Меню

Почему птф желтого цвета



Какие хорошие противотуманки. Цвет противотуманных фар. Какие лампы лучше в противотуманные фары

– это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать .
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет; R – дальний свет; Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп; PL – пластмассовый рассеиватель света; S – стеклянный цельный оптический элемент; В – противотуманная фара.

Уже черт знает сколько времени замечаю странную моду — ставить ксенон в противотуманки. Спрашивается — нафига? Двум знакомым, поставившим такой колхоз себе на машину, задал тот же вопрос.

Ответ был следующим: так же света больше, и дорогу видно лучше. Плюс машина становится более заметной на дороге.

Обычно я предполагаю, что люди, заработавшие себе на автомобиль, имеют время и возможность узнать, для чего созданы ПТФ, что такое ксенон, и физику, хотя бы в объеме средней школы. Но это не всегда так, да и тут, на дроме, постоянно натыкаюсь на восторженные отзывы о том, как круто — я поставил себе на машину ксенон в противотуманки и в фары… Поэтому решил провести небольшой ликбез — почему нельзя ставить ксенон в противотуманные фары, и как улучшить качество света на машине, если оно не удовлетворяет.

Противотуманные фары — фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Условия, когда ПТФ полезны…

В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость.

Как решается эта проблема?

ПТФ должны стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. При этом ПТФ должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.

Читайте также:  Какие цвета краски нужно смешать чтобы получить фиолетовый цвет

Почему желтый цвет ПТФ лучше?

Ответ прост — меньше рассеивается в тумане. Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый. При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Несмотря на то, что по ПДД использование ПТФ и фар ближнего света в условиях не запрещено, лучше этого не делать. Кроме как днем, когда это действительно повышает видимость автомобиля. Почему же этого лучше не делать в темное время суток?

Не забывайте о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница, и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти вам в лобовую.

Так что сделаем пару выводов:

  • Ксенон в противотуманки нужно ставить исключительно в линзованные ПТФ.
  • Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

Поэтому, господа водители, прошу вас — не ставьте ксенон туда, куда не следует! Это же наша безопасность, безопасность наших детей и близких. Если хочется улучшить качество света на автомобиле — покупайте с заводским ксеноном, или переделывайте фары под линзованный ближний свет.

Фото №1 — Примерно так видят встречные водители автомобиль с ксеноном в рефлекторных ПТФ (убил бы нахрен, чесс слово).

Фото №2 — Так выглядит освещение дороги заводскими ПТФ в туман

Фото №3 — Так будет выглядеть освещение дороги с установленным ксеноном в рефлекторных ПТФ в туман

Фото №4 — Фото светотеневой границы моего Opel Vectra GTS с заводским ксеноном в фарах ближнего света с автокорректором. Все как положено — с горизонтальной полочкой.

От видимости на дороге напрямую зависит безопасность и жизнь как самого водителя, так и других людей, оказавшихся поблизости. А чтобы видеть – нужен свет. И для того, чтобы освещать путь машины в плохую погоду, как раз и используются противотуманные фары (ПТФ). Разберёмся, что такое противотуманные фары, какие они бывают и как выбрать нужные.

Противотуманные фары желтые или белые?

Большинство владельцев, в чьих транспортных средствах стандартная комплектация не предусматривает наличие противотуманных фар, беспокоит вопрос выбора цвета. Многие перед приобретением мучают поисковые системы сети с одним и тем же запросом: «какими должны быть противотуманки: желтые или белые?» и прочее в том же духе. Важно понять, что цвет стекол дополнительных фар не имеет особого значения. Гораздо важнее при покупке обратить внимание на направление освещения и при необходимости отрегулировать его. На сегодняшний день этот поток имеет два типа формы:

Каждый из этих типов стелется горизонтально на асфальтовом покрытии, обеспечивая тем самым более четкую видимость при тумане или в ночное время. Освещением дороги возможности противотуманных фар не ограничиваются. Излучаемый ими поток света должен затрагивать некоторые участки обочины, чтобы дорожные знаки были различимы для водителя при плохой видимости. Дальность света, как правило, не превышает 10 метров. Этого вполне достаточно для комфортной езды.

Смотрите в видео ниже, как правиьно выбрать лампы. Какие лучше приобретать.

