Меню

Назовите второстепенные цвета фиолетовый зеленый желтый



Назовите второстепенные цвета фиолетовый зеленый желтый

Пропуская луч света через стеклянную призму, Исаак Ньютон доказал, что солнечный свет состоит из различных цветов. Преломляясь в призме, он образует спектр.

Для большинства из нас спектр состоит из 6 или 7 цветов, но приборы выделяют более 100 оттенков. Белый цвет составляют три основных цвета, называемых «первичными цветами». Это — оранжево-красный, зеленый и фиолетово-синий.

В спектре представлены еще три смешанных цвета, которые видны невооруженным глазом. Они называются «второстепенные цвета». Это зеленовато-голубой, желтый и пурпурно-красный.

Второстепенные цвета можно получить при смешении других оттенков. Цвета соответствуют длине волн, которые воспринимает человеческий глаз. Насекомые и животные воспринимают другие длины волн и видят другие цвета.

Световые или цветовые волны имеют очень короткую длину. Для придания цвета в краску добавляют красители, которые не соответствуют цветам света. Второстепенные цвета света соответствуют первичным цветам в краске. То есть в краске первичными являются желтый, зеленовато-синий и красный, второстепенные — оранжево-красный, зеленый и фиолетово-синий.

К концу XV века на печатях, которыми Иван III скреплял политические договоры и другие важные политические документы, появляется византийский императорский герб — двуглавый орел.

Оттенок — это цвет без добавления черной или белой краски, например желтый, красный, синий, зеленый. При соединении с белым цветом и другими оттенками получается полутон, например розовый и слоновая кость. При соединении чистого оттенка, черного и белого получается тон. Это — желтовато-коричневый, бежевый, серый.

Красная краска в банке выглядит черной. Там, где нет световых лучей, нет цвета. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Цвет предмета зависит от материала, из которого создан данный предмет, и его освещения. Оранжево-красный свитер выглядит так потому, что краситель, который использовали для окраски шерсти, отражает оранжево-красную часть световых лучей и поглощает фиолетово-синюю и зеленую часть спектра.



Другие интересные факты по теме:

Источник

Страсть к цвету

Цветовой круг

Для чего нужен цветовой круг?

Цветовой круг демонстрирует взаимодействие субтрактивных цветов друг с другом.
Это главный инструмент колориста в работе с цветом.

Цветовой круг – цветовая модель колориста, позволяет понять, как цвета взаимодействуют друг с другом, и использовать это знание в работе. Чем лучше вы понимаете цветовой круг, чем больше его изучаете, тем все более и более интересным становится работа с цветом. Проверено!
Изучение цветового круга является основой всех дальнейших знаний об окрашивании волос. Понимание цветового круга определяет ваше восприятие цвета.
Цветовой круг демонстрирует первичные и вторичные субтрактивные цвета и описывает их взаимодействие друг с другом. Это делает его главным инструментом в работе с цветом. Мы все изучали цветовой круг в начале карьеры, но не все уделяли этому достаточно внимания, посчитав эту информацию второстепенной.

Первичные и Вторичные цвета

1. Первичные цвета

Первичные цвета – это цвета, которые невозможно получить путем смешивания других.

Путем смешивания этих трех цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки. В субтрактивной модели цветов, о которой идет речь, первичными цветами являются Циан, Маджента и Желтый.

В описании теории цвета, в отношении окрашивания волос, невозможно использовать чистый циан и чистую мадженту (они не используются при производстве красителей), поэтому используются наиболее близкие им синий и красный цвета.

2. Вторичные цвета

Вторичные цвета получаются путем смешивания первичных в равных пропорциях

Эти шесть цветов формируют основу цветового круга.

3. Третичные цвета

Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях дает цвет, называемый третичным: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Эти цвета также называются промежуточными.

Первичные цвета имеют не одинаковую интенсивность

На цветовом круге можно увидеть, что не все первичные цвета имеют одинаковую интенсивность.

