По каким параметрам различают между собой ахроматические цвета мти
Модуль 1
Эргономическое проектирование систем — это проектирование систем на основе ЭВМ с учетом
человеческого фактора
Что необходимо учитывать при оценке интенсивности использования ресурсов информационных систем?
степень напряженности технологического процесса обработки информации, а также организационные основы соответствующих подразделений и процессов
Каков период функционирования когнитивного бессознательного?
десятилетия
Что не относится к задачам менеджмента данных?
мотивация персонала
Чем определяется скорость и степень износа?
интенсивностью влияния разрушающих факторов и активностью обслуживания и ремонтных мероприятий
Как называются ментальные процессы, которые не осознаются в тот момент, когда они происходят?
когнитивное бессознательное
Чем обусловлен моральный износ II рода?
научно-техническим прогрессом и появлением новых, более производительных и совершенных средств, имеющих лучшие пользовательские качества
Что понимается под износом информационной системы?
утрата средствами обработки информации их потребительской стоимости
Физический износ имеет место
как при использовании, так и при простое
Что является одной из коренных проблем человеко-машинных, или эргатических, систем?
повышение их надежности
Для повышения интенсивности ресурсов нужно
сокращать долю времени, затрачиваемого на собственные нужды, и снижать брак при неизменном времени эксплуатации
Как называется изучение прикладной сферы ментальных способностей человека?
когнитивным проектированием или когнетикой
Одним из путей повышения эффективности использования ИР является
интенсификация
Когнитивное бессознательное инициируется
ожидаемыми событиями
Что понимается под физическим износом системы?
снижение или полная утрата изделием своих первоначальных качеств
Проблема эргономического проектирования систем предполагает
согласование с «человеческим фактором» всех вопросов ввода-вывода и отображения информации; клавиатуры и другие органы управления; средства коммуникации; конструктивное исполнение устройств
Что составляет базу информационной системы?
приложения
Что относится к факторам, обусловившим возникновение проблемы «человек − машина»?
общее углубление представлений о взаимодействии человека и машины в процессе трудовой деятельности
В каких случаях используется когнитивное бессознательное?
в привычных ситуациях
В чем проявляется физический износ I рода (от эксплуатации)?
в снижении надежности
В эргономике учитывается
статистическая волатильность параметров человеческого тела
Какие различают виды износа?
физический и моральный
За счет чего могут быть обеспечены интенсификация использования ЭВМ и других технологических средств и тем самым достижение высокой эффективности ИС?
за счет увеличения доли полезного машинного времени в общем бюджете времени работы машин
Что обозначает термин «локус»?
некоторое место или область
Укажите верное утверждение.
Чем более предсказуемой, автоматичной и бессознательной становится задача, тем больше становится эффективность ее выполнения одновременно с другими задачами и тем менее она конкурирует с ними.
• ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОДУЛЬ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ
Для чего предназначен интерфейс прикладного программирования?
для использования прикладными программами системных ресурсов компьютера и реализуемых операционной системой разнообразных системных функций
Какой метод реализации API имеет самые низкие результаты с точки зрения эффективности выполнения?
реализация на уровне внешней библиотеки процедур и функций
Какой принцип проектирования пользовательского интерфейса связан с общей архитектурой интерфейса и напрямую отражает представление о пользовательском интерфейсе как о диалоге между разработчиками и пользователями?
структурный принцип
В соответствии с каким принципом проектирования пользовательского интерфейса пользователь должен получать сообщения о действиях системы и о важных событиях внутри нее?
принцип обратной связи
Что описывает API?
совокупность функций и процедур, принадлежащих ядру или надстройкам операционной системы
POSIX — это
стандарт IEEE, описывающий системные интерфейсы для открытых операционных систем, в том числе оболочки, утилиты и инструментарии
Укажите функции динамического выделения памяти в языке Паскаль.
new, dispose
API — это
набор функций, предоставляемых системой программирования разработчику прикладной программы и ориентированных на организацию взаимодействия результирующей прикладной программы с целевой вычислительной системой
Что из перечисленного противоречит правилам Нильсена, поясняющим актуальные проблемы практичности, возникающие в реально существующих системах?
модальное взаимодействие
Что из перечисленного противоречит правилам, поясняющим актуальные проблемы практичности, которые возникают в реально существующих системах?
общение с пользователем на языке профессионального программирования
Что не относится к принципам проектирования пользовательского интерфейса?
принцип сложности
На каких системах базируется стандарт POSIX?
на UNIX-системах
При реализации программы решения простой задачи (например, подсчет пробелов в текстовом файле) в Linux
все вычисления имеют статус процессов, а не потоков выполнения
В соответствии с каким принципом проектирования пользовательского интерфейса следует многократно использовать внутренние и внешние компоненты и принципы поведения системы, поддерживая устойчивость осмысленно, а не просто за счет избыточности?
