Меню

Основные цвета три это какие



Основные цвета

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений. [1] [2]

Содержание

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов: [3] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Источник

Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов.

Главная → Статьи → Природа цвета. Три основных цвета. Смешение цветов.

Нам всем со школьной статьи известен прием запоминания цветов радуги. Что-то похожее на детский стишок глубоко сидит у нас в памяти: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова означает цвет, а порядок слов – последовательность этих цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды, парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют и отражают свет разных цветов (длин волн): красный цвет меньше, фиолетовый – больше. В результате белый солнечный свет разлагается в спектр, цвета которого плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Радуга – самый наглядный пример того, из чего состоит видимый белый свет

Немного особняком здесь стоит серый цвет и его оттенки. Серый цвет получается путём совмещения трёх основных цветов — красного, зелёного и синего — в равных концентрациях. В зависимости от яркости этих цветов оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %).

Читайте также:  У ирисов больше листьев чем цветов

Таким образом, все цвета, встречающиеся в природе, можно создать, смешивая основные три цвета и изменяя их интенсивность.

* Таблицы взяты из открытого доступа в Интернете.

Источник

Основные цвета

Основные цвета (первичные цвета) RGB — условно выбранные, «базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки.

Понятие основные цвета, вместе с дополняющим его термином «дополнительные цвета», широко используется для организации теоретического материала в различных цветовых моделях, материалах цветного зрения, некоторых технологиях (полиграфия, цветная фотография).

Содержание

История [ править | править код ]

Этот термин возник при попытках разложить известные цвета и оттенки на некие «базовые», элементарные составляющие — «первичные цвета». Опыты физиков и психологов показали, что к каждому из «основных цветов» может быть подобран «дополнительный цвет»; смесь красителей основного и дополнительного цвета позволяет получить чёрный цвет, а оптическое смешение лучей света (основного и дополнительного, в нужной пропорции) — даёт белый свет.

Только в ХХ веке было установлено, что в действительности не существует неких объективно-первичных цветов. Роль основных цветов могут выполнять весьма различные наборы 3-х цветов RGB, каждый из который воздействует преимущественно на один из типов глазных экстерорецепторов — колбочек, и таких наборов может быть бесконечное множество.

Применение [ править | править код ]

В цветной фотографии [ править | править код ]

Традиционная (аналоговая) фотография [ править | править код ]

Для максимально правильного воспроизведения цвета многие фирмы разрабатывают собственные наборы основных цветов (красителей). Использование фотоматериалов других фирм, например при печати с негатива, может привести к искажению цветопередачи, из-за несоответствия спектра поглощения красителей, обеспечивающих цвет негатива и позитива после проявления.

Цифровая фотография [ править | править код ]

Цифрова́я фотогра́фия или фотография, отличающаяся созданием оптического изображения на фотосенсоре вместо традиционного фотоматериала. Изображение, представленное в цифровом виде, пригодно для дальнейшей компьютерной обработки, поэтому цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

Для цифровой матрицы в фотосенсоре важную роль играет т. н. Массив цветных фильтров — светофильтры основных (RGB) и дополнительных цветов.

В полиграфии [ править | править код ]

В полиграфии используются весьма различные наборы основных цветов. Чаще других применяют набор «жёлтый, пурпурный, голубой» (иначе — циан, фуксин и желтый) и соответствующую ему модель CMYK; а также модель RGB (основные цвета: красный, зелёный и синий). Для воспроизведения изображений используют количественные коэффициенты (единичные значения основных цветов), связывающие световые и энергетические величины яркостей для красного (R), зеленого (G) и синего (B) цвета. Их можно оценивать либо в единицах яркости (BR = 680 кд/м², BG = 3121 кд/м² и BB = 41 кд/м²), либо в единицах светового потока (FR = 680 лм, FG = 3121 лм и FB = 41 лм). Единицы BR, BG, BB и FR, FG, FB называются световыми колориметрическими единицами. Соответвенно можно выделить основные аддитивные цвета, и основные субтрактивные цвета.

Читайте также:  Как сделать изменить цвет чата

В производстве кинескопов и других ЭЛТ [ править | править код ]

Фильтр дополнительных цветов

Спецификация цвета [ править | править код ]

В век высоких технологий не приходится рассчитывать на наш визуальный способ оценок цветов и его оттенков. Сейчас цвет измеряется промышленным способом с применением чувствительных точных приборов и приспособлений, которые точно определяют цвета для воспроизведения их и применения в науке, технике, искусстве не зависимо от наших ощущений. Сейчас дизайнерами, художниками и учёными создаются и увеличиваются каталоги цветов, которые получают всё новые названия при их аттесации приборами (колорометрическими и спектральными) с последующей регистрацией для применений в качестве новых красителей и при необходимости восстановления или опопознания цветов.(См. также [1] ).

