Например опишите вьющийся куст этих красных цветов подчинительная связь
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем.
(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки.
(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение. (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем.
— (15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
(25)Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало.
(26)Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не то, что считалось поэзией, а чаще всего была именно то, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29) Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30) И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)Лишь потому, что я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
* Катаев Валентин Петрович (1897—1986) — русский писатель. Определяют два главных направления его творчества — героическая патетика и сатира.
Источник
Найдите например, опишите вьющиеся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами
Ответы
1)я сидел перед живым иваном буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей
(2)писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)в противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)а о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)бежит собака с высунутым языком, -— сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)одно, два четверостишия. (9)но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (ю)опишите дерево. (11)море. (12)скамейку. (13)найдите для них единственно верное (14)например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами
—(15)наконец, опишите воробья, — сказал бунин, — я знаю: вы пришли в от-чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
(16)в юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)но это, милостивый государь, вздор. (18)каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)этому можно научиться. (23)и тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)вам станет легче дышать.
(25)но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня
(26)я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией.
(28)мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)и это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
15.2 «лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах». байрамов марсель (группа 2 уровня)
вдохновением для поэзии могут быть самые простые вещи ,которые мы обычно не замечаем. эта мысль и раскрывается в тексте в.каратаева
главный герой разговаривает со знаменитым писателем и.буниным ,который учит его творчеству. чтобы развить талант, необходимо каждый день посвящать любимому делу ,иначе дар «оскудеет «и «иссякнет «.также мы узнаем, что источником вдохновения доя поэта -весь окружающий мир. описывая самые простые вещи ,человек творит с душой .именно так открывается счастливый мир ,полный впечатлений. об этом и говорится в финале текста.
15.2 «разговор между поэтом и. буниным и молодым человеком.» низамова камилла (группа 2 уровня)
в тексте а. катаева рассказывается о разговоре между поэтом и. буниным и молодым человеком. смысл финала текста я понимаю так: любые вещи, окружающие нас, могут являться источником вдохновения для поэзии. не нужно пытаться найти что-то новое в уже написанном, а нужно искать что-то новое в себе, путем наблюдения за окружающим миром. в подтверждение своей позиции хочу в пример предложения 6-9, где автор говорит нам писать обо всем, что видим, но подчеркивая уникальность того, о чем мы пишем.следующим примером являются предложения 16-21, где автор по своему опыту говорит, что писать нужно, прислушиваясь к себе. он подчеркивает, что творчество наше не должно копировать уже написанные гениальные произведения, а должно нести в себе уникальность. вот почему в заключительных предложениях текста герой говорит, что он понял, как и из чего рождается поэзия.
Источник
Найдите например, опишите вьющиеся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами
Ответы
врядли кто-то может поспорить с тем, что большая часть наших убеждений формируется в детстве. так и любовь к природе.это чувство формируется в нас если не с первых дней нашей жизни, то с первых лет.
во-первых, наши родители учат нас, что такое хорошо, а что такое плохо. еще будучи совсем маленькими, мы знаем, что бить животных нельзя, что рвать цветы с клумбы нехорошо, что мусорить плохо.
во-вторых, мы сами начинаем чувствовать всю прелесть природы. нам нравятся деревья и цветы, лучи солнца, щебет птиц. безусловно, все это откладывает
ну и так далее. если надо — пиши в личку, допишу.
зима-мое любимое время года.все белым-бело, не видно грязной земли, мрачных тротуаров, серых голых ветвей, а поэтому и на сердце веселее. от снежного покрова все преображаеся, становится чище, свежее и светлее. так и хочется слепить снежок и швырнуть в спешащую ватагу школьников.
вот дунул ветерок и с ветки слетела охапка снега а на другую ветку уселся снегирь, выпятив огненную грудку вперед, и замер , прислушиваясь к гулу машин.
во дворе стоит слепленный снеговик, у него нелепый вид: вместо ведра на голове — кепка набекрень, вместо традиционной морковки на место носа вкручена пластмассовая бутылочка от «пепси» . без улыбки на него не взглянешь.
а вот и долгожданный снег посыпал, да такой густой, что в трех шагах почти ничего не видно. хлопья снега закружились, завертелись в непрерывном хаотичном танце. красота! идешь, любуешься снеговертью и понимаешь : «жизнь прекрасна»
Источник
Например опишите вьющийся куст этих красных цветов подчинительная связь
Вопрос по русскому языку:
Найдите олицетворение.