принцип повторного использования
В соответствии с каким принципом интерфейс должен быть гибким и терпимым к ошибкам пользователя?
принцип толерантности
Что включает в себя эффективность выполнения функций API?
скорость выполнения функций и объем вычислительных ресурсов, необходимых для их выполнения
Какие могут быть варианты реализации API?
реализация на уровне системы программирования; реализация на уровне внешней библиотеки процедур и функций; реализация на уровне модулей операционной системы
Что из перечисленного противоречит правилам Нильсена, поясняющим актуальные проблемы практичности, которые возникают в реально существующих системах?
запоминание / набор на клавиатуре, а не зрительное восприятие / указание
Целевая вычислительная система представляет собой
совокупность программных и аппаратных средств, в окружении которых выполняется результирующая программ
API используется
прикладными и системными программами
В каком варианте реализации API переносимость исходного кода программы оказывается самой высокой?
реализация на уровне системы программирования
Укажите верное утверждение.
UNIX-системы в своем абсолютном большинстве изначально соответствуют спецификациям IEEE Standard 1003.1-1990 (POSIX. 1).
С какой позиции можно оценивать возможности API?
с позиции зависимости прикладной программы от архитектуры целевой вычислительной системы, широты предоставляемых возможностей и эффективности выполнения функций API
В каком варианте реализации API достигается наибольшая эффективность выполнения функций API?
реализация на уровне модулей операционной системы
Что описывает стандарт POSIX?
систему виртуальной памяти, многозадачность и технологию переноса операционных систем
Модуль 3
Вопрос 1
Какие теги используются для выделения новых абзацев в документе?
и
Вопрос 2
Что такое web-дизайн?
жанр изобразительного искусства, основанный на применении специфических инструментов (компьютера и программ-редакторов), специальных языков программирования и сетевых технологий
Вопрос 3
DHTML — это
динамический язык разметки гипертекста
Вопрос 4
Что такое композиция?
соединение различных частей (элементов) в единое целое произведение в соответствии с какой-либо идеей
Вопрос 5
Какие различают виды пропорций?
арифметическую, геометрическую, гармоническую
Вопрос 6
Что такое симметрия?
такое размещение изображаемых объектов, при котором они располагаются почти зеркально по отношению к центральной оси художественного произведения (web-страницы)
Вопрос 7
Свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого ими видимого излучения — это
цвет
Вопрос 8
Какие цвета называются ахроматическими?
белый, черный и серый
Вопрос 9
Как называется специальная программа, преобразующая инструкции для виртуальной машины (или байг-коды) в инструкции для конкретного процессора?
эмулятор
Вопрос 10
Основным средством создания web-страниц в настоящее время является
язык гипертекстовой разметки HTML
Вопрос 11
Специальные интерфейсы системного и прикладного программирования (API), предназначенные для управления процессами, памятью, вводом-выводом, — это
интерфейсы операционных систем
Вопрос 12
Чем определяется цветовой тон?
спектральным составом света
Вопрос 13
Между какими тегами размещается служебная информация?
и
Вопрос 14
Что является целью web-дизайна?
проектирование (создание) объектов (web-страниц, баннеров, апплетов, скриптов, отдельных элементов web-страниц), размещаемых в Интернете
Вопрос 15
Какая технология реализуется на стороне клиента?
CSS
Вопрос 16
Как называется маленькое приложение (программа на языке Java), служащее для создания разнообразных визуальных эффектов на основной wеb-странице?
апплет
Вопрос 17
Сценарии (или скрипты) — это
программы, которые составляются на специальных языках программирования с целью расширения возможностей HTML
Вопрос 18
Что понимается под дизайном в широком смысле?
любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования
Вопрос 19
Связь составляющих внутри сложного целого — это
пропорция
Вопрос 20
Что такое текстура?
характер поверхности какого-либо объекта, обусловленный его внутренним строением, структурой, объективными физическими свойствами (дерево, металл, стекло, ткань)
Что такое равновесие?
состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой
Как называется способ изображения трехмерного пространства на плоскости в соответствии с кажущимся изменением размеров и четкости объектов?
перспектива
Начинается и завершается любая HTML-страница
парой тегов и
Между какими тегами располагается название страницы?
между тегами и
Что относится к недостаткам скриптов JavaScript?
принципиальная невозможность записи данных с машины клиента на сервер
модуль 4
Вопрос 1
Для чего используется кнопка Onion Skin (Калька) на панели временной диаграммы?
для включения режима одновременного просмотра нескольких кадров
Вопрос 2
Каких типов бывают константы в JavaScript?
целые, с плавающей точкой, строковые, булевы
Вопрос 3
Для чего используются узловые точки формы (shape hints) во Flash?
для идентификации тех точек исходной формы, взаимное расположение которых требуется сохранить
Вопрос 4
Какой элемент панели временной диаграммы представляет собой графическое изображение последовательности кадров?