Влияние красного на цветовой результат композиции всегда будет заметнее, чем влияние желтого.
Промежуточных цветов, различимых глазом, в желто-оранжевом спектре будет меньше, чем в сине-зеленом.

Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине-фиолетовый — самый тёмный.

Комплементарные цвета имеют 2 противоречивых эффекта:
— Взаимная нейтрализация
— Усиление яркости друг друга

У каждого цвета есть комплементарный ему другой цвет. Это цвет, занимающий противоположную позицию на цветовом круге.
Оба эффекта можно использовать в цветовом дизайне. Умение использовать эти эффекты расширяет возможности колориста.

Как это работает?
1. Если смешать 2 комплементарных цвета равной интенсивности, то они взаимно нейтрализуют друг друга, цветовой результат должен получиться нейтральным, серо-коричневым.
Этот эффект очень полезен в повседневной практике парикмахера и часто называется эффектом нейтрализации.
2. Тем не менее, если разместить эти два цвета рядом друг с другом в секторном окрашивании так, чтобы они не смешивались, то эффект будет противоположным: цвета визуально будут восприниматься ярче, чем они есть, и вы получите максимальный контраст. Таким способом можно максимально выделить один цвет, разместив его «на фоне» другого, комплементарного ему цвета.

Читайте также:  Как украсить горшок для цветов фасолью

Хроматические и ахроматические цвета

Хроматические цвета – это чистые цвета, не содержащие белого, черного и серого.

Цветовой круг демонстрирует только хроматические цвета.

При смешивании 2-х первичных цветов получается другой хроматический цвет. Хроматические цвета – это цвета, не содержащие примесей белого, черного и серого.

Белый и черный – первичные ахроматические цвета; все оттенки серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, – вторичные ахроматические цвета.

Белый и Черный являются ахроматическими цветами. Эти цвета не включены в цветовой круг.

По своим характеристикам они имеют статус первичных цветов.
Все градации серого, получающиеся путем смешивания белого и черного, являются вторичными ахроматическими цветами. Используя ахроматические цвета, мы добавляем глубину хроматическим цветам.

Как создается глубина тона?

Путем смешивания всех трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина. Мы можем получить любой оттенок, смешивая хроматические и ахроматические цвета: красный и желтый с черным или серым.

Путем смешивания трех первичных цветов или двух первичных с черным достигается нужная глубина тона. В теории конечным результатом смешивания трех первичных цветов в максимальной концентрации будет черный цвет. На практике (что в окрашивании волос, что в типографии) результатом такого смешивания станет очень темный серо-коричневый цвет, поскольку применяемые пигменты не являются чистыми первичными цветами.
При добавлении глубины цвету неизбежно снижается яркость относительно чистого первичного цвета. Поэтому цвета, имеющие глубину, можно назвать тусклыми.
Все искусственные цвета волос, так же как и натуральные, являются цветами тусклыми.
Чем больше мы добавляем глубины, тем темнее получается результат и тем меньше яркости будет иметь оттенок.
Натуральный цвет волос – это также комбинация хроматических и ахроматических цветов (феомеланин и эумеланин).
На цветовом круге нейтральные хроматические цвета располагаются в центре.
При окрашивании волос нужно понимать влияние глубины тона на цвет. Характер любого цвета будет меняться при изменении его глубины.

Подсказка: воспроизведение таблицы Иттена помогает тренировать цветовосприятие.

Эта таблица позволяет оценить изменение оттенка при изменении его глубины и сравнить разные цвета одной глубины тона. Воспроизводить таблицу можно с помощью нарезанных карточек или с помощью прядей волос из палитры.

Например: тот оттенок, который мы привыкли называть Шоколадным, по сути является темным оранжевым цветом.
Насыщенный шоколадный тон – это комбинация цвета и глубины. Если не будет достаточной глубины, цвет станет близким к оранжевому.
Если нанести оттенок «средний коричневый шоколадный» на светлую базу, например 7-0, то отсутствие необходимой глубины приведет к получению более яркого, более оранжевого оттенка.

