Меню

Назовите основные цвета как получить составной цвет



Цвет. Основы цветоведения. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Контрастные и родственные цвета

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цвет. Основы цветоведения. Цветовой круг. Основные и составные цвета. Контрастные и родственные цвета Анапа 2018 Выполнил: Чечетка Игорь Анатольевич, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 7

Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Составные цвета — это цвета полученные от смешивании основных: оранжевый (красный и желтый), зеленый (желтый и синий) и фиолетовый (красный и синий)

Контрастные цвета — это пары резко противоположных цветов, взаимно усиливающих насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый)

Родственные (аналогичные) цвета – это цвета, взятые из промежутков от данного цвета до следующего главного

Творческое задание: выполнить рисунок используя контрастные или родственные цвета

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Цветоведение — это анализ процесса восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии. Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Номер материала: ДБ-175207

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Цветоведение. Основные и составные цвета.

Цвета подразделяют на две группы. Хроматические — «цветные». Ахроматические — белый, серый, черный.

Просмотр содержимого документа
«Цветоведение. Основные и составные цвета.»

Цвета подразделяют на две большие группы:

Из хроматических цветов выделяют:

Составные цвета получаются смешением двух основных цветов: оранжевый = красный + желтый

Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях. .

  • Изобрази два цветка, лепестки первого раскрась в основные цвета, лепестки другого – в составные (промежуточные) цвета.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели…

  • Изобрази цветик – семицветик и раскрась лепестки в семь цветов радуги.

  • Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.

  • Все цвета, что ассоциируются с огнем , солнцем , жарой , теплом , летом относятся к теплой цветовой гамме.
  • Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей , льдом, зимой , глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Читайте также:  С чем сочетается мятный цвет куртки

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

  • В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается, а потом наносят краску.
  • В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.

  • Изобрази два цветка, лепестки первого раскрась в теплые цвета, лепестки другого – в холодные цвета.

Источник

Теория цвета: 10 основных комбинаций

Знание закона составления цветовой комбинации и цветового круга позволяют без ошибок работать с разными палитрами цветов и составлять разнообразные цветовые сочетания.

Представляем десять типов комбинаций цвета:

Ахроматические цвета

Ахроматических цветов (без примеси оттенков), т.е. чистых, в природе не существуют. Черный (или серый) цвет всегда будет иметь оттенок. При снижении яркости все цвета стремятся к черному. И, наоборот, при повышении яркости они стремятся к белому цвету.

Основные цвета

Основными на цветовом круге являются: желтый, красный и синий. Эти цвета составляют фундамент цветового круга.

В руках у опытного художника краски только этих цветов, а также белый и черный, создадут все остальные.

Составные цвета

К цветам второго ранга относятся: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Их получают путем попарного смешивания основных: желтого, красного и синего. Смешивая желтый и синий цвета, получают зеленый. Красный и желтый образуют оранжевый. Красный и синий образуют фиолетовый. Итак, получаем следующие составные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

Сложные цвета

Сложные получают путем сочетания трех составных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмем оранжевый цвет. Он был получен при смешивании желтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешаем его с его же родителями – желтым и красным цветами. В результате получим желто- и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый. Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными.

Мы получим всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Контрастные цвета

Контрастной считается пара цветов, когда между ними на круге есть тройка промежуточных цветов. На цветовом круге таких пар шесть. Для достижения ярких, эффектных сочетаний мы используем контрастные цвета с целью придания небольшого акцента. Для примера возьмем голубой цвет на желтой бумаге. Другое впечатление возникает, когда используют разбеленные контрастные сочетания (добавляя ахроматические цвета), применив, серо-голубой и кремово-желтый. Чем больше контрастные цвета разбелены, тем меньше будет ограничений в применении их к одному пространству. Ахроматические цвета могут спасти различную выборку цветов, при необходимости даже контрастную.

Дополнительные цвета

Дополнительными на цветовом круге считаются прямо противоположные цвета.

На самом деле, дополнительные цвета практически «уничтожают» друг друга.

Полученный в результате смешивания, такой цвет глаз человека воспринимает в качестве одного из серых оттенков.

Читайте также:  Плетистая роза с мелкими желтыми цветами

Монохроматические цвета

Монохроматическими цветами принято называть комбинацию яркости и насыщенности в одном и том же цвете. Такие сочетания называют еще нюансными. В работе используют оттенки одного цвета.

Родственные цвета

Родственными называются три идущих друг за другом цвета либо их оттенки на круге. Выберите любой цвет на цветовом круге и добавьте к нему оба соседних на боковых сегментах. Такую выборку цвета еще называют гармоничной. Подобных сочетаний бывает 12 троек.

Нейтральные цвета

Для получения нейтрального цвета необходимо взять на цветовом круге пару расположенных рядом цветов в пределах двух линий и сгладить один из них путем добавления родственного оттенка или «разбавить» с помощью ахроматического (белого или черного).