временная диаграмма отдельного слоя
Вопрос 5
Какая панель Flash MX является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма?
панель временной диаграммы
Вопрос 6
Узловые точки формы (shape hints) во Flash определяют
как фрагменты первоначальной формы будут перенесены в новую форму
Вопрос 7
Что понимается под событием в JavaScript?
действие пользователя или операционной системы, которое вызывает запуск скрипта (программы)
Вопрос 8
Какой элемент языка JavaScript представляет собой логически завершенный фрагмент программы, предназначенный для решения определенной задачи?
функция
Вопрос 9
Какой тип символов используется во Flash в качестве статического или анимированного изображения?
графический символ
Вопрос 10
Какому символу во Flash не могут быть назначены интерактивные средства управления и звуковое сопровождение?
графическому символу
Вопрос 11
Как обозначаются ключевые кадры для tweened-анимации перемещения на панели временной диаграммы?
как черные точки, соединенные линией со стрелкой, на светло-синем фоне
Вопрос 12
Какими параметрами характеризуется каждый покадровый мультик?
количеством ключевых кадров и частотой смены кадров
Вопрос 13
Язык JavaScript поддерживается
разными типами браузеров
Вопрос 14
Имена методов JavaScript чаще всего являются
глаголами
Вопрос 15
Какой способ ввода данных в JavaScript удобно использовать в том случае, когда в программу достаточно ввести всего два значения, например «да» и «нет»?
ввод данных с помощью метода confirm()
Вопрос 16
С помощью какого метода может быть создана tweened-анимация движения?
только с помощью команды Create Motion Tween ( не точно)
Вопрос 17
Какой тип символов во Flash предназначен для включения в фильм интерактивных кнопок, реагирующих на действия пользователя и управляющих воспроизведением фильма?
символ-кнопка
Вопрос 18
Для каких элементов во Flash может быть автоматически построена анимация движения?
для экземпляра символа, группы или текстового поля
Вопрос 19
Имена переменных в JavaScript должны начинаться
с буквы или с символа подчеркивания
Вопрос 20
При трансформации с расстановкой узловых точек для одной фигуры может быть использовано
не более 26 узловых точек
Вопрос 21
От чего зависит плавность перехода от одного кадра к другому и, соответственно, плавность и естественность движений персонажей?
от того, насколько отличается следующий кадр от предыдущего
Вопрос 22
Маленькая буква а на временной диаграмме слоя указывает, что
данному кадру с помощью панели Actions было назначено некоторое действие
Вопрос 23
Какой метод используется для ввода данных в JavaScript?
метод promt()
Вопрос 24
Какая панель Flash MX отображает свойства активного (то есть выделенного) объекта?
панель Properties
Вопрос 25
Какой метод позволяет вводить значение переменной с клавиатуры?
promt()
Источник
Ахроматические цвета. Это какие в одежде, фото, чем отличаются
Человеческое зрение обладает способностью различать цвета. Исключением являются только люди с разными степенями дальтонизма – дефекта цветового восприятия. Поэтому цвет, его особенности (оттенок, тон, светлота и другие характеристики) и сочетания хроматических и ахроматических цветов оказывают сильное влияние на состояние, настроение, работоспособность и контактность человека. На это свойство человеческой психики опираются многие приемы и правила дизайна, живописи, фотоискусства, архитектуры, а также личностного стиля и имиджа.
Что такое ахроматические цвета?
Ахроматические (от греч. «а-» — приставка отрицания и «хромос» — «цвет») цвета – это белый, черный и все переходы серого цвета. Следуя определению цвета из колористики – науки о цвете, — ахроматические предметы не имеют цвета, а ахроматическая гамма – это разновидности светлоты (от белого до черного).
Что такое ахроматические и хроматические цвета в принципе.
Зачем нужно разделение цвета на 2 категории? Цветовой круг
Существует и противоположная категория в колористике – это хроматические цвета. Несколько теорий цветоведения предлагают разное количество основных, то есть неизменяемых, цветов.
Из них формируются все многообразие остальных оттенков, которые можно расположить в виде «цветового круга»:
- Круг Гете. Краски, которые можно получить из природных или синтетических источников, имеют только 3 изначальных цвета – желтый, красный и синий. При их смешивании получаются вторичные цвета (оранжевый, фиолетовый и зеленый), а при соединении основного и вторичного цвета – третичные (салатовый, светло- и морковно-оранжевый, бирюзовый, пурпурный и другие).
- Модель HCV, давшая начало цветовому кругу Манселла, основана на 3 цветах – красном, зеленом и синем. Именно эти цвета различаются колбочками – цветочувствительными клетками сетчатки глаза. Все остальные колеры воспринимаются мозгом как смешение этих 3 баз.
- Системы RGB и XYZ, появившиеся одновременно с рождением цифровых мониторов, основываются на физиологии человеческого глаза и синтезируют все цвета из красного, синего и зеленого.
