Меню

Почему мы не будем рвать цветов конспект с презентация



Презентация к уроку «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек», окружающий мир, 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация к уроку содержит фотографии растений и бабочек, названия которых упоминаются в учебнике.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Окружающий мир.1 класс. Шукшина Ирина Юрьевна ГБОУ гимназия 1507 г.Москва 2014 год

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК

ЗАЧЕМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ? Из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету. Цветы можно подарить.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦВЕТЫ?

СРАВНИ И ЗАПОМНИ РОМАШКА НИВЯНИК

Вот букет, он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки. Это мы срываем без разбора Нежные, тугие стебельки. Зачем мы рвали их – не знаю, Быстро вянет первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне, Вестников весны там больше нет. Очень просто погубить живое Ведь не могут же подснежники сказать «Наслаждайтесь нашей красотою, Только очень просим нас не рвать».

Василька срывать не стану И ромашки золотой. Лучше сразу всю поляну Увезу к себе домой. Прихвачу тихонько поле, И в росе блестящий луг. Поселю их в нашей школе, Подарю тебе, мой друг. И когда чуть-чуть взгрустнется, Снег весь мир заполонит, Одуванчик улыбнется, Колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, Не погаснет мой букет. Наше лето сохранится На рисунке или снимке М ного-много лет…

ПОЧЕМУ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ НЕРАЗЛУЧНЫ ?

ЗАЧЕМ ЖИВУТ БАБОЧКИ? Бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок. Бабочки и их личинки(гусеницы) служат пищей для насекомых, птиц и животных. Бабочки украшают планету. За бабочками можно наблюдать и изучать их.

Источник

Презентация по окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» 1 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

« Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Мудрая Черепаха сказала, что мы сегодня отправимся в одно место,

а какое, нужно узнать,

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Мы с вами сегодня окажемся на

лугу. Весной он особенно красив.

Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: почему не нужно рвать цветы

и ловить бабочек?

Предлагаю вам познакомиться с растениями луга. Выбирайте любую маленькую картинку, нажимайте на неё.

Выбирайте любую картинку

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами.

Окраска цветков может быть разной: голубой, синей, фиолетовой. Цветы обычно собраны в кисти или метёлки, но бывают виды с одиночными цветками.

Ромашка – это однолетнее растение семейства астровых. У него очень много названий — поповник, белюшка, нивяник.

Цветки клевера можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому его часто навещают пчёлы.

Лютик — самое обычное растение, но оно ядовитое. Животные это знают и не едят его.

Цветки мака крупные, одиночные, как правило, красного цвета (реже встречаются белые или жёлтые), на длинных цветоносах,

Чабрец – многолетнее растение. Листочки мелкие, тонкие, зелёного цвета. Цветки также небольшие, розовато-фиолетовые, очень красивые.

Тысячелистник представляет собой многолетнее, сложноцветное, невысокое, душистое растение.

Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу много разных бабочек. Рассмотрите их изображения. Нажмите на бабочку и прочитайте название.

На лужайку пришли дети. Они нарвали

цветов и поймали бабочку. Как вы думаете, что произошло с ними через некоторое время

Через некоторое время цветы

завяли, а бабочка умерла.

Даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Её крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Взяв бабочку в руки, мы повреждаем эти чешуйки, они остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.

Так почему же нельзя рвать цветы на лугу и ловить бабочек?

Бабочки не могут жить без цветов,

потому что питаются нектаром. Но и

цветам плохо без бабочек, потому что бабочки

опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Не рвите полевые цветы!

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы!

Не ловите бабочек и стрекоз!

Над тобой порхает…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ

  • Не рвите полевые цветы
  • Не ловите бабочек, стрекоз.
  • Не шумите на лугу.
  • Не бросайте мусор.
  • Не топчите цветы.

Тысячелистник Бабочка Бабочка Бабочка Пестрянка

Голубянка Лимонница Крапивница Адмирал

Зорька Цветы Бабочка Бабочка луг бабочки бабочки бабочки Правила правила

Источник

Урок № 52. «Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?»

Тип урока: комбинированный

формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных экологических норм.

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться:обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические — осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Основные понятия и определения

Луговые цветы, бабочки, правила поведения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу.

Научимся некоторым важным правилам поведения в природе.

Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?

Изучение нового материала

Определите цветы и бабочек, которые изоб­ражены на рисунке

Бабочки- голубянка, пестрянка, зорька

Цвкты- нивяник, таволга, короставник

Осмысление и понимание полученных знаний

Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.

Знаете ли вы, что..

бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром;

цветам плохо без бабочек, потому что ба­бочки опыляют их (без этого у растений не будет плодов и семян)?

Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Не будем рвать цветы, ловить бабочек, потому что от этого страдают беззащитные
живые существа и исчезает красота природы. Будем наблюдать, рисовать, фотографировать. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!

1.Приведите примеры цветов и бабочек луга. 2. Какие правила поведения в при­роде мы договорились соблюдать? 3. Почему необходимо соблюдать эти правила?

Презентация почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек 1 класс

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек

Почему нельзя рвать цветы




А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу; дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Оборудование: картинки с изображением цветущего луга, леса или видеофрагменты; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Почему мы любим своих домашних питомцев?

— Какие предметы, необходимые для ухода за кошкой, вы можете назвать?

— Какие предметы, необходимые для ухода за собакой, вы можете назвать?

— Как называется врач, который лечит кошек и собак?

