Меню

От чего меняется цвет швов



Почему затирка для швов после высыхания неоднородного (неравномерного) цвета, что делать?

Затёрли швы между кафельных плиток, затирка высохла и цвет у неё неравномерный, почему это происходит и что делать в этой ситуации?

Причин такого поведения затирки (фуги) довольно много и «что делать» зависит от ситуации:

При замесе (речь о фуги на цементной основе) не соблюдали пропорции воды и самой затирки, в даном случае (неравномерный цвет) добавили слишком много воды, фуга высыхала неравномерно.

Плюс к этому поспешили вытереть швы влажной губкой тем самым ещё больше увеличили количество воды в затирке.

Попробуйте просушить затирку чуть больше времени чем в по инструкции, если цвет затирки в швах остался прежним (неравномерным) то придётся полностью удалять фугу из швов и фуговать плитку повторно.

Возможно сам замес был выполнен не правильно (тут чаще речь идёт о цветной затирке), то есть при замесе не тщательно до однородной массы замешали фугу отсюда и проблемы.

В этом случае чаще всего швы придётся затирать повторно с полным удалением старой фуги из швов.

Возможно у Вашей кафельной плитки слишком большое водопоглощение, плитка активно впитывает влагу из фуги и поэтому цвет затирки неравномерный.

Вам нужно было перед фугованием чуть увлажнить швы плитки, если этого не сделали работу придётся переделывать.

Возможно фуговали швы затиркой с истёкшим сроком годности.

Из личного опыта могу добавить, некоторые заказчики вместо покупки цветной фуги, покупают вот такой водорастворимый колер

Делают это не правильно добавляя колер в затирку.

Отсюда и неравномерность цвета после высыхания.

Колер добавляется в воду на которой замешивается затирка и плюс сам замес должен быть более качественным, замес производится до получения однородной массы одного цвета и без вкраплений.

Источник

Цветные швы: что они значат и почему имеют значение.

Многое можно сказать по цвету сварного шва

Диапазон цветов, которые встречаются в сварных швах – потрясает и пробуждает ваше воображение. Иногда эти оттенки желательны, а иногда нет. То, какаким цветом получился шёв, зависят от процесса сварки, материала, отрасли и области применения.
По словам Роберта Планта, «много людей говорят, и мало кто из них знает». Хотя я говорю не о креативности женской души, а о происхождении цветов в сварных швах.

Цветная радуга на сварном шве и в зоне термического влияния, автоматически не делает его хорошим сварным швом. Это может даже наоборот указывать на плохой сварной шов, но не обязательно. Материалы и их применение в той или иной сфере имеют большое значение.

Почему сталь меняет цвет?

Здесь задействовано много науки и возможно немного магии. Я ужасно объясняю науку, поэтому надеюсь, что вы не любите читать научную литературу. Если вы волшебник, то вероятно, используете заклинания вместо сварки. Или используете сварку не по её прямому назначению, как я.
Когда сталь нагревается, вся ее молекулярная структура изменяется. И когда поверхность нагретой стали встречается с атмосферой, она взаимодействует с элементами в воздухе, создавая химическую реакцию. Получаемые цвета зависят от состава металла, состава атмосферы, температуры, при которой они встречаются, и времени нахождения металла при повышенной температуре. Как следствие — металл окисляется.

Читайте также:  Какого цвета детскую заказывать

Оксидирование

Окисление поверхности — это одно, но более глубокое окисление происходит под поверхностью металла и оно вызывает пористость. Именно здесь играют роль защитный газ или флюс, так как оба предназначены для защиты зоны горячей сварки от атмосферы до тех пор, пока валик не остынет до такой степени, что смешивание стали и атмосферы не повлияет на конечные свойства металла.

Когда кто-то говорит вам, что ваш шов окрашен определенным образом, потому что вы выполняете сварку с определенной температурой, они только частично правы. Многие факторы влияют на это. Иногда эти цвета значат все, а иногда ничего не значат.

