Меню

Не важно каким цветом машина главно чтобы она



Новости DELFI — Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Это знаменитое изречение принадлежит миллиардеру, филантропу, гениальному руководителю и изобретателю, который более 100 лет назад «придумал» автопромышленность. Первопроходец в области автомобилей, Генри Форд прожил яркую жизнь и умер в возрасте 83 лет, оставив после себя наследие в виде компании Ford Motor Company. Его противоречивая биография с неотъемлемым элементом тайны до сих пор пополняется слухами и домыслами, а автомобили марки Ford в это время колесят по дорогам планеты.

Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия», — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.

Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: «Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее».

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Ford Model A (1903) —

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Ford Model C (1904) —

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. «У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег», — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Генри Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке («более ненадежную пробу трудно себе представить», — усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. «Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой», — вспоминал он о первой поездке.
Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: «Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол». Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Читайте также:  Как сделать доставку цветов для девушки

Ford Model K roadster (1907) —

Успех Форду принесла его же стратегия, основанная на приоритетах: автомобиль должен быть простой, надежный, легкий, дешевый и главное — массовый.

В 1904 году компания выпустила свою первую модель — Ford А, которая затем постоянно совершенствовалась. Однако настоящий фурор произвел Ford Т, впервые выехавший с конвеера в 1908.

«Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе», — сказал Форд в 1909.

В течение следующего года Форд продал более восемнадцати тысяч машин. Был проигран суд против Ассоциации автопроизводителей, но выиграно доверие покупателей. Генри каждый год снижал стоимость «жестянки» и в 1927 году торжественно выехал с завода на пятнадцатимиллионном автомобиле Ford Т, который за 19 лет мало изменился. Все тот-же двигатель объемом 2,9 литра (мощность — 22 л.с), все та же колесная база (2540 мм), все та же максимальная скорость (65 км/час).

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и отличным менеджером. Еще в 1914 году он установил размер минимальной оплаты труда на своем заводе и сократил рабочий день до восьми часов. Он также «создал» для свох работников выходные и скользящий график. Собирать «Форды» в то время хотели все. Люди выстраивались в очереди, но Генри лично отбирал лишь самых ответственных и талантливых.

Если бы это было в его власти, Ford-Т выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, Форд закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей «для любой цели и любого кошелька».

Ford Model T —

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы.

За свою жизнь Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он также стал ярким примером «американской мечты», добился всего сам.

Его главное детище — модель Ford-Т была названа «автомобилем столетия», а сам Генри Форд — лучшим бизнесменом ХХ века. Его мечта о том, что когда-нибудь автомобиль станет неотъемлемой частью жизни, сбылась.

Знаменитые высказывания Генри Форда:

«Если Вы думаете что вы способны на что-то, Вы правы, если Вы думаете что у Вас не получится что-то, Вы тоже правы».

«Лучшая машина — новая машина!»

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный».

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

«Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем».

«Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения».

Источник

Какой цвет автомобиля выбрать: плюсы и минусы автомобильных цветов

Практичный подход предполагает оценку ходовых и эксплуатационных качеств. Что касается цвета автомобиля, то важность этого фактора высмеяна в известном анекдоте, где подруга спрашивает у женщины, какую машину купил ее муж. Ответ «Синюю!» должен показать, насколько смешно ставить такой пустяк, как цвет, на первое место. На самом деле, каждый цвет имеет не только психологическое значение, но и вполне практическое. Не учитывать важность цвета – делать заведомо более проигрышный выбор. Рассмотрим плюсы и минусы каждого цвета для автомобилей подробно.

Оглавление:

Белый цвет автомобиля

Белый цвет автомобиля — самый распространённый

Белый — наиболее востребованный по статистике цвет.

    Не теряет свежесть при незначительном загрязнении. Нейтральный, подходит всем, вне зависимости от пола, статуса, класса автомобиля и модели. Яркий, сочный, броский, эффектный. Экономичен в покраске. Подходит малогабаритным авто. Хорошо заметен на дороге. Отражает солнечные лучи, хорош для жаркого климата. Не надоедает.
    Плохо виден на снегу. Любые царапины, сколы, вздутия заметны сразу же, и портят общий вид авто намного сильнее, чем в других цветах. Сложно реставрировать и восстанавливать покрытие. Трудно попасть тон – оттенков белого очень много, а оплата работы, либо поиск умелых колористов по миксованию красок – дополнительные затраты.

