Меню

Оттенки автомобильного черного цвета



Черный — неудачный цвет для авто. То ли дело белый.

На днях у нас проскочила забавная информация: мол, на автосалон во Франкфурте привезут «самый черный в мире» BMW. Его покрытие способно поглощать 99,965% падающего на него излучения — от видимого света до микро- и радиоволн. Человеческий глаз определяет его как практически абсолютную темноту.

Любопытно было бы взглянуть на эту темноту. Как на достижение науки, разумеется, а не как на машину. Потому что черные автомобили и без того плохо видны на дороге. Да и вообще, к черным машинам у меня отношение в целом негативное, хотя отрицать их эффектность не могу. Большая черная машина — это, как правило, очень красиво. И еще престижно — даже сегодня.

«Райкин ездил по выходным на своей невозможно блестящей черной „Волге“. Ездил медленно и сам себе покупал букет цветов. Он устраивал себе праздник…»

Людям вообще нравится черный цвет. Его обожают модные дизайнеры. Это единственный цвет, который сочетается с любым другим. Он ассоциируется с элегантностью. Это нестареющая классика.

Но есть и негатив отечественного розлива: именно на черных автомобилях разъезжала во все времена ненавистная всеми чиновничья бюрократия. Да и сейчас разъезжает. А еще из негатива застрял в памяти «черный ворон».

Иными словами, в России этот цвет всегда связывали с хамоватой властью с одной стороны и покорным смирением — с другой. Типа «видишь черную машину — шарахайся в сторону, подальше от неприятностей»… Вспомните известную в советское время картину Пименова «Новая Москва» образца 1937 года: там все машины черного цвета.

Впрочем, у черных машин есть и более приземленный недостаток: чистыми они бывают только в момент нахождения на мойке. Как обладатель в прошлом двух черных седанов — ГАЗ-3102 и Volvo S80, проехавших со мной около сотни тысяч километров каждый, уверенно заявляю: ни один другой цвет не способен выглядеть настолько грязным! Казалось бы, прошло всего десять минут, как мойщик в последний раз деловито пробежался тряпкой по капелькам воды, а уже видишь: машина опять какая-то пыльная. И не надо мне в сотый раз говорить, что у нас, мол, вообще повсюду грязно: речь сейчас только о том, что на машинах других цветов такого эффекта нет.

Из незаслуженных нападок на черные авто отмечу такие: часто приходится слышать, что черная машина на солнце нагревается сильнее других. Формально так и есть, но заострять на этом внимание всё же не стоит: разница в салоне между светлыми и темными машинами измеряется несколькими градусами, которые в сильную жару особой роли не играют. Дело в том, что внешняя металлическая оболочка машины отделена от интерьера эдаким слоеным пирогом из элементов отделки, шумоизоляции и др. Гораздо сильнее на температуру повлияют, к примеру, площадь остекления, цвет и материал обивки сидений и т.п.

«В черном и белом цветах есть идеальная гармония. Их красота абсолютна».

Черный цвет автомобиля стоит особняком — спору нет. Но при этом с первого места по популярности его оттесняет… антипод: белый!

Злые языки сразу указывают главную причину этого явления: мол, белый цвет, как правило, самый дешевый: в салонах за него не берут наценок. Но я бы вспомнил и другие достоинства такого выбора. Опять-таки, по личному опыту знаю: грязь на белой машине менее заметна. Кроме того, светлые машины лучше видны на дороге, что, конечно же, немаловажно. Поэтому при выборе цвета будущего автомобиля я бы посоветовал.

Впрочем, все не так. При выборе автомобиля (из числа имеющихся в продаже) я бы решительно отодвинул цвет на последнее место. Потому что для меня гораздо важнее технические параметры. В последний раз, когда я выбирал таким образом автомобиль, мне предложили список из 70 машин. Но после того, как я отверг низкопрофильную резину, бесключевой доступ, дизельные моторы, ксенон и т. п., то из 70 предложенных осталось всего… два! По иронии судьбы один их них был как раз черным, а другой — белым. Так я и познакомился со своей «блондиночкой»!

