Меню

Платок с цветами как у наших бабушек



Калинка-малинка: как носить народный платок и не выглядеть глупо

Снег и мороз вынуждают закутаться во что-нибудь теплое. Если ты уже вытащила из шкафа любимый павлово-посадский платок , не торопись: вдруг ты в нем похожа на румяную бабенку? Чтобы понять , можно ли тебе экспериментировать с народными мотивами , читай советы блогера Анастасии Алексеенко.

Народный платок может оказаться очень удачной « изюминкой», цветовым акцентом образа. Но часто подобный элемент с ярко-выраженной народностью способен превратить женщину , скорее , в колхозницу , нежели в стильную барышню.

Что самое главное в таком платке? Цвет! Существует мнение , что народный костюм определенного этноса подходит практически всем , кто к этому этносу принадлежит. На самом деле не так. У нас уже много всего в крови намешано , чтобы можно было говорить о каком-то отдельно сложившемся типе внешности с определенными чертами , одинаковыми у всех. Лично я однозначно не советовала бы даже рассматривать варианты ношения ярко-красного , зеленого и фиолетового платков. Эти яркие цвета уместно смотрятся только на жизнерадостных бабушках , поющих в самодеятельных народных коллективах.

И еще я сознательно хочу , чтобы мы избегали кодов ношения платка. Их в самом деле существует великое множество: таким способом носили замужние женщины , таким — незамужние девушки , это празднично , это буднично… Все это очень интересные нюансы , но они , скорее , подходят для этнографических описаний. Нас же волнует то , как выглядеть хорошо сегодня. Тем более что даже если вы повяжете платок с каким-то особым смыслом — все равно этот смысл не будет никем прочтен.

Когда мы говорим о платках , лично у меня в голове возникают две картинки: румянощекая ладная девица и воздушная , практически невесомая красавица , обнимающая березку. Понятно , что это стереотипные образы , но именно от них , я думаю , и стоит отталкиваться.

Румяная бабенка — это , скорее , образ со знаком минус. А красавица у березки — образ со знаком плюс. Почему? В первую очередь это вопрос моих личных предпочтений , конечно , но мне кажется , что очень и очень немногие женщины смогут не упасть в «колхозность» в первом образе.

Кому не надо носить народный платок

  • Дамам в теле. Пышные брюнетки в павло-посадских платках будут выглядеть мещанками и купчихами , а блондинки столь яркими узорами подчеркнут обилие белого пышного тела.
  • Брюнеткам со смуглой кожей. В ярких платках с цветами такие девушки будут выглядеть цыганками. ( Светлокожие брюнетки , наоборот , будут смотреться очень хорошо.)
  • Круглолицым девушкам. Очень большую роль играет овал лица: как бы не стать похожей на «румяную Фефелу».

  • Ярким блондинкам. Это мое личное мнение , но они для платка часто выглядят слишком « гламурно». И получается диссонанс. Как будто девушка , желающая быть Мэрилин Монро , на перекись водорода деньги нашла , а вот ходить приходится в мамином платочке. Возможно , если бы эти дамы выглядели бы более естественно и небрежно , без яркого макияжа , то они бы смотрелись в платке достаточно богемно. Ведь со светлыми русыми волосами платки выглядят очень хорошо.

С чем носить платок

  • Не стоит сочетать его с вязаным трикотажем. Это отдает некой вынужденностью ситуации: мне было холодно и я накинула на свитер\шапку платок. Та же история — с пуховиком.
  • Платок — вещь пестрая. Сочетание его с другими фактурами может быть не очень удачным. Никаких аллюзий на народный костюм! Одного фольклорного элемента ( собственно , платка) и так более чем достаточно. Так что забудь про меховую шапку « а-ля рюсс».

  • Многие любят замотаться платком просто поверх одежды — почему-то девушкам кажется , что это сразу сделает их стильными. На самом деле , платок может быть всего лишь ярким акцентом , как у Гвен Стефани , например. Если мы уберем платок из ее образа — образ потеряет немного яркости , но останется цельным и собранным.
  • Если вы хотите носить платок поверх платья — возьмите за образец аристократические примеры. Мотив: теплый платок небрежно накинуть на плечи , чтобы не замерзнуть. Это такой расслабленный , абсолютно « не парадный» вариант. Но расслабленность эта утонченная и не терпит небрежности. Волосы подобраны , акцент на шею\плечи.
Читайте также:  Как украсить прялку цветами

  • Проще всего намотать платок на шею. Но и тут есть тонкости. Вот пример , когда платок очень неприятно контрастирует с основным материалом платья ( ну и плюс слишком яркий оттенок красного , как я уже говорила , мало кому идет).
  • Платок на шее поверх куртки с капюшоном — не лучший вариант: пока девушка стоит , еще ничего , но в движении этот лишний объем будет мешать постоянно.

