Меню

Макросъемка цветов как снимать



Макросъемка цветов

Цветы являются прекрасным объектом для макросъемки. Все дело в том, что они неподвижны, отличаются невероятной красотой и многообразием, обладают правильной симметрией, огромным спектром цветовых оттенков и текстур. Достаточно начать съемку цветов и перед вами откроется удивительный мир бутонов, цветочных лепестков, покрытых каплями росы, пестиков и тычинок. Буквально завораживают и восхищают фотографии, на которых запечатлены распускающиеся цветочные бутоны или же покрытые инеем лепестки роз. Впрочем, получать интересные снимки можно не только фотографируя какие-либо красивые экзотические цветы или розы, но и обыкновенные сорняки. Недаром многие фотографы начинают свое знакомство с макросъемкой именно с фотографирования цветов. Какие же главные особенности макросъемки цветочных растений и о чем необходимо помнить, чтобы получать яркие, красивые снимки?

ISO800, 300 мм, F5.8, 1/500c

Что потребуется для макросъемки цветов

Для осуществления макросъемки объектов в кадре не должно быть много – вам достаточно будет найти один – два цветка интересной формы и окраски. Поэтому в качестве места для фотографирования подойдет как ботанический сад, так и обычный городской парк возле дома или же полянка у берега реки в сельской местности. На самом деле снимать цветы можно где угодно, в том числе и у себя в квартире, фотографируя растения, произрастающие в горшках. Любые цветы могут послужить интересным объектом для макросъемки, за исключениям разве что каких-либо больших цветков, например, известного всем подсолнуха.

Для макросъемки цветов, если Вы хотите получить действительно качественные и максимально детализированные кадры, стоит воспользоваться специальным макро объективом с фокусным расстоянием порядка 105 мм. Объектив и камера должны обеспечивать фокусировку с максимально близкого расстояния, ведь в этом и состоит суть макро. По этой причине лучше всего снимать зеркальным фотоаппаратом, раскошелившись на хороший макро объектив. Это позволит Вам в полной мере заглянуть в удивительный и неповторимый макромир. Чтобы избежать эффекта смазывания картинки, используйте устойчивый штатив.

ISO100, 30 мм, F2.8, 1/140c

Снимайте в спокойную погоду

Фотографировать цветы на улице рекомендуется в спокойную, безветренную погоду по вполне понятным причинам. Ведь макросъемка осуществляется с очень близкого расстояния к объекту, и если он будет хоть немного колебаться, то это будет хорошо заметно на фотографиях. Выберите для съемки погожий, безветренный денек и возьмите с собой на съемку надежный, удобный штатив.

Построение композиции кадра

Важный момент – построение композиции кадра. Уберите мелкие листья, которые могут помешать композиции. Активируйте режим Live View на своей камере, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. Старайтесь посмотреть на то или иное растение под разными углами, чтобы принять решение о размещение цветка по центру кадра или о съемке его под небольшим углом. Фоном во многих случаях будет являться обыкновенный газон, земля или сами лепестки растения. Впрочем, на фон большого внимания обращать не стоит – при постобработке можно легко от него избавиться, вырезав лишние детали, масштабировав или подкорректировав цветовую гамму. При съемке в домашних условиях в качестве заднего фона можно просто поставить позади растения лист бумаги или ткань. Фотографируйте не только весь цветок целиком, но и его отдельные части крупным планом.

Обязательно продемонстрируйте зрителю причудливое строение цветка, пестик и тычинки, все удивительные оттенки, присущие растительному миру. В этом и заключается притягательная красота макромира. Для создания красивого, эффектного снимка профессиональные фотографы пробуют более десяти различных ракурсов съемки цветка.

Читайте также:  Выделения при беременности бело зеленоватого цвета

ISO100, 35 мм, F2.8, 1/90c

Освещение для макросъемки цветов

Оптимальные условия — неяркий дневной свет, который наблюдается, например, в облачную погоду. Также прекрасно подходят для макросъемки утренние и вечерние часы. Фотографировать днем при ярком солнечном свете не рекомендуется в силу того, что контраст на фотоизображении становится слишком сильным. Исключение – съемка цветов в оранжерее или теплице, где стекла или полиэтиленовая пленка работают как облака, смягчая жесткий полуденный свет. При фотографировании в помещении лучше всего использовать естественный свет из окна, поскольку искусственные источники освещения могут придать растению на фотографии несколько неестественный вид.

