Меню

Лампочки цвет как ксенон



Какие лампы, линзы или фары светят — как ксенон и какой аналог лучше выбрать?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь вернемся к вопросу безопасности на дороге, особенно в тёмное время суток. Да, разговор о ксеноновой оптике. Вернее о её «заменителе» — газонаполненных лампах.

Чаще всего эту категорию оптики называют: лампы под ксенон, псевдоксенон или аналог ксенона. Что же такое псевдоксенон, и так ли он хорош, — мы и попробуем вместе разобраться.

Почему понадобились фары под ксенон

Конечно же, спрос на аналог ксенона, возник не на ровном месте. Причиной тому послужило ужесточение российского законодательства в плане использования нештатной ксеноновой оптики на автотранспорте.

Напомним, что 20.02.2010 г. появилось разъяснение от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ об использовании ксеноновых световых приборов. Именно с этого момента наличие световых приборов «ксенон», «биксенон» на автомобилях, где конструктивно они не предусмотрены, рассматривается как административное нарушение.

И с этого момента началась «война светов» на дорогах и в судах. Осознав тот факт, что установка нештатных световых приборов, т.е. установка ксенона, слишком дорого обходится среднестатистическому водителю, мы стали искать выход из положения. И рынок моментально отреагировал, в продаже появились автолампы под ксенон, фары под ксенон, линзы под ксенон.

Наступил разгул контрафакта и некачественной продукции, в виде псевдоксенона, который не только не отвечает стандартам, но и опасен для безопасности движения.

Что значит, оптика под ксенон

Оптика под ксенон – это ни что иное, как обычные галогеновые лампы накаливания, у которых колбы покрыты спецсоставом для того, чтобы придать оттенок голубого цвета (как принято у ксенона).

По принципу действия псевдоксенон не имеет ничего общего с ксеноновыми образцами, так как природа возникновения света в них совершенно разная. Более того, авто лампы под ксенон излучают свет голубого и жёлтого оттенка, в отличие от ксенона с его голубовато-белым дневным светом. Псевдоксенон на самом деле ухудшает видимость в ночное время, из-за структуры светового пучка, и реально небезопасен для водителя.

Производители, для приближения схожести между псевдоксеноном и ксеноном, увеличивают мощность потребления обычных галогенных ламп накаливания. И в этом случае вы своими руками устанавливаете под капот авто доменную печь: жара много, освещения нет.

Низкий КПД ламп под ксенон, способствует тому, что энергия, в большей части, уходит в тепло. Соответственно повышается температура колбы, вплоть до того, что могут лопаться стёкла фар. Как результат, вы просто выбрасываете деньги на ветер, плюс ко всему уменьшаете срок службы генератора и аккумулятора автомобиля.

Какие лампы светят как ксенон

Вас по прежнему не удовлетворяет мощность и эффективность штатной оптики на автомобиле. В этом случае есть два варианта: не пожалеть денег и приобрести галогеновые лампы от известных брендов, например Philips. Качественно и эффективно. Либо попробовать установить промышленные образцы псевдоксеноновой оптики. Они существуют.

Компания Philips предлагает галогеновые лампы. В которых изменен спектральный состав света. Они называются Blue Vision. Это не ксеноновый свет, но свет фары по сравнению со штатным освещением, более белый.

Потребителю предлагаются лампы Blue Vision в трёх вариациях исполнения:

Эта оптика в полной мере соответствует европейским нормам эксплуатации, имеет стандартную мощность и без проблем с органами автоиспекции, устанавливаются на автомобили.

Существуют на рынке предложения оптики под ксенон и от других производителей Европы и Японии. К их числу можно отнести: IPF, Narva, PIAA, Osram. Эти компании предлагают псевдоксенон – обычные галогенки, т.е газонаполненные лампы, которые светят сильнее чем штатная фара. При этом стоимость их, также намного отличается от обычной галогенной лампы.

