров, зайдя в «Предварительный просмотр»;
  • при отсутствии недостатков отправить постер или коллаж на печать.

Это очень быстрый способ получить картинку без проведения дополнительной настройки параметров в принтере или других программах.

Всем удачи, творческих успехов! До встречи!

Пишите мне, если пришлете результат своих работ, буду очень рада!

Источник

Шесть основ работы с цветом

Колесо цвета представляет собой организацию оттенков цвета и отношения между цветами, такие как:
— Основные (RGB) / Вторичные (YMC)
— Теплые (YRM) / Холодные (GCB)
— Насыщенные / Нейтральные (Черно-белые)

Вам нужно не забывать о теории цвета для того, чтобы составить основную цветовую схему для своего изображения. В зависимости от настроения или смысла вашей работы цветовые схемы зададут стиль и сделают изображение более притягательным. Поэтому вам нужно искать комбинацию, соответствующую вашей готовой работе.

Читайте также:  Садовые плоды черного цвета

Я работаю с минимальным количеством линий, поэтому мне приходится прибегать к помощи своего воображения для того чтобы заполнить пустоту в самом начале. Это как тогда, когда вы были помладше и сосредоточенно разглядывали небо. Вы смотрели на облака разных форм и пытались догадаться что же эти формы вам напоминают. Я делаю то же самое. Я хаотично заполняю холст облаками и пытаюсь составить из этого историю или как мой главные герой впишется в это «небо».

Я также попытался выделить связь между теорией цвета, цветовой схемой и своим собственным подходом в создании нового рисунка. Вы можете увидеть ниже грубую цветовую схему:

Цветовая схема состоит лишь из 2 или 3 основных цветов (насыщенных или нет).

Совет: существует множество сайтов, предлагающих инструменты для цветовой схемы, которые могут быть полезны, если вдруг у вас возникнут сложности при создании чувства прекрасного. Например:
http://www.colorsontheweb.com/colorwheel.asp

Совет: Перед раскрашиванием залейте холст темным цветом. Психологически это будет не так угнетающе как в случае с белым экраном и поможет вам построить свою цветовую схему.

После составления цветовой схемы вам нужно выделить оттенки при помощи моего любимого инструмента — Пипетки (Eyedropper).

Для упрощения этого урока я использовал Непрозрачность (Opacity) — 50% и Нажим (Flow) — 40%.

Когда я ищу нужный цвет, то я действую так:

Обратите ваше внимание на едва заметную разницу между A и B. Серые оттенки как хамелеоны, их восприятие зависит от рядом расположенных цветов.

Одна кисть, но разные штрихи, созданные различными движениями. Я думаю, что этот куб и человечек объяснят мою идею.

Совет: если вы хотите получить рисунок с большим количеством деталей/текстур/глубины, то вам придется работать на огромном холсте (примерно 2500 пикселей). Что касается меня, то я обычно работаю с холстами двух размеров:

5000×3333 пикселя (соотношение 1.50)
5000×3750 пикселей (соотношение 1.33).

Вы видели как я манипулирую различными типами штрихов базовой кистью. Теперь я покажу тот же самый подход только с режимами кисти.

Вам нужно создать новую цветовую схему (при помощи пипетки (eyedropper)).

В целом это позволит вам упростить создание некоторых световых эффектов и настроения (как например свет на волне с одним цветом как вы можете это увидеть в первой серии рисунков).

Осветление основы (Color Dodge) — интересный режим для разных эффектов с темлым светом (имеется ввиду не только огонь, но это хороший пример для отображения эффекта кисти). Изменение движения штрихов создает интересные текстуры/мех/свет.

Режим наложения (Overlay) позволяет создать три эффекта:
-Изменение оттенка
http://sixio.free.fr/tut10b.jpg

-Насыщение светлых цветов
http://sixio.free.fr/tut10c.jpg
-Закрашивание поверх темных цветов
http://sixio.free.fr/tut10b.jpg

Вы возможно заметили что в своем рабочем процессе или уроках посвященных слоям я часто использую режим Наложение (Overlay) для корректировки цветовой схемы. Например,
http://sixio.free.fr/wipsoul.jpg
Мои рисунки выглядят немного темноватыми или ненасыщенными в начале. Поэтому при помощи режима Наложения (Overlay) я сбалансировал цвета и контраст.

Я снова использовал куб для того, чтобы показать различия (цвета/текстуры/контраст) между режимами наложение (overlay) и осветление основы (color dodge).

Читайте также:  Название цветов которые размножаются листьями

В первом случае зеленый создает эффект пластмассы. В целом текстура — более интересна на дополнительном цвете. Контрасты увеличивают текстурные эффекты.

На втором примере зеленый осветляет куб. Свет очень яркий, но если уменьшить нажим (flow) (2-10%) эффект будет гораздо лучше.

Я представил вашему вниманию важность цветовой схемы и способы достижения красивых оттенков при помощи игры штрихов или режимов кисти.
Теперь пришло время применить теорию на практике. Я начал рисовать часы. Если вы проследите за этапами создания, то поймете общую идею моего подхода.

Непрозрачность (Opacity) 50%, Нажим (Flow) 40%.

Ниже представлены мои цветовые комбинации для того, чтобы найти различные оттенки коричневого. Я использую пипетку (eyedropper), чтобы выделить интересные оттенки.

Я добавил третий цвет для повышения контрастности с синим.

Примеры движения штрихов:

Примеры режима Наложения (Overlay):

Примеры режима Осветления Основы (Color dodge):

Я пытался упростить урок, но я не могу все время рисовать с нажимом (flow) в 40%. Я покажу вам когда я снижу нажим (flow) до 20% с размытым цветовым пятном.

В итоге я попытался показать то, как режим осветления основы (color dodge) может усилить реализм под влиянием света (и теней).

Из одного цвета я могу выделить 5. Вы возможно заметили какое влияние оказывает цвет фона. Поэтому я советую вам начинать с заливки более темным цветом.

Ниже я постарался показать то, как я пытался найти подходящий цвет при помощи разных комбинаций зеленого.

Очень важно выделить зеленый для света и более темный оттенок зеленого для теней. Разница несущественна, но она придает реалистичности.
Далее я хотел поработать с оттенками и разными цветами, дополнительными или вторичными. В каждом примере раскрашивание выглядит достаточно плавным.

Не знаю были ли мои объяснения понятны или полезны для новичков, но я описал важные принципы своего собственного подхода к рисованию. Я не знаю как студенты художественных школ вырабатывают свои теории цвета, но я думаю что в большей степени они полагаются на интуицию.

Подытожим основные идеи этого урока:
-Разработка цветовой схемы (2-3 основных цвета)
-Самый важный инструмент — это Пипетка (Eyedropper)
-Движение штриха и режим кисти могут помочь найти промежуточные цвета.
-Перед тем как приступить к раскрашиванию, залейте холст темным цветом при помощи Заливки (Paint Bucket).
-Если вы не хотите в результате увидеть на своем рисунке странные штрихи, то вам следует работать на большом холсте (>2000 пикселей). Если вы хотите распечатывать изображения в высоком качестве, то вам нужно работать с холстом >5000 пикселей.
-Вы сможете с легкостью откорректировать цветовую схему создав «слой корректировки» и используя режим Наложения (Overlay)/Осветления Основы (Color Dodge) или Баланс Цвета (Color Balance).
-Я пользуюсь исключительно базовой кистью так как я еще мало экспериментировал, но если вы используете сложные или личные кисти это расширит круг ваших возможностей при работе с текстурами и цветовыми схемами.

Источник