Меню

Почему моторные масла разного цвета



Почему моторные масла разного цвета

Разные присадки, разная основа. В ряде случаев специально добавляют краситель для того, чтобы пользователь мог хотябы базово дифференциировать.

Очень много подделок продается у нас. Что там намешали — известно только ребятам из подавала, где бодяжили контрафакт.

JSeven, разные присадки? Впрочем не придавал сильно значения раньше. Масло да масло цвет чуть другой всеравно заливал. Но недавно тёте масло доливал тотачи 5-30 полусинь, купил баночку литровую и начал было лить, заметил что жидкость почти прозрачная. Побежал в станцию купил литр того же самого масла. Оказалась намного темнее. Пришлось ехать на замену. Залили другое масло. Остаток дали в бутылке прозрачной. Так вот для эксперимента купил уже в магазине литр того же масла. И как думаете? Цвет тоже отличается. Вот лежу думаю. В станциях замены подделка или в банках?

Автор, везде подделка, везде. Это Якутск

TOR, ага, а в мухосрансках по соседству всё ориджинал хуле

Автор, ТОТАЧИ

Автор, Тотачи это же гамно, всем известно уже

Если их делают по одинаковой рецептуре (одна и та же марка масла )- разницу вы на глаз не определите.
Иногда (очень редко) производитель меняет рецептуру, но в этом случае выпускается оф. прессрелиз и прочия уведомления.
Или вы смотрите на разные масла.
Например 5W-30 5W-40 могут сильно отличаться.

Трезвый, ну насчёт 5-30 5-40 я не до того чайник))) может на других маслах все одинаково? Я в средней ценовой категории всегда останавливаю выбор. Типо зачем переплачивать. Но на глаз даже было видно. Вот и задумался. Зачем же блин я это заметил? Щас спать нормально не буду

Лью шелл хеликс в канистре на крышке код по сайту бьется ни разу осечек не было

Оддин, код по сайту производителя бьется, подделки не попадались. «Осечка» — код не бьется значит подделка. Так понятнее?

bascandal, так код и на подделках бьется, что по твоему они дураки и этого не учитывают и у них своего человека нет в конторе производителя масла, который все эти защиты придумывает и потом им инфу сливает?))

Оддин, да все плохо, везде подделка. Купи у дилера масло и на рынке, просто сравни, визуально все отличия видны.

bascandal, на каком рынке купить?)) Дилер не дилер, деньги всем нужны. Единственный вариант не нарваться на подделку, брать настолько бюджетное масло, которое не выгодно подделывать.

А вот это и настораживает

варчун, смотрел видео типа с ойлклаба, короче код под крышкой бьется бесконечное количество раз у кастрола (другие видео не смотрел, одного хватило), если пробивать с разных телефонов. Поэтому его можно копировать сколько угодно, он пройдет проверку официальную.. Еще они говорили, что бегает шпана по сервисам и канистры собирает, меняют только крышку и хрен отличишь подделку.

варчун, беру в одном и том же магазине оф.дилер естественно, на крышке стикер с кодом если отлепишь обратно не присобачишь, еще несколько степеней защиты типа голограмма и т.д.

bascandal, а защита есть, от того, что эту канистру уже использовали где-то, помыли, залили подделку, поставили новую крышку, которая стоит копейки и снова продают? Ты лично канистры после использования прокалываешь хотя бы или видел, чтоб кто-то так делал?

Оддин, БАКЛАН.

Оддин, да да согласен с тобой, все плохо, все пропало.

bascandal, для тебя может и плохо, мне все равно, по другому же быть не может, если ты веришь, что льешь качественное масло, качественный бенз, ездишь по идеальным дорогам, среди водителей которые знают и соблюдают ПДД, флаг тебе в руки, смейся надо мной, я даже не отреагирую)))

bascandal, Сейчас на подделках Шелл коды бьются.

у оддина все подделка))
показывают же, как различить подделку

y4ey, ну расскажи как отличить подделку

На сайте производителя пробил что Оддин подделка

У шелла код второй раз не бьется. Одна банка один код

интересные цвета у масел Xenum
Xenum VRX — белый.
Xenum GPX — черный.

Я методом проб и ошибок дошёл до очень светлого масла.
Некоторые мастера даже говорили: Очень светлое и жидкое масло.
Не нравится оно некоторым мастерам. Но теперь я понял, что не ошибся.
И мне нравится,что оно очень светлое.
Даже когда оно потемнело, оно остаётся средним по насыщенности цвета.
Всегда прозрачное, чистое.
До неё заливал дешёвое масло, оно темнело до черноты.
Так что страшно становилось.
А эту жду когда потемнеет до почти чёрного. А оно не темнеет уже.
По запаху, как новое. Не горелое.
Кстати, это ПАО масло. Я доволен.

Читайте также:  Какого цвета молоко какого цвета холодильник

Это плохое масло , масло должно очищать всю грязь и чернеть

Кпоти, ПАО лучше любого гидрокряка. Оно потемнело, очистило всё. Просто оно, во-первых, изначально светлее было. Во-вторых, оно само не горит до черноты и не добавляет собственную черноту. В-третьих, я за одно перешёл на новый бензин с присадками против нагара. Ведь если образуется нагар, то это именно его должно смывать масло. Нет лишнего нагара — нет сильного почернения масла.
Если масло сильно почернело, то его нужно срочно менять а не ездить на нём весь срок, который вам определил регламент. Это как мыть руки в тазике. Если вода уже почернела, то её уже нужно менять. Ведь, что может смыть чёрная вода? Или это можно ещё сравнить с мытьём посуды. Это больше подходит к работе масла.
Если несколько раз поменять масло быстрее, чем по регламенту только из-за того,что оно почернело, то потом масло в этом же движке будет чернеть намного медленнее. Но это работает при заправке бензина с присадками против нагара. Итак: движок будет постоянно эксплуатироваться с меньшими отложениями, чем с плохим бензином и плохим маслом.
Разница между плохим маслом и хорошим в скорости смыва сажевого нагара. НО! Объём удерживаемого нагара в единице объёма масла у всех одинаковая!

Источник

Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Читайте также:  Как назвать шиншиллу мальчика серого цвета прикольно

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Разгерметизация системы охлаждения

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Читайте также:  Красно серый цвет лица

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Источник