Меню

Основные цвета которые смешивают



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • автоледи (51)
  • аксессуары (373)
  • Афоризмы (6)
  • батик (34)
  • библиотека (134)
  • жкх (4)
  • познавательно (19)
  • юридическая помощь (27)
  • бижутерия (1482)
  • бисер (397)
  • проволока (23)
  • валяние (64)
  • вера (1)
  • вечерний кинозал (2)
  • вышивка (3)
  • вязание (141)
  • декор (7444)
  • баночки, шкатулки (272)
  • букет из конфет (124)
  • декор бутылок (552)
  • декупаж (51)
  • зеркала, рамы (247)
  • из кожи (143)
  • интерьерные поделки (570)
  • интерьерный декор (осень) (1)
  • лепка (543)
  • Мебель (902)
  • панно в интерьер (1420)
  • подарки (123)
  • ремонт (192)
  • свадьба (297)
  • Светильники, лампы (224)
  • Сумки (268)
  • техники, фактуры (691)
  • трафареты. шаблоны (182)
  • украшаем кухню (405)
  • дизайн (2349)
  • дачное (1512)
  • дачное мебель (1)
  • интерьер (548)
  • Строительство (185)
  • упаковка (8)
  • ферма (85)
  • здоровье (172)
  • здоровое питание (103)
  • лечение (15)
  • стройняшка (15)
  • тренировки (7)
  • искусство (1250)
  • музыка (7)
  • беседы об искусстве (40)
  • графика (59)
  • декоративно-прикладное (104)
  • живопись (525)
  • живопись натюрморт (24)
  • музыка (2)
  • орнамент (5)
  • сказочный мир (30)
  • стили, направления (15)
  • тайны камней (1)
  • художники о детях (80)
  • художники о животных (49)
  • художники о природе (199)
  • художники о птицах (51)
  • ювелирное искусство (57)
  • история (7)
  • косметика (51)
  • рисунки на ногтях (20)
  • кулинария (5517)
  • Мультиварка (130)
  • Блины, пирожки (254)
  • блюда в горшочках (27)
  • блюда из грибов (41)
  • блюда из крупы (30)
  • блюда из лаваша (95)
  • блюда из морепродуктов (79)
  • блюда из мяса (322)
  • блюда из овощей (484)
  • блюда из птицы (331)
  • блюда из рыбы (308)
  • блюда из субпродуктов (35)
  • блюда из сыра, творога (118)
  • блюда из яиц (1)
  • бутерброды и лаваши (70)
  • варенье, джем (41)
  • выпечка (312)
  • гости на пороге (10)
  • десерты (157)
  • для стройных (5)
  • за день до зарплаты (1)
  • завтраки (140)
  • закуски (366)
  • запеканки, омлеты (134)
  • запеканки, омлеты (2)
  • здоровое питание (34)
  • книга диетолога (20)
  • консервирование (291)
  • манты, пельмени (34)
  • напитки (189)
  • паста, спагетти, макароны (39)
  • первые блюда (271)
  • пикник (171)
  • пироги (199)
  • пицца (87)
  • пост (2)
  • приправы, соуса (99)
  • салаты (353)
  • солка сала, рыбы (56)
  • суши (12)
  • торты (138)
  • торты, рулеты, пирожные — без выпечки (56)
  • хворост, пончики (10)
  • хлеб (80)
  • мастер-классы (222)
  • изделия из дерева (103)
  • мылование (8)
  • педагог (35)
  • методики (13)
  • программы, тематические планы (13)
  • художественные материалы (5)
  • поделки с детьми (2995)
  • валентин (78)
  • из ваты (5)
  • квиллинг (36)
  • новый год (668)
  • обезьянки 2016 (16)
  • открытки (56)
  • папье-маше (67)
  • пасха (232)
  • петух (22)
  • поделки из бросового материала (212)
  • поделки из бумаги (1294)
  • поделки из железа (22)
  • поделки из макарон (35)
  • поделки из ниток (129)
  • поделки из одноразовой посуды (65)
  • поделки из ракушек (19)
  • поделки из спичек (5)
  • собака (18)
  • правила (5)
  • этикет (1)
  • психология (40)
  • мудрые мысли (24)
  • тесты (2)
  • работа программ (8)
  • развитие детей (41)
  • музыка детям (1)
  • уроки вежливости (этикет) (3)
  • рисование (1042)
  • академический рисунок (60)
  • детям (16)
  • народные промыслы (33)
  • обучающие мультфильмы (36)
  • раскраски антистресс (8)
  • садоводство (225)
  • деревья (1)
  • кустарники (1)
  • овощи (2)
  • советы (49)
  • уголки мира (20)
  • необычные дома (2)
  • путишетвие (1)
  • сады и дворцы (3)
  • украшение блюд (59)
  • флористика (337)
  • цветы (202)
  • художественная роспись (353)
  • витраж (23)
  • точечная роспись (109)
  • шитье (1776)
  • для детей (2)
  • куклы (517)
  • одежда (678)
  • подушки (416)
  • шторы (66)
  • юмор (10)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ЖИВОПИСЬ. СМЕШЕНИЕ КРАСОК ПРИ РАБОТЕ АКВАРЕЛЬЮ, АКРИЛОМ, ГУАШЬЮ И МАСЛОМ. ТАБЛИЦЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 00:27 + в цитатник