- CMYK – система различения 4 основных цветов типографского пигмента, которые необходимы для получения всех других разновидностей краски при печати: циан (ярко-голубой), фуксия (пурпурный), желтый и черный.
- 7 цветов радуги Ньютона – система, являющаяся не строгой с точки зрения колористики, однако для непрофессионалов она остается наиболее привычной. Цвета радужного спектра считаются чистыми, а при их смешении между собой, добавлении пурпурных или ахроматических тонов доля этой чистоты снижается. Если быстро раскрутить круг Ньютона, то глаз увидит сплошной белый цвет.
Модель HCV
Ахроматические цвета – это способ разнообразить основную палитру любого цветового круга.
Основные первичные цвета из любых хроматических систем, а также вторичные и третичные цвета, которые получаются путем смешивания базовых, многократно увеличиваются в количестве при присоединении белого, серого и черного:
- черный затемняет чистый хроматический цвет, делает его глубже, насыщеннее и драматичнее (данный параметр называется «яркость», а в цифровом дизайне — «тень»);
- белый осветляет спектральный цвет, добавляя ему пастельности, нежности и воздушности, уменьшая контрастность соседствующих цветов и увеличивая их количество в предельно допустимой для гармоничности комбинации (параметр «светлота» или «оттенок»);
- серый меняет интенсивность цвета, создавая приглушенные, мягкие и спокойные вариации, придавая комбинациям цветов изысканность и также облегчая их сочетаемость (параметр «чистота» или «насыщенность», а в цифровом дизайне – «тональность», хотя в искусстве «чистотой» чаще называют долю чистого спектрального цвета в данном колере).
Таким образом, использование белого, серого и черного превращает базовый хроматический набор и его комбинации в бесконечное множество колеров расширенного цветового круга.
Сочетаемость хроматических цветов в одежде сложна, подчиняется нескольким основным законам и требует применения определенных правил. Ахроматические цвета спокойнее воспринимаются психикой, являются менее требовательными в композиции и более доступными для применения неподготовленным человеком. Они лучше гармонируют между собой и с цветами спектра.
Как мы видим цвета в жизни?
Согласно физическому представлению о мире, в природе не существует цветов. Их заменяет способность предметов излучать, поглощать или отражать электромагнитные волны определенной длины.
Чувствительные рецепторы зрительных органов живых существ воспринимают эти волны и формируют в мозге ощущение цвета, которое согласовывается с врожденным или приобретенным отношением к конкретному раздражителю и формирует образ цвета, а также соответствующую ему модель поведения, а у взрослого человека еще и наименование (вербальный символ) этого ощущения.
Человеческий глаз способен воспринимать только волны видимой части оптического диапазона всего спектра электромагнитного излучения (380 – 780 нм), где нижняя граница соответствует фиолетовому цвету радуги, а верхняя – красному.
Иногда (особенно в молодом возрасте при предрасположенности к различению цветов, а также в пожилом возрасте при деградации хрусталика) нижняя граница видимого спектра расширяется до ближнего ультрафиолета.
За цветовое восприятие у человека отвечают главным образом специфические клетки сетчатки глаза – конусные сенсоры (или «колбочки»), за четкость изображения и черно-белое (сумеречное) видение – цилиндрические («палочки).
Именно палочки дают возможность видеть в сумерки и при пониженном освещении и адаптироваться к темноте, и именно они отвечают за восприятие ахроматических цветов.
Ахроматические цвета – это, с точки зрения науки, отсутствие цвета. Белой воспринимается поверхность, отражающая излучение всех длин волн видимой части спектра, а черной – поглощающая их.
Если же предмет, ввиду определенных свойств материала своей поверхности, отражает только какую-либо область падающего на него спектра, поглощая все остальные, то глаз получает именно эту часть отброшенного излучения, а мозг определяет ее как определенный хроматический цвет.
При этом в условиях плохой освещенности на картинке повышается доля серого и черного, а при рефлексии (отражении на предмете излучения от соседствующей с ним поверхности другого цвета) или при искусственном освещении цвет «приобретает» дополнительные оттенки. Именно поэтому привычная для нас окраска знакомого предмета, например, одежды, может показаться в других условиях иной.
Так, например, матовый черный при электрическом освещении становится глухим и глубоким и начинает подчеркивать морщины, тени, гематомы и пигментные пятна – то есть все дефекты, имеющие более темный тон, чем основная кожа.
Цветовая и световая чувствительность и пороги восприятия различаются у разных людей. Существуют индивиды, способные различать намного больше оттенков цвета, чем это принято в норме (нормой считается 30000 оттенков при хорошей освещенности). Также разнятся возможности по различению цветовых нюансов в соседних частях спектра.