Например, на нержавеющей стали любой цвет в сварном шве показывает, что образовался оксидный слой, который может повлиять на коррозионную стойкость. Чем темнее цвет, тем толще окисление.
Цвета следуют предсказуемому образцу: от цвета хрома до соломы, от золота до синего и фиолетового.
В некоторых отраслях, например в фармацевтике, любой цвет кроме хрома в сварном шве недопустим, но в других ситуациях, связанных с санитарной сваркой, например на молочных заводах, допускаются оттенки светло-синего цвета. Эти цвета могут быть удалены механическим или химическим путем, а коррозионная стойкость может быть восстановлена.
Так в чём же дело с использованием нержавеющей стали?
Коррозионная стойкость может быть критической.
Конечно, если вы такой же художник, как я, то красивые цвета — это то, что вы ищете. Я часто жертвую антикоррозионной защитой ради внешнего вида.
Из-за химического состава, например нержавеющей стали Aisi 308 — небольшое нагревание может привести к очень ярким цветам. Но мягкая сталь также может давать хорошие цвета, хотя и c более мягкими оттенками. А смешивание двух разных сплавов может привести к интересным результатам. Я часто ищу детали из закаленной стали, такие как подшипники или старые доспехи, так как материал поддается охлаждению при сварке и / или нагревании, что даёт очень выразительный цвет.

Титан

На титане история похожая, но с большей разницей. Вместо того чтобы просто снизить коррозионную стойкость, загрязнение из атмосферы может существенно повлиять на целостность сварного шва. Титан является прочным, пластичным материалом, но при повышенных температурах он вбирает водород, азот и кислород, и если ему это разрешить, он станет хрупким.
Хотя это и не абсолютный показатель защиты от неправильного обращения с материалом, полученные цвета являются довольно хорошим показателем прочности сварного шва. Опять же, это в некоторой степени зависит от отрасли и сферы применения, но обычно вы хотите, чтобы сварные швы имели яркий серебристый / хромовый цвет или бесцветный. Часто светло-золотой цвет шва является приемлемым, но чем меньше цвета титана, тем меньше вероятность его загрязнения или брака. Предостережение здесь похожи на нержавеющую сталь.
Титан выглядит потрясающе, когда ему позволяют реагировать на температуру. Многие парни строящие хот-роды и мотоциклы рискуют с «материальной целостностью» на открытых трубах и выхлопах, потому что это выглядит чертовски круто, когда титан становится синим или фиолетовым.

Я хотел бы добавить немного о покрытии защитным газом.

Да, газовое покрытие может повлиять на цвет сварного шва. Но это только один из многих факторов.

Читайте также:  Как развести аммиак для комнатных цветов

Производители часто ошибочно полагают, что больше кубических футов в час (CFH) улучшают качество сварки. Больше газа — означает более чистые сварные швы, лучшую дугу и лучшее управление сварочной ванной, верно? На самом деле это не так!

Наглядный пример, когда ваш сосед думает, что заправив 95-ым бензином свой Москвич, он каким-то образом превращается в спорткар. Эти двигатели были построены для бензина с октановым числом 80. Горючие жидкости ниже 80 можно заливать, но использование какого-либо топлива с октановым числом выше, чем то, для которого был разработан и откалиброван двигатель, не поможет. Это пустая трата денег. Это может лишь повредить мотор.

То же самое с инертным газом: вам нужен поток, достаточный для защиты нагретого металла от атмосферы в соответствии со стандартами, к которым вы применяете сварку. Делаете больше подачу, и вы тратите впустую газ, а возможно ещё и вызываете турбулентность в зоне сварки. Необходимый поток газа может быть разным для каждой работы. Главное, его должно быть достаточно, чтобы покрыть зону сварки до тех пор, пока шов не станет ниже температуры окисления.
Перед началом работы я запускаю дугу и начинаю делать пробные «чешуйки» при этом постепенно закрываю вентиль расходомера, пока он не даст мне достаточно газа, затем открываю его обратно примерно на 1 л/мин и начинаю работать.

Подводя итог.

Длина дуги, длина валика, температура основного материала, чистота и гладкость поверхности, угол заточки вольфрама, угол вольфрама к поверхности, ваше движение во время сварки, направление сварки, есть задняя продувка или опорная пластина, и пост поддувка, а так же качество защитного газа — все это влияет на конечный результат, цвет шва или его отсутствие. Лучший способ научиться – это просто сваривать, сваривать и свривать каждый день.

Цвета сварных швов бывают невероятно красивы, и для многих это искусство, но иногда эти цвета указывают на плохой сварной шов, а иногда нет.