Возможные преимущества желтого цвета противотуманки

Как уже упоминалось ранее, цвет не имеет особого значения. Это не более, чем миф, который не имеет никакого отношения к реальным критериям выбора. Единственной особенностью желтого цвета противотуманного освещения является визуальный комфорт. Глаза водителя будут гораздо меньше напрягаться и уставать при ночном вождении если желтый цвет противотуманки применяется совместно с белым потоком света передних фар. В результате получается наиболее приемлемый для зрения оттенок освещения. В этом единственное преимущество желтого цвета противотуманки.

Маркировка противотуманных фар

При выборе и приобретении комплекта противотуманных фар следует уделить должное внимание маркировке, которая в свою очередь бывает следующих видов:

1. «Е22». Этим обозначением должны обладать все световые приборы.

2. «02». Данная отметка выставляется только на тех противотуманных фарах, которые соответствуют всем международным стандартам качества.

3. «С». Этай маркировкой обладают фары, предназначенные исключительно для ближнего освещения. В качестве основных противотуманок использовать фары с этой маркировкой специалистами не рекомендуется.

Маркировка противотуманок

Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:

  1. Код утверждения и знак страны. В ПТФ, изготовленных в Евросоюзе, он имеет вид буквы «Е» в круге с номером страны, которая утвердила этот тип фары. В американских фарах стоит аббревиатура «DOT», означающая «Департамент транспорта».
  2. Маркировка предназначения. Для ПТФ с галогеном должна стоять буква «B». Если же стоит F3 – то напротив, фара конструктивно предназначена только для ксенона или светодиодов. Стоит повторить дополнительно: самовольно устанавливать в фару, рассчитанную на галогенные лампы, ксенон – категорически запрещено!

Отсутствие маркировки или несоответствие кода может привести к тому, что фары будет запрещено эксплуатировать, а при попытке их включить водитель может расстаться с правами на срок до полугода. И хотя ГИБДД не слишком придирается к ПТФ, но закон следует соблюдать даже в мелочах.

Необходимость в ПТФ

Прежде чем выяснить, какие противотуманные фары лучше — галогеновые или светодиодные, необходимо более подробно изучить подобные устройства. Неблагоприятные погодные условия могут значительно снижать видимость, ограничивать обзор. Это может привести к серьезным проблемам, в том числе и крупным ДТП. Чтобы обеспечить безопасность движения в подобных условиях, используются ПТФ — противотуманные фары.

Читайте также:  Цвет бани если крыша зеленая

Стандартные осветительные приборы, используемые в конструкции автомобиля, демонстрируют довольно низкую эффективность в условиях тумана. Поэтому использование специализированных источников света представляется необходимым.


Противотуманные фары улучшают видимость на дорогах

Основным преимуществом подобного типа приборов представляется правильное распределение света. Большинство моделей противотуманных фар имеют желтый и белый спектр освещения, что значительно превосходит по эффективности красный, зеленый и синий спектры.

Даже качественные ПТФ не способны обеспечить хорошую видимость на расстоянии более 10 м. Для безопасности при движении следует соблюдать ограниченный скоростной режим.

Как выбрать комплект противотуманок?

Выбирая ПТФ для своего автомобиля, владельцу необходимо обратить внимание на следующее:

  • Прочность корпуса и стекла или линзы. Противотуманки крепятся на бампер или даже подвешиваются снизу. Поэтому велика вероятность, что камешек или кусок твёрдой грязи отскочит и ударит по ПТФ. Необходимо устанавливать не пластик, а твёрдое стекло.
  • Ремонтопригодность. Часто ПТФ продаются в готовом неразборном корпусе. Такой тип удобнее и быстрее устанавливать – но если случилась поломка, починить такую фару практически невозможно.
  • Обтекаемость корпуса. Да, при использовании ПТФ машина движется исключительно медленно: эти фары в принципе не предназначены для того, чтобы светить дальше, чем на 10 м. Но во время обычной езды с нормальной скоростью плохо подобранный корпус будет оказывать сопротивление и шуметь в набегающем воздушном потоке.
  • Регулируемость. Если планируется использовать ксенон, то без этого ПТФ вообще нельзя использовать. Но даже для галогенок или светодиодов возможность поправить световой поток будет не лишней.