Манселл — цветовая модель [ править | править код ]

Рис.5. Манселл топ, показывающий расположение различных цветов [2]

Рис.6a.Цветовая модель Манселла — оригинал [3]

Три измерения цвета соответствуют трем восприятиям, атрибутам человеческого цветового зрения:

Источник

Основные цвета

Основные цвета – это тона, с помощью которых можно получить все остальные оттенки.
Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ (для печати — это МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ см. ниже)
Если смешать между собой красные, синие и желтые световые волны, то получится белый свет. Однако, с красками такое слияние работать не будет. Для художников существует отдельная таблица смешения, которая пересекается с комбинацией волн, но соблюдает свои правилам.
Так на практике при соединение желтой, красной, синей краски получится оттенок коричневого, который не существует в спектральном свете, а является ответом нашего глаза на несбалансированное отражение волн. (см. физика цвета).

Желтый, красный, синий — разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно-желтый тон, как и яркий светло-красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных насыщенных красок: оранжевых, красно-оранжевых, салатовых, изумрудных, сине-зеленых, сиреневых, красно-фиолетовых, фиолетовых и др. Эти три краски образуют практически всю палитру, за исключением черного, белого, серого. Принимая их за первичную основу цветостроения стоит представлять, что вторичные цвета все же менее яркие, чем их родители, а оттенки, образованные от второго круга с помощью черного, белого либо оттенков, произведенных от первичного круга — еще более тусклые.

Построение оттенков из основных цветов

Пары из «упряжки» основных цветов образуют следующие краски второго круга:

ЖЕЛТЫЙ + КРАСНЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ (см. как получить оранжевый?)
КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ(см. как получить фиолетовый?)
СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ (см. как получить зеленый?)

Если смешивать вторичные цвета, то есть оранжевый, фиолетовый и зеленый, с основными (которые уже присутствуют в составе цвета), то их порядок не изменится, они так же останутся во втором круге, так как мы тока изменяем количество содержания, а не качество:

ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = ЖЕЛТО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ = КРАСНО-ОРАНЖЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = КРАСНО-ФИОЛЕТОВЫЙ

СИНИЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ = СИНЕ-ФИОЛЕТОВЫЙ
СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = САЛАТОВЫЙ

Добавление во вторичные тона основные, но которые не присутствуют уже в нем, приводят к смешению всех трех основных цветов. Результатом получается коричневый. Такие пары называют дополнительными.

Читайте также:  С какими цветами сочетается антрацитовый цвет

ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ (КРАСНЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ (ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ
СИНИЙ + ОРАНЖЕВЫЙ (КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ) = КОРИЧНЕВЫЙ

Смешивая дополнительные оттенки, такие как фиолетовый + желтый, красный + зеленый, синий + оранжевый дают средне темный красно-коричневый оттенок. Если же смешивать не краску, а световые лучи, должен получится эффект серого света. Но так как краска, только отражает волну, то 100% замещения не будет.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый. Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Источник

Основные и дополнительные цвета в живописи.

Основные цвета (первичные цвета) — условно выбранные, «базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки.

В живописи: это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ.

Я не зря оговариваю, что имено в живописи, так как в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

При смешении трех основных цветов между собой по парам. Мы получим еще три новых цвета.

КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ+КРАНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ

Если же полученные краски смешать с основными цветами, то палитра возрастет еще на несколько цветов.

Еще можно ввести понятие -ТЕПЛОХОЛОДНОСТЬ, в кратце, можно сказать, что в каждый из основных цветов делиться еще на два: холодный и теплый. В итоге, перемещивая первые три(или точнее 6) цветов между собой, мы получаем огромную палитру цветов, благодаря которй можно написать полноцветную картину.

Понятие и знание основных цветов, очень важно с дополняющим его термином «дополнительные цвета».

При смешении правильных пар дополнительных цветов, мы получаем красивый жемчужный, серый цвет. А при излишках какого-нидубь цвета в картине, всегда можем «пригасить»его дополнительным цветом, или в обратной ситуации, подчернуть цвет, используя его «цветовую пару.»

На последней иллюстрации особенно хорошо видна вся информация о которой говорилось выше.

В центре в треугольнике- три основых цвета, следущие грани, те цвета, которые получатся при смешинии основных цветов. На внешнем круге (спектральном), можно с легкостью увидель пары дополнительных цветов, они распологаются строго напротив. В случае с основными цветами верхушка первичного треугольника, распологается напротив, одного из треугольника образованого при смешении основных цветов.

Вот три основные пары дополнительных цветов.

Эти знания можно выучить, запомнить, записать. Они одинаково верны не только для маслянной живописи, но и для акварели, темперы и т.п.

Надеюсь эта информация станет кому-то полезной.

Источник