  • Очень аккуратно — с ношением платка на голове. Многим хочется выглядеть как Ульяна Сергеенко. Но она — очень яркая женщина. Со своеобразным стилем и гардеробом. И ее «опростить» очень сложно. В отличие от большинства из нас , которым « превратиться в Дуньку» — раз плюнуть , увы.
  • И пожалуйста , не надо ничего , сшитого из платков! Слава Зайцев отработал эту тему еще в восьмидесятые — вот пусть там оно и остается. Стилизованные принты — сколько угодно. Но вещи из платков и принты , воспроизводящие платочный рисунок дословно — это жутко.

Источник

Войдите в ОК

НЕ ТКАНЬ, А БУКЕТ ЦВЕТОВ : СИМВОЛЫ УЗОРОВ НА ПАВЛОВОПОСАДСКИХ ПЛАТКАХ.

Цветы на платках.

Классический павловопосадский платок это всегда настоящий цветущий райский сад. Невероятно красочный и колоритный. По его полю щедрой рукой художника раскиданы фантастические букеты садовых и полевых цветов, в углах собраны мотивы из пышных растительных композиций, по кайме расстилаются затейливые гирлянды.

Главную роль почти всегда играет РОЗА, за ней следуют ГЕОРГИН, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ТЮЛЬПАН.

Пышные букеты привязываются к фону маленькими рассыпающимися букетиками из полевых цветов, травок, былинок летящими композициями. Каждый мотив наполнен красотою и радостью.

1. «Аромат лета». Дадонова Ирина
2. «Итальянский полдень». Фадеева Валерия
3. «Мелодия любви». Дадонова Ирина
4. «Павловские розы». Зиновьева Клара
5. «Мелодия». Старинный рисунок восстановленный Ириной Дадоновой. 6. «Цветочная сказка». Слащева Надежда.
РОЗЫ.
Центральным цветком на павловопосадском платке, как правило, художники выбирают шикарную розу — неповторимый символ любви, красоты, нежности. Не зря считается что роза, по сути, главный элемент павловопосадского платка. Этот всепланетный символ любви, воспетый поэтами на множестве языков, присутствовал и на персидских шалях, послуживших прообразом для русских мастеров-платочников. И для всех поколений художников Павловского Посада умение написать розу так, что предмет женской одежды превращался в произведение искусства, всегда было своего рода свидетельством мастерства, «фирменным знаком».

В зависимости от цвета роза может выражать богатую палитру чувств. Красная – во все времена была символом сильной и страстной любви. Близка к ней по значению и бордовая роза. Белая – знак вечной любви, невинности, чистоты, благоговения и смирения. Розовые являются символом элегантности и изысканности, они выражает благодарность и гордость, симпатию и сладкие мысли, нежные эмоции и чувство восхищения, а также могут быть намеком на то, что из их нежного цвета могут вспыхнуть глубокие чувства. Желтые розы – вопреки расхожему мнению, что эти цветы символизируют разлуку, могут быть также символом дружбы и признания, преклонения и восхищения, а также уважения. Букеты из желтых роз принято дарить на торжество в качестве выражения поздравлений виновнику праздника, чтобы подчеркнуть гордость за достигнутое и открытое. Оранжевые розы – в языке цветов выражают самые лучше пожелания, горячие чувства и энтузиазм. Зеленые — изобилие и щедрость. Ну а синие – это знак таинственности.

Читайте также:  Какие цвета соответствуют звукам

1. «Ежевика». Дадонова Ирина
2. «Рябинушка». Регунова Екатерина
3. «Радоница». Сотскова Галина
4. «Осенние кружева». Фаворитова Елена
5. «Майя». Регунова Екатерина
6. «Русский сувенир». Зиновьева Клара

Павловопосадский традиционный платочный узор – это отражение широкой, многогранной русской души. Розы являются ярким элементом в любом узоре, но только их сочетание с другими цветами позволяет отразить все многообразие русской культуры.