И еще немножко насчет черных машин. Знаменитая фраза Генри Форда, что автомобиль может быть любого цвета при условии, что он черный (Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black), на мой взгляд, переводится неверно. Я бы предложил иной вариант: «Любой покупатель вправе перекрасить машину в любой цвет, поскольку все наши машины черные». Смысл в том, что на ту черную краску любая другая ложилась без проблем.

Впрочем, возможно, что я ошибаюсь.

  • Почему из двух одинаковых машин мы выбираем ту, что подороже? Об этом читайте тут.

Источник

В какой черный цвет покрасить машину

Особенности автомобильной краски черный металлик

Цвет черный металлик, наряду с белым и серебристым, сегодня остается одним из самых популярных среди автолюбителей. Популярность нестареющей классики – черный цвет поддерживают автомобильные бренды, выпускающие авто премиум класса, Aston Martin, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Ford и другие.

Многие психологи считают, что черный цвет предпочитают люди, наделенные лидерскими качествами характера, властные и респектабельные. Благодаря своей представительности, черные авто особенно популярны в России, Германии и других странах Европы. Этот цвет – лучший фон для нанесения надписей на авто. Аэрография любых расцветок будет наиболее выигрышно смотреться, если фон основания – черный.

Черная краска представлена в лакокрасочном секторе автопрома достаточно широко: металлик, эмаль, матовая. Большое количество сопутствующих товаров позволяет легко проводить восстановительные ремонты: смывка для черной краски, герметик, грунтовка, черный скотч.

Характеристика покрытия металлик: достоинства и недостатки

Покрытие металлик, в отличие от любого ЛКП неметаллик, имеет значительно более высокие показатели, характеризующие степень защиты кузова. Машина с таким покрытием лучше защищена от коррозии, сколов, выгорания. Особенности черной краски металлик заключаются в ее специальном составе, который содержит металлическую пудру.

Технология нанесения на поверхность кузова авто краски черный металлик более сложная, чем покраска обычной автоэмалью. В этом процессе особенно важно правильно провести предварительную подготовку корпуса транспортного средства: обезжиривание и обдувку. Большое значение имеет аккуратно нанесенная грунтовка. При окрашивании поверхности особенно важно, чтобы состав ложился тонким ровным слоем. Достигнуть идеального результата при покраске в черный металлик возможно лишь при окрашивании корпуса автомобиля в покрасочной камере.

Владельцам машины, имеющей черный цвет, известно, что после нескольких месяцев эксплуатации поверхность кузова начинает терять свой эффектный вид, так как на ней появляются «паутинки», потертости, которые сильнее заметны на черном фоне. Этот цвет имеет способность подчеркивать появляющиеся дефекты, поэтому черные авто требуют особого внимания и ухода. Этот цвет визуально уменьшает габариты автомобиля, его плохо видно в ночное время суток.

Читайте также:  Солнцезащитные очки с линзами зеленого цвета

Машины, окрашенные в черный цвет, надо регулярно полировать, используя для этого специальные составы. Уход за таким транспортным средством ничем не отличается от прочих, но качество проводимых работ должно быть безупречным. Еще один недостаток, который имеют черные авто– на них сразу видна грязь. Следовательно, их необходимо чаще мыть.

Особенности термо краски для авто

Эффектный прием, позволяющий придать особый стиль и креативность своей машине – покраска кузова термо краской. Этот инновационный вид лакокрасочного покрытия меняет свой цвет при колебаниях температуры. В состав термо эмали входят специальные микрочастицы, которые реагируют на перепады температуры. Особенность термо составов состоит в том, что при нагревании до определенного показателя цвет микрочастиц будет изменяться, а при остывании – возвращаться к первозданному виду. Самые распространенные оттенки термо красок, наряду с черным, такие:

