Меню

Кости приобрели зеленый цвет



Зеленые кости средневекового младенца нашли на раскопках в Венгрии

Валерия Шафирко

Археологи и раньше находили зеленые скелеты — это объясняется тем, что умерших часто хоронили вместе с металлическими предметами или медными и бронзовыми украшениями, которые со временем окислялись и из-за этого приобретали зеленоватый оттенок, который в свою очередь и окрашивал кости.

Особенность этой находки заключается в том, что на всем кладбище только у одного человека был зеленый оттенок костей, причем не у всего скелета, а только на руке и на нескольких позвонках и бедре.

Проведенный учеными анализ показал большое содержание меди в костях руки, что является нехарактерным для одной мумии. Археологи отметили, что количество меди было больше средних показателей в несколько раз, даже несмотря на то, что она содержалась только в руке.

Также при исследовании погребения был найден глиняный черепок и старая, позеленевшая от времени медная монетка. Единственным объяснением позеленевшей руки может стать только то, что умершему монетку положили в руку в качестве дара, со временем она окислилась и медь проникла в мягкие ткани.

Из-за этого рука непроизвольно мумифицировалась, что позволило сохранить мягкие ткани от распада. Данный случай встречается археологам впервые.

Дальнейшие исследования показали, что захороненные останки могли принадлежать ребенку. Поскольку длина скелета составляет всего 33 сантиметра, а вес — меньше килограмма, ученые пришли к выводу, что умерший был мертворожденным или недоношенным ребенком, умершим сразу после рождения.

Ученые выдвинули предположение, что перед захоронением в руку ребенка была вложена монета. В то время люди верили, что небольшое подношение мифическому перевозчику сможет помочь ребенку попасть в мир иной.

Директор кладоискательной фирмы Владимир Порываев профессионально занимается поиском сокровищ уже более 20 лет. Он открыл свой магазин в Москве, где можно приобрести все необходимое для поиска ценностей. Первое, что должен сделать кладоискатель, — изучить закон. Оказывается, искать клады можно не везде.

Источник

Окрашивание или тонирование кости

Окрашивание кости заключается в изменении ее естественного цвета с помощью красителей. Существуют три вида окрашивания кости: тонировка (легкое изменение оттенка), поверхностное и глубинное окрашивание. При использовании красящих веществ в работе с костью мастеру следует помнить, что в его руках находится редкий естественный материал, который ценен своим отличием от всех других материалов. Любое применение красителя будет оправдано лишь в том случае, если оно подчеркнет и оттенит своеобразие материала.

Выбор материала для окрашивания зависит от замысла мастера, но есть и некоторые установившиеся правила. Так, кость редких видов лишь слегка тонируется. Поверхностное крашение применяется на небольших поверхностях кости, чаще этому подвергается кость кашалота или плотная цевка. Рецепты глубинного окрашивания кости были разработаны НИИ художественной промышленности специально для животной кости, в частности ее низких сортов, с целью обогащения декоративных свойств и увеличения сферы применения. Глубинное окрашивание кости — незаменимое подспорье в изготовлении оклейных изделий. Названными ниже красителями практически можно окрасить любое роговое образование (коровий рог, олений рог или китовый ус). Однако материал, имеющий активную природную окраску, уже не будет иметь той чистоты цвета, которую приобретает кость.

Все сорта кости сравнительно легко поддаются окрашиванию. Этому процессу предшествует обезжиривание, способ которого зависит от жирности кости. Все виды крашения, кроме глубинного, производятся после полирования кости Шероховатости и царапины на ее поверхности недопустимы, так как они становятся очень заметны при крашении.

Тонирование кости

Перед окрашиванием кость обезжиривают спиртом. Тонируют изделия различными красящими веществами. Наиболее простым способом, но приемлемым лишь для резных изделий, которые не часто бывают в руках человека, является тонировка графитом. Грифель карандаша (чаще берут простой карандаш) мелко крошат лезвием. Полученный порошок втирают в резьбу марлевым, тампоном. С выпуклых плоскостей резьбы краситель удаляется. Тонировка, таким образом, подчеркивает глубину резьбы, ее тени.

