Меню

План конспект знакомство с зеленым цветом



Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье»

Вера Коваленко
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье»

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе.

«Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе.

Тема «Знакомство с зеленым цветом. Обновим гусенице платье»

Воспитатель l квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102

«Золотой петушок» г. Мурманск

Обновим гусенице платье.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с зеленым цветом: зеленое платьице гусеницы, зеленые листики. Познакомить с понятием «одинаковые» по цвету, по форме, по размеру. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать кружки на прорисованные зеленым цветом контуры. Вызвать желание помочь гусенице.

Материал: Фотография гусеницы, которая ползет по веточке с зелеными листочками. Картинка с изображением гусеницы (Первый кружок зеленого цвета — лицо гусеницы, следующие 8 — прорисованные зеленым фломастером контуры кружков, для туловища гусеницы, 8 одинаковых кружков зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографию, на которой гусеница, которая ползет по веточке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию. Затем воспитатель показывает детям картинку с изображением гусеницы.

— Я маленькая гусеница Ксения,

Я платьице зеленое ношу.

Его купили мне ко Дню рождения!

Я очень, очень скоро подрасту!

По веточкам зеленым буду ползать я,

Цветочные листочки буду грызть,

Есть у меня заветная, зеленая мечта!

Ах, как хочу я бабочкою быть!

Воспитатель снимает зеленые кружки с картинки. Остается кружочек с лицом гусеницы и 6 зеленых контуров кружков — туловище гусеницы.

Воспитатель — Ребята, гусеница так старательно ползала по веточкам, что ее платье порвалось, теперь она не сможет стать бабочкой и ее мечта не сбудется. Давайте поможем гусенице, обновим ее платье. Посмотрите, у нас есть зеленые кружочки. Они все одинаковые по цвету — все зеленые, как листочки на веточке. Кружочки одинаковые по форме — все круглые и по размеру они тоже все одинаковые. (Воспитатель накладывает кружочки друг на друга и показывает детям, что они все одинаковые). Нужно взять зеленые кружочки и положить их на «старое платье» гусеницы. (Воспитатель показывает детям, как нужно накладывать зеленые кружки на зеленые контуры и предлагает сделать это самостоятельно). Посмотрите, какое красивое зеленое платье у гусеницы получилось, такое же зеленое, как и листочки на веточке. Теперь она обязательно превратится в бабочку!

Конспект игры-занятия «Обновим гусеничке платье» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы. Обновим гусеничке платье. Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с красным цветом» Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Программное содержание: *познакомить детей с красным.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну Зеленого цвета» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

Скачать:

Вложение Размер
zelenyy_den.docx 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: развить внимание, воображение и восприятие детей.

1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

2.Развитие диалогической речи.

3.Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5.Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

6.Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

7.Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Словарная работа: повторение названия цветов, образование имен прилагательных от имен существительных.

Оборудование: мультимедийный проектор, ленточка зеленого цвета, муляжи фруктов и овощей зеленого цвета.

Воспитатель: «Доброе утро!» Ребята, я сегодня на улице нашла зеленую ленточку. (СЛАЙД 1) Спросила у всех детей в нашем детском саду, никто не знает, чья она.

Как вы думаете, кто мог потерять эту зеленую ленточку? (ответы детей)

Кто же эта таинственная незнакомка?

Ребята, а вот здесь что-то написано, но буквы очень мелкие, сейчас посмотрим.

*слова на ленте: «Таинственную незнакомку вы узнаете, когда откроете тайны зеленого цвета»

Воспитатель: Как бы мне хотелось приоткрыть тайны удивительного мира зеленого цвета и найти таинственную незнакомку! Стану я исследователем зеленого цвета. Быть исследователем можно и одному, но с друзьями, еще интересней. Поэтому становитесь исследователями вместе со мной!

Вот какая большая команда у нас получилась, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Коммуникативная игра «Круг друзей»

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

И исследовать начнем!

Давайте с вами для начала поиграем в игру. Правила простые: надо вспомнить и назвать предметы зеленого цвета, которые нас окружают, при этом обязательно называть цвет (СЛАЙД 2). Я начинаю: «Зеленый стол», продолжайте. (ответы детей)

Хорошо, вы очень внимательные исследователи. Мы с вами узнали, что зеленый цвет встречается очень часто и вокруг нас много предметов зеленого цвета.