Живопись. Смешение красок при работе акварелью, акрилом, гуашью и маслом. Таблицы смешения цветов

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка.

Как смешивать краски для рисования

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей. Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон. Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

В результате смешения двух цветов получаем цвета: фиолетовый, оранжевый,охра, розовый, коричневый и др.

Таблица смешения двух цветов

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Читайте также:  Когда виден цвет волос ребенка

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.

Как смешивать цвета с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона. Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше.

Послойное выполнение делается так:

  • Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
  • После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  • Повторите действия нужное количество раз.

В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше. При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  • Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски.Нанесите на первый прямоугольник.
  • Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  • Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками. Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная.

Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла). Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице.

Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил. Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Источник

Как смешивать цвета? Виды цветов, оттенки цвета в живописи, способы смешения.

Вообще, теория цвета — не самая простая вещь и в двух словах тут всё не объяснишь. Многое я уже даже прописала в определении цвета для словаря художественных терминов https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/tsvet#more . Поэтому в этой статье сконцентрируемся на живописи непосредственно.

Сложнее всего начинающим художникам получить множество оттенков одного цвета, которые соответствуют своим прототипам в реале. Восприятие цвета пока не сильно развито, понимание смесей красок отсутствует и изменение цвета в разных участках предмета, в зависимости от его степени освещённости, соседства с другими предметами, цветовой среды, не особо заметно. Именно поэтому и возникают у самоучек-художников вопросы: как намешать цвет тела? как рисовать тени? почему цвет становится грязным? как правильно смешивать цвета?
Давайте по-порядку. Чтобы было удобнее представлять цвета и оттенки, будем опираться на цветовой круг. Любой. 12-24 частного цветового круга будет достаточно.

Читайте также:  Какие цвета где болит

Цвета спектра.

Все цвета цветового круга называются спектральными или чистыми, так как они не замутнены примесью нейтрального серого (максимально насыщенные) и не высветлены/не затемнены (не имеют примеси белого или чёрного). Эти цвета редко используются в чистом виде в живописи (разве что в декоративной), но позволяют получить множество оттенков цвета на своей основе. Это хроматические (цветные) цвета. Они могут взаимодействовать в смесях друг с другом и с ахроматическими цветами (серым, белым, чёрным). В живописи даже ярко окрашенные предметы не рисуют чистым цветом — цвет окраски предмета будет проявляться в чистом виде только в паре мазков на границе света и тени. Все остальные части поверхности пишут изменённым цветом, на него влияет цвет светового потока, цвет тени, рефлексы от соседних предметов. И даже общий колористический строй картины может влиять на цвет предмета, изменяя его для более гармоничного восприятия картины зрителем.

Первичные цвета.