Так, существуют люди с повышенной чувствительностью к зеленой, красной или желтой части спектра, реже – к синей. Более того, цветовое восприятие не является устойчивым, оно активно откликается на тренировки, поэтому способность различать цвета у профессиональных колористов, художников, дизайнеров возрастает с опытом.
Характеристики ахроматических цветов
Спектральные (хроматические) цвета имеют 5 характеристик:
- тон (иначе, сам цвет) и его чистота;
- насыщенность (или цветность);
- яркость;
- светлота;
- температура.
Ахроматические цвета – это особая группа. В отличие от спектральных, в чистые ахроматы разнообразие вносит только 1 параметр – это светлота. Светлота отличает белый цвет от черного и серого, а также вносит в последний все его варианты.
Количество чисто серых оттенков, различаемых человеческим глазом, приближается к 400 (по другим данным – к 500 или даже 600). На экране монитора в системе RGB при смешивании равных долей красного, синего и зеленого существует 256 оттенков.
Однако на практике люди воспринимают как серый или сероватый любой хроматический цвет, насыщенность которого меньше 50%. Таким образом, при смешивании серого и любого цветного колера (или двух противоположных, комплементарных, оттенков цветового круга) можно создать цвет, близкий к серому.
Например, голубиный, маренго, розовато-серый, мышиный, серо-зеленый, эбеновый – количество этих оттенков приближается к бесконечности. Если же добавить к этим разновидностям различия по матовости и глянцу, то появятся такие цвета, как перламутровый, жемчужный, стальной, серый бархат и серый шелк и другие.
Более того, любой рельеф поверхности приобретает тени, которые окрашены именно в разные оттенки серого цвета, поэтому каждый объемный предмет будет иметь в глазах смотрящих на него людей несколько вариантов этого тона.
Такое же правило действует на белый и черный цвета: несмотря на то, что физически существуют только чистый белый и чистый черный, добавление небольшой доли хроматического тона или глянца дарит этим антагонистам богатую гамму оттенков.
Так, среди белых цветов наиболее известны молочный, снежный, грязно-белый, айвори, а в языке жителей Чукотки существует 40 наименований разных оттенков белого. Черный может быть угольным, эбонитовым, графитовым, цветом вранового крыла и так далее.
Сочетания в одежде
Ахроматические цвета, с точки зрения имиджмейкера, имеют достоинства в том, что хорошо сочетаются со всеми цветами видимого спектра, повышая их интенсивность. Эти тона можно использовать и в качестве преобладающего фона, и в виде аксессуара.
В деловом гардеробе приветствуется сочетание одного из ахроматических и 2 хроматических цветов. При этом следует помнить, что перенасыщенность образа черным действует угнетающе и подавляюще не только на собеседников, но и на носителя.
Подбирая ахроматический оттенок согласно цветотипу внешности, следует помнить, что ослепительно белый и чистый черный подходят только к типу «яркая зима».
Для приглушенных летних цветотипов больше подойдут мягкие оттенки белого, серого и черного; цвета одежды для «осени» должны быть разбавлены теплыми вливаниями желто-оранжево-коричневой гаммы, а ярким обладателям цветотипа «весна» лучше выбирать вещи с примесью голубых, розовых, зеленых тонов.
Классическими заменителями белого в одежде служат кремово-белый, цвет яичной скорлупы и слоновой кости, а черного – цвет мокрого асфальта, коричневато-черный, иссиня-черный.
Холодным цветотипам подходят голубые и сине-зеленые оттенки или блеск ахроматических цветов, особенно из богатой шкалы серого, а теплым – бежевые, солнечно-желтые, нюдовые.
Белый
Общее свойство белого цвета ослаблять яркость соседствующих цветов используется модельерами и стилистами для затемнения последних. Все хроматические цвета, находящиеся рядом с ним, становятся более контрастными, поэтому использовать белый в комбинации с другими тонами следует осторожно.
Наиболее распространенный и безопасный вариант – это 1 хроматический цвет рядом с белым.
Чистый, кипенный белый цвет довольно требователен к материалу, силуэту, фактуре и крою ткани и окружающих аксессуаров. Отражая весь попадающий на него свет, он зрительно увеличивает размеры фигуры, придает объем и способен «прибавить» около 3 кг к воспринимаемому весу носителя.
Однако существуют приемы, позволяющие вносить в набор белый цвет, не угрожая стройности фигуры:
- белый жилет с V-образным вырезом;
- темный «низ» при полных бедрах;
- одежда с рисунком из частых и узких вертикальных полос;
- темный широкий пояс на белом фоне для подчеркивания талии;
- белая кокетка, белые воланы и ворот помогут гармонизировать пропорции, «перетянув» излишний объем наверх;
- белая обувь, особенно узкая и на высоком каблуке, зрительно удлиняет ноги.
Сочетание разных фактур в тканях, считавшееся ранее дурным тоном, сегодня способно создать стильный смелый образ. Хорошо гармонируют кружевные юбки и брюки с шелковым «верхом», а также кожаный «низ» и куртка или пальто с атласной блузой или рубашкой.