Тонировать кость можно акварельными красками. Для равномерного окрашивания кость опускают на 3 — 5 мин. в насыщенный раствор краски. Окрашенное таким образом резное изделие нередко еще раз полируют на чистом тряпичном круге. Этот прием усиливает разницу в окраске поверхности и углублений резьбы. При тонировании изображения на гладкой пластине кости пользуются кистью. Контур при этом обводится клепиком или гравировальным бором, чтобы выделить силуэт цветного пятна. Тонировать кость можно и теми красителями, о которых речь пойдет ниже. Пользоваться ими необходимо более осторожно.

Читайте также:  С зелеными глаза каким цветом красить губы

Поверхностное окрашивание

Предварительно кость обезжиривают спиртом или пергидролем. Поверхностное окрашивание производится с помощью естественных, природных красителей, готовых анилиновых красителей и простейших химических реактивов.

Наиболее древним способом, который хорошо сочетается с цветом кости, является окрашивание естественными красителями. Обезжиренную кость опускают на непродолжительное время в крепкий настой красителя. В промышленности в качестве красителя используют чай, реже — луковую шелуху. Чай дает коричнево- желтый цвет, луковая шелуха — красно-коричневый. Для получения настоя чай (луковую шелуху) заливают кипятком (1:3), закрывают крышкой и настаивают в течение 30 — 60 мин. Чтобы получить наиболее интенсивное по цвету и плотности покрытие, кость следует прокипятить в растворе в течение 30 — 40 мин. Можно тонировать кость таким красителем и с помощью кисти в три приема. Эти красители мало подвержены выгоранию.

Для окрашивания кости пригодны анилиновые красители, которые применяются текстильной промышленностью для шерсти. Красители дают ровное плотное красочное покрытие яркого, чаще холодного цвета. Равномерное покрытие кости краской позволяет наносить на поверхность изделия рисунок процарапыванием фона «до бела». В результате на цветном фоне образуется белый рисунок.

К недостаткам анилиновых красителей относится то, что из-за яркого цвета их сложнее сочетать с естественным цветом кости, и их способность легко выгорать на солнце. Красителями, оставляющими на кости как бы легкие ожоги, являются марганцевокислый калий (марганцовка) и азотнокислое серебро (ляпис). Они более светостойки, чем анилиновые красители. Использование простейших химических реактивов при поверхностном окрашивании кости аналогично использованию их для глубинного окрашивания, разница лишь во времени нахождения кости в красителе. В зависимости от глубины окрашивания, которую хотят получить, кость держат в красителе от 3 до 7 ч.

Поверхностно окрасить можно и коровий рог. Расширение ассортимента изделий, более широкое применение прозрачного зеленого рога оправдывают такой художественный прием. Рог может быть окрашен марганцовкой (KMgО4 по ГОСТ 5777-71), которая разводится: 50 г. в литре воды, а температура красящего раствора доводится до 40 — 45°С. Могут быть использованы основные красители, например: основной родамин Ж по ТУ ГАП-У-15-66, основной коричневый 2К по ТУ МХП 443 — 41. Приготавливается раствор следующим образом: 10 г. порошка заливают горячей водой и кипятят 10 мин. Полученный раствор фильтруют через капроновую ткань. Изделия из рога или части их помещают в теплый (40 — 50°С) красящий раствор на 10 — 20 мин. Для удаления с поверхности рога излишков красителей изделия промываются холодной проточной водой. Сушка производится при комнатной температуре с целью предотвращения деформации. Недостатком основных красителей является подверженность их выгоранию.

Глубинное окрашивание

Плотность кости и содержание в ней большого количества жировых веществ значительно затрудняют проникновение красителя в глубь кости, прокрашивание ее на большую глубину. В связи с этим кость для окрашивания выбирают особенно тщательно. Пластины кости не должны иметь заметные жировые пятна (серо-желтые потемнения на животной кости). Наиболее легко (без дефектов) окрашиваются пластины кости до 3 мм, поэтому рекомендуется заготовку пластины максимально приблизить к желаемому размеру.

Глубинное окрашивание предусматривает предварительное обезжиривание кости кальцинированной содой. Обезжиривание проводится в эмалированной посуде. На 2 — 3 л. воды расходуется 50 г. соды. Раствор с костью доводят до кипения и держат на огне 5 — 7 ч. По окончании процесса обезжиривания кость промывают теплой водой и сушат на открытых деревянных лотках.