Вы очень хорошо называли предметы, а теперь попробуйте найти их на моих картинках. А я попробую вас запутать.

Игра в презентации: Найди зеленую картинку. (СЛАЙДЫ – 5 ШТ.)

Молодцы, ребята, справились с непростым заданием. И чтобы вы немного отдохнули, я прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Саши Чёрного про зеленый цвет. Оно так и называется «Зелёные стихи». (СЛАЙД)

Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел.

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в подвижную игру «Собери зеленые фрукты и овощи». (когда все собрано, ребята называют то, что собрали)

Ребята, мы с вами назвали много зеленых предметов, которые нас окружают, а теперь давайте посмотрим, что сегодня есть зеленого у нас с вами. Мы по очереди будем называть что-то зеленое, что есть у нашего соседа. Я начинаю. «У Саши зеленая кофта». (дети продолжают).

Молодцы, все назвали.

(СЛАЙД 9, НАЖАТЬ МЕЛОДИЮ)

Ой, ребята, слышите, и у нас где-то зазвучала зеленая песенка… Давайте послушаем! Мне кажется, мы совсем скоро узнаем, что же за незнакомка потеряла зеленую ленточку!

Ребята, про что была эта песенка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие исследователи, как много тайн зеленого цвета мы с вами открыли. Сейчас мы с вами наконец узнаем, что за таинственная незнакомка потеряла ленточку зеленого цвета…. Это же весна.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Ребята, и к нам с вами сегодня тоже наконец пришла весна. Это значит, что скоро на улице станет тепло, на деревьях зазеленеют листочки, птички вернутся из теплых краев. Ну а нам с вами пора заканчивать наше путешествие. Но перед этим я хочу спросить – о каком цвете мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше увлекательное путешествие?

Источник

Конспект занятия «Страна зеленого цвета»

1.Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания.

2.Развитие диалогической речи.

3.Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5.Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достиже ние координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

6.Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви жений.

7.Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю чаться с активной деятельности на пассивную.

Оборудование и материалы

Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одеж де, игрушка-змея или иллюстрация змеи и др.

Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. (Упедагога в руках кукла-марионетка в зеленом костюме.) Послушайте, какие сти хи она хочет вам прочитать про свой цвет.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены, и тьма в лесах, Зеленый цвет колеблется в глазах.

Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и вни мательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Ка ким вам кажется этот цвет?

Спокойным или тревожным?

Успокаивающим или возбуждающим?

Грустным или радостным?

Мягким или жестким?

(Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый.)

Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не го рячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рас сеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, умень шить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеле ной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение 2. Положи и скажи

Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нуж но взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить в какое место положил этот предмет. Например, я взяла boi этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верх ний) угол зеленого квадрата».

Варианты ответов детей:

? Я поставил зеленую машину в нижний угол зеле ного квадрата.

•Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика.

•Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок.

•Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.

Упражнение 3. Зеленая змейка

У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она на учит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слег ка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно про износить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длин ная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение 4. Лес

Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.)

Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Я думаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насе комых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уров не груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расстав ляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вра щают кисти в лучезапястных суставах движением от себя — к себе.

Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых.) зеленого цвета.

(Зеленаяящерица, зеленая змея. лягушка. гусеница. ба бочка. жучок. кузнечики т. д.)

Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое су щество, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики пры гать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой дол жен замереть на месте.

Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 6. Родственные слова

Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зе лень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зеле ненький, зеленоватый, Зеленогорск.)

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)

Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое приви дение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появля лось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеле нушка отвечает.

Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зе ленушки дает свой ответ.)

Некоторые варианты ответов:

•Я и не пугаю. Они сами пугаются.

•Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю лю дей.

•Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в ма газине овощи и фрукты. А люди не понимают это го.

•Буду пугать, пока не научусь не пугать.

Педагог. Как ты можешь научиться?

Ре б е н о к. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.

? Хорошо, больше не буду пугать.

Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. По являлось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устра иваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.

Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?

Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?

Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?

На кого или на что может походить привидение?

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблаго дарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего по нравилось в Зеленой стране?

Источник

Читайте также:  Каким цветами бывают розы