Георгин – второй по частоте изображения цветок на павловопосадских платках, шалях и палантинах. Жёлтые, голубые, красные — все они поражают своей удивительной яркостью и красотой. Оттенки георгинов могут быть совершенно разные. Например в платке «Ежевика» Ирины Дадоновой георгины в голубых тонах сочетаются с розовыми, желтые георгины можно увидеть на платке «Майя» Регуновой Екатерины, георгины красных оттенков — у Фаворитовой Елены на шали «Осенние кружева». Сочетание разных расцветок этого удивительного цветка на платке Регуновой Екатерины «Рябинушка» делают его поистине праздничным и ярким. Разнообразные оттенки георгинов позволяют интерпретировать его неоднозначно: непостоянство, каприз, мимолетное увлечение – вот лишь маленькая часть скрытого смысла этого цветка. Но при этом георгины, так же символизируют силу к жизни и признательность.

1. «Над серебряной водой». Сухаревская Татьяна
2. «Первое свидание». Зиновьева Клара
3. «Тайна сердца». Фаворитова Елена
4. «Лунный сад». Фадеева Валерия
5. «Вечерний сад». Сухаревская Татьяна
6. «Осеннее танго». Дадонова Ирина

Часто в «букете» Павлово-Посадского платка художниками используется королевский цветок цветок — лилия. Белую лилию можно найти в классических шерстяных платках: «Над серебряной водой» Сухаревской Татьяны, «Тайна сердца» Фаворитовой Елены. Этот изящный цветок символизирует чистоту, праведность и непорочность. Такой платок подойдет в качестве подарка девушке и подчеркнет ее нежность. Платки с белыми лилиями часто выбирают для обряда венчания, а сам цветок добавляют в букет невесты, дабы отразить ее чистоту. На шерстяной шали «Вечерний сад» Сухаревской Татьяны изображены алые лилии, отражающие серьезные намерения человека, приносящего в дар такой платок. Оранжевые лилии на платке «Осеннее танго» Дадоновой Ирины напоминают всем любимые сады наших мам и бабушек с самым распространенным у нас оттенком цветка.

1. «Нежное прикосновение». Татьяна Белокур
2. «Шелковое прикосновение». Ирина Дадонова
3. «Краски лета». Ирина Дадонова
4. «Вальс тюльпанов». Жукова Елена
5. «Вальс тюльпанов». Жукова Елена
6. Неизвестный художник

Тюльпан
Нежность, очарование, молодость – вот, что скрыто в тюльпанах. Встретить эти прекрасные цветы можно на шерстяном палантине «Вальс тюльпанов» Жуковой Елены и шелковом шарфе «Нежное прикосновение» Белокур Наталии. Графичные тюльпаны изображены на шелковом платке Ирины Дадоновой «Шелковое прикосновение», маленькие красные тюльпанчики украшают любимый многими шерстяной платок с шелковой бахромой этого же автора «Краски лета». Разнообразные цвета бутонов символизируют разные отношения между людьми: красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – предательство и обман в отношениях; желтый тюльпан – остывшие чувства, безответная любовь (не путать с розами, это важно).

1. «Ах, лето». Немешаева Елена
2. «Итальянский полдень». Фадеева Валерия
3. «Райский сад». Белокур Наталья
4. «Аленушка». Дадонова Ирина
5. «Розы и пионы». Старинный рисунок. Восстановлен В. Зубрицким
6. «Старый замок». Жукова Елена

Пион
Бутон пиона можно считать символом гедонистического образа жизни: веселье, богатство, счастье. Рассвет этого философского направления приходится на средние века западной Европы. Великолепным примером пиона, как символа в узоре можно считать шелковый платок «Итальянский полдень» Фадеевой Валерии, где само название подчеркивает место, в котором процветал веселый образ жизни. Это одно из самых удачных сочетаний наименования и узора. Рисунок шерстяного платка «Аленушка» Дадоновой Ирины дополнен цветами пиона, которые подчеркивают цветовую гамму и делают его таким популярным и востребованным на рынке. Почти как настоящие — пышные розовые пионы — расцвели на новом шелковом шарфе Фадеевой Валерии, а восстановленный Зубрицким старинный рисунок платка «Розы и тюльпаны» и вовсе является настоящим гимном этому роскошному произведению природы.