Ручной фокус и настройки фотоаппарата

Вести съемку желательно в режиме приоритета диафрагмы. Если Вы выберете значение диафрагмы в районе f/5.6 и меньше, то сможете красиво размыть задний план, оставив резким только наиболее интересные детали цветка. Чтобы избавиться от лишних шумов, фотографируйте на низких значениях ISO. Переходите в режим ручной фокусировки. Можно фокусироваться на центре цветка, но не стоит ограничиваться только этим. Ищите другие, более интересные положения фокуса. Иногда для достижения оптимальной композиции и резкости конкретных деталей удобнее двигать не фотоаппарат, а сам объект съемки – цветок. При макросъемке требуется регулировать положение фокуса с очень высокой точностью для получения нужного результата. Умение грамотно пользоваться ручным фокусом приходит с опытом, не бойтесь экспериментировать, свободно вращать фокусировочное кольцо.

ISO400, 24 мм, F5, 1/1300c

Коррекция экспозиции

Иногда при съемке растений крупным планом цвета получаются достаточно тусклыми. Чтобы удивительные краски цветов по-настоящему заиграли в кадре, требуется правильная экспозиция. Именно ошибки или неточности в определении экспозиции приводят к тому, что цвета на фотографиях получаются тусклыми. Используйте функцию экспокоррекции, чтобы сделать экспозицию немного светлее. В частности, при съемке цветов розового или желтого оттенков они нередко получаются на снимках более темными, чем есть на самом деле. Корректируйте экспозицию на плюс 0,5 или 1 EV для достижения оптимальной цветопередачи. С белоснежными лепестками придется увеличивать экспозицию в плюс на 1 – 1,5 EV.

В некоторых случаях, например, при фотографировании цветов насыщенных красных, голубых или иных оттенков, когда задний фон оказывается в тени, требуется отрицательная компенсация экспозиции. В любом случае советуем вносить поправки в экспозицию постепенно, чтобы оценить полученный результат и выбрать наиболее подходящие варианты. Экспокоррекция помогает повысить контраст снимка, улучшить восприятие и читаемость кадра.

Стоит отметить, что основные сложности с экспозицией у фотографа возникают при съемке цветов желтых или красных оттенков. Иногда эти оттенки «выцветают», либо, наоборот, становятся слишком резкими. Так что нужно подходить очень внимательно к внесению поправок в экспозицию. Кстати, чтобы не было проблем с цветопередачей, некоторые растения можно снимать и в черно-белом варианте. Иногда на монохромном фото цветы приобретают достаточно интересный вид.

Цветы с каплями росы

Очень эффектно смотрятся фотографии цветов, на лепестках которых присутствуют капельки воды. Они могут привлечь внимание зрителя, делают более заметной фактуру поверхности и отдельные детали. Для получения таких снимков совсем не обязательно ждать, когда на улице пройдет дождь или появится роса. Можно отыскать красивый цветок в парке или сфотографировать растение в горшке у себя дома, просто полив воду на цветок.

Читайте также:  Какого цвета лак для ногтей нравится мужчинам

ISO125, 28 мм, F5, 1/60c

Можно взять распылитель для создания мелких капель. Профессиональные фотографы цветочных растений рекомендуют добавлять сахар в воду, которую Вы собираетесь использовать для распыления. Сахар позволит каплям лучше держаться на листве и в течение длительного времени не высыхать. В свою очередь, у фотографа появится достаточно времени на то, чтобы выстроить композицию. Впрочем, можно использовать не распылитель, а обычную лейку, чтобы создать эффект дождя с крупными падающими каплями. Макро объектив даст Вам возможность сделать детализированные кадры растения с капельками воды, а малая глубина резкости обеспечит размытие фона.

Цветы отличаются потрясающим разнообразием и удивительной красотой, которой можно только восхищаться. Они хорошо выглядят как в обычной жизни, так и на фотоизображениях. Знакомиться с жанром макросъемки, пожалуй, лучше всего именно с фотографирования цветов. Вы научитесь, как сделать фон размытым, подчеркнув детали цветка, как правильно пользоваться ручной фокусировкой и как грамотно строить композицию кадра. Эксперименты с макросъемкой цветов крайне полезны для любого начинающего фотографа, позволяя на практике отточить самые разные умения.

Источник

Сад в формате МАКРО: учимся снимать растения крупным планом

Цветочки–листочки–травинки, снятые очень крупным планом — один из любимых жанров садовых фотографов–любителей. Хотите, чтобы из таких кадров получились мини-шедевры — прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Наверняка многие из вас знакомы с понятием макросъемки, а кое-кто из читателей наверняка использует этот прием фотографии во время фотосессий в своем саду. Это не удивительно, ведь именно в садах можно найти прекрасные объекты для съемки крупным и сверхкрупным планом: цветки и их мелкие детали, плодики, ягоды и шишки, различных насекомых и прочих мелких живых моделей.