Цветовой круг колориста

Зеленый, синий и фиолетовый условно относятся к группе холодных (матовых) оттенков. Красный, оранжевый и желтый – к группе теплых (модных) оттенков.


Серый/Сине-фиолетовый = Сандрэ

Цветовой круг изменился, чтобы соответствовать современной терминологии и практике и точнее отражать правила работы с цветом. Названия некоторых цветов отличаются от оригинальных названий, чтобы соответствовать получаемым результатам. Например, окрашивание пепельными оттенками дает приглушенный пепельный результат, а не яркий синий цвет.

Знание точных позиций оттенков в цветовом круге помогает при составлении формулы окрашивания.

Научившись работать с этим инструментом, вы сможете составлять формулы окрашивания, точно прогнозируя конечный цветовой результат. Но не забывайте, что на результате окрашивания скажется не только составленная вами формула, но и фон осветления, для вычисления которого нужно понимать, что произойдет с натуральными пигментами в процессе окрашивания.

Источник

Все о цвете

Цвет — свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; свойства света, проходящего через окрашенную среду, воспринимать ее окраску.

Цвет неотделим от света. Цвет существует как цвет излучаемого каким-либо телом света или как поверхность тела, когда он воспринимается с помощью отраженных от тела световых лучей. Если поместить на пути сфокусированных лучей солнечного света призму, то можно наблюдать разложение белого света на части (цвета). Спектр солнечного света состоит из 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. К ним добавляется пурпурный, образованный из крайних оттенков красного и фиолетового цветов.

Неоднозначность понятия «цвет»

Понятие «цвет» имеет 2 смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имён цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.

Читайте также:  Мажутся месячные красного цвета

Системы (RGB, CMYK, HSL)

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зеленый/синий»).

Для цветов, которые получаются путем смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/желтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения черного (букве K соответствует Black) цвета используется не равная смесь CMY, а просто черная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светимость (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Основные цвета — три независимых цвета, смешением которых в разных пропорциях можно получить любой цвет. Число возможных систем основных цветов очень велико. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий.

Второстепенные цвета — цвета являющиеся комбинацией основных цветов.

  • красный + жёлтый = оранжевый
  • жёлтый + синий = зелёный
  • синий + красный = фиолетовый

Другие цвета

Другие цвета – цвета которые можно получить, смешивая основные и второстепенные цвета.

Близкие (смежные) цвета — цвета, расположенные на цветовом круге последовательно.

  • жёлтый и оранжевый
  • оранжевый и красный
  • синий и фиолетовый

Дополнительные цвета

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге в первых частях цикла дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • жёлтый — фиолетовый
  • жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зелёный
  • красный — зелёный
  • красно-фиолетовый — жёлто-зелёный

Теплые и холодные цвета

На тип и степень присутствия оттенка обычно ссылаются как на цветовую температуру. Теплые цвета содержат больше красного, оранжевого и желтого, а холодные — больше синего. Теплые фиолетовые цвета основаны на красном, а холодные зеленые — на синем. Нейтральные коричневые и серые цвета также различаются по температуре.

Температура является важным понятием при присвоении цветов объекту или сцене. Вы должны решить, является ли объект «холодным» или «теплым», и обеспечить затем непротиворечивость за счет присвоения цвета. Животные, например, имеют тенденцию совместно использовать семейства теплых цветов, а растения — наоборот, холодных. Запрещенная сцена должна быть по своей природе совершенно холодной, а приятная сцена имеет теплую цветовую палитру.

Теплые цвета передают самые различные эмоции и состояния — от оптимизма до жестокости и агрессии. Тепло красного, желтого, розового или оранжевого цветов может вызвать возбуждение или даже гнев. К теплым цветам также иногда относят нейтральные оттенки черного и коричневый. Теплые же цвета всегда вызывают радостные эмоции. Солнце представляется нам оранжевым, желтым, а на закате красным.