Типы противотуманных фар

Планируя узнать, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары, необходимо более подробно изучить существующую классификацию. Она предполагает разделение всех осветительных устройств, предназначенных для эксплуатации в условиях тумана, на несколько основных групп.

Среди них упоминания заслуживают:

  • светодиодные изделия;
  • ксеноновые фары;
  • галогеновые ПТФ.

Выбрать, какой из типов противотуманных фар лучше, может быть довольно сложно. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. Светодиодные изделия получили наиболее широкое распространение среди потребителей. Они обладают невысокой стоимостью, а также длительным сроком службы. Из-за низкой температуры работы их можно использовать даже в пластиковых фарах.

Ксеноновые аналоги чаще используются в дорогостоящих моделях автомобилей, что обусловлено ценами на них. Спектр света, который выдается подобными приборами, крайне напоминает солнечный свет. Это позволяет увеличить поле обзора, а также снизить нагрузку на зрение водителя. Отличаются сниженным энергопотреблением, высоким КПД и длительным сроком службы.


Ксеноновые и галогеновые фары

Галогеновые приборы значительно уступают по своим эксплуатационным характеристикам более продвинутым аналогам, что компенсируется доступной стоимостью. Такие модели нередко устанавливаются в автомобили отечественного производства. Это позволяет существенно сократить затраты автолюбителя.

Типы противотуманок по используемым лампам

Для того, чтобы подобрать себе передние или задние противотуманные фары, прежде всего следует разобраться с тем, какие они вообще бывают. Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество моделей и вариантов таких фар. Поэтому начнём с того, что опишем основные встречающиеся конструкции.

Начать стоит с описания различных типов ламп, используемых в этих фарах.

Галогенные фары

Галогенные противотуманки – самый распространённый вариант. Их достоинства:

  • Дешевизна.
  • Неприхотливость (они, к примеру, не требуют дополнительной вентиляции).
  • Лёгкость в обслуживании.

Главным же недостатком является небольшой ресурс ламп, из-за чего при частом использовании их придётся регулярно менять.

Ксенон

Ксеноновые фары тоже широко распространены. Несмотря на то, что стоят они дороже галогенок, их ресурс больше. Кроме того, тест противотуманных фар разных типов показал, что свет, излучаемый ксеноновыми лампами, меньше утомляет глаза водителя. Наконец, ксенон меньше потребляет электроэнергии от бортовой сети автомобиля.

Но у ксенона есть и недостатки:

  • Необходимость дополнительно устанавливать блок зажигания, без которых они не работают.
  • Постепенное выгорание приводит к тому, что формально лампы работают – но с каждым днём их свет всё слабее. Это приводит к тому, что водитель может переоценить имеющуюся яркость и не заменить лапмы вовремя.
  • Яркость ксеноновых ламп может быть чрезмерна для использования в ПТФ. В этом случае они будут слепить встречных водителей.
  • Ксенон требует, чтобы конструкция фары изначально была рассчитана именно на этот тип лампы. Если на ПТФ нет маркировки, разрешающей установку ксеноновых ламп, использовать их там незаконно, и при встрече с инспектором ГИБДД виновного будет ждать наказание.

Светодиодные фары

Это относительно новый тип световых приборов. Он отличается долговечностью, низким электропотреблением – однако пока что светодиоды для противотуманок довольно дороги.

Кроме того, при установке такого типа фар нужно особенно внимательно относиться к монтажу. Неправильная установка и недостаточная вентиляция быстро приведут к тому, что фары выйдут из строя. В частности, светодиоды нуждаются в радиаторе – и он должен быть предусмотрен в конструкции фары.

Наконец, есть проблемы и чисто оптического характера. Излучающая свет площадь светодиода больше, чем у лампы накаливания или у газосветной – поэтому для них нужны рефлекторы, изначально рассчитанные на использование светодиодных ламп.

Читайте также:  Какие цвета каких звезд

Критерии выбора

Чтобы подобрать лучшие туманки, рекомендуется руководствоваться целым рядом критериев, позволяющих выбрать качественные и надежные изделия. Следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, заслужившей хорошую репутацию среди автолюбителей.