Например,опишите вьющиеся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду,хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь,что мы тут с вами делаем.
Ответы и объяснения 1
Куст красных цветов| Но сам подумай как они могут заглянуть в комнату и посмотреть это и есть олицетворение
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Например опишите вьющийся куст этих красных цветов
(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки…
(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, -— сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (Ю)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение… (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем…
—(15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в от-чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
(16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
(25)Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало…
(26)Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией.
(28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Например(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов(2) которые тянутся через ограду(3) хотят заглянуть в комнату(4) посмотреть через стеклянную дверь(5) что мы тут с вами делаем…
Контрольный тест. ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки…
(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте.
)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, – сказал он, посмотрев в окно, – опишите собаку.
Б) Среди данных ниже предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения.
«(1) Густой плющ копил морось и порою ронял на землю редкие струйки воды. (2) Мало-помалу тучи заволокли все небо; черная стена леса исчезла за отвесным дождевым пологом. (3) И сквозь мерный шум дождя откуда-то сверху — наверно, с ближнего холма — послышался голос Золотинки, чистый и переливчатый. (4) Слова уплывали от слуха, но понятно было, что песня ее полнится осенним половодьем, как певучая повесть реки, звенящая всепобеждающей жизнью от горных истоков до морского далекого устья».В) Среди данных ниже предложений найти предложение с обособленным приложением.
(1)Старик Авдей Забота, зажиточный мужик, собирается в город. (2)Возле его двора, на дороге между двором и пунькою, дремлет запряженная в телегу сивая кобыла с мелкими, врозь расставленными копытцами, с большими ресницами, с серыми усами и большой шершавой нижней губой. (3)Авдей курчав и сед, крупен и сумрачен; на плоской спине его, под линючей ситцевой рубашкой, выдаются лопатки. (4)Он ходит возле телеги, набитой соломой, с молотком в руке, держит губами пучок гвоздей и ни на кого не смотрит.
(5)У него горе. (6)Он в последние дни мучился думами: продавать ли барана?… (7)Продумав неделю, Авдей решил расстаться с бараном.
Г) Среди данных ниже предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, — и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень… (В.Короленко)
10.
А) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Например,1 опишите вьющийся куст этих красных цветов,2 которые тянутся через ограду,3 хотят заглянуть в комнату,4 посмотреть через стеклянную дверь,5 что мы тут с вами делаем…
Б) В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Теперь,(1) пожалуйста,(2) стихотворение,(3) — сказала Елена ФранцевнаВ) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
Дима прочитал: «Дорогая Валя, (1)учительница хочет, (2) чтобы мы обращались к году. А я обращаюсь к тебе, (3) живущей в том самом году!»
Г) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.
(15)Тебе же,(1) душа моя,(2) душевного благородства как раз не хватает. (16)Например,(3) вчера ты съел,(4) если не ошибаюсь,(5) четыре порции
мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился.
11.
А) Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.
(20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные.
Б) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Тётя Галя вздохнула, хотела что-то ещё сказать про Колюшку, но решила, видно, не огорчать меня печальными рассказами. (Крапивин В.)
В) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (Тендряков В.)
Г) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Бумага, которая закрывала щель в стекле, оторвалась, от окна дуло. (Крапивин В.)
Контрольный тест. ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Второй раз охотничий пёс Бим и его хозяин Иван Иваныч пришли в лес поздним утром, но уже без ружья.
(2)Ароматные набухшие почки берёзы, могучие запахи кореньев,
тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав – всё это было
поразительно ново и восхитительно. (3)Солнце пронизывало в лесу всё насквозь, кроме сосняка, да и тот был кое-где изрезан золотом лучей. (4)И было тихо. (5)Главное – было тихо. (6)До чего же хороша весенняя утренняя тишина в лесу!
(7)На этот раз Бим стал смелее: всё отлично просматривается. (8)И он
носился по лесу вволю, не упуская, однако, из виду хозяина.
(9)Иван Иваныч остановился и смотрит, смотрит по сторонам и нюхает
(туда же!). (10)Потом шагнул к дереву, присел и тихонечко, одним пальцем,погладил цветок, малюсенький такой (для Ивана Иваныча он почти без запаха, а для Бима вонючий до невозможности). (11)И что хозяину в том цветке? (12)Но Иван Иваныч сидел, улыбался. (13)Бим, конечно, сделал вид, что ему тоже вроде бы хорошо, но это только исключительно из уважения к личности, а на самом деле он был немало удивлён.
