Меню

Почему различны цвет рыб



От чего зависит окраска рыб?

Окраска рыб может быть удивительно разнообразной, однако все возможные оттенки их цвета обусловлены работой специальных клеток, которые называются хроматофорами. Они находятся в определенном слое кожи рыбы и содержат несколько типов пигментов. Хроматофоры разделяют на несколько типов. Во-первых, это меланофоры, содержащие пигмент черного цвета, называющийся меланин. Далее, этитрофоры, содержащие красный пигмент, и ксантофоры, в которых он желтый. Последний тип иногда называют липофорами, потому что каротиноиды, составляющие пигмент в этих клетках, растворены в липидах. В гуанофорах или иридоцитах содержится гуанин, придающий окраске рыб серебристый цвет и металлических блеск. Пигменты, содержащиеся в хроматофорах, различаются в химическом отношении по устойчивости, растворимости в воде, чувствительности к воздействию воздуха и некоторым другим признакам. Сами хроматофоры также неодинаковы по форме — они могут иметь как звездчатую форму, так и округлую. Многие цвета в окраске рыб получаются путем наложения одних хроматофоров на другие, такая возможность обеспечивается залеганием клеток в коже на разной глубине. Например, зеленый цвет получается, когда сочетаются глубоко лежащие гуанофоры с покрывающими их ксантофорами и эритрофорами. Если добавить меланофоры, тело рыбы приобретает синий цвет.

Хроматофоры не имеют нервных окончаний, исключение составляют меланофоры. Они задействованы даже сразу в двух системах, имея как симпатическую, так и парасимпатическую иннервацию. Остальные виды пигментных клеток управляются гуморально.

Окраска рыб имеет довольно важное значение для их жизнедеятельности. Функции окраски разделяют на покровительственные и предупреждающие. Первый вариант предназначен для маскировки тела рыбы в окружающей среде, поэтому обычно такая окраска состоит из спокойных цветов. Предупреждающая окраска, наоборот, включает в себя большое количество ярких пятен и контрастных цветов. Функции ее различны. У ядовитых хищников, которые яркостью своего тела обычно говорят: «Не подходи ко мне!», — она играет отпугивающую роль. Территориальные рыбы, находящиеся на страже своего дома, ярко окрашены для того, чтобы предупредить соперника, что место занято, и привлечь самку. Разновидностью предупреждающей окраски является также и брачный наряд рыб.

В зависимости от места обитания цвет тела рыб приобретает характерные черты, позволяющие выделить пелагическую, донную, зарослевую и стайную окраски.

Таким образом, окраска рыб зависит от очень многих факторов, включающих в себя место обитания, образ жизни и питания, время года и даже настроение рыбы.

Источник

Окраска рыбы — Fish coloration

Окраска рыб — разновидность окраски животных — чрезвычайно разнообразна. Рыбы всех таксонов сильно различаются по окраске благодаря особым механизмам, главным образом пигментным клеткам, называемым хроматофорами . У рыб могут быть любые цвета на коже визуального спектра, полученные эволюционным путем по многим причинам. На окраску влияют три фактора: яркость (интенсивность света), оттенок (смесь длин волн) и насыщенность (чистота длин волн). Окраска рыб выполняет три предполагаемые функции: терморегуляцию, внутривидовое общение и межвидовое общение. Разнообразная окраска рыб, возможно, является производной того факта, что «рыбы, скорее всего, видят цвета совсем иначе, чем люди».

Содержание

Механизмы

Окраска рыб производится с помощью специализированных клеток, называемых хроматофорами. Хроматофор дермы — это основная цветовая единица у земноводных, рептилий и рыб, которая имеет три клеточных слоя: «ксантофор (содержит каротиноидные и птеридиновые пигменты ), иридофор (структурно отражает цвет) и меланофор (содержит меланин)». Пигменты в хроматофорах обычно делятся на две группы: меланин (делает коричневые, серые и черные) и каротиноиды (делает красные, оранжевые и желтые). Ксантофоры, иридофоры и меланофоры «происходят из стволовых клеток нервного гребня, связанных с ганглиями задних корешков периферической нервной системы».

Конкретные механизмы по цвету

  • Черный: образуется в результате диспергирования гранул меланина внутри меланофора.
  • Серый и коричневый: образуются гранулами меланина, концентрирующимися внутри меланофора.
  • Белый: появляется из-за света, отраженного кристаллами гуанина в иридофорах и лейкофорах.
  • Красный, оранжевый, желтый: вырабатываются каротиноидами, поступающими с рыбой.
  • Зеленый, синий, фиолетовый: (обычно) структурные цвета, получаемые в результате отражения и преломления света слоями кожи и чешуи.

Примером семейства рыб, широко известного своей разнообразной и яркой окраской, являются Labridae (губаны) и Scaridae (рыбы-попугаи). Эти рыбы, как известно, обладают всеми вышеперечисленными пигментами в различных соотношениях в зависимости от того, где они живут по отношению к окружающей среде кораллового рифа. Различные длины волн и, следовательно, разные цвета, перемещаются по-разному и, следовательно, выглядят по-разному в зависимости от глубины воды и предметов, от которых они отражаются.

Эволюционная функция

Сигнализация

Один из способов классификации окраски рыб — это «статическая» или «динамическая» окраска / отображение. Статическая окраска часто служит «опознавательным знаком» для такой информации, как вид, репродуктивное состояние, пол или возраст. Примером типа статической окраски, которая передает четкую информацию хищникам разных видов, является апосематическая окраска . Примером апосематической окраски является крылатка ( Pterois sp. ). Динамические дисплеи состоят либо из смены цвета, либо из «быстрого экспонирования цветных, ранее скрытых структур», таких как цветные плавники, которые могут быть установлены по желанию, цветные открывания и закрывания рта или вспыхивающие жабры с яркой окраской на краях жабр . Например, у пехотинцев