Слева — белый глянец, справа — белый перламутр

Бежевый цвет автомобиля

Бежевый наиболее практичен среди всех остальных цветов. Он похож на цвет дорожной пыли, что, с одной стороны, может не очень приглянуться внешне, но, с другой стороны, обеспечивает максимальную неприхотливость, так как грязь сливается с автомобилем и его не придётся часто мыть. Особенно в сухую погоду.

Бежевый цвет — самый неприхотливый и практичный. Загрязнения сливаются с ним, за счёт чего можно долго не мыть машину.

Читайте также:  Что будет если покрасить волосы тоником красного цвета

У бежевого цвета минус, по сути, один:

    На дороге автомобили могут смотреться грязными и незаметными.

Сливочные цвета и цвет слоновой кости довольно сложные. Им свойственны благородство и изысканность, но они намного требовательнее.

Автомобиль цвета слоновой кости

    Автомобили могут смотреться грязными и незаметными (как и бежевый цвет). Требовательны к уходу и ремонту – устранение царапин, повреждений, грязи будет еще дороже и по деньгам, и по сложности, и по времени.

Черный цвет автомобиля

Как и в мире высокой моды, черный цвет в мире автопрома считается самым стильным. Именно он наилучшим образом подает это чудо инженерной и дизайнерской мысли, подчеркивая его класс и облик.

Черный цвет автомобиля ассоциируется с элегантностью, статусностью, богатством. Однако маленькие автомобили не рекомендуется красить в этот цвет, так как он визуально уменьшает машину.

Чем дороже машина, тем важнее сдержанный и ненавязчивый цвет, который не будет перетягивать внимание на себя. Это закон мира дорогих вещей. Ахроматические цвета — лучший выбор. Черный из них – наиболее выразительный. Самый четкий силуэт, самые выразительные линии – благодаря черному цвету.

Матовый черный цвет автомобиля

Ассоциации, которые вызывает черный цвет: солидный, дорогой, мощный. Этот цвет является стандартным, нейтральным, так что он не надоест даже спустя годы.

    Не молодёжный, безрадостный, лишен индивидуальности. Требователен к чистоте и в целом самый непрактичный цвет. Плохо заметен на трассе издалека. Повышенный нагрев кузова в солнечные дни. Очень плохо подходит для маленького авто. Ещё сильнее визуально уменьшает его размеры. Вызывает ассоциации со служебными автомобилями. Агрессивен.

Связано это с тем, что «пыльный» цвет грязи на черном автомобиле придаёт бòльшую неухоженность, чем тёмный грязный оттенок на белой машине.

Сравнение грязных автомобилей черного и белого цветов

Красный цвет

Ошибочно полагать, будто этот цвет говорит исключительно о желании быть самым заметным, об агрессивности и темпераменте. Многие оттенки (вишневые, красно-оранжевые, бордовые) настолько богаты и достойны, что уместны на моделях F-класса.

Различные оттенки красного в автомобилях

    Отличная видимость на дороге. Является классикой. Привычен окружающим и не будет шокировать, как розовый или салатовый. Демократичен, подходит и женщинам, и мужчинам.

Особенность красного заключается в оптической иллюзии этого цвета: — визуально кажется, что красный автомобиль движется быстрее, чем это есть на самом деле, и что он находится ближе, чем это есть на самом деле.

Желтый и коричневый цвета

Желтый — сложный, но перспективный цвет. Если речь идет об оттенках металлика (Золотая звезда, Золотая нива, Дыня), то это выбор людей элегантных, с тонким вкусом. Смотрится богато. Как любой светлый цвет потребует ухода. Ярко-желтый глянец носит говорящее название «Желтый такси».

Различные оттенки желтого в автомобилях. Яркие цвета выглядят красивее, однако прочно ассоциируются с такси.

Многие оттенки желтого (горчичные, зеленовато-желтые) могут вызывать не всем приятные ассоциации (например, с цветом горохового супа), но если модель автомобиля не банальна, то будут изюминкой и отличным способом привлечь внимание.

Оттенки хаки – сложны для городских условий и легковых авто, но джипам и высоким автомобилям придают некую суровость, ассоциируются с выездами на природу, охотой и рыбалкой.

