Меню

Конспект урока по самопознанию 2 класс мы как радуги цвета 2 урок



Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета»

Ольга Яворская
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета»

Тема: Мы как радуги цвета.

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.

— способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;

— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;

— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.

Учитель приветствует учеников и приглашает всех в круг радости. Дети хором говорят слово «Мы!», а учитель читает стихотворную строчку.

— Звонче слова в мире нет!

— Это песня и рассвет!

— Это значит ты и я!

— Значит, встретились друзья!

Рассказ «Кто самый лучший» (по Е. Жаровой) читать по ролям. Слова автора читает учитель.

• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».

Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений.

Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что.».

• любит животных. У. есть собака.

• играет на скрипке.

Обобщая ответы, учитель подводит детей к выводу, что каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим. Этот вывод является ответом на вопрос, поставленный в чтении предыдущего рассказа.

Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество,например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение.Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева,говорит: «Я люблю играть в футбол.», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т. д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг).

Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной Планете Земля.

Тетрадь. Задание 1. Детям необходимо заполнить анкету «Вот я какой!».

Выполнение данного задания направлено на формирование положительной самооценки учеников. Можно попросить детей сравнить ответы, найти различия между ними. Это поможет каждому ученику осознать собственную уникальность и непохожесть на других.

Цитата отражает ключевую идею урока. Учитель поясняет, кто такой Сократ

В каждом человеке солнце,

только дай ему светить.

Задание 2. Детям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать свой портрет. Учитель обращает внимание на то, что в портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т. д.

Веснушки А. Панков

Солнце, осветив верхушки,

Из-за леса вышло к нам,

Сыпануло мне веснушки

И на нос и по щекам.

Надо мною незлобиво

Не понять им, это — диво!

Мне без них никак нельзя!

Ведь веснушки — это праздник!

Дар, подаренный весной.

Говорит он: «Ты — избранник!

Ты для счастья выбран мной!»

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель благодарит всех за урок и приглашает в круг «От сердца к сердцу». Он зачитывает стихотворение Л. Барроуз, а ученики хором повторяют каждую строчку.

«Я такой, какой я есть» Л. Барроуз

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

Я могу быть маленьким,

Могу быть большим.

Могу быть толстым или худым.

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся начальной школы Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:.

Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности» Форма проведения мероприятия: беседа Цель: формирование представлений о «богатырях современности» Задачи: познакомить учащихся с некоторыми.

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека» Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; — развивать творческое.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь» Выполнила — Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макарекнко Внеклассное мероприятие «Здоровье сгубишь – новое.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Источник

Урок по самопознанию «Мы как радуги цвета» (2 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Сафронова Ирина Александровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 23.28 Kb

План урока самопознания

Школа КГУ «ОСШ № 27 г Темиртау. »

Дата 01.10.2016г № 4

Педагог Сафронова Ирина Александровна

Класс: 2 Кол-во уч-ся 26

Тема Мы как радуги цвета

Качества дружба, взаимопонимание, чуткость.

углубить представление учащихся о важности умения дружить через общечеловеческую ценность – любовь

раскрытие важности умения дружить;

развитие взаимопонимания между друзьями;

воспитание уважение и чуткости к друзьям.

Ресурсы: (материалы источника) учебник «Самопознание» 2 класс, тетрадь 2 класс, дополнительный материал с сайта http://bedlam.ucoz.net/publ/knignie_podborki

Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

-Что вы себе представили?
— Какие чувства вы сейчас испытываете?

Читайте также:  Как правильно ударение цвета марсала

музыка «Хрустальная грусть»

Проверка домашнего задания.

Ю. Ермолаев «Про Тимура и его друзей».

Во втором классе повесили большую красивую газету «Наш дружный класс». На ней поместили фотографии из жизни класса, детские сочинения, рассказы о школьных делах. А внизу подписали: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Прочитали газету второклассники и закричали: -Правильно! Мы дружные! Только Тимур сказал учителю:

— А если дружить не с кем?

— Как не с кем? В классе 25 ребят, а ты говоришь — не с кем.

— А если они не нравятся?

— Все двадцать пять не нравятся? — спросила учительница.