Обезжиренные пластины связывают проволокой небольшими партиями и опускают в готовый красящий раствор. Конец проволоки зацепляют за край емкости. Раствор должен покрывать пластины полностью и хорошо омывать их (чтобы избежать «склеивания» пластин, их располагают вертикально или помешивают). Окрашивание производится в эмалированной или стеклянной посуде в течение 7 — 12 сут. Теплый раствор несколько ускоряет процесс.

Рецепты приготовления красителей дают нам пять ярко выраженных цветов — синий, желтый, фиолетовый, зеленый и коричневый и различные их оттенки в зависимости от концентрации растворов и процентного смешения красителей. Разводят красители в холодной воде.

Приготовление красителей

Составные части красителя синего цвета: медный купорос и аммиак или нашатырный спирт. Компоненты смешивают в воде в пропорции: 1 ч. купороса на 6 — 9 ч. воды. В раствор добавляют аммиак до получения темно-синего цвета Появление творожистого осадка предупреждает о недостатке в растворе аммиака.

Читайте также:  Моча красно желтого цвета у кота

Для получения красителя желтого цвета в воде в той же пропорции, что и в предыдущем рецепте, разводится хромпик (двуххромовокислый калий).

Зеленый краситель — производный от красителей синего и желтого. Приготовляют исходные красители отдельно и затем смешивают из расчета 2 ч. синего на 1 ч. желтого.

Фиолетовый краситель — раствор хлористого кобальта.

Коричневый — производный от желтого и фиолетового красителей (2 ч. фиолетового на 1 ч. желтого).

Автор: А.А.Абросимова. Н.И.Каплан. Т.Б.Митлянская. «Художественная резьба по дереву, кости и рогу»

Источник

Кости приобрели зеленый цвет

Как сохранить красоту изделий из слоновой кости

Изделия из слоновой кости появились еще во времена первобытно-общинного строя, хотя в то время это были предметы первой необходимости, связанной с жизнедеятельностью людей: наконечники стрел, ножи. Позже применение бивней получило широкое распространение в искусстве и стало считаться признаком роскоши и благосостояния. Так, в Древней Греции возводились деревянные статуи, которые покрывали пластинами из слоновой кости, но, к сожалению, образцов этого искусства не сохранилось. Наибольшей популярностью пользовались и по сей день пользуются украшения, шкатулки, элементы декора мебели, атрибуты для различных настольных игр (шахматы, домино), и даже клавиши для музыкальных инструментов.

В наше время изготовление изделий из кости — достаточно редкое явление. Это связано с повсеместным ограничением на добычу и торговлю этим материалом. Поэтому из него чаще всего изготавливаются мелкие украшения, славящиеся удивительной красоты резными орнаментами, оригинальной текстурой и многообразием оттенков-от молочного до золотистого и даже коричневого.

Приобретая украшение из слоновой кости, нужно помнить о правилах ухода за этой достаточно деликатной вещью. Во-первых, хранить слоновую кость в закрытых шкатулках не рекомендуется, так как отсутствие солнечного света способствует пожелтению изделия. Во-вторых, если вы надеваете кольцо из кости, нужно быть очень аккуратным и не допускать сильных ударов. Недостаточная внимательность при носке может привести к образованию трещин, по которым в дальнейшем кольцо может лопнуть. Если такая неприятность все же произошла, можно склеить изделие при помощи прозрачного клея. В-третьих, нельзя допускать намокания украшений, чтобы кость не начала расслаиваться. Поэтому перед тем, как принимать душ или мыть руки, снимите изделия из слоновой кости и оставьте их в сухом, светлом месте.

Рельефная поверхность резных украшений быстро загрязняется и требует деликатной чистки. Сильные загрязнения убирают раствором мягкого мыла, немного пройдясь щеткой, и быстро вытирают, не допуская полного намокания. Если изделие не сильно испачкалось, можно протереть его мыльной тряпочкой и сразу высушить. В том случае, если вы являетесь владельцем например старинной шкатулки из кости, представляющей высокую художественную ценность, не стоит самостоятельно заниматься ее чисткой, а предоставить это профессионалам.

