Меню

Палитра как правильно наносить цвета



Зачем нужны цветовые палитры и как ими пользоваться?

Многие рукодельницы знают, что выбрать подходящие цвета для изделия бывает неимоверно сложно. Но есть доступный способ грамотно подобрать цвета для работы и не испытать необоснованных мук творчества.

В этой статье я расскажу о подборе цветовой палитры, раскрою секреты и поделюсь своим опытом

Есть несколько правил для правильного подбора цвета.

Правило 1. Ограничьте количество цветов.

При выборе цвета очень важно соблюдать баланс. При большом количестве используемых цветов баланса достичь почти невозможно. Поэтому существует основное правило «Трех основных цветов», где вам нужно выбрать только 2-3 цвета из палитры, а все дополнительные цвета должны быть их оттенками.

Как построить цветовую схему:

В этом поможет цветовой круг из 12 цветов — это один из главных инструментов для создания цветовых схем.

Стандартные цветовые схемы

Есть несколько принципов подбора цветовых схем, которые будут полезны:
Монохромная (одноцветная) схема. Это самая простая цветовая схема, в которой используются различные оттенки одного цвета. Все оттенки цвета хорошо сочетаются друг с другом и создают успокаивающий эффект. Такие схемы очень хорошо воспринимаются глазом, выглядят элегантно.

Аналоговая схема. В такой палитре используются родственные цвета, то есть те, которые на цветовом круге расположены рядом. Здесь выбирается один доминирующий цвет, а два других дополняют его. Хитрость этой схемы в том, что в цветах варьируется насыщенность, создавая необходимую зрительную нагрузку – можно сделать очень яркое сочетание либо наоборот, использовать оттенки, которые вызовут умиротворение.

Комплементарная схема. Контрастная схема, в которой использованы два противоположных цвета. Эта схема применяется для акцентирования деталей и привлечения внимания. Например, среди зелени яркое красное пятно будет несомненно заметным и сразу притянет все взгляды.

Также существуют кастомизированные палитры или выборочные. Создать такую палитру очень просто – возьмите нейтральную гамму (черно-белая, оттенки черного) и добавьте в нее любой яркий акцент. Такая палитра будет выглядеть свежо и очень эффектно.

Правило 2. Вдохновляйтесь природой.

Самые гармоничные цветовые схемы дарит нам Природа. Это те самые сочетания цветов, которые хорошо воспринимаются человеческим глазом и которые Природа математически точно создала для нас.

Если вы видите красивую «картинку» — сфотографируйте ее и сделайте новую потрясающую цветовую палитру для работы.

Кроме этого можно черпать вдохновение из палитр дизайнеров, например, DesignSeeds регулярно выкладывают в своем блоге невероятные палитры с указанием цветов и вы можете легко подобрать подходящие цвета для нового пледа или открытки.

Правило 3. 60-30-10

Это правило любого дизайнера — пропорция 60% + 30% + 10% поможет гармонично «раскрасить» любое пространство. Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% — ваш доминирующий оттенок, 30% — вторичный цвет и 10% — цвет акцента. Идея заключается в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но отличается от него насыщенностью. А 10% акцента — это то самое яркое пятно, о котором часто любят говорить дизайнеры Такое соотношение позволяет глазу комфортно перемещаться от одной фокусной точки к другой.

Читайте также:  Каким цветом покрасить двухкомнатную квартиру

Правило 4. Начинайте с черно-белой гаммы

Когда начинаешь новый проект, так и тянет «поиграть с цветом». Мало того, зачастую именно яркий цвет и становится источником вдохновения (вспомните, как вы стоите перед рядами разноцветной бумаги в магазине и взгляд притягивает какой-то умопомрачительного цвета лист — вы уже видите прекрасную открытку?

Как бы ни было сильно искушение, мы советуем не спешить. Сделайте сначала прототип будущей открытки в оттенках серого (или в других монохромных тонах). Вы увидите общую «картинку» и внедрить в нее другой цвет будет потом несложно.

Правило 5. Не используйте черный цвет.

При подборе цвета для своего проекта никогда не используйте чистый черный цвет. Черный — цвет неестественный, и при размещении его с другими цветами, черный их «задавит». Здесь как раз пригодится Правило 2 — понаблюдайте, ведь в реальности, в природе вы никогда не найдете чистый черный цвет, вам будут встречаться лишь его оттенки.

Правило 6. Используйте цвет для получения эмоций

Творческие люди, как никто другой знают, что цвет может вызывать эмоции и влиять на настроение людей. Поэтому очень важно в вашей работе использовать благоприятные для восприятия цвета. Цвет может как помочь вашему изделию выглядеть выгоднее, так и легко «перечеркнет» всю ценность вашей работы.

Величайший колорист XX века Пьер Боннар сказал: «Цвет не добавляет приятного к дизайну — он его усиливает».

С правилами всё понятно, а как же эти палитры создаются? Инструментов имеется очень много, я хочу рассмотреть некоторые из них, которыми пользуюсь сама.

Необходимые инструменты для создания цветовых палитр

Adobe Color CC — отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет на палитре может быть индивидуально изменен, или выбран в качестве базового цвета, с помощью нескольких простых щелчков мыши. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и есть ряд готовых цветовых схем, доступных на сайте.
Можно также загрузить свое изображение и «разложить» его на палитры разной яркости и насыщенности.

ColorScheme — похожий инструмент, который позволяет делать более тонкую настройку палитры.

Здесь не получится загрузить свое изображение, но зато можно выбрать цветовую модель (например, смотреть палитру в цветах Pantone, выбрать симуляцию нарушений зрения, и даже найти соответствие цвета ниток мулине в зависимости от производителя!)