Автомобиль цвета хаки лучше всего подойдёт для внедорожников. Его выбирают преимущественно любители путешествовать по бездорожью, рыбаки и охотники.

Коричневые цвета придают акцент ретро, их нужно тщательно подбирать под характер модели. Например, коричневый украсит седан Jaguar XJ. Редко подходит автомобилям класса А или В.

Коричневый цвет подходит автомобилям бизнес-класса. На автомобилях класса А и В он выглядит хуже.

Зеленый цвет автомобиля

Несмотря на то, что это цвет наиболее богат на оттенки (в палитре Пантона 376 оттенков против 116 красного или 180 синего), для покраски автомобилей до недавнего времени использовался редко.

    Сливается с природой. Плохо заметен на трассе. Зеленый автомобиль визуально воспринимался расположенным дальше, чем на самом деле. Однако активное распространение эффекта металлик несколько сгладило эту проблему.

Различные оттенки зеленого в автомобилях

Синий и голубой цвета

Синий популярен. В зависимости от оттенка может нести разную символическую нагрузку.

  • Атлантика (фиолетово-синий) – непринужденный,
  • Дипломат (синий) – солидный и вместе с тем не тяжелый,
  • Лазурит (светло-синий) – дорого, внушительно,
  • Сан-тропе — спортивный.

Различные оттенки синего в автомобилях. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, отдыхом, расслаблением.

    Надежность, основательность. Универсальность. Формирует образ владельца как серьезного, умного человека. Цвет не зря считается одним из самых популярных для форменной одежды. Практичный и немаркий.

Голубой цвет автомобиля

Металлик делает любые цвета более подходящими для автомобилей – цвет с серебристым отливом более яркий, легкий, сияющий, следовательно, более заметный на дороге. Металлик значительно расширил современную палитру удобных автомобильных расцветок. Теперь можно использовать глухие, сложные оттенки синего и зеленого которые без добавления металлизированных частиц смотрелись бы бледно и грязно. Сегодня они выглядят стильно и изысканно. Часто украшают модели премиум-класса, так как вызывают ассоциации с драгоценными металлами и камнями.

Фиолетовый цвет

Сложный выбор как для интерьерных решений, так и для автомобиля. Это связано с особенностями восприятия человеческим глазом отрезка спектра между синим и красным.

Различные оттенки фиолетового в автомобилях. Этот цвет довольно сложный для восприятия, поэтому на дороге в фиолетовой машине стоит быть аккуратнее.

Фиолетовые тона символизируют мистику и загадочность не напрасно – они неуловимы и блекло смотрятся на дороге. Исключение составят разве что такие тона как Мулен Руж (ярко-фиолетовый) или Сирень (светло-фиолетовый).

Читайте также:  Цвет партнер для синего

Гамма современных фиолетовых оттенков для автомобилей представлена оттенками металлик. Перламутровый отлив подчеркивает линии авто и делает приглушенный цвет более выразительным.

Плюсы фиолетового зависят от оттенка. Наиболее удобны в уходе и представительны – темные и средние серо-фиолетовые, сине-фиолетовые. Цвета сирени и лаванды – выбор для компактных женских автомобилей.

Розовый цвет автомобиля

Любопытный факт — итальянская компания Lamborgini категорически не красит свои автомобили в розовый цвет! Хотя желающих купить легендарное авто в этом цвете немало. Почему руководство заняло такую жесткую позицию? Как пояснил один из региональных директоров, это не соответствует духу бренда. «Ферарри – это не покемон!» Только фирменный красный, а также — серебро, белый и черный. Это не мешает покупателям самостоятельно перекрашивать авто в розовый. Однако твердость руководства концерна в этом вопросе вызывает уважение, и заставляет внимательнее подходит к философии цвета.

Розовый – один из тех оттенков, которые, несмотря на яркость и выразительность, являются обязывающим выбором. Цвет не мужской, да и в случае, если владелец – женщина, вызывает сомнения. В нём видят дешёвый «гламур», намек на «попсу».

Розовый — очень сомнительный цвет для автомобиля, ассоциирующийся с дешёвым гламуром и попсой.

