Меню

Населенный пункт белым цветом



Допустимая скорость в населенных пунктах с синим и белым знаком

В нашей стране есть два разных знака, обозначающие город или поселение — синий и белый. А вы задумывались, в чем различия этих знаков?

Черный город на белом

Давайте начнем с белого знака, вернее, даже двух — 5.23.1 и 5.23.2. Первый устанавливают на границе населенного пункта. Этот знак показывает, что в этом городе или деревне можно передвигаться со скоростью 60 км\ч, здесь действуют все правила, как в населенном пункте.

Второй знак ставят там, где необходимо подчеркнуть ограничение скорости в 60 км\ч на участке дороги рядом с застройкой, которая находится отдельно от города или села — например, городские сады, промзоны, возводимые объекты. Обычно такой знак ставят на второстепенных дорогах, которые также являются въездом в город.

Оба идут в паре с знаками, обозначающими конец территории города или села — в них образ или название населенного пункта перечеркнуто красной чертой по диагонали. Это значит, что вы покинули городскую черту или поселение и теперь действуют ПДД, рассчитанные на зону вне населенных пунктов.

Синий знак

Если белый знак ограничивает движение водителя, какой смысл тогда несет синий знак? Он лишь сообщает автомобилисту, что впереди — населенный пункт, и говорит об опасностях, которые могут ждать его впереди. Но скоростных ограничений, как в городе, на этих территориях нет — можете ехать со скоростью 90 км\ч, а в разрешенных местах и все 110. Это может продолжаться, пока не встретите белый знак, оповещающий, что населенный пункт начинается.

Как накажут?

Если вы превысите скоростной режим, то вас накажут в зоне действия обоих знаков — только в случае установки белого знака вы можете безнаказанно двигаться со скоростью 60+20 км\ч, в зоне синего знака — 90+20 км\ч.

Напомним, штрафы за превышение скорости начинаются от 500 руб. и доходят до 2500 руб., при повторном нарушении — до 5000 руб. Кроме того, может грозить лишение права водить машину от 6 месяцев до года.

Источник

В чем отличие белого знака населённого пункта от синего?

У многих возникает один вопрос: почему знаки, по идее обозначающие населенный пункт, иногда делают разного цвета. С одной стороны, вопрос логичный, так как населенный пункт один, и немного не понятно, к чему такие условности. Но с другой стороны, подобного разделения требуют правила дорожного движения для организации безопасной езды там, где это необходимо напоминает портал bruzgach.ru

Белый фон

Данный знак ставится тогда, когда участок дороги, по которому осуществляет движение автомобиль, совпадает с расположением города, деревни или поселка и проходит практически через их центр или наиболее оживленную часть. Таким образом, двигаясь по проложенному направлению автомобилист, проезжая табличку, должен начать соблюдать все установленные правила дорожного движения, действующие именно тут.

Способствует этому присутствие по всему пути:

Также белый фон сообщает автомобилисту, что этот участок пути требует городского ограничения скорости в 60 км/м. То есть как только водитель проедет установленный знак, он тут же должен будет снизиться скорость, иначе сотрудники ГИБДД имеют право выписать ему штраф.

Синий фон

Во время движения встречаются знаки с названием населенных пунктов, прописанных на синем цвете. Данная ситуация сообщает, что маршрут автомобиля проходит не через сам населенный пункт, а лишь через наиболее отдаленную его часть. Таким образом, наличие подобного указателя лишь сообщает о том, где именно сейчас находится водитель. Другими словами, не обязательно снижать скорость и начинать следовать правила дорожного движения, установленным для населенных пунктов.

Читайте также:  Как получить синий цвет мастики без красителей

Синий цвет табличек можно встретить, если участок дороги проходит рядом с городом или неподалеку от поселка. Единственное условие установки подобного знака – наличие отбойников на обочинах. В случае применениях похожих табличек на автомагистрали их цвет меняется на зеленый.

Как итог, можно сказать, что на ограничение скорости влияет только белый фон. Если же он цветной (синий или зеленый), то только указывает название проезжаемого мимо города, деревни или поселка и никакого снижения скорости не требует. Также автомобилисту не потребуется соблюдать все правила, которые действуют в городах, поселках или деревнях. Можно будет просто проехать мимо на той же скорости.