«Белее белого»: как почистить любимое украшение из кости

Украшения из слоновой кости — очень долговечны, и, как утверждают специалисты, не требуют особого ухода. Они не боятся ни воды, ни солнца, ни интенсивной носки. Тем не менее с годами они могут тускнеть, а их цвет – терять свою белизну. Восстановить красоту любимых украшений совсем не сложно: процедуры не потребуют серьезных затрат вашего времени, особой квалификации или дорогостоящих средств – часть из них найдется почти в каждом доме.

Для отбеливания «костяного» изделия в домашних условиях можно воспользоваться несколькими способами.

Первый их них — «беление» перекисью водорода. Он считается одним из самых надежных способов. При разложении перекись выделяет кислород, окисляя окрашенные вещества в бесцветные соединения, а быстрее всего разлагается – в щелочной среде и при нагревании.
При покупке 3%-го раствора перекиси помните, что украшение в него погрузилось полностью: очевидно, что на очистку сережек и браслета из кости вам понадобится разный объем. Емкость с изделием необходимо на сутки поставить в очень теплое место – с температурой +30, +35° С. По истечении 24 часов ваше украшение останется только промыть, оставив сушиться на воздухе или вытерев мягкой тряпочкой.

Для использования второго метода вам понадобится сода и хлорная известь. Из соды необходимо сделать 5%-й содовый раствор, а известь замешать с водой в любом соотношении. Сначала изделие тщательно промывают в содовом растворе, затем – покрывают свежеприготовленной кашицей из хлорной извести. В ней оно должно пролежать 10-12 часов. После останется только смыть кашицу проточной водой и хорошенько вытереть.

Читайте также:  Chevrolet cruze черного цвета

Третий способ предполагает предварительную промывку изделия мыльным раствором, смешанным с капелькой нашатыря. После его нужно погрузить в 1%-й раствор гидросульфита и дождаться, когда оно побелеет. Споласкивать изделие из кости нужно теплой чистой водой. Желательно добавить в нее немного уксуса.

При выборе четвертого метода предлагается добавить немного нашатырного спирта не к мыльному раствору, а уже к 3%-ному раствору перекиси. Полностью погруженное в эту жидкость изделие должно пролежать не менее 12 часов, после чего его нужно вымыть и протереть.

Существует и еще один, более радикальный способ чистки «костяного» изделия, – с помощью денатурата, бензина, скипидара и даже кислородсодержащего отбеливателя. После этого изделие можно отполировать порошком из мела, растерев его кусочком кожи, смоченном в денатурате.

Как видите, возвращение первозданной красоты вашим любимым бусам из кости – дело вовсе не такое хлопотное, как могло показаться. И к тому же совсем не затратное.

Слоновая кость снова в моде

Кость — едва ли не самый ранний материал, который начал использовать первобытный человек. Во время раскопок эпохи неолита были найдены украшения из кости, резные поделки и фигурки из нее. Первобытный человек носил их в виде различных украшений, амулетов и ожерелий, но использовали не только клыки хищников, но и зубы других животных – кашалотов, нарвалов, кабанов, акул и, конечно же, слонов. Из тонких пластинок молочных зубов слона изготавливали кулоны, рукояти ножей, их использовали для инкрустации и украшения других предметов интерьера и быта.

С давних времен изделия из кости ценились за легкость в обработке, плотность, приятный кремовый цвет и относительную долговечность. Правда, со временем кость начинает желтеть, особенно в сырости, к примеру, так меняли цвет статуэтки, бусы или клавиши у старинных роялей.

На сегодняшний день изделия из кости ценятся особенно высоко, но для множества бытовых и повседневных целей, таких как изготовление рукоятей ножей или клавиатуры для фортепиано, используют дешевые целлулоидные материалы.

Бивни мамонта, зубы кита, и другие «кости».

Интересно, что слоновой костью начали называть бивни слонов, кости кашалотов, моржей, нарвалов, мамонтов, реже зубы гиппопотамов, а также растительные материалы (внешне похожие по структуре и цвету).

Кость слоновая — это бивни слонов (достигающие 3-х метров в длину), которые являются самым ценным ювелирным и поделочным сырьем. Из бивней африканских слонов, обитающих на территории Эфиопии, Кении и Танзании, получают самое лучшее сырье однородного белого или светло-палевого цвета с легким светло-зеленым оттенком; чуть хуже кость у азиатских видов слонов (ланкийских, таиландских или индийских).