– (14)Ты посмотри, посмотри-ка, Бим! – воскликнул Иван Иваныч и
наклонил нос собаки к цветку.
(15)Такого Бим уже не мог вынести – он отвернулся. (16)Затем мигом
отошёл и лёг на полянке, всем видом выражая одно: (17)«Ну и нюхай свойцветок!» (18)Расхождения требовали срочного выяснения отношений, но
хозяин смеялся в глаза Биму счастливым смехом, и это было обидно. (19)Пёс подумал: (20)«Тоже мне, хохочет!»
(21)А тот опять к цветку:
– (22)Здравствуй, первенький!
(23)В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали
поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку касаются друг друга, – неожиданно донёсся запах подснежника! (24)Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно радостный, хотя почти и не ощутим. (25)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (26)Но сейчас он – украшение жизни для каждого: и счастливого, и несчастного.
(27)Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. (28)Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве, – доброту, простоту, доверие. (29)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле…
(По Г.Н. Троепольскому)
Троепольский Гавриил Николаевич (1905–1995) – русский писатель и
публицист.
2.
В каком предложении содержится информация, необходимая дляобоснования ответа на вопрос: «Почему повествователь считает
подснежник «украшением жизни»?»
1) (10) Потом шагнул к дереву, присел и тихонечко, одним пальцем, погладил цветок, малюсенький такой (для Ивана Иваныча он почти без запаха, а для Бима вонючий до невозможности) .2) (14) Ты посмотри, посмотри-ка, Бим! – воскликнул Иван Иваныч и наклонил нос собаки к цветку.
3) (25) Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно.
4) (27) Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой.
3.
А) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И он носился по лесу вволю, не упуская, однако, из виду хозяина.
2) Бим, конечно, сделал вид, что ему тоже вроде бы хорошо, но это только исключительно из уважения к личности, а на самом деле он был немало удивлён.
3) Расхождения требовали срочного выяснения отношений, но хозяин смеялся в глаза Биму счастливым смехом, и это было обидно.
4) Солнце пронизывало в лесу всё насквозь, кроме сосняка, да и тот был кое-где изрезан золотом лучей.
Б) Найдите соответствие
Средства художественной выразительности Пример
А. Метафора Горькой радостью озарилось лицо матери.
Б.Олицетворение Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза.
В.Оксюморон Траурный Шопен громыхал у заката
Г.Метонимия Ситец неба такой голубой!
4.
А) Из предложений 9–11 выпишите слово с приставкой, написание которой зависит от значения.
Б) В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1) разговариваешь 2) отворилась 3) поднимет 4) сделать.
В) В каком слове правописание приставки ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках, оканчивающихся на –З и – С перед звонкими пишется З, перед глухими С»?
1) воспоминание 2) несговорчивый 3) сделка 4) подбежать
Г) Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение.
1) восхода 2) безлиственных 3) подсушил 4) раскрыл
5.
А) Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе отымённых прилагательных -ЕНН- пишется НН».
Б) Из предложений 36—46 выпишите слово, в котором правописание буквы О определяется правилом «После шипящих и Ц под ударением в суффиксах существительных, прилагательных и наречий пишется буква О».
(З6)Жаль, но остатки будут жечь, спалят.
(37)А тут девчонки песни заорали. (ЗВ)Дымище кругом. (39)Посмотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42) Посмотрел и. (43)Дым да грязный снег за спиной. (44)0тогрелись, пошли дальше, опять оглянулись. (45)Даже песню петь захотелось. (46)Вот и вся история.
В) Из предложений 15—17 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом В кратких формах причастий пишется одна буква Н.
(15)Я не знаю, сколько они в тот день набили дичи, чем измеряли свою торжествующую добычу… (16)Но они уничтожили тишину, самое дорогое качество голубого мира. (17)Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне не представляются тысячи ружей, объединённых в единое чело-векоружьё, которое приставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь…
Г) Из предложений 22—30 выпишите слова, в которых правописание Н определяется правилом «В суффиксе -ИН- прилагательного пишется одна буква Н».