Читайте также:  Цвет колера синее море

1. «Возвращение». Литвинова Елена
2. «Переполох». Автор рисунка К. Аболихин. Рисунок восстановила Ирина Дадонова
3. «Солнечное лето». Зиновьева Клара
4. «Рябинушка». Рисунок 50-х годов. Восстановлен Екатериной Регуновой
5. «Цветочная карусель». Рис.30-х г.г. «Круг» Константина Аболихина восстановила Наталья Белокур.
6. «Разнотравье». Фадеева Валерия

Простор для творчества мастеров-художников дают разнообразные полевые цветы. Весеннее русское поле пестрит цветами разных расцветок, они все дополняют друг друга и подчеркивают яркость каждого. Давайте заглянем на «весенний луг» павлопосадской платочной мануфактуры и посмотрим, как художники отражают русские цветы в своих произведениях.

Ромашка является символом русской природы. Ее простота, но при этом яркость и нежность стали главными акцентами для шелкового платка «Разнотравье» Фадеевой Валерии. Присутствие ромашки на шелковом платке «Мерцание» делает его романтичным, подходящим юной особе, способной испытывать невинные искренние чувства. Другими словами, платок в подарок девушке можно подбирать с теми же цветами, какие бы вы ей подарили в живом, только что сорванном или купленном виде. Больше того. Если вы ей подарите живые цветы и платок с теми же цветами на рисунке, то эффект от такого подарка будет на порядок весомее. Синие ромашки используют многие художники для придания своим платочным букетам большей выразительности и яркости. В «Цветочной карусели» — восстановленной шали Константина Аболихина — ромашки соседствуют с розами, что вовсе не делает этот рисунок проще, а, наоборот, придает ей национальный колорит и дух России.

1. «Ласковое утро». Дадонова Ирина
2. «Подмосковные вечера». Старинный рисунок 1880-х годов. Восстановлен Валерией Фадеевой.
3. «Лужок». Белокур Наталья
4. «У самовара». Старинный рисунок неизвестного автора восстановила Елена Фаворитова
5. «Славянка». Фадеева Валерия
6. «Ностальгия». Зиновьева Клара
Василёк

Россыпь васильков украшает множество платков, как драгоценные бусы. Они то опоясывают рисунок платка, словно древние обереги, то становятся яркими акцентами главного рисунка. Символ постоянства и верности подробно представлен на чистошерстяном платке «У самовара» Фаворитовой Елене. Васильки стали основным лейтмотивом хлопкового платочка «Лужок» Белокур Натальи, а в платке «Ностальгия» они и правда — вызывают далекие детские воспоминания о бескрайних российских полях и теплом и ласковом лете.

1. «Признание». Жукова Елена
2. «Купидоны». Семенова Ольга
3. «Тополиный пух». Фадеева Валерия
4. «Рябиновые бусы». Жукова ЕленА
5. «Журавушка». Дадонова Ирина
6. «Русская красавица». Дадонова Ирина

Русская душа всегда считалась открытой и к радостям, и к невзгодам. Русский человек, как никто умеет сопереживать и радоваться за других. Недаром на шелковых и шерстяных платках павлопосадской платочной мануфактуры можно встретить бутон колокольчика – цветок безграничной открытости. В платках «Над серебряной водой» Сухаревской Татьяны и «Тополиный пух» Фадеевой Валерии колокольчик облегчает рисунок, придавая ему воздушность. В шелковом платке «Купидоны» Семеновой Ольги забавные ангелочки звонят в волшебные колокольчики, делая этот платок сказочным и романтичным. Интересно, что очень часто художники используют в своих узорах если не само изображение цветка, то его орнаментальный символ — так в графичном рисунке «Журавушки» Дадоновой Ирины, стилизованными колокольчиками оформлена кайма и углы, этот же прием мы видим в её же платке «Русская красавица».

1. «Вдоль по реченьке». Сухаревская Татьяна
2. «Любви желанная пора». Фаворитова Елена
3. «Варенька». Зиновьева Клара
4. «Именинница». Фадеева Валерия
5. «Остановись мгновенье». Жукова Елена
6. «Малиновка». Валерия Фадеева

Источник