Кость мамонтов — это бивни самок и самцов мамонтов, живших в Северной Америке, Азии и Европе более 4 тысяч лет назад. Бивни этих животных были более 2-х метров. Цвет от белого с блеском (сибирская) до темно- или светло-коричневого (Аляска и Великобритания).

Кость кашалотов — зубы различных китообразных, некоторые из которых достигают более 10-ти метров в длину. Использовались для изготовления небольших статуэток, декоративных ожерелий покрытых орнаментом и нэцкэ. Цвет неоднородный, от светло-коричневого до белого цвета с фарфоровым или шелковистым блеском.

Кость моржей — зубы и клыки моржей, обитающих в прибрежных зонах Арктики. Достигают 0,75 метров в длину; использовались в прошлом для изготовления декоративных фигурок и статуэток (эскимосская резьба), иногда использовалась для инкрустации в оружие. Цвет от кремового до светло-желтого с шелковистым и фарфоровым блеском.

«Растительная кость» долгое время использовалась при изготовлении пуговиц, катушек, кнопок, имитации изделий из слоновой кости и стала известна в Европейских странах только в начале 19 века. Это были семена костяной пальмы из Южной Америки, которые имеют чистый белый цвет.

Самая распространенная имитация кости — это пластмасса, известная ранее под названиями целлулоид или ксилолит. Впервые этот материал был получен в Англии в 1865 году как основной продукт при взаимодействии камфорного спирта и нитроцеллюлозы. Стимулом для этого изобретения послужило стойкое желание найти дешевые заменители слоновой кости, которая традиционно применялась при изготовлении биллиардных шаров.

Источник

Кости приобрели зеленый цвет



Зеленые кости средневекового младенца нашли на раскопках в Венгрии

Валерия Шафирко

Археологи и раньше находили зеленые скелеты — это объясняется тем, что умерших часто хоронили вместе с металлическими предметами или медными и бронзовыми украшениями, которые со временем окислялись и из-за этого приобретали зеленоватый оттенок, который в свою очередь и окрашивал кости.

Особенность этой находки заключается в том, что на всем кладбище только у одного человека был зеленый оттенок костей, причем не у всего скелета, а только на руке и на нескольких позвонках и бедре.

Проведенный учеными анализ показал большое содержание меди в костях руки, что является нехарактерным для одной мумии. Археологи отметили, что количество меди было больше средних показателей в несколько раз, даже несмотря на то, что она содержалась только в руке.

Также при исследовании погребения был найден глиняный черепок и старая, позеленевшая от времени медная монетка. Единственным объяснением позеленевшей руки может стать только то, что умершему монетку положили в руку в качестве дара, со временем она окислилась и медь проникла в мягкие ткани.

Из-за этого рука непроизвольно мумифицировалась, что позволило сохранить мягкие ткани от распада. Данный случай встречается археологам впервые.

Дальнейшие исследования показали, что захороненные останки могли принадлежать ребенку. Поскольку длина скелета составляет всего 33 сантиметра, а вес — меньше килограмма, ученые пришли к выводу, что умерший был мертворожденным или недоношенным ребенком, умершим сразу после рождения.

Ученые выдвинули предположение, что перед захоронением в руку ребенка была вложена монета. В то время люди верили, что небольшое подношение мифическому перевозчику сможет помочь ребенку попасть в мир иной.

Директор кладоискательной фирмы Владимир Порываев профессионально занимается поиском сокровищ уже более 20 лет. Он открыл свой магазин в Москве, где можно приобрести все необходимое для поиска ценностей. Первое, что должен сделать кладоискатель, — изучить закон. Оказывается, искать клады можно не везде.

Источник

Кости приобрели зеленый цвет

Экстренная помощь при травмах, болевых шоках и воспалениях. Опыт работы в чрезвычайных ситуациях

Рождение каждой книги предопределено временем, в котором она появляется на свет. Усилиями предшественников идеи, витающие вокруг нас, сконденсировались – и родился замысел этой книги. Я ощущаю большую ответственность перед моими предшественниками – целителями и современниками за формулировку и испытание нового метода практического оздоровления, в котором основное внимание уделено воздействию на скелет и психику человека.