В садах можно найти прекрасные объекты для съемки крупным планом

Творческий фотограф найдет множество других интересных сюжетов для «макро», например, фактуры коры или жилки листьев. Давайте поподробнее разберемся с этим непростым фотографическим приемом и рассмотрим, как с его помощью получать впечатляющие макроснимки.

Для начала надо выяснить, что такое макрофотография. Это нечто среднее между съемкой крупным планом и микрофотографией (через микроскоп). Принято считать, что обычно при такой съемке объекты снимаются в масштабе 1:1 (иногда 1:2) и крупнее, то есть когда на матрице фотоаппарата размером 24х36 мм целиком помещается изображение, например, ягоды клубники размером 3,5 см.

Для получения макроснимков целесообразно пользоваться специальным оборудованием. Конечно, у любой цифромыльницы есть режим «макро», обычно он обозначен изображением цветка. Этот режим позволяет снимать камерой с расстояния нескольких сантиметров, но съемка возможна только в широкоугольном положении объектива, несколько искажающем картинку. Да и подобраться к насекомому на расстояние 2–3 см для получения удачного макроснимка вряд ли получится. Тем не менее, некоторые макросюжеты, в которых ваша модель не стремится ускользнуть из кадра, удается снимать таким образом.

Полноценное «макро» можно получить, снимая зеркальными или системными камерами с помощью специальных макрообъективов, оптическая схема которых приспособлена для фотографирования близких объектов переднего плана. У таких макрообъективов бывает относительно большое фокусное расстояние, позволяющее снимать не близко к объекту, а на расстоянии, а также предусмотрена возможность устанавливать большие диафрагменные числа, что увеличивает глубину резкости в кадре. Иначе, снимая макропортрет какой-нибудь бабочки или муравья, мы получали бы резким изображение одного только усика.

Читайте также:  Для чего разные цвета антифриза


Большое фокусное расстояние позволяет снимать не близко к объекту, а на расстоянии

Макрообъективы стоят немалых денег. Но все не так грустно, есть альтернативные решения, позволяющие превратить обычные объективы в макро. Для этого используют специальные макроконверторы — линзы, которые накручивают на объектив, а еще — удлинительные макрокольца, их устанавливают между камерой и объективом, что позволяет почти вплотную приблизиться к снимаемому мелкому предмету или существу.

Известные неудобства составляет недостаток освещенности — ведь часто приходится снимать с маленькими отверстиями диафрагмы, и бывает, что фотокамера при близкой фокусировке сама застилает свет. В таких случаях спасает использование отражателей для подсветки или применение вспышек. Разработаны специальные типы вспышек для макросъемки, которые надеваются прямо на объектив и освещают объект с двух сторон или по кругу (кольцевые вспышки).

При съемке с большими диафрагменными числами (f16, f22 или еще больше) приходится использовать длинные выдержки, при которых съемка с рук становится проблематичной. Как вариант, можно снимать со штатива, но это подходит далеко не для всех сюжетов, ведь мелкие живые существа не будут позировать вам в кадре. Поэтому многие фотографы снимают макро с рук, поднимая светочувствительность (ISO) матрицы или задействуя вспышку.

Еще один совет для тех, кто снимает в саду жуков и паучков — проводите съемку в ранние утренние часы по холодку, пока ваши модели малоподвижны. Также иногда бывает удобно отключать автофокусировку камеры и наводиться вручную, немного сдвигая камеру вперед–назад и снимая небольшими сериями.

Снимая сюжеты «макро», особенное внимание следует обращать на задний план, который будет являться фоном вашего снимка. В предыдущих публикациях мы уже говорили о важности фона на фотографиях, о красивом боке — изящном размытии кадра. Хорошо, если фон будет однородным, без ярких пятен и полос. Линии в кадре, такие, как стволы деревьев, веточки и травинки всегда очень заметны и они могут отвлекать от сюжетного центра. Чтобы «растворить» фон, нужно позаботиться о том, чтобы между ним и основным объектом было достаточно большое расстояние. Кроме того, светлые объекты лучше смотрятся на темном фоне и наоборот, не стоит забывать также о правилах гармоничных цветовых сочетаний.


Творческий фотограф найдет множество интересных сюжетов для макросъемки

Знающие фотографы используют специальный прием съемки — стекинг — он позволяет добиться резкости всего объекта, а не только его фрагмента и при этом сохранить фон размытым. Для этого делается несколько «послойных» снимков с фокусировкой на разных частях объекта, которые потом в графическом редакторе объединяются в один кадр. Знание нюансов техники макросъемки, регулярная тренировка навыков и желание прикоснуться к тайнам садового микромира, я уверен, помогут нашим читателям сделать удивительные и достойные внимания снимки.

Текст и фото: Андрей Лысиков, к.б.н., член Союза фотохудожников России.

Источник