Встречаются также зеленые, розовые, фиолетовые и другие расцветки термо составов для окрашивания кузова автомобиля. Покраска может осуществляться при помощи кисти, валика, краскопульта. Перед окрашиванием на поверхность наносится грунтовка. Наиболее качественное покрытие кузова машины при минимальном расходе термо состава обеспечит покраска с использованием краскораспылителя. Среди положительных качеств, которыми обладает этот вид ЛКМ, следует выделить:

  • способность сменить цвет вашей машины в течение пары минут без длительного процесса перекрашивания;
  • благодаря сочетанию разных видов краски и температурных режимов возможность создания необычного цветового эффекта;
  • термо составы не имеют вредных для здоровья токсичных веществ.

Перед тем, как заняться перекрашиванием своего автомобиля, нелишним будет узнать об отрицательных моментах:

  • термо краска имеет повышенную чувствительность к ультрафиолетовым лучам, поэтому следует использовать защитный лак и держать автомобиль в затемненном гараже;
  • покраска термочувствительными ЛКМ имеет довольно высокую стоимость.

Важно помнить, что сегодня не существует технологии ремонта покрытия кузова транспортного средства термочувствительными составами. Поэтому даже при возникновении небольшого дефекта на поверхности придется потратить немалые деньги на восстановительный ремонт, так как потребуется полная покраска автомобиля.

Способы сделать корпус автомобиля матовым

Если вы отдаете предпочтение матовым вариантам авто, то именно черный матовый кузов сделает ваш личный автомобиль более стильным и изысканным, подчеркнет формы корпуса. Для того чтобы изменить цвет автомобиля на черный матовый, есть несколько способов:

  1. Покраска корпуса специальной матовой краской (предварительно наносится грунтовка).
  2. Нанести на обычное черное ЛКП матовый лак, имеющий светопоглощающие составляющие.
  3. Матовая самоклеящаяся пленка черного цвета.

Матовые черная краска и лак при добавлении в их состав светопоглощающих компонентов не теряют свои защитные свойства. С точки зрения экономии, покраска автомобиля – это менее выгодный вариант, чем самоклеящаяся пленка и матовый лак. Чтобы прикрепить на матовый корпус детали тюнинга, используйте матовый двухсторонний скотч.

Бюджетной альтернативой покраске служит матовая черная самоклеящаяся пленка. Это на сегодня наиболее популярный вид тюнинга транспортного средства, так как матовая самоклеящаяся пленка может использоваться и для оклейки всего корпуса, и для выделения его отдельных частей. Самоклеящаяся пленка позволит добиться появления матового эффекта. Значительно дешевле будет использовать именно ее, чем наносить матирующий лак. У нее есть и другие преимущества:

  • обеспечивает защиту поверхности от внешних воздействий;
  • отлично маскирует царапины, сколы, огрехи покраски, небольшие вмятины;
  • самоклеющаяся пленка просто монтируется, не требует дополнительных расходных материалов;
  • нет проблем в подборе цвета для ремонта повреждённой зоны.

К отрицательным моментам использования материала относится то, что при оклеивании кузова нельзя избежать стыковых швов, которые невозможно сделать незаметными. Другой недостаток, которым обладает самоклеящаяся пленка (как и любая другая): в сильные морозы она может отслоиться или лопнуть.

Аэрография на черном фоне авто

Аэрография, как один из популярных видов тюнинга, наиболее ярко смотрится, если нанесена на черный фон. Она представляет собой особую технологию создания изображения на кузове автомобиля при помощи специального инструмента – аэрографа. Аэрография позволяет выделить свое авто из общей массы, сделать его оригинальным. Черный фон является наиболее выигрышным для этих целей.

Сделанная мастером в салоне аэрография украсит капот, багажник, двери транспортного средства. Опытные автохудожники переносят на поверхность корпуса любого транспортного средства сложные изображения и даже целые картины. В модном тренде сегодня аэрография черно-белая, которую проще и экономнее наносить, соответственно, на черный или белый фон. Такая аэрография на корпусе автомобиля выглядит стильно и элегантно.