Источник

Синий и белый знак Населенный пункт

Практически каждый современный водитель имеет опыт езды вне черты «родного» города. Очевидно, что в этом случае начинают действовать совершенно другие правила поведения на дороге. Не то чтобы использовались отдельные правила дорожного движения, но вот их некоторые разделы подкорректированы в связи со скоростными условиями передвижения. В частности, каждый автомобилист знает, что в пределах городской черты разрешается ездить со скоростью не выше 60 км/час (и то далеко не на всех участках), тогда как вне нее на трассе, эта планка повышается до 90. Для того, чтобы разграничить две эти зоны, используют дорожный знак «Населенный пункт», устанавливающий негласно скоростные режимы передвижения. О том, какими они бывают, где устанавливаются, о зоне действия и правовых аспектах их применения попробуем разобраться далее.

Форма и общие положения

Если обратиться к действующих Правилам дорожного движения Российской Федерации, то упомянутые выше знаки можно будет найти в категории информационно-указательных. Их главное предназначение состоит в информировании водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения о местоположении следующих по ходу населенных пунктах и прочих объектах инфраструктуры. Кроме того, некоторые из них используются для организации направления движения (например, на перекрестках, на широкополосных дорогах) или его режимов (установка приоритетной скорости).

Особенностью знаков «Начало населенного пункта» является сочетание информационных и указательных качеств, что автоматически относит их к самостоятельной группе особого предписания. В новой редакции ПДД информационно-указательные знаки разделены на две категории – информационные и особого предписания. В этом контексте получается, что они одновременно выполняют две функции:

  1. Информируют водителя о приближении к определенному городу или поселку по ходу движения транспортного средства или его окончанию.
  2. Вводят в действие отдельные скоростные режимы движения на обозначенных участках дороги.

В группу входит три основных знака, каждый из которых является парным (один условно обозначает начало населенного пункта, а второй – его конец):

  • знак Населенный пункт на белом фоне в Правилах дорожного движения нумеруется как 5.23.1. На поверхности прямоугольной таблички белого цвета можно обнаружить буквенное название самого города/поселка. Его дублирует знак «Конец населенного пункта» (5.24.1), визуально повторяющий базовый 5.23.1, но на нем нанесена красная линия, перечеркивающая по диагонали название;
Читайте также:  Марки телефонов белого цвета

  • знак «Изображение населенного пункта» 5.23.2 и дублирующий 5.24.2. Имеет тот же белый фон и форму, что и предыдущий, но вместо названия конкретного населенного пункта на нем содержится контуры и очертания нескольких плотно расположенных друг к другу зданий;

  • знак «Населенный пункт» на синем фоне (порядковый номер в ПДД 5.25) и его дублирующий вариант (5.26), обозначающий конец зоны действия специального режима движения, является по форме и содержанию полным аналогом первой группы. Главное визуальное отличие заключается в том, что табличка используется синего цвета, а контурная каемка и название населенного пункта – белого.

Что касается размеров этих знаков, то они в полной мере регламентируются государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004. В нем нормируется в первую очередь высота шрифта, которым наносится название населенного пункта. Она выбирается из утвержденного типоряда от 75 до 500 мм. Такой разброс размеров обусловлен тем фактом, что и в старой, и в новой редакции стандарта существует градация размеров от малого (I) до очень большого (IV). Соответственно, каждый из типоразмеров используется в подходящих дорожных условиях. К примеру, более мелкие буквы применимы в городской черте или на ее границе, тогда как большие вынуждено используют в условиях скоростных магистралей, где оценить обстановку нужно загодя.

Кроме того, при изготовлении следует учитывать тот факт, что знаки первой и третьей группы относятся к категории объектов индивидуального проектирования. Обусловлено это тем, что каждый населенный пункт имеет в названии разное количество букв, что вынуждает делать разную по длине (при условно одинаковой высоте) табличку. В то же время, 5.23.2 и 5.24.2 к этой категории не относят и их размеры по высоте и длине имеют одинаковое соотношение для всех четырех категорий.

Зачем так много знаков?