Холодные цвета оказывают успокаивающее действие. С одной стороны спектра расположены холодные, безличные цвета. Расположенные с другой стороны холодные цвета успокаивают и облагораживают. К холодным цветам относятся синий (голубой), зеленый, нейтральные белые цвета, серый и серебряный.

Тон — физическая характеристика цвета, принадлежащего к простым или основным цветам, определяется его местом в солнечном спектре, степенью его чистоты (т. е. примесью к нему белого света, большей или меньшей силы, или же полным отсутствием всякой примеси) и степенью его светлоты.

Тон – одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. Тон определяется характером распределения излучения в спектре видимого света, причём, главным образом, положением пика излучения, а не его интенсивностью и характером распределения излучения в других областях спектра. Именно тон определяет название цвета, например «красный», «синий», «зелёный».

Оттенок – разновидность цвета, образующаяся при смешивании чистых спектральных и ахроматических цветов в определённых пропорциях. Часто используется для обозначения градаций тона; различий в цвете при переходе от холодного к теплому и наоборот.

Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок».

Световой тон – простейший элемент светотени, степени светлоты, насыщенности светом отдельного видимого участка – части формы, теневой или освещённой части предмета.

Читайте также:  Подставка для салфеток красного цвета

Цветовой тон — исходный, простейший элемент как цвета в действительности, так и колорита в произведениях искусства: качество каждого цветового оттенка, который соответствует отдельному участку натуры или изображения, по отношению к основным цветам спектра. Тон выражает специфичность оттенка (например, лимонно-жёлтый, огненно-красный и т. д.) и фиксирует изменения определённого цвета в сторону большей или меньшей светлоты, большей или меньшей затемнённое, не затрагивая самой сущности цвета предмета.

Цветовой тон — основная цветовая характеристика печатной краски, субъективный признак цвета, который познается через ощущения и определяется словами «синий», «зеленый», «красный», «желтый» и т. д. Цветовой тон зависит от избирательного спектрального пропускания прозрачных предметов и избирательного спектрального отражения непрозрачных предметов, рассматриваемых в отраженном свете. В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с цветом хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли от объектов с характерным запоминающимся цветом. Например:

Общий тон

Общий тон — цветовой строй художественного произведения, основной оттенок, обобщающий или подчиняющий себе все цвета картины. Краски в такой «тональной живописи» объединены общим тоном, например: серебристым, золотистым, тёплым, холодным.

Колорит изображения – характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении.

Светотень — градации светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков, позволяющее воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду. Светотень не только выявляет объем предмета, объекта и его расположение в пространстве, характер среды, но и служит важным средством эмоциональной выразительности.

Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:

  • света — поверхности, ярко освещённые источником света;
  • блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
  • тени — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
  • полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
  • рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Элементы светотени у объекта и изображения часто называют тонами. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.

Ахроматические цвета – тона, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (яркости). Ахроматические цвета характеризуются нулевыми значениями чистоты и насыщенности цвета. Они воспринимаются, как серые (от белого до черного) с отсутствием цветовых оттенков.

Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым.

Хроматический цвет — цвет, имеющий цветовой тон. Хроматический цвет – излучение (в пределах видимого спектра), воспринимаемое с цветным оттенком. Любые цвета за исключением ахроматических, которые дополнительно характеризуются цветностью или определёнными значениями цветового тона и насыщенности.

Печатные краски голубая (C), пурпурная (M) и желтая (Y) являются хроматическими.

Степень близости цвета к белому называют светлотой. Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения отнесенная к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая.

Насыщенность цвета – величина, характеризующая степень выражённости цветового тона хроматических цветов. Это степень чистоты цвета.

Насыщенность цвета, можно рассматривать и как степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета.

Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет приближается к серому.

Яркость — это степень присутствия в каком — либо цвете черного, или белого. У всех, без исключения, цветов существует такое понятие как яркость.

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному.

Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным.

Источник