(22)И тогда я начал бить лошадь. (23)Уже ничего не соображая, из последних сил я стучал кулаками по глазеющей звериной морде, по горячим ноздрям и губам, ставшим вдруг мягкими, кисельными. (24)Я молотил и молотил нечувствующими деревянными кулаками по этой жидкой каше. (25)Я бил и бил.
(26)Лошадь шагнула и перешла речку. (27)Потом мы. добрели до места и, не поужинав, бросились спать.
(28)А ночью я тихо пробрался к Серому и, лихорадочно сотрясаясь, горячий и больной от перенесённого позора, я гладил его. (29)Я смотрел в большой, тускло поблёскивающий в темноте добрый лошадиный глаз, и трясся, и плакал. (30)И до рассвета просил у лошади моей прощения.6.
А) Замените разговорное слово «мигом» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(16)Затем мигом отошёл и лёг на полянке, всем видом выражая одно
Б) .Замените слово ХЛЯБАЛИ из данного ниже предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги.
В) Замените слово ОЦЕПЕНЕВШИМ из данного ниже предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(13)Но весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещенной прогалине среди тумана.
Г) Замените слово ИМЕНИТЫХ из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.
7.
А) Замените словосочетание «почки берёзы» (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Б) Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием
со связью управление.
В) Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
Г) Замените словосочетание «при лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
8.
А) Выпишите грамматическую основу предложения 6.
«До чего же хороша весенняя утренняя тишина в лесу!»
Б) Выпишите грамматическую основу предложения:
«Все сразу начали бы глядеть на него.» В) Выпишите грамматическую основу предложения:
«У них строго разграничены все дома в населенном месте».
Г) Выпишите грамматическую основу предложения 29.
«Так и подснежник кажется капелькой неба на земле…»
9.
А) Среди предложений 25–26 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
(25)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (26)Но сейчас он – украшение жизни для каждого: и счастливого, и несчастного.
Б) Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)
В) Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(14) Заспанная кухарка в клетчатой домотканой юбке и холщовой сорочке, вышитой черными и красными крестиками, выколачивала из самовара о порог вчерашние уголья.(15) Петя постоял перед кухаркой, глядя, как прыгают бусы на ее старой, морщинистой шее.(16) – Уезжаете? – спросила она равнодушно.(17) – Уезжаем, — ответил мальчик дрогнувшим голосом.
Г) Среди предложений 24-28 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича: – Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…
10.
А) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И он носился по лесу вволю,(1) не упуская,(2) однако,(3) из виду хозяина. Иван Иваныч остановился и смотрит,(4) смотрит по сторонам и нюхает (туда же!). Потом шагнул к дереву,(5) присел и тихонечко,(6) одним пальцем,(7) погладил цветок,(8) малюсенький такой (для Ивана Иваныча он почти без запаха,(9) а для Бима вонючий до невозможности).
Б) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Цыц,(1)проклятые,(2) как на вас погибели нет. (Тургенев).
В) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном слове.
(17)Яблоня — мичуринка,(1) сорт «золотой налив»,(2) и,(3) конечно,(4) взята она,(5) бедная,(6) Квакиным на выбор
Г) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Они сообщали,(1) что очень скучают. И,(2) наверное,(3) просто не догадывались… Конечно,(4) я мог бы им обо всём написать
11.
А)Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Пурга прекратилась, сразу же посветлело, горизонт впереди очистился, а море стало тёмно-синим, искраплённым ярко-белыми язычками барашков. (Князев Л.)
Б)Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Ярко светит солнце, шумит прибой, волны лижут приморский пляж, разукрашенный раковинами и лентами зеленоватых водорослей.
В) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Неприютный октябрь рвал с деревьев листву, лес раздвинулся, посветлел, редко звучали птичьи голоса, лишь по утрам в бору пинькали синицы, ворчливо трещали сороки да противно орали сойки.
Г) Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Дунул ветер, на вершине липы обломился сухой сучок и, цепляясь за ветви, упал на дорожку аллеи; из-за сарая потянуло крепким запахом мокрого орешника. (Вересаев В.)
(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки…
(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение… (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем…
— (15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.
(25)Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало…
(26)Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не то, что считалось поэзией, а чаще всего была именно то, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29) Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30) И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)Лишь потому, что я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
* Катаев Валентин Петрович (1897—1986) — русский писатель. Определяют два главных направления его творчества — героическая патетика и сатира.
Источник