Читайте также:  Лохии после родов желтого цвета

Здесь уж, вам выбирать, исходя из приоритетов и возможностей бюджета.

Народный опыт приобретения ксенона и псевдоксенона

Некоторые производители или продавцы, пользуясь нашей безграмотностью и существующей неразберихой, часто пытаются продать по цене ксенона, лампы под ксенон. Узнайте основные различия и не совершайте ошибок при покупке.

А разница в том, что при покупке комплекта ксеноновых ламп вы должны получить: сертификацию этих ламп для использования в нашей стране, и гарантию от производителя и продавца, как минимум на 12 месяцев (1 год).

В случае, если вам предлагают лампы без соответствующих документов, то скорее всего вы покупаете псевдоксенон: галогеновые лампы с увеличенной мощностью и голубым напылением, по цене ксеноновой лампы.

Удачи вам при выборе световых приборов на автомобиль, и светлой дороги.


Источник

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

Какой цвет ламп выбрать? 4300К или 5000К

При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Читайте также:  Подходит ли синий цвет рыжим

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Рекомендация от КсенонЦентр: фирменные корейские лампы iXeon

Читайте также

Для определения типоразмера и класса линз, необходимых для Вашего транспортного средства в первую очередь обратите внимание на имеющиеся…

Лампы для автомобильных фар, представленные сегодня на рынке, можно разделить на три большие группы: – Галогеновые лампы.…

Основные преимущества Лампочки для габаритных огней автомобилей пользуются стабильно высоким спросом. Пользоваться автомобилем без них…

Вся история сложных взаимоотношений автомобилистов с оптикой на Toyota Avensis стартовала еще в далеком 2003-м, когда автопроизводитель выпустил…

Евгений Волков

Приветствую читателей моего блога. Меня зовут Евгений. Я занимаюсь ретрофитом 8 лет. Начинал свою деятельность с установки ксенона в фары, что в итоге переросло в полноценный тюнинг оптики. За 8 лет работы получен колоссальный опыт работы в этой области, сделано огромное количество автомобилей. Сталкивался со множеством сложностей и решал их самостоятельно. Вся база клиентов и репутация формировалась исключительно на том, чтобы клиент возвращался вновь и приводил новых. Всегда развиваюсь и следую тенденциям рынка. Со мной сотрудничают топовые блогеры (Илья Стрекаловский, Iling Show, HFM и многие другие). Если вы ещё не посещали мой КСЕНОНЦЕНТР, то я буду рад новым знакомствам, а вы качественной работой. Всем света и добра.

Источник

Псевдоксенон: стоит ли ставить?

Вариант для желающих светить фарами как «тот парень» на новой иномарке, но потратить на это как можно меньше денег и времени.

Псевдоксенон — он на то и «псевдо», что в техническом плане к ксенону не имеет никакого отношения. Настоящий ксенон — это газоразрядная лампа, а «псевдо» — суть та же галогенка. Свет у них имеет совсем разную природу: в ксеноновых лампах он возникает за счет электрического дугового разряда, а в галогеновой лампе — как следствие разогрева нити накаливания. С точки зрения физики тут можно сказать, что родственником ксеноновой лампы является сварочный аппарат, а у галогенки — кипятильник. Кстати, «псевдоксенон» — это бытовой термин, штатные же маркетологи в описании таких ламп используют оборот «эффект ксенонового света». И как же получают такой эффект?

Слева ксеноновая (Philips BlueVision Ultra), справа галогеновая лампа (Philips WhiteVision). Они имеют совершенно разную конструкцию и свет у них также разной природы.

Здесь стоит вспомнить о таком понятии как «цветовая температура». Эта величина, измеряемая в градусах Кельвина, которая показывает, насколько нужно нагреть «абсолютно черное тело» для получения света той или иной области спектра. Тут более «теплые» тона будут иметь более низкую цветовую температуру, а холодные — более высокую. В частности, цветовую температуру в 2000 К имеет пламя свечи, 2800 К обычная вакуумная лампа накаливания 100 Вт, 4000 К — люминисцентная лампа холодного белого света, 6000 К — 6500 К — белый ксеноновый свет с легким голубым оттенком, и от 8000К — синий и фиолетовый ксенон.