Родственно-контрастные цвета

Эти цвета располагаются на круге непосредственно с левой и с правой сторон от дополнительного ему цвета.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Источник

Изучение свойств цвета — основные и составные цвета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второклассникам предлагается изобразить замки волшебниц Осени, Зимы и Весны.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока с презентацией 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сущенко Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: урок открытия нового знания

Время проведения: октябрь

Технологическая карта изучения темы

«Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета»

«Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета»

— учить различать основные цвета и составные цвета;

— учить использовать различные средства живописи для создания выразительных образов, овладевать на практике основами цветоведения;

— развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;

— учить определять и формулировать тему и цели урока;

— воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности;

— формировать культуру поведения при фронтальной, парной и групповой работе

основные цвета, составные цвета, цветовой круг

окружающий мир, литературное чтение, технология

— конверты с деталями замка (Приложение 1) ;

— звукозапись для физминутки (Приложение 2);

— гуашь синего, красного и желтого цветов;

фронтальная, парная, групповая

I. Актуализация знаний

— Ребята, вы любите чудеса, волшебство?

— Они бывают не только в сказках. К нам сегодня на урок пришли три волшебницы. Отгадаем, кто они.

— Как добрая художница, водила она кистью

Дубовые, кленовые разрисовала листья! (Осень.) (СЛАЙД)

— Какие краски принесла с собой волшебница Осень?

— Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья!

— А у второй волшебницы тоже дел немало:

Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает,
Белит поля, дома, а зовут ее … (зима). (СЛАЙД)

— Какой любимый цвет у Зимы?

— Кто третья волшебница, вы разгадаете, выполнив задание. (СЛАЙД)

— Найдите неповторяющиеся буквы и прочтете ее имя. (Весна.)

— Назовите краски Весны.

— Когда приходят к нам эти волшебницы, мир вокруг меняется, ведь у каждой свои любимые цвета. И этих красок у природы удивительно много!

II. Формулирование темы и целей урока

— А сколько красок вы приготовили к уроку? (Только три.)

— Посмотрите, какого цвета краски вы приготовили к уроку, и закончите тему урока: «Три основных цвета — …» (СЛАЙД)

— Сегодня на уроке мы будем рисовать волшебные замки, в которых живут Осень, Зима и Весна.

Три цвета! Всего лишь три цвета!

Ребята, ни мало ли это?

А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам …? (смешать)

— Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:

III. Открытие нового знания

— Кто знает, как получить оранжевый цвет?

— Смешайте красный и желтый цвета.

— Проверьте, какой цвет получится, если встретятся желтый и синий?

— Узнайте, в какую краску превратится синяя, если в нее добавить красную.

— Повторим, как получили каждый цвет.

Первичное закрепление. (СЛАЙД)

Из синей и красной – вот этой-

Получим мы цвет — … (фиолетовый).

А если мы синюю с жёлтой смешаем,

Какой же цвет тогда получаем? (Зеленый.)

Красный плюс жёлтый –

Для нас не секрет –

Дадут, конечно … (оранжевый цвет).

— Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. (СЛАЙД) Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета. (СЛАЙД)

— А вот как они расположены на цветовом круге. (СЛАЙД)

— Работу будем выполнять по группам. Вспомним правила групповой работы.

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Звучит звукозапись (Приложение 2)

— Закройте глаза и представьте перед собой большой белый замок. Мысленно раскрасьте замок: 1 группа — фиолетовым цветом, 2 группа – зеленым, 3 группа — оранжевым. Красьте аккуратно, не торопясь.

— Откройте глаза. Именно таких цветов замки, в которых живут волшебницы. Для кого вы будете рисовать замок? Обсудите в группах.

(Осень – оранжевый, зима – фиолетовый, весна – зеленый.)

IV. Практическая работа

Раскрашивание деталей замка.

Учитель раздает группам конверты с деталями замка и лист с фоном.

— Возьмите конверты. Рассмотрите содержимое конверта и сформулируйте задание.

(Раскрасить детали замка: 1 группа – для Осени, 2 группа – для Зимы, 3 группа – для Весны. Составить из них замок. Приклеить на лист с фоном.)

Дети разводят на палитре нужную краску, используют ее как основную, а для прорисовки деталей – другие цвета по своему усмотрению, по договоренности в группе. Можно украсить стены замка цветами, листьями или снежинками.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте,

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

Оформление коллективной работы.

— Вспомним правила работы с ножницами. (СЛАЙД)

Дети вырезают детали, составляют замок и приклеивают на лист.

Выставка работ. Обсуждение.

V. Итог урока. Рефлексия

— Если вы научились получать из основных цветов составные цвета, то кивните головой.

— Если вам понравилось рисовать сказочный замок, то поднимите большой палец.

— Если у вас получалось дружно работать в группе, поаплодируйте себе.

— Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Проводится в 1 четверти по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику С.Г.Ашиковой.

УМК «Перспектива». Автор: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.

Урок ИЗО в 1 классе.

Цель. Познакомить учащихся с основами цветоведения;- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов.- холодного и теплого цветов. Задачи художественного развития .-форм.

Формирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах.

Данный материал, преставленный в формате презентаций Power Point, служит вспомогательным пособием при проведени занятий по изобразительному искусству в дополнительном образовании (при изучении ос.

Источник