В основе метода – старинная оздоровительная традиция, называемая Белые Кости, она досталась мне от прабабушки Секлеты Юрченко, урожденной Булах. Прабабушка лечила людей выстукиванием костей и тела деревянными колотушками, надавливанием на кости и особой системой погружения человека в безмолвное состояние при полном сохранении сознания. Эти знания передавались из уст в уста и из рук в руки и были уделом немногих людей. Нынешняя жизнь потребовала открытия сокровенных знаний и обогащения их достижениями медицины и психологии. Для меня, доктора медицинских наук, самым удивительным было то обстоятельство, что тайная традиция, вобрав в себя современные знания, нисколько не потеряла своего блеска, самобытности и глубины. Я испытываю величайшую благодарность к хранителям тайной традиции, пронесшим сквозь века и лихолетье систему знаний Белые Кости.

Искренние чувства и слова благодарности приношу профессионалам классической медицины, разбудившим во мне вкус к врачеванию. Только сейчас я отдаю себе отчет в грандиозности их усилий и преданности профессии. Считаю своим долгом почитать всех медиков, учивших меня точности, величайшей прагматичности и смелости в поисках методов помощи больным.

Читайте также:  С зелеными глаза каким цветом красить губы

Массажист и мастер рукопашного боя Дмитрий Анипкин продемонстрировал мне возможности уникального ритмического массажа, позволяющего вести диалог с телом. Ритмический массаж вызывает не только оживление позитивных и негативных воспоминаний, но и дает возможность произвести упорядочение и трансформацию всплывших образов непосредственно во время массажа. То, что психотерапевты делают с помощью слова, жеста и гипноза, Дмитрий Анипкин творит особым ритмом массажа. Его руки буквально говорили с телом: задавали вопросы, выслушивали откровения, успокаивали рыдания и побуждали к стойкости. Формально Дмитрий Анипкин не знал системы Белые Кости – он сам был ее живым воплощением. Щедро делясь знаниями, он помог мне утвердиться в правилах создаваемой системы остеорелизинга.

Идеи и методы Вильгельма Райха по преодолению внутреннего психологического сопротивления через ослабление напряжения мышечного панциря прямо перекликаются с сутью системы Белые Кости: разрешение психологических конфликтов и уменьшение мышечного напряжения достигаются путем расслабления тканей, накапливающих напряжения: костей, хрящей и фасций.

Кому нужна такая помощь?

Эта книга о способах экстренной и одновременно доступной для каждого психофизической реабилитации после травм.

Особенность травм – кажущаяся их случайность. Однако опыт внимательного анализа предыстории бытовых, спортивных и военных травм свидетельствует об обратном: у каждой травмы есть долгая стадия созревания травматической ситуации и закономерный переход в финал. Поэтому с полным основанием можно говорить о травматической болезни как о длительном и системном явлении в жизни человека. Феномен случайности в любой травме ничтожно мал.

Травмы, увы, случаются часто. Их «инициаторы» – стихийные бедствия, катастрофы, войны. «Война – травматическая эпидемия» – так говорил знаменитый русский хирург Н. И. Пирогов. Современный спорт подобен гигантскому конвейеру производства травм в обмен на мечту о рекордах и высоких гонорарах. Любовь современного человека к экстриму заставляет его искать и создавать травматические ситуации в самом прямом смысле.

Центральный момент травматической ситуации в психологическом аспекте – отвлечение внимания на посторонний объект. Отвлечение внимания и вход в состояние безосознания, своеобразный сон наяву, приводят к травме. Отвлечение внимания и кратковременный период безосознания мы, специалисты, обнаруживаем при травмах любого происхождения: от падений на улице до нокаута на боксерском ринге. Не менее опасные последствия вызывает отвлечение внимания у операторов, диспетчеров, водителей, военных. Их непреднамеренные ошибки – так называемый человеческий фактор – влекут за собой техногенные катастрофы и аварии.

Как правило, внимание отвлекается на внезапно нахлынувшее воспоминание, на внутренний монолог или диалог. Это только сначала кажется, что мысли были «на месте», а позже, после работы с психологом, выясняется, что травма и должна была когда-то произойти. Это как бомба замедленного действия…

Почему так происходит? Как правильно помочь людям, перенесшим травму?

Ответы на эти вопросы вы найдете в книге.