Такие изделия будут стоить несколько дороже. По уровню качества и сроку службы они значительно превосходят китайские аналоги малоизвестных брендов. При выборе целесообразно учитывать:

  • тип корпуса. Рекомендуется, чтобы изделие обладало герметичным корпусом. Это позволит избежать его поломки в результате попадания влаги, что особенно актуально в условиях выпадения осадков;
  • экран фары должен быть изготовлен из высокопрочного стекла, которое сможет выдержать попадание мелких камней и других предметов, встречающихся на дорогах;
  • при возникновении потребности купить противотуманную фару, рекомендуется менять их комплектами, поскольку рабочие показатели у изделий по мере использования снижаются. Качество освещения может быть неодинаковым;
  • мощность изделий. Рекомендуется приобретать модели не мощнее 60Вт. Более продвинутые устройства могут существенно увеличить нагрузку на электросеть авто, а видимость в условиях тумана останется средней;
  • приобретаемые приборы для освещения дороги в условиях тумана должны быть оснащены не только фиксаторами, облегчающими их монтаж, но и устройствами для регулировки. Это позволит настроить источники света для максимально эффективной работы.

Среди наиболее востребованных брендов, которые выпускают подобного рода изделия, можно упомянуть концерны Hella, Osram, Phillips, Wesem, Morimoto и другие. Все они отличаются высоким уровнем надежности и могут использоваться длительное время без необходимости замены.

Рейтинг лучших ПТФ по бренду, цене и характеристикам

Выбирая ПТФ, хочется поставить самые лучшие. Поэтому попробуем составить рейтинг противотуманок на основании отзывов, полученных от тех, кто ими пользуется.

С точки зрения брендов четвёрка лидеров выглядит так:

  1. Hella и Osram. Это немецкие фирмы, специализирующиеся как раз на автомобильной оптике. В принципе, их продукцию можно при необходимости использовать даже вместо ближнего света.
  2. PIAA – японская фирма, работающая на рынке галогенных световых приборов.
  3. Wesem – польский производитель, изготавливающий ПТФ весьма приличного качества и умеренной цены.
  4. Morimoto – формально американский бренд, но реально продукция изготавливается в Китае. Специализируется на ксеноновых лампах.

А теперь рассмотрим конкретные модели этих брендов:

  • Hella FF 50. Отлично освещает проезжую часть и обочину, может использоваться вместе с ближним светом. Недостаток, однако, есть: после замены лампы фару из-за конструктивных особенностей надо заново регулировать.
  • WESEM 3. Хорошая «бюджетная» ПТФ: по соотношению «цена-качество» является одним из лидеров на рынке. Хорошая герметичность позволяет не беспокоиться за фару во время езды по лужам. Недостатком же является то, что обычно инструкции на русском языке в комплекте не оказывается, и устанавливать самостоятельно её будет трудно.
  • PIAA 50XT. Удобная в креплении и качественно освещающая дорогу ПТФ. Чёткий свет позволяет устанавливать защитную сетку без потери освещённости. Недостатком же выступает лишь завышенная цена.
  • Morimoto Mini H1. Ксеноновая лампа хорошего качества . Небольшие размеры позволяют устанавливать не только на автомашину, но даже на скутер. Четкие границы светового потока препятствуют ослеплению. В качестве недостатка можно назвать лишь возможные претензии со стороны ГИБДД, а также частую подделку этого бренда со стороны посторонних производителей.

Лучшие модели

Среди популярных моделей ПТФ существует сразу несколько изделий, получивших максимальное количество отзывов со стороны потребителей. Это рефлекторные изделия Hella Comet FF 450, которые обладают оптимальным спектром для освещения дорожного полотна, при этом не слепят других водителей.

Morimoto Mini H1 позволяет освещать широкие участки дороги, а срок эксплуатации достигает 6 тыс. часов. Это делает модель оптимальным решением для водителей. При этом её стоимость значительно ниже, чем у аналогов, сопоставимых по характеристикам, что позволяет сократить затраты.

Высокими рабочими характеристиками может похвастаться Osram LEDriving FOG 101, которая отличается высокой устойчивостью к механическим и природным воздействиям. Благодаря экономичности, электронная система авто подвергается слабой нагрузке. Однако слишком мягкое освещение затрудняет обзор.

Схема устройства противотуманок

Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.

Фары с рефлектором

Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.

Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:

  1. Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
  2. FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.

Фары с линзой

Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:

  • на отражателе эллипсоидной формы;
  • на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.

Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.

Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.

Источник