Имея навыки работы с аэрографом, владелец авто сможет сам нанести несложный рисунок на черный фон. Изображение наносится по трафарету, который можно приобрести в салоне или вырезать самостоятельно. Еще вам понадобится скотч и старые газеты. Аэрография наносится таким образом:

  1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность.
  2. Обеспечьте защиту элементам кузова, на которые не будет наноситься аэрография. Для этого можно использовать газеты, закрепленные на скотч.
  3. Закрепите трафарет (для этого вам тоже понадобится скотч) и начинайте работать аэрографом.
  4. На готовый рисунок, нанесенный на черный фон, распылите краскопультом защитный лак.

Именно черный фон делает более выразительными другие цвета изображения.

Материалы для восстановительных работ

Учитывая, что черный цвет наиболее популярен, производители предлагают в широком ассортименте различные вспомогательные материалы.

5 за и против черного автомобиля

Содержание

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», — говорил Генри Форд. Эта фраза до сих пор актуальна среди владельцев черных машин. Однако и у совершенного, по мнению великого промышленника, цвета могут быть изъяны. Недаром, как свидетельствует статистика avtocod.ru, черные авто покупают реже, чем белые (48 459 против 35 640).

Мы разобрались в плюсах и минусах машин цвета ночи. Что у нас получилось, читайте ниже.

Факт за №1. Шик и престиж

Монохромные цвета — черта дорогих машин, и черный — самый эффектный из них. Он ассоциируется с роскошью, модой и престижем. Даже если вы будете брать простенькую модель, в черном цвете ее силуэт будет более четким, а линии — более плавными.

Факт против №1. Видна грязь и пыль

Черный автомобиль смотрится шикарно, когда он чистый. Неповторимый глянец придает машине эффектность и элегантность. Но стоит проехать по грязной дороге — и автомобиль выглядит словно грязный ребенок, давая пешеходам повод написать на кузове что-то остроумное или нарисовать сердечки. Владельцу черной машины придется мыть ее в несколько раз чаще, чем собственникам других машин, а это сильно бьет по карману.

Читайте также:  Что делают осенью с многолетними цветами

Так что если ваша темненькая стоит не в правительственном гараже и к ней не приставлен личный шофер (он же — рачительный мойщик), вооружайтесь тряпкой — и вперед! Чтобы избежать разводов и пятен после мойки, опытные водители советуют протирать свою любимицу насухо специальной тряпочкой для стекол.

Факт за №2. Нейтральность и универсальность

Черный — это цвет, который не надоест никогда. Из него невозможно вырасти, как в случае с красным, зеленым или даже синим. А еще черную машину одинаково эффектно могут «носить» как мужчины, так и женщины.

Факт против №2. Кузов тускнеет с годами

С годами черный выгорает на солнце, теряя былой лоск и шик. Чтобы этого не произошло, паркуйте свою ласточку в гараже и на крытых стоянках, или в крайнем случае накрывайте старым одеялом.

Факт за №3. Просто подобрать краску

Даже распространенные цвета, например, белый не всегда совпадают по колеру с родным окрасом автомобиля. Зато черный он и в Африке черный. Тут невозможно промахнуться в оттенке, если будете замазывать недостатки кузова.

Факт против №3. Нагревается на солнце

Острее всего этот недостаток ощущается, когда садишься в припаркованную на солнцепеке машину. Но это временный дискомфорт, который улетучивается через несколько минут, стоит только поддать газку и включить кондиционер.

Факт за №4. Легко заметен в снег и днем

Черный хорошо заметен на трассе даже в сильный снегопад. Легко его увидеть и в дневное время суток, а это может исключить риск столкновения. А еще черные авто пользуются меньшим спросом у угонщиков, чем белые и серебристые автомобили.

Факт против №4. Неприметный ночью

Это, конечно, не черная кошка в черной комнате, но припаркованный на обочине черный автомобиль ночью может не сразу заметить водитель фуры. Кроме того, черный цвет — один из аварийных в дождливую погоду. Автомобиль сливается с темным асфальтом, повышая риск ДТП.