Итак, существуют 3 основных (первичных) цвета — красный, синий и жёлтый. Они даны нам от природы и их нельзя получить смешением. Но зато из них можно получить все остальные оттенки спектральных цветов. Грубо говоря, если у художника в арсенале есть 3 базовых цвета + чёрный и белый (ну, я бы добавила охру), то, грубо говоря, можно заниматься живописью. Правда, есть уточнение: основные цвета должны быть смешиваемыми, например, кадмий жёлтый средний, ультрамарин или кобальт синий спектральный, красная или кадмий красный средний (кроме масла! в масляных красках есть свои правила смешивания цветом, основанные на химических соединениях красок — это отдельная история). В идеале иметь стандартный набор из 12 красок (в них, обычно 2 разных красных, 2 разных синих и нейтральная жёлтая). Дело в том, что тёплые оттенки лучше смешивать с тёплыми, а холодные с холодными, тогда замесы будут чистыми, насыщенными и точными (детская гуашь не подойдёт). То есть, краплак или кармин смешиваем с кобальтом синим, а кадмий красный светлый — только с жёлтым или охрой. Ну об этом ещё поговорим позже.

Вторичные и третичные цвета.

Смеси первичных цветов дают так называемые вторичные или составные цвета: красный с жёлтым — оранжевый, синий с жёлтым — зелёный, красный с синим — фиолетовый. Вторичные цвета уступают по силе цвета и насыщенности первичным, но они тоже являются чистыми цветами. Смешивание первичных и вторичных цветом даёт третичные цвета: жёлто-зелёный, лиловый, красно-оранжевый, сине-зелёный и другие. Вот и выходит, что при смеси качественных профессиональных красок нужных оттенков между собой можно получить почти все цвета спектра.
Но богатая палитра разных оттенков цветов в магазине художественных товаров тоже нужна. Иногда намешать точный насыщенный цвет не получается (чем большее количество красок участвует в смеси, тем более тусклый и малонасыщенный оттенок получится), поэтому неплохо иметь в запасе готовые, полученные химическим путём на фабрике краски вторичных и третичных цветов — оттенки оранжевого, разные жёлтые (от лимонного до палево-жёлтого), бирюзовые и сиреневые. В чистом виде они в живописи так же не используются, зато помогают создать точные, яркие, насыщенные цветом замесы. Особенно это важно в живописи натюрмортов из ярких, контрастных по цвету предметов и пейзажей.

Дополнительные цвета.

Это пары цветов: вторичные цвета, лежащие напротив первичных в цветовом круге — жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный, синий-оранжевый. Они усиливают друг друга при положении рядом и убивают друг друга при смешивании. В смесях они дают сложный серо-коричневый цвет, поэтому начинающим художникам не рекомендуют составлять прямые смеси из этих цветов. Чуть ниже я опишу способы смешивания оттенков и вы сможете найти выход из ситуации, если всё же “подружить” между собой контрастные оттенки нужно. Кстати, про контрасты: после чёрного и белого, эти взаимодополнительные цвета представляют собой самые сильные и приятные для восприятия человеком контрасты цвета. Причём, жёлтый и фиолетовый — самый сильный, а красный и зелёный — самый слабый из них. Кроме того, важно не только качество цвета при их сопоставлении и применении в живописи, но и количество. Например, чтобы картина выглядела гармонично и красиво, жёлтого нужно взять 1/4, а фиолетового 3/4; оранжевого — 1/3, а синего — 2/3, красного и зелёного — в равных частях. И не важно, смешанные они с другими цветами или чистые, таково восприятие цвета человеческим глазом. Почитайте Иттена, там всё подробно и просто разобрано.

Ненасыщенные и малонасыщенные цвета.

Я уже писала, что цвета в живописи приходится не только усложнять спектральными оттенками, но и замутнять, то есть добавлять к ним нейтральные серые — такие цвета называются малонасыщенными. Чаще всего они требуются для написания теней на предметах и объектах, а также сложных, сероватых, изменённых оттенков цвета. Нарисовать красками объёмный предмет без малонасыщенных цветов не получится, ведь даже самые чистые оттенки в тенях, полутенях и под воздействием среды и соседних цветов, мутнятся, делаются блёклыми, сероватыми.
При добавлении в спектральный цвет чёрного или белого, лёгкое замутнение тоже происходит, но в первую очередь, меняется светлота — цвет становится светлее или темнее спектрального. Чёрный, белый и их смесь — ненасыщенные цвета (в них нет ни капли насыщенного спектрального оттенка), поэтому они усложняют цвет при смеси, но не изменяют его в какую либо сторону — тёплую (ближе к жёлто-оранжевой части спектра) или холодную (ближе к сине-фиолетовой части спектра). А в природе, в натуре эти изменения тепло-холодности непременно есть. В этом заключается частая ошибка художников-самоучек — к спектральному цвету они подмешивают белила в свету и чёрный в тени, не учитывая изменения цвета по самому цветовому оттенку (цветовому тону) и тепло-холодности.