Феномен травматической болезни обязательно учитывается при подготовке профессионалов высокого уровня в различных сферах деятельности: диспетчеров, врачей, спортсменов, бойцов спецназа, политических деятелей – всех, кому требуется предельная собранность, играющая ключевую роль в выживании и принятии судьбоносных решений, для кого плата за ошибку безмерна. Промывание мозгов, очищение ума от негативных, пораженческих установок, вызывающих травму или болезнь, – вот что требуется каждому человеку, чья деятельность связана хотя бы с минимальными рисками.

Ясность ума в экстремальных условиях – признак высочайшей внутренней культуры, психологической сбалансированности и ответственности. Таких людей всегда называют «альфа» – первыми. «Альфа» всегда в центре событий, они формируют события. Они отвечают за ситуацию и отвечают за свои ошибки – иногда и серьезными травмами. Чтобы стать «альфа» без травм, нужно очень многому научиться. Но первое, что необходимо сделать, – промыть собственный ум от интеллектуального и эмоционального хлама, накопленного за предшествовавшие годы.

Читайте также:  Какие цвета нужно смешать для получения бежевого цвета

Вернуть пострадавшему ясность ума после травмы означает вернуть его к яркой, полноценной жизни. Система психофизической реабилитации в период после травмы или при воспалительных процессах открывает путь к здоровью и осознанию себя «здесь и сейчас».

Система предназначена для тех, кто дерзок, амбициозен и ответственен за свои решения и поступки. Путь в «альфа» для вас открыт.

доктор медицинских наук

Система правил и приемов оздоровительного воздействия на кости, представленная здесь, – это обобщение старинной славянской системы оздоровления Белые Кости и современных достижений психологии и мануальной медицины. Прямое назначение системы – восстановление и поддержание физического и психического здоровья. Объекты воздействия – скелет и психика. Современная медицина отделила психический мир от жизни тела – так исторически в Западной Европе формировались представления о человеке. В рамках же народной медицины Восточной Европы, преимущественно славянских народов, которой принадлежит и традиция Белые Кости, тело и психика всегда рассматривались в едином контексте. В таком подходе есть своя правда.

Основа метода – диалог с телом и скелетом. Теоретическая суть традиции Белые Кости – невысказанная или невыраженная телом думка становится болезнью тела и души. Буквальный перевод слова «думка» на современный русский язык – это маленькая, короткая и очень быстрая мысль (мыселька), пробегающая у человека перед эмоцией, действием или мыслью. На быстротечный феномен думки могли обратить внимание только очень проницательные люди. Перевести более точно с языка мастеров термин «думка» непросто. Весьма близкими по значению могут быть такие: замысел, мотив, скрытое желание. Но в думке есть вопрос, тоска и печаль. Большинство думок, которые обнаруживает мастер у страждущего, достаточно точно передает вопрос: «Ну почему он (она) так поступил (поступила)?» В каждой думке есть элемент психической травмы. Думка – это всегда мимолетный скрытый смысл. Выразить словами думку почти невозможно – только поэзия передает ее дух. Наиболее близко передают дух думки пантомима, интонация голоса, нечленораздельные звуки, цветовые пятна, рисунки и мелодия.

Источник

У кого кости зелёного цвета?

У кого кости зелёного цвета?

Сарган способен не только танцевать над поверхностью воды, но он ещё поражает человеческое воображение своей особенностью, он отличается цветом костей, так как у рыбы-стрелы они зелёного цвета. Объясняется цвет костей «морской щуки» в том, что в костях, коже, чешуе, лучах плавников саргана откладывается пигментное вещество, которое имеют зеленоватый или даже ярко-зеленый цвет, вот оно и служит красящим элементом этой изящной и красивой рыбы. В саргане, как известно повышенное содержания фосфора. Рыбу еще иногда называют зеленая спина. Из-за необыкновенного цвета многие считают её ядовитой, но на самом деле, это не так. Сарганы — родственники сайры и даже по вкусу её очень напоминают.

«Морская щука» имеет очень вытянутое и узкое тело. Чешуя очень мелкая, перламутрово-блестящая. Челюсти очень вытянуты. Это рыбка настоящий хищник, у неё маленькие острые зубы, которые позволяют во время быстрого плавания хватать мелкую добычу. В основном рыба-стрела питается килькой, хамсой и тюлькой, а также креветками и насекомыми. Длина только что вылупившегося саргана составляет всего навсего 13 мм, а вот длина взрослой особи- 90 см.