Material Design — крутой гайдлайн по подбору цвета. Кроме описания основ подбора и всех необходимых правил можно найти коллекцию цветов, гармонирующих друг с другом.

Читайте также:  Вид дерева с зелеными цветами

Coolors — это мощный инструмент для создания цветовых схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Самое классное в этом инструменте то, что вы не ограничены только одним результатом — можно получить несколько цветовых схем, просто изменив контрольную точку.

Можно загрузить свою фотографию и сделать прекрасную палитру:

И теперь самое интересное) Создали мы палитру, получили цвета, а как же применять их на практике, для подбора цвета пряжи или краски?

Как пользоваться номерами цветов в палитрах?

Это, пожалуй, главный вопрос А ответ будет очень простым.
Во всех цветовых палитрах цвет указывается в виде RGB-цветов, их еще называют WEB-цвета. Обозначаются они обычно комбинацией букв латинского алфавита и цифр, впереди ставится «решетка»:

Из номера такого цвета можно получить аналог в RGB, CMYK или Pantone, а затем подбирать похожие цвета у производителя товаров.

Как это работает

Например, у нас есть прекрасная цветовая палитра от DesignSeeds, где указаны следующие коды цветов:

Нам нужен зеленый, его код в палитре 597B67. В фотошопе переходим в настройки цвета и копируем номер цвета в нужное поле:

Мы видим аналог этого цвета в палитрах RGB (89-123-103) и CMYK (73-47-71-4).
Также можно воспользоваться одним из вышеописанных инструментов. Например, идем на ColorScheme и выбираем раскладку цвета в палитре Pantone — получаем коды цветов в RGB, CMYK и Pantone.

Дальше потребуются данные от производителя. Производители бумаги могут запросить коды CMYK или Pantone и точно подберут цвет бумаги. Для определения цвета краски понадобится Pantone. По ниткам мулине есть в сети довольно обширные справочники по цветам например:

Можно найти подходящий цвет и потом воспользоваться таблицей перевода цветов ниток мулине из одной марки в другую.
Некоторые производители указывают соответствие цвета товара основным цветовым схемам.
Воспользовавшись этими советами вы можете создать собственную цветовую палитру очень легко и успешно использовать ее для создания своих изумительных работ!

А вот пример сочетания цвета в готовом изделии согласно цветовой палитре:

Источник

Как наносить гель лак на палитру цветов

Палитра для гель-лаков представляет собой специальный дисплей с прозрачными или непрозрачными типсами, закрепленными на основе. Наиболее хорошую подачу цвета дают именно прозрачные поверхности.

С помощью палитры нейл мастер показывает, как тот или иной оттенок будет смотреться на ногтях, какие узоры можно выполнить и как возможно сочетать между собой цвета. Она является настоящей палочкой-выручалочкой для специалистов ногтевого сервиса.

Для удобства вы можете выбрать подходящий и удобный экземпляр палитры, ведь они имеют несколько форм.

  • Пожалуй, самая удобная из видов палитр – ромашка . Компактная форма помогает просматривать оттенки гель лака и сравнивать их. Можно поочередно накладывать разные цвета на ноготь и выбирать подходящий оттенок. Выбирайте для покупки варианты из качественного пластика, чтобы не потерять лепестки в будущем.
  • В веерной палитре образцы закреплены на кольце из пластика. По названию понятно, что расположены они в виде веера. Главным преимуществом веерной формы является компактность, правда подбирать нужный цвет гель лака на такой палетке не очень удобно. Скорее веерная палитра интересна в нейл арте, где требуется показать примеры рисунков и дизайна.
  • В прямоугольной палитре образцы располагаются рядами, а количество закрепленных типсов, меньше чем в ромашке, и расположены слишком близко друг к другу. Просматриваемые оттенки сливаются, оценить цвет, конечно можно, но неудобно.
Читайте также:  Принтер hp deskjet 2520 не печатает черным цветом

Правила нанесения гель лака на палитру

Многих начинающих nail мастеров интересует вопрос, как правильно наносить гель лак на палитру ромашку или на другие палитры?

Технология не отличается от покрытия настоящих ногтей, но есть некоторые особенности.

Приведем пошаговую инструкцию того, как сделать маникюр гель лаком на ромашку.

Обезжиривание типсов палитры — чтобы гель лак хорошо держался не пропускайте этот пункт, качество образцов столь же важно как и работа на натуральных ногтях.

Не бойтесь сушить типсы в лампе — с пластиком ничего не случится.

База предназначена для предохранения основного цвета от негативного влияния факторов окружающей среды, хорошего сцепления компонентов гель лака, выравнивания рабочей поверхности и защиты ногтевой пластины или типса от окрашивания.

Если в будущем вы рассчитываете менять цвета на палитре, то базой лучше не пренебрегать, в обратном случае в целях экономии материала базой можно не пользоваться.

Нужно учитывать укрывистость гель-лака, то есть его способность при нанесении на типс скрывать поверхность. Если цвет плотный и даже на натуральные ногти можно сделать только один слой — можно оставить, как есть.

Если цвет полосит и не соответствует финальному результату, то без повторного покрытия не обойтись. Чаще всего этим грешат светлые, пастельные и полупрозрачные тона.

  • Завершающий этап – это нанесение топа, и лучше от этого шага не отказываться.

Он дает дополнительный блеск и помогает продемонстрировать более точный оттенок. Тем более если у вас в планах нанести на палитру матовый гель лак. К тому же без топового покрытия снять липкий слой без потери пигмента – сложная задача.

Некоторые nail мастера в целях экономии для завершающего штриха используют обычный прозрачный лак. Но делать это нежелательно. Основная причина заключается в несоответствии структур. Обычный прозрачный лак может привести к быстрому потускнению цвета, появлению трещин и притягиванию пыли.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Источник