Белый цвет считается праздничным, поэтому в гардеробе лучше сочетать его с хроматическими или бесцветными компаньонами. Подсознательный посыл, который воспринимают люди при виде белой одежды – это организованность, скрупулезность, беспристрастность.
Коварство белого цвета проявляется в том, что он зрительно подчеркивает даже незаметные погрешности в свежести и чистоте, а также усиливает заметность покраснений на коже. Более того, коричневатые оттенки белого не приветствуются на блузках, рубашках, топах, футболках, поскольку ассоциируются либо с нижним бельем, либо с неидеальной свежестью.
Поэтому в таких случаях белому лучше предпочитать явно выраженные кремовые, бежевые и другие натуральные цвета.
Основные взаимодействия белого:
С яркими цветами | Хроматические цвета становятся более строгими, сдержанными, образ приобретает более торжественный колорит и аккуратность. |
С темными цветами | По закону контрастного восприятия все темные тона становятся еще глубже, а темные хроматические тона приближаются к нейтральным. |
С пастельными цветами | Пастельные тона подчеркивают белый, превращаясь в его фон; белый становится акцентным, основным, ярким. |
С золотом | Образ приобретает черты торжественности, роскоши, воспринимается как дорогой, элитный. |
С серебром | Такое сочетание охлаждает образ и вносит футуристические нюансы, в определенной обстановке и при соответствующих аксессуарах может восприниматься как творческий. |
Черный
Черный делает прилегающие к нему цвета более яркими и светлыми, а также, аналогично белому, усиливает их контрастность. Чистый черный, без примесей, цвет очень требователен к силуэту, фактуре и крою ткани и даже освещению.
Например, под солнечными лучами матовые черные поверхности выглядят плотными, тяжелыми, непроницаемыми, поэтому этот цвет редко встречается в коллекциях для летнего сезона.
А при электрическом свете матовый черный становится «глухим», неярким, бесцветным, а кроме того, он начинает подчеркивать неровности кожи и фигуры. Поэтому черный чаще выбирают люди с идеальными пропорциями и здоровой гладкой кожей, в особенности молодежь.
На черном сильнее всего проявляется действие фактуры ткани:
- бархат создает переливчатый цвет, зависящий от направления ворсинок и угла зрения, образ с ним приобретает женственность и роскошность;
- хлопчатобумажные вещи отличаются отсутствием глубины, «глухостью», их необходимо комбинировать с другими фактурами или цветами;
- блестящая хромированная кожа придает облику экстравагантности;
- черный шелк – это обычно всегда холодные отблески голубоватых тонов, добавляющие в имидж элегантности;
- шерстяные черные вещи, подобно хлопку, сильно поглощают свет, могут «опечалить» образ;
- эффектно смотрятся сочетания черной кожи и черного хлопка, трикотажа и кожи или кожи и шелка;
- исключительно хорошо белый сочетается с джинсовой тканью любого цвета;
- аксессуары из крокодиловой кожи черного цвета вносят в образ не только необходимые светлые проблески, но и шарм роскоши.
Пытаясь сочетать между собой черные вещи из разных тканей, нужно отслеживать их взаимодействие. Иногда противоположное поведение разных фактур играет на интересный, привлекающий образ, устраняя мрачность или однообразие черного ахроматического наряда.
Ахроматические цвета – это возможность повлиять на восприятие линий фигуры. Модельеры и стилисты активно используют такое свойство черного цвета, как иррадиация: неспособность возбуждать сетчатку глаза вследствие поглощения всех падающих на него световых лучей.
Поэтому черные предметы одежды могут казаться меньше своих естественных размеров, скрадывать излишний объем, рост, массивность, делать силуэт стройнее и миниатюрнее. При этом нужно помнить о способности черного к усилению контрастности, из-за чего края черного предмета просматриваются более четко.
Вследствие этого облегающая одежда черного цвета хорошо смотрится только на идеальной фигуре или тех частях тела, которые не имеют недостатков силуэта.
Также следует помнить, что черные цвета, особенно глубокие и яркие, имеют склонность отвлекать на себя внимание. Чтобы придать выразительность лицу, его отделают от остального образа белыми, металлическими или хроматическими аксессуарами (шарфом, платком, воротником или украшениями).
Поскольку «люди в черном» невербально транслируют окружающим свое стремление к лидерству, делать этот цвет основным в гардеробе имеет смысл людям с авторитарными полномочиями, состоящим на управляющих должностях или в ситуации, когда от коллектива требуется принять безоговорочное решение.
Чтобы снизить эффект доминирования, черный образ можно разбавлять белыми или цветными пятнами.