Живут эти рыбы 15-18 лет. Но также есть и такие представители своего рода, которые отличаются «от братьев своих меньших». Это сарган Аллигатор, который плавают с огромной скоростью и хватает мелкую рыбу. Аллигатор самый крупный из представителей сарган. Он имеет огромную пасть и два ряда зубов на верхней челюсти.Такая особенность наблюдается только в этого вида сарганов. Его вес может достигать 130 кг., хотя чаще встречаются особи до 90 кг. Он обитает в пресной воде в Америке. А сарган обыкновенный, или атлантический водится в большом количестве в Чёрном море, хотя всего в мире 25 видов «морской щуки».

Читайте также:  Chevrolet cruze черного цвета

Сарган достаточно уникальная и интересная по своему необычному цвету рыба, наверное именно поэтому много кто держит пресноводных сарганов у себя дома в аквариумах. Они очень хорошо и быстро приживаются, а наблюдать за ними одно удовольствие.

Источник

Кости приобрели зеленый цвет

1. Окрашивание кости. Обезжиренные кости кладут сначала в смесь 1 соляной кислоты с 100 воды, по истечении 2 мин. вынимают и кладут в красильную ванну, составленную из анилиновых красок.

Желтый цвет. Желтое окрашивание производится раствором 8 нафтоловой желтой, 5 эхтгельба или метанильгельба в 2000 воды и 300 уксуса.

Красный цвет. Для окрашивания в красный цвет, растворяют 1 фуксина, эозина, эритрозина или рубина в 300 воды и 10 уксуса.

Синий цвет. Синее окрашивание производится раствором 2 метиловой синей в 1000 воды.

Фиолетовый цвет. Фиолетовое окрашивание получается раствором 5 метильвиолета в 1000 воды и 3 виннокаменной кислоты.

Зеленый цвет. Зеленое окрашивание достигается раствором 3 брильянтгрюна в 2000 воды и 100 винного уксуса.

Черный цвет. Черное окрашивание производится раствором 30 растворимого в воде нигрозина в 2000 воды, к которой прилито 300 уксуса. Раствор краски нагревают до кипения и, положив в него окрашиваемый предмет из кости, держат до полного охлаждения краски.

2. Окрашивание бильярдных шаров. Чтобы окрасить бильярдные шары в красный цвет, их следует погрузить в уксус, в котором предварительно размачивают кошениль, и прокипятить в этом уксусе в течение нескольких минут; затем для придания цвету более густого оттенка, шары переносятся на 10- 15 сек. в очень слабый раствор поташа. Продержав бильярдные шары 6-8 час. в уксусе или растворе квасцов, их легко окрасить в отличный желтый цвет, для чего достаточно опустить на некоторое время в квасцовый отвар шафрана. Окрашивание в зеленый цвет достигается погружением шаров в уксус, в котором растворена 1 нашатыря на 3 яри-медянки. Если затем перенести эти шары в горячий щелок из поташа, то они окрасятся в голубой цвет. Наконец, чтобы окрасить бильярдные шары в черный цвет, их следует продержать несколько минут в горячем отваре кампешевого дерева (синего сандала), а потом перенести в раствор уксуснокислой соли. Вышеупомянутые красящие вещества можно заменить соответствующими анилиновыми красками.

3. Серебряная окраска слоновой кости. а) Изделия из слоновой кости погружаются в слабый раствор азотнокислого серебра (ляписа) и, как только оно окрасится в темно-желтый цвет, его тотчас же погружают в чистую воду и выставляют на солнце. Через каких-нибудь три часа кость совершенно чернеет; тогда ее тщательно натирают сыромятной кожей, после чего кость приобретает красивую, блестящую серебряную полировку.

б) Украшения на слоновой кости делают посредством гравирования, причем выгравированные линии наполняют черным лаком. Еще лучше покрыть слоновую кость грунтом, гравировать и протравить рисунок следующей жидкостью: растворяют в 3 мл азотной кислоты 6 г азотнокислого серебра (ляписа) и разжижают в 125 г дистиллированной воды. Потом жидкость оставляют на 0,5 часа, по прошествии которого сушат фильтровальной бумагой и протравленную поверхность подвергают солнечным лучам.

Для других цветов в раствор кладут вместо азотнокислого серебра хлорное золото и хлорную платину.

Источник