Оборудование которым пользуется Джош Велтон (Josh Welton):

Источник

Цвет сварных швов: от чего зависит и является ли признаком дефекта

Результатом хорошей и профессиональной работы сварщика можно любоваться достаточно долго. Особенно интересным для созерцания является цвет сварных швов, способный принимать самые причудливые оттенки – от голубого или синего до розового или светло-желтого. При этом многих мастеров интересует, является ли цвет побежалости шва при сварке признаком производственного дефекта или же можно его считать побочным эффектом при работе с защитными газами, способным указать на качество соединения металлических делателей. В этой статье мы постараемся найти ответ на эти вопросы.

Что такое цвета побежалости?

Это цвета радуги, которые возникают на гладкой поверхности металлического изделия при образовании на ней особой оксидной пленки. Именно эта пленка, которую так же называют побежалостью, представляет собой очень тонкий слой оксида металла, толщина которого может варьироваться от нескольких миллиметров до величины всего в нескольких молекул. Являясь прозрачной, такая пленка обеспечивает процесс интерференции в ней световых лучей, что и приводит к появлению радужных цветов, а также их оттенков. Как правило, побежалость возникает при термическом воздействии на металлическое изделие, например, при термообработке стальных сплавов или же сваривании металлов.

Читайте также:  С чем носить кружевную юбку карандаш черного цвета

О чем свидетельствует цвет сварного шва?

Раньше цвета сварного шва использовали для определения температуры при термической обработке стальных сплавов. При этом нужно понимать, что это весьма неточный показатель, так как цвет будет зависеть не только от самой лишь температуры, но и от других факторов, к примеру:

  • скорости нагрева материала;
  • того, какие компоненты входят в состав газовой среды, в которой происходит процесс термообработки;
  • продолжительности выдержки стального сплава;
  • особенностей освещения и прочего.

Стоит отметить, что существует четкая зависимости между получаемым цветом побежалости и толщиной самой пленки, ведь чем она будет толще, тем короче будут волны отражаемого ей света. К примеру, синие оттенки шва появляются в том случае, когда из белого «вычитают» волны более значительной длины, к примеру, оранжевые или красные. А вот желтый цвет возникает, когда из цветового спектра вычитаются цвета коротких волн – синего и фиолетового. Таким образом синий цвет побежалости свидетельствует о том, что температура нагрева является достаточно высокой, в то время как желтый указывает на более низкий температурный показатель.

В каких случаях происходит появление цветов побежалости?

Цвета побежалости проявляются при температуре нагрева от 200 до 400 градусов по Цельсию. Они возникают на так называемом участке №7 – зоне синеломкости. Если речь идет о сваривании низкоуглеродистых стальных сплавов, отличающихся высоким содержанием кислорода, азота и водорода, то именно на участке №7 происходит снижение уровня ударной вязкости, а также пластичности материала.

Интересным является и тот факт, что во многих нормативных документах появление цветов побежалости не является признаком некачественной работы или дефекта при сварке. В то же время в таких документах идет речь о том, что сама побежалость мешает проведению качественного контроля и поэтому ее рекомендуют удалять.

Тем не менее в некоторых видах технической документации для сварки металлов говорится, что побежалость все же является дефектом. Но здесь скорее всего возникает путаница, так как для некоторых типов сплавов, например, титана, появление цветов побежалости действительно можно считать дефектом, свидетельствующим о недостаточном уровне газовой защиты. Но когда речь заходит о низкоуглеродистых сталях, то побежалость никак нельзя назвать дефектом.

Что нужно знать о цветах побежалости для нержавеющей стали?

При проведении сварки нержавеющего стального сплава радужные цвета швов могут возникать при более широком диапазоне нагрева (от 300 до 700 градусов). Цвет может варьироваться от синего до светло-желтого в зависимости от степени нагрева. Но в случае коррозионностойких сталей это признак, указывающий на то, что был нарушен слой оксида хрома, выполняющий функцию защиты металлического изделия от возникновения ржавчины. Поэтому какой бы цвет сварного шва не возникал бы в этом случае, следует помнить, что в последствии может возникнуть коррозия.

Обеспечить высокое качество сварного шва сможет правильный подбор сварочного аппарата и выбор режима сваривания. Большую роль играет и качество газов, используемых для обеспечения защитной газовой среды. Ознакомиться с каталогом технических газов можно на сайте компании «ПРОМТЕХГАЗ» по ссылке https://idealgaz.ru/.

Кроме того, вас может заинтересовать наша отдельная статья, посвященная особенностям обслуживания сварочного оборудования.

Источник