— Ну, не все, а те, с кем подружиться хотел. Чего хорошего в
Вовке Бузанове? Один раз я шёл с ним из школы, а он говорит: «Давай поборемся. Я тебя одной рукой положу». Вот я и не захотел с ним дружить. Решил с Адилем Кусаиновым подружиться. А он почти каждую неделю тройки да двойки получает. Будешь с ним дружить — и сам хуже учиться станешь. Не с кем у нас в классе дружить. У каждого недостатки есть.

— А ты сам всё хорошо делаешь? — спросил Вовка. – Всегда всё исподтишка!

— И помочь товарищу не хочешь, — сказал Адиль. — Просил я тебя, а ты так и не объяснил задачку.

Тут и все ребята закричали:

— Ты хоть и отличник, а хуже двоечника — ты плохой товарищ!

Покраснел Тимур. Прямо как морковка стал. А учительница сказала:

— Понял, что ты сам не всегда хорошо поступал? А кто тебе
сказал об этом? Ребята! Значит, они твои настоящие друзья. Они
хотят, чтобы ты лучше стал.

Подумал Тимур над словами учителя и решил подружиться с Вовой и Адилем.

— Почему Тимур не мог найти себе друга?

— Ребята, давайте ещё раз прочитаем тему урока:

«Мы как радуги цвета»

— Как вы думаете, почему тема звучит именно так?

— В радуге все цвета одинаковые? Какие они?

— А мы с вами похожи друг на друга?

— Почему это не может быть нам помехой для дружбы?

— Какие качества характера должны проявлять друзья?

— А за что вы цените в своих друзьях? Это их делает особенными?

Позитивное высказывание (цитата)

Нет друга ищи, а нашел береги. (народная мудрость)

— Как вы понимаете это высказывание?

Рассказывание истории (беседа)

А. Митт «Шарик в окошке»

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко, когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.

И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.

Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

— Что случилось с Колей?

— Почему нельзя его навещать?

— Какое настроение было у Коли в начале рассказа?

— А что придумали друзья, чтобы порадовать Колю?

— Почему изменилось настроение у Коли?

— Какими качествами обладают ребята, которые пришли к Коле?

— Можете вы привести пример, когда вы проявили заботу и внимание к своим друзьям?

Творческая деятельность, групповая работа.

Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. У каждой группы есть сердечко от цветка и лепестки. Лепестки своих цветков вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

Все группы, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг?

— Посмотрите какие у нас получились ромашки. Одинаковые ли они? (нет)

— А почему? (все мы разные, разные качества мы ценим в наших друзьях)

— Но мешает ли это нам быть настоящими друзьями? (нет)

И хочется подвести итог вашей работы такими словами:

Счастливым будь среди друзей,

Старайся их не потерять,

И в трудный час всегда сумей

Им руку помощи подать.

Автор слов — М. Танич, композитор — В. Шаинский

«Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной,

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами,

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной,

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной,

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

С. 25-26 читать рассказ К. Жусупова «Сабыр и Сара»

Заключительная минута урока.

А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем мы говорили сегодня, вспомните всех своих друзей, пожелайте им добра и счастья.

Откройте глаза. Спасибо за урок!

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 27 Скачиваний: 4

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Конспект урока по самопознанию на тему «Мы как радуги цвета»

План урока самопознания

Тема: «Мы как радуги цвета»

Читайте также:  Правила пользования проблесковыми маячками желтого цвета

Качества: дружба, забота, умение делиться с другими

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
— способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми:
— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

Ресурсы:

цветной клубок, мультфильм «Мы такие разные»

Х?од урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.
Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, внешностью, характером.

Тема нашего урока по самопознанию — «Мы как радуги цвета».

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

2. Упражнение

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ».

Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля.

Нас объединяет то
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной, республике
• Учимся в одной школе, в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых

• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст
• Характер

Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы разные по национальности, по внешности, у нас разные мечты и желания. Мы живём на одной планете, в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

3. Цитата урока

«В каждом человеке солнце, только дай ему светить. (Сократ)

Как вы понимаете смысл цитаты? (ответы детей)

Каждый человек рождается гением, но не в каждом он просыпается. Это зависит как от генов, воспитания, так и общества в котором он растет. Солнце — это олицетворение радости — дайте человеку возможность радоваться, и он будет светиться, как солнце

4. Рассказывание истории (беседа).

«Кто самый лучший?»

Прочитайте рассказ и скажите как вы понимаете его? Так кто же был самым лучшим?