Читайте также:  Что означает зеленый цвет спальни

Цветовая температура классической галогенки — 3 200 К— 3 500 К. При таких характеристиках излучаемый ею свет имеет слегка желтоватый оттенок. Как сделать так, чтобы лампа стала светить белым или голубым светом? Единственный метод — окрашивание колбы. Однако, в этом случае неизбежно отфильтровывается часть полос спектра, плюс лампа теряет в силе света. Поднимать же мощность лампы бесконечно нельзя — будет быстро перегорать вольфрамовая нить накаливания. При этом в фаре появляется нагревательный прибор, который будет ее разрушать.

Галогенка Philips линейки Blue Vision Ultra с «эффектом ксенона» и обычная со стандартным спектром.

На сегодняшний день известные производители автоламп выпускают «голубые» галогеновые лампы с цветовой температурой от 4000 до 5000 К и мощностью в 55 / 60 Ватт со сроком службы от 400 часов и более, и достаточной светоотдачей. Но все же стоит отметить, что при равных условиях — конструкция и мощность — лампа с неокрашенной колбой, выдающая желтоватый оттенок, будет иметь более высокую светоотдачу (т.е. ярче светить), чем лампа, колба которой имеет синюю или голубую окраску.

Зато автолюбители обрели возможность «быстрого и простого тюнинга» своими силами. Светоотдача псевдоксенона вдвое ниже чем у настоящего: примерно 1550 люмен (25-35 лм/Вт) против 3200 лм (80-90 лм/Вт) — т.е. светить «псевдо» будет в два раза слабее, потребляя при этом почти вдввое больше (60 Вт против 35 Вт). Однако и поставить лампочки куда легче и дешевле. Комплект простенького китайского ксенона стоит порядка 5-7 тысяч рублей с установкой, а набор из двух галогеновых ламп с «эффектом ксенона» от именитых брендов — порядка 1 500 рублей.

Что касается непосредственно производителей, то среди наиболее известных и популярных тут можно назвать линейки Whitebeam от Koito, Cool Blue Intense от Osram, а также линейки WhiteVision и BlueVision Ultra от Philips. Любители совсем жесткой экономии могут попытать счастья на «алиэкспресс» и подобных ресурсах, где «ноунейм» галогенок с «эффектом ксенона» море разливанное, цены от 70 — 80 рублей за лампу.

Кстати, устанавливая псевдоксенон стоит иметь ввиду, что такие лампы с чисто белым, а особенно бело-голубым светом (от 4000К) будут лучше освещать в сухую погоду по сухой дороге, но вот во время дождя, мороси и на мокром асфальте, а также в тумане они проигрывают «традиционному» свету с желтым оттенком в спектре. Бело-голубой свет как-бы «растворяется» на мокрой дороге. Не случайно на всех промо-изображениях, демонстрирующих преимущества бело-голубых галогенок перед обычными, всегда показывается свет фар по сухой или заснеженной дороге в ясную погоду

И еще: при ослеплении встречных водителей, прсевдоксенон оказывается более «жестоким» — яркий бело-голубой оттенок воспринимается сетчаткой глаза болезненнее, чем обычный желтоватый свет. Поэтому к регулировке фар нужно подходить очень ответственно, и в случае надобности, четко выставлять направление светового потока. И уж конечно, никогда не забывать заранее переключаться на ближний!

Каков итог?

Простой и доступный способ сделать более модным и современным экстерьер своего автомобиля. Лучше всего подойдет для тех, кто ездит преимущественно в городе среди постоянного уличного освещения. Главное — не слишком увлекаться и не подбирать откровенно дешевые или явно «декоративные» варианты, которые светят «сами для себя».

Источник