У многих далеких от автомобильных дел людей, да и у водителей часто возникает вопрос: для чего использовать целых шесть дорожных знаков для обозначения начала и конца населенных пунктов вместо двух? Вопрос, конечно, логичный с одной стороны, но в правовом поле все не там очевидно. Дело в том, что понятие населенного пункта с точки зрения Правил дорожного движения и той же географии, то есть здравого смысла и логики, которой руководствуется большинство спрашивающих, может сильно отличаться.

К примеру, в административно-территориальном отношении границы города и поселка привязываются к географическим координатам, кадастровому плану и т. п. Если совсем упростить этот вопрос, то скажем, деревня заканчивается там, где граница последнего дома, забора или огорода.

В это же время, Правила дорожного движения РФ, как, впрочем, и остальных стран мира, границы городов привязывают к магистральным, региональным, местным дорогам, проходящим непосредственно через населенный пункт или вблизи него. Именно последнее утверждение и становится причиной того, что на практике используется аж три группы знаков вместо одной, но об этом далее.

Знаки на белом фоне

Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигаясь в заданном направлении подъезжает к городу или поселку по дороге, которая его непосредственно пересекает вдоль от начала и до конца, то есть формально пересекая черту города, автомобиль попадает на участок дороги, где по определению начинают действовать Правила движения автотранспортных средств в населенных пунктах.

Читайте также:  Цвет красного дерева хной как получить

Это означает наличие на пути следования перекрестков, светофоров, пешеходных переходов и т. п. Здесь конечно же придется столкнуться с массой разметки, регулирующей движение, но главное, почему в начале города будет установлен дорожный знак Населенный пункт на белом фоне – это действующее ограничение максимальной скорости на уровне 60 км/час. Зона действия такого знака не распространяется, как в большинстве случаев, на участок дороги до следующего перекрестка, а заканчивается ровно там, где стоит дублирующий знак (5.24.1).

Знаки на синем фоне

Если маршрут следования проходит вблизи населенного пункта, условно не через центр, а в стороне от основного массива, то чаще всего будет установлен синий знак населенного пункта, и скорость движения с 90 (или 110 для автомагистралей) до 60 км/час ограничивать нет смысла. Он также может использоваться в том случае, если дорога проходит в черте города или поселка. Тогда непреложным условием действия магистральных ограничений скорости должно быть наличие отбойников на обочинах и в центральной части, разделяющей направления движения транспортных средств. Также следует упомянуть о том факте, что согласно ГОСТу Р 52290-2004, если есть необходимость установить подобный знак на автомагистрали, то его фон вместо синего меняют на зеленый.

Тем не менее, в 2013 году в действие были введена третья пара дорожных знаков на белом фоне, а именно «Плотная застройка» (5.23.2) и «Конец плотной застройки» (5.24.2). Если первый из них установлен после дорожного знака Населенный пункт на синем фоне, то он автоматически устанавливает ограничение скорости до 60 км/час, как в городской черте.

Международный опыт

Кроме того, что автомобилистам приходится исколесить вдоль и в поперек отечественные дороги, некоторые из них имеют возможность или необходимость побывать на личном или корпоративном автомобиле за границей. И вот тут возникает закономерный вопрос – «а действуют ли там знаки для ограничения скоростных режимов в населенных пунктах, как в России?». Для примера можно взять опыт ближайшей к бывшему СССР страны Евросоюза – Польше.

Согласно польским ПДД, на скоростной режим влияет только вторая группа, идентичная нашей плотной застройке. Первая группа (зеленый фон), просто обозначает находящийся в зоне движения город или поселок, то есть выполняет те же функции, что и наш синий знак населенного пункта.

Ответственность за нарушение требований этих знаков и в отечественной, и в зарубежной практике происходит по той же статье, что и классическое превышение скорости.

Вопросы ПДД по знаку Начало населенного пункта

Какие знаки информируют Вас, что на данной дороге действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах?

Знаки «А» и «Б» — 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта» (с белым фоном). («Дорожные знаки»).

Что означают эти дорожные знаки?

  • Стоянка разрешена транспортным средствам оперативных служб
  • Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями
  • Стоянка разрешена в субботние, воскресные и праздничные дни

Табличка 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни» указывает, что знак, с которым она применяется, действует только в вышеперечисленные дни. («Дорожные знаки»).

Источник