Читайте также:  Как намешать цвет марсала

Виды смешения цветов.

С цветами и оттенками разобрались, теперь давайте выделим типы смешивания цветов. Их 3: механическое смешение, оптическое смешение и пространственное смешение.

* Механическое смешение цветов происходит, когда мы замешиваем оттенки цвета — смешиваем краски на палитре: добавляем, например, к красному синий, размешиваем и получаем фиолетовый. Традиционный для начинающих художников вид смешивания цветов и оттенков помогает понять и почувствовать нужное количество цвета для замеса, учит экономично расходовать краски, помогает различать “чистые” и “грязные” оттенки цвета, точно намешивать на палитре нужный цвет и класть его на своё место на картине, набирая изображение как цветную мозаику. Такой тип смешения особенно хорош при работе с кроющими красками — маслом, акрилом, гуашью. Механическое смешение красок хорошо видно в живописи художников классицистов, в живописи эпохи барокко и рококо.

* Оптическое смешение цветов (аддитивное) удобнее объяснять на примере монитора компьютера. Это смешение цветовых лучей разного оттенка, одновременно наведённых на белую основу. Например, если использовать 2 софита с фильтрами разных цветов — жёлтого и синего — и навести оба цветных световых потока на белый экран, то на их пересечении выявится зелёное цветовое пятно. В некотором роде, такое смешение демонстрирует принцип лессировки, когда один прозрачный цвет накладывается на другой (например в акварели), но это не совсем так, ведь механически накладывая цвета друг на друга, получаемые оттенки будут отличаться от принципа смешения световых волн. Такое смешение цветов мы можем наблюдать в театре, при работе художника по свету или в графическом дизайне и цифровой иллюстрации до выхода на печать, когда цветное изображение создаётся на экране монитора в системе RGB. Частично этот принцип смешения применялся художниками эпохи возрождения, когда матовый светлый слой краски с применением белил перекрывался тончайшим прозрачным слоем лессировки (жидко разведённой краски без белил) контрастного цвета.

* Пространственное смешение цветов (субтрактивное) представляет собой положенные рядом друг с другом (в касании) небольшие участки выкрашенные в контрастные цвета или мазки разных цветов, которые при восприятии с расстояния сливаются в единый общий цвет. Например, положенные рядом отдельные мазки жёлтого и красного цветов с небольшого расстояния будут выглядеть цельным, слегка вибрирующим оттенками оранжевым цветом. А так как любую картину следует смотреть с небольшого расстояния, а не впритык, то принципом пространственного смешения цветов следует владеть любому художнику. Особенно ярко данный приём смешения красок выражен в искусстве импрессионистов и некоторых постимпрессионистов (например, пуантилистов — когда изображение создавалось отдельными цветными точками, сливающимися на расстоянии в сплошное вполне реалистическое изображение).

Подводя итоги, выделю главное — в живописи цвет изменяется по 3 основным параметрам:

* изменение цветового тона — изменяются при смешивании оттенки внутри цветового круга (смешивание первичных, вторичных и третичных цветов друг с другом);

* изменение светлоты (высветление, затемнение) — при смешивании цвет изменяется в сторону чёрного или белого;

* изменение насыщенности (замутнение) — при смешивании цвет изменяется в сторону серого (насыщенный или малонасыщенный).

Существует 3 способа смешивания красок для картины — все они, в той или иной степени, хороши и применимы в современной живописи. Они все могут применяться одновременно даже в одной картине. Понимание, какой именно приём или способ составления и смешения красок необходим художнику в каждом конкретном случае, делает картины наиболее выразительными и интересными для зрителя, а владение всем арсеналом средств живописца помогает художнику создавать уникальные авторские произведения живописи.

Практика без теории — дорога, проходимая вслепую, теория без практики — стояние на месте. Поэтому понимание основ цветоведения, использование в собственных учебных и творческих работах основ теории цвета делают художника не только подкованным профессионально, но и свободным в выборе средств и изобразительных приёмов, а значит делает творчество осознанным, авторским, качественным.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Источник