Основные взаимодействия черного:
С яркими цветами | Черный осветляет яркие тона, которые приобретают роль акцентных; подчеркивает драматичность и интригу образа. |
С красным | Наиболее контрастный вариант сочетания с черным. Смелость такой комбинации приобретает черты вызова и в то же время аристократичности. Классическое применение этого дуэта – красные аксессуары, макияж губ и маникюр при глубокой черной основе. |
С фиолетовым | Фиолетовый считается вечерним образом, поэтому такое взаимодействие хорошо смотрится на светских мероприятиях или при создании «звездного», независимого образа. |
С бирюзовым | Экстравагантный, отчужденный и холодный вариант образа. |
С нюдовыми цветами | Бежевый, землистый и другие натуральные оттенки в смешении с черным создают бесцветный, незаметный имидж. Сочетать такие комбинации нужно опытным путем, наблюдая эффект фактур, рисунков, силуэтов во взаимодействии. |
С пастельными цветами | Пастельным оттенкам черный придает яркость, свежесть, динамичность, лишает их приглушенности, не затрагивая общее впечатление утонченности образа. |
Серый
Из-за способности человеческого глаза к объемному видению серый цвет всегда присутствует в картине окружающего мира в виде теней, впадин, складок, текстуры поверхностей, которые формируют рельеф.
Поэтому серый цвет воспринимается мозгом нейтрально, не вызывает специфических реакций и ожиданий. Благодаря такому положительному отношению психики серые вещи в гардеробе считаются универсальными и всесезонными.
Темно-серый цвет подойдет любой фигуре и цветотипу, именно его положительно воспринимает большинство рекрутеров на собеседованиях при приеме на работу и именно он является основой делового гардероба. Однако более стильно этот цвет выглядит в сочетании с цветами из палитры текущего сезона.
В компании с любым хроматическим тоном серый становится контрастным и субъективно приобретает оттенок, дополнительный к прилегающему цвету, поэтому даже небольшой яркий аксессуар сможет сделать более интенсивным образ, основанный на сером.
Этот цвет выбирают люди с аналитическим складом ума. Чтобы добавить какой-либо личностный акцент, можно использовать к основному фону хроматический аксессуар. Для делового стиля наиболее выигрышным является сочетание графитового и темно-синего: такой образ создает иллюзию респектабельности, стабильности и утонченности, не навязывает сильных эмоций и не подавляет рабочую активность.
Также следует помнить, что темно-серые оттенки передают окружающим невербальный посыл о нежелательности излишних контактов, отгороженности и замкнутости, а светло-серые – наоборот, говорят об открытости, мягкости и готовности к коммуникации.
Серый цвет наиболее благодарно откликается на попытки комбинирования нескольких фактур.
Совмещая предмету одежды или аксессуары с «теплой» и «холодной» поверхностью, можно разнообразить любой серый ахроматический образ:
- мех всегда придает серому блеск и глубину;
- мохер – «теплый», уютный материал, создающий неброское сияние;
- кожаные изделия «охлаждают» серые цвета.
Основные взаимодействия серого:
С яркими цветами, кроме желтого | Хроматические цвета-компаньоны серого получают насыщенность, а образ приобретает живость, динамичность. |
С желтым | Яркость желтого приглушается, он становится менее вызывающим, более сдержанным, но продолжает привносить в образ ненавязчивые, фоновые жизнерадостные ноты. |
С приглушенными цветами | Классическое смешение для создания элегантного образа, придает впечатление уверенности. |
С пастельными цветами | Беспроигрышное сочетание для создания нежного, романтичного, а также утонченного и изысканного колорита. |
Микс ахроматических цветов
Ахроматические цвета – это способ создать интересные сочетания в костюме.
Гармоничный образ на основе ахромата составляется по 2 основным принципам – на основе контраста или с опорой на нюанс:
- графичное решение образа предполагает распределение световых пятен в черно-бело-серой гамме; при этом могут быть использованы 1-2 хроматических акцента;
- оформление костюма с оттеночным цветом.
Ахроматический образ
Стилисты и дизайнеры открыли для себя красоту и утонченность ахроматических гамм только в ХХ в. До этого времени черно-белые изображения и образы считались эскизами и не предъявлялись как самостоятельные произведения искусства.
Выделение бесцветной палитры в отдельное направление имиджа можно считать с появления «маленького черного платья» Коко Шанель в 1926 году. Сегодня в ахроматической гамме выделяют 5 базовых комбинаций:
Total black
Образ «во всем черном» часто встречается в мегаполисах. Этот цвет психологически разъединяет людей, демонстрирует закрытость, отсутствие эмоций, замкнутость. Считаясь практичным, черный опасен в переизбытке – тогда он может подавлять настроение и даже привести к депрессии.