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

5. Групповая работа

Разминка «Домино»
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол.», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.)
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

6. Разминка (в кругу)

Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким (присаживаемся),

Могу быть большим (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть толстым или худым (раздвигаем в стороны)

Мне это не страшно (показываем указательным пальчиком)

Я такой, какой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

7. Творческая деятельность

Подарок другу. Как мы сегодня с вами уже говорили, все мы с вами разные, но все равно чем — то похожи. Мы с вами с разной внешностью, с разными характерами, но нас объединяет то, что мы вместе, что вы учитесь в одном классе и что вы дружелюбные, и всегда придете на помощь друг другу. Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали друг другу подарок. Но только выбирать друга будем вот таким способом. Каждый из вас вытягивает листочек с именем. Думаете, чем же этот друг отличается от всех, его индивидуальные черты. Например, если он любит футбол, нарисуйте ему красивый мяч.

Давайте посмотрим, что у кого получилось, я думаю у всех получились разные подарки, так как каждый из нас индивидуален, рисунки получились яркие и красочные так как подарки нарисованы от всего сердца, в этом мы похожи, вы дружные ребята.

8. Мультфильм

Посмотрите мультфильм «Мы такие разные» и скажите, что вы поняли из этого мультфильма? У каждого человека свой характер, свои черты. В мультике мальчик всегда ходил грустный, видел во всем только плохое, серое, но это не помешало ему встретить ту солнечную девочку, которая ему помогла. Несмотря на то что они абсолютно противоположны, они смогли подружиться.

9. Обобщение

Учитель берет клубок в руки.
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.
Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

10. Рефлексия.
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
— Что нового открыли?
— Что вас особенно удивило?

Читайте также:  Оформление стульев синим цветом

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по самопознанию на тему «Мы как радуги цвета»»

Тема: «Мы как радуги цвета»

Качества: дружба, забота, умение делиться с другими

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
— способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми:
— развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
— воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

цветной клубок, мультфильм «Мы такие разные»

Орг.момент. Позитивный настрой.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.
Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, внешностью, характером.

Тема нашего урока по самопознанию — «Мы как радуги цвета».

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ».

Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля.

Нас объединяет то
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной, республике
• Учимся в одной школе, в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых

• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст
• Характер

Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы разные по национальности, по внешности, у нас разные мечты и желания. Мы живём на одной планете, в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

«В каждом человеке солнце, только дай ему светить. (Сократ)

Как вы понимаете смысл цитаты? (ответы детей)

Каждый человек рождается гением, но не в каждом он просыпается. Это зависит как от генов, воспитания, так и общества в котором он растет. Солнце — это олицетворение радости — дайте человеку возможность радоваться, и он будет светиться, как солнце

Рассказывание истории (беседа).

«Кто самый лучший?»

Прочитайте рассказ и скажите как вы понимаете его? Так кто же был самым лучшим?

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

Разминка «Домино»
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол. », к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.)
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким (присаживаемся),

Могу быть большим (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть толстым или худым (раздвигаем в стороны)

Мне это не страшно (показываем указательным пальчиком)

Я такой, какой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Подарок другу. Как мы сегодня с вами уже говорили, все мы с вами разные, но все равно чем — то похожи. Мы с вами с разной внешностью, с разными характерами, но нас объединяет то, что мы вместе, что вы учитесь в одном классе и что вы дружелюбные, и всегда придете на помощь друг другу. Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали друг другу подарок. Но только выбирать друга будем вот таким способом. Каждый из вас вытягивает листочек с именем. Думаете, чем же этот друг отличается от всех, его индивидуальные черты. Например, если он любит футбол, нарисуйте ему красивый мяч.

Давайте посмотрим, что у кого получилось, я думаю у всех получились разные подарки, так как каждый из нас индивидуален, но а подарки получились яркие и красочные так как подарки нарисованы от всего сердца, в этом мы похожи, вы дружные ребята.

Посмотрите мультфильм «Мы такие разные» и скажите, что вы поняли из этого мультфильма? У каждого человека свой характер, свои черты. В мультике мальчик всегда ходил грустный, видел во всем только плохое, серое, но это не помешало ему встретить ту солнечную девочку, которая ему помогла. Несмотря на то что они абсолютно противоположны, они смогли подружиться.

Учитель берет клубок в руки.
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.
Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

Рефлексия.
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
— Что нового открыли?
— Что вас особенно удивило?

Источник