Исключение составляют разве что нежные и элегантные светлые розовые оттенки металлик, например, Миндаль. Ассоциируясь с цветом розового золота, он производит не менее достойное впечатление, нежели золотистый, белый или серебро. Оригинально и уместно может выглядеть глубокая темная фуксия.

Серебристый и серый цвета автомобиля

Серебристый был и остается популярным. Он занимает второе место по распространённости, после белого. Если изучить каталоги новейших авто представительского класса, то выяснится, что составители предпочитают демонстрировать товар в серебристо-серых не реже, чем в черных.

Серебристый и серый цвета в автомобилях — довольно популярные и практичные

    Практичен. Пыль, грязь почти не видны. Универсальный, подходит всем. Огромнейшее количество разноплановых оттенков: от цвета мокрого асфальта до алюминия. Достаточно хорошо различим на трассе и днем, и ночью. Хуже, чем красный, но лучше, чем черный. Отлично подходит для жаркого климата.

Минус заключается в том, что серый наименее заметен на дороге. В сумерках без фар машину такого цвета практически невозможно увидеть, поэтому не рекомендуется оставлять серую машину на ночь на проезжей части.

Почему оранжевый цвет — редкость и можно ли сделать из авто божью коровку?

Оранжевый цвет яркий, заметный на дороге, достаточно практичный. Почему его так редко выбирают? Первое – цвет вызывает ассоциации с дорожной и строительной техникой, что сильно простоит впечатление от легкового автомобиля. Второе: оранжевый — это спортивный цвет. До недавнего времени он плохо сочетался с деловым образом.

Оранжевые цвета в автомобилях до недавнего времени не применялись, однако постепенно они завоевывают свою аудиторию

Вторая жизнь цвета стала возможна с модными современными эффектами, такими как хромирование, покрытие жидкой резиной, хамелеон. Любой из этих видов обработки мгновенно делает оранжевый цвет более дорогим.

Для тех, кто ищет баланс между энергичностью и приземлённостью подойдут терракотовые оттенки. Отличное решение для современных повседневных моделей B-класса. Примечательно, что один из таких оттенков имеет парадоксальное название Апатия (серебристо-оранжевый).

Цвет автомобиля «Апатия»

Непринужденный, динамичный, активный, современный – если нужно добиться такого эффекта, то яркие морковные тона – это хороший выбор.

Стремление к оригинальности может привести не только к поиску необычного цвета, но и рисунка. Например, можно ли перекрасить авто узором под пчелу, божью коровку, зебру? Хозяин – барин, но возможны проблемы с регистрацией такого авто в ГИБДД.

Раскрашенные автомобили поражают своей оригинальностью, однако с ними могут возникнуть проблемы при регистрации в ГИБДД

Самые безопасные цвета автомобилей

Проведенный одной из страховых компаний РФ анализ показал, что реже всего попадают в неприятные ситуации автомобили натуральных природных оттенков:

Очевидно, что самые безопасные цвета – не банальные и те, которые, согласно психологии цвета, свидетельствуют о спокойствии, уравновешенности и умении твердо стоять ногами на земле. Самый безопасный – оранжевый. Хотя это не должно удивлять, ведь этот цвет используется для строительной техники именно потому что он сигнальный.

Присутствие зеленого и коричневого в рейтингах самых безопасных на первый взгляд сомнительно – эти цвета не относятся к самым ярким. Но если обратиться к психологической характеристике цвета, то это ожидаемо – и тот, и другой говорят о стабильности, трезвости, умении четко оценивать обстановку, и вместе с тем они дарят бодрость, в отличие от холодных сине-голубых оттенков, которые действуют усыпляюще.

Чаще всего страховые случаи наступали у владельцев черных и серебристых машин. Такие цвета сложно различимы в те моменты, когда водители наиболее уязвимы – раннее утро, сумерки. 65% ДТП (максимум) у владельцев красных автомобилей, но тут дело не в цвете, а в психологических особенностях тех, кто выбирает такую вызывающую окраску. Как правило, это молодые водители, не имеющие большого опыта на дороге. Белый цвет – благополучный, хотя и подвергается повышенному риску с другой стороны: угоняют чаще всего именно белые автомобили.

Какой цвет выбрать

Ниже мы привели таблицу, где выбрали самые лучшие и худшие цвета по наиболее популярным запросам автовладельцев.

Источник

Adblock
detector