Факт за №5. Уважение и трепет на дорогах

Черный цвет — особенность представительских автомобилей. Поэтому водителю на таком авто если уж не уважение на дорогах, то предупредительность коллег точно будет обеспечена.

Факт против №5. Сложно продавать на вторичке

Многие автолюбители отмечают, что покупателей отпугивает черный цвет подержанных автомобилей. И причина не только в воспоминаниях о лихих 90-х, криминальных авторитетах и черных бумерах, а в непрактичности оттенка. Не у каждого водителя есть столько средств, чтобы можно было часто заезжать на мойку, или времени, чтобы отмывать свою красавицу самому.

Автор: Дмитрий Савченко

Какого цвета ваш автомобиль? Устраивает ли вас оттенок кузова? Расскажите в комментариях.

Можно ли перекрасить цвет машины и не нарушить закон

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При покупке автомобиля хозяин проводит его регистрацию, проходит технический осмотр. Без этого ездит на машине нельзя, и обойти эти требования никак не получится. Машина станет полноценным транспортным средством, на котором можно ездить только после этих нюансов. В паспорт авто вносится информация о дате выпуска, техническая характеристика, обязательно указывается цвет. Случается, что через некоторое время владелец захочет поменять цвет машины и перекрасить ее, тогда и встает вопрос, можно ли это сделать в России. Так же меняться цвет может после дорожно-транспортного происшествия, поврежденные места закрашиваются.

Регистрация изменений

Цветовая гамма авто фиксируется в паспорте, это такая же важная характеристика как сама модель или номер кузова. Поменять данные можно, документ разрешающий это из ГИБДД не нужен. В течение пяти рабочих дней необходимо внести информацию о том, в какой цвет покрасили машину в паспорт. Сделав это можно спокойно ездить.

Обращаться в ГИБДД нужно, когда происходит смена места жительства, а именно меняется прописка владельца и его личные данные. Регистрация будет служить уведомлением. Для внесения изменений, которые касаются технических характеристик автомобиля, нужно взять разрешение у специальных экспертов о безопасности усовершенствованного транспортного средства, что на дороге никакой опасности оно не представляет.

Согласование с ГИБДД замены цвета машины

Замена оформляется документально и регистрируется в случае перекраски автомобиля в цвет противоположный прежней расцветке, например, из белого в черный и наоборот. Так же зафиксировать нужно, если хозяин перекрасил авто не полностью, но кажется, что это совсем другое транспортное средство. К примеру, был черный цвет, а вы сделали черно-белый. В этом случае замена нужна в случае идентифицирования автомобиля как синего.

Решается, как определиться с цветом при помощи инспектора во время проверки документа. Случается, что один инспектор на дороге решает одно, а следующий говорит совсем по-другому и так до бесконечности. По этой причине рекомендовано официально изменить цвет, зафиксировав это в документальном виде в паспорте транспортного средства в ГИБДД.

Нюансы перекрашивания

Нельзя перекрашивать машины в цвета, в которые окрашены автомобили некоторых государственных служб, пожарных, неотложной помощи. Остальные цвета могут пользоваться без какого-либо ограничения. При перекраске часть кузова машины нужно оставить в первоначальном виде, это поможет избежать проблем со службами ГАИ. При смене цвета в один никакой проблемы не будет, а вот при желании нанести рисунок из нескольких оттенков, нужно получать соответствующее разрешение на проведения работы такого вида, как правило, процесс такой достаточно сложный и не быстрый.

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

Выбор по типу краски.

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

Нитрокраска.

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Читайте также:  Какие оксиды следует добавить для придания стеклу синего цвета

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

Акриловая эмаль.

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

Алкидная краска.

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

Обзор лаков.

Duxone

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

Mobihel

Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.

Sikkens

Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….

PPG

Очень капризный и нестабильный по качеству лак.

Vika

Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.

Жидкая резина.

В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….

На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.

Источник