Чтобы черный «тотал лук» не выглядел банальным или официозным, можно следовать некоторым правилам:
- комбинации разных вариантов черного, использование тканей с разной фактурой позволит сделать наряд разнообразнее, придать ему элегантности;
- светлые, металлические украшения освежат лицо и устранят излишнюю траурность стиля;
- при формировании черного total look желательно оставлять открытой большую часть поверхности кожи (это могут быть плечи, шея, зона декольте, ноги);
- чтобы total black не сливался в единое пятно, можно чередовать матовые и блестящие поверхности;
- украшения для «всего черного» должны быть изящными и дорогими; массивные аксессуары из пластика и дерева будут выглядеть неуместно.
Total white
Образ «во всем белом» опасно оставлять без цветных, серых или черных акцентов, иначе он может показаться примитивным и напоминать стерильную спецодежду. При этом контрастный белому акцент должен быть представлен минимум в 2 предметах (это могут быть не только предметы одежды, но и очки, украшения, заколки для волос или галстука, запонки, сумка).
Помня о том, что чисто-белый придает фигуре объем, не следует закрывать им излишне крупные части тела, если их размер выглядит как недостаток. В таких случаях можно выбирать приталенные либо подчеркивающие плечи или зону декольте вещи.
Правила формирования белого монохрома в одежде:
- при сочетаниях фактур следует ограничиваться 2 разными типами (например, ажурный низ и лаконичный хлопковый верх);
- для total white обязательны украшения другого цвета;
- образ можно дополнять небольшим по площади принтом или аксессуаром нежного хроматического оттенка (например, бирюзовым, персиковым, сиреневым), а в летнем варианте допустимы и яркие тона принтов;
- обувь в белом total look может быть кремовой, персиковой, светло-коричневой или иметь небольшие черные элементы;
- в брючных вариантах «верх» должен быть объемнее «низа».
Черный и белый
Сочетание белого и черного – это классика, не теряющая актуальности. Такое взаимодействие придает образу скромность, строгость и отстраненность. Контрастность черно-белой гаммы всегда действует на окружающие взгляды притягательно, такой образ не может остаться незамеченным.
Однако следует осторожно применять вариант «белый верх и темный низ», так как в укоренившихся культурных стереотипах людей он связан прежде всего с официальностью и деловой обстановкой:
- черно-белые сочетания авангардно и графично смотрятся в летний многоцветный сезон;
- при использовании черно-белых гороха, полос и принтов нужно следить за их мягкостью для восприятия;
- более сдержанно выглядит отделка противоположного цвета на основном, например, черные канты, бейки, банты, пряжки на белом фоне или белые пуговицы на черном.
Черный, белый и серый
Серый цвет снижает контрастность белого и черного, поэтому с его помощью можно сгладить пестроту и яркость основного аутфита.
При совмещении с белым серые оттенки придают наряду свежесть, гармонизируют внешность любого возраста, силуэта и цветотипа. Серо-белые сочетания украшают общий ансамбль, а светло-серый с чисто-белым придают ему праздничность, нарядность.
Черный и серый, как и черный с синим, — это классическая пара для формирования интровертивного имиджа. Она консервативная, строгая и деловая, особенно будучи выраженной в темных тонах. Размягчить такую композицию помогут клетка, полосы или геометрический принт одного из колеров ахроматической шкалы.
Серый
Чтобы ансамбль в серой ахроматике не выглядел дешево и скучно, можно пользоваться несколькими приемами:
- выбирать серые вещи только из качественной ткани, выполненные профессионально;
- следить за здоровьем волос и кожи; обеспечить безупречный макияж и маникюр;
- сочетать несколько разных оттенков как чисто серого, так и его примесей с хроматическими цветами;
- комбинировать серый с черным в пропорциях до 1:1, если нет желания использовать хроматические тона;
- подбирать интересные оттенки серого, например, синий, стальной или кремовый отлив;
- включать в набор вещи с необычной фактурой материала, фасоном, рисунком и кроем;
- можно отойти от бесцветного образа, добавив в комплект более активные цвета хроматической гаммы, например, в аксессуарах или украшениях;
- серый total look наиболее благодарно относится к громоздким, вычурным, ярким и экстравагантным украшениям и аксессуарам, не разрушая общей сдержанности образа.
Серебряный и металлический оттенки серого придают образу жесткость и доминирование. Для смягчения «демонстрации силы» можно добавлять в облик нежные, пастельные или яркие тона. Светло-серый основной фон визуально увеличивает фигуру, поэтому его следует оттенять вертикальными темными элементами или разбавлять яркими цветами.
В целом, правильно подобранный минимализм в серой гамме в глазах современного человека выглядит еще более аристократично, чем привычные черные и белые монохромы.
Все ахроматические цвета позволяют сделать гардероб более практичным, современным и элегантным. Вещи в белых, черных и серых оттенках – это универсальный способ выглядеть стильно и объединить разноцветный набор предметов одежды и аксессуаров в единый ансамбль.
Автор: Lyubov_A
Видео об ахроматических цветах:
Черно-белый стиль в женской одежде:
Источник