— Какие правила гигиены нужно соблюдать при общении с животными? (После общения с животными помыть руки.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает картинку с изображением цветущего луга или короткий видеофрагмент.)

— Ребята, что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лугу? (Жужжание насекомых, пение птиц. )

— А что бы мы увидели? (Цветы, бабочек, травы. )

— А что бы мы почувствовали? (Запах цветов, легкий ветерок. )

Что растет?

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

(Учитель показывает картинку с изображением леса или короткий видеофрагмент.)

— Что бы мы услышали, если бы оказались в лесу? (Пение птиц, шум деревьев. )

— А что бы увидели? (Деревья, лесных животных. )

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О луге и лесе.)

— Прочитайте тему урока на с. 46, 48 учебника. (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Ребята, какие вы знаете цветы? Назовите их. (Ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. )

— Каких вы знаете бабочек? Назовите. (Лимонница, капустница, адмирал, павлиний глаз. )

— Где вы их встречали в природе? (Ответы детей.)

— Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике на с. 46. Подумайте, какие могут быть у них названия. (Ответы детей.)

— А теперь попробуйте узнать названия этих красавиц с помощью атласа-определителя.

(Работа в парах. Самопроверка по учебнику (с. 88).)

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу.

Но теплой весной я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю. (Бабочка.)

— Рассмотрите рисунки ниже. Составьте рассказ по этим рисункам.

(Класс делится на две группы. Первая группа описывает рисунок слева, вторая — рисунок справа.)

Примерные рассказы детей

1. На луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и стаканчики. На лугу стало некрасиво, не видно больше бабочек.

2. На луг пришли дети. «Ах, как тут чудесно!» — сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки стали делать зарисовки. Им тут очень понравилось. Дети ушли, а бабочки по-прежнему порхали с цветка на цветок.

— Сделайте выводы. (Ответы детей.)

— Мудрая Черепаха знакомит нас с интересными фактами. Прочитаем?

(Учащиеся или учитель читают текст под рубрикой «Знаете ли вы, что. » (с. 47).)

— Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. (Ответы детей.)

— Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)

— Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом, на с. 47.

— Придумайте сказочную историю по рисунку над этим текстом. (Заслушиваются две-три истории.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 30-31).

(Работа в группах.)

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте задание. Обсудите его с товарищами.

— Названия каких цветов вы знали? Названия каких цветов вы узнали с помощью атласа-определителя?

— Какие цветы вы видели в природе?

(Работа в группах.)

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте задание.

— Выполните задание, посоветовавшись с друзьями. (Проверка.)

— Названия каких бабочек вы знали? Названия каких бабочек вы узнали с помощью атласа-определителя?

— Каких бабочек вы видели в природе?

— Рассмотрите изображение луга. Раскрасьте рисунок так, чтобы луг стал нарядным, красивым.

— Рассмотрите рисунки. Попробуйте оценить эти поступки. (Ответы детей.)

— К чему они могут привести?

V. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Игра «Озвучь картинку»

А теперь мы очутились в лесу. Прислушайтесь. Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.

— Рассмотрите рисунок на с. 48 учебника. Попробуйте озвучить, оживить ее.

(Несколько учеников озвучивают шелест листвы (они произносят: ш-ш-ш). Другая группа детей голосом передает пение птиц (например, ку-ку, ку-ку, фью-фью-фью и т. д.). Кто-то из ребят жужжит, как насекомые (ж-ж-ж).)

2. Беседа, работа по учебнику

— Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нравится в лесу? (Ответы детей.)

Хозяйка белочка в лесу

И каждый кустик знала.

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех — сорвал,

Сорвал второй и третий.

Пошел себе, довольный,

На это было больно.

— Правильно ли вел себя в лесу человек? Чего он не знает? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунок на с. 49. Давайте попробуем объяснить детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

— К каким последствиям может привести шум в лесу?

(Работа в парах. Учащиеся читают текст под рубрикой «Знаете ли вы, что. » и высказывают свои предположения. Самопроверка по учебнику (с. 89).)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 34).

— Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Как ведут себя ребята?

— Какое правило забыли дети?

— Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

— Что обозначает знак, который сделал Муравьишка Вопросик?

— А какой знак придумали бы вы? Нарисуйте его. Объясните, что он обозначает.

VII. Рефлексия

(Класс делится на две группы. Первой группе надо назвать правила поведения на лугу, второй группе — в лесу, с частицей «не»: не ловите бабочек, не рвите цветы, не бросайте мусор, не кричите; не шумите, не слушайте громко музыку, не ломайте Деревья и т. д.)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (От этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы.)

— Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Чтобы не нарушать жизнь его обитателей.)

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 33).

2. Придумать стихотворение или загадку о цветке, бабочке или о лесе.

3. Придумать знак «Не шуми в лесу!», «Не рви цветы!», «Не лови бабочек!».

4. Прочитать информацию на страничках для любознательных в учебнике (с. 50—51).

Дополнительный материал

Как один художник рисовал лес

— Что такое лес? — размышлял художник. — Конечно, деревья! Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похоже они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-Лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

— Это не лес! — послышался голос старичка-Лесовичка из угла картины. — Без цветов, без трав — не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

— А насекомых нарисовал? — опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

— Нужны птицы, а еще — кусты и ягоды, — не унимался старичок- Лесовичок.

Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть.

— Нарисуй жабу и ящерицу!

— Нет, — сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.

— Вот это лес! — сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в нем тысячи жителей. И все они и есть лес.

Источник

Читайте также:  Как красиво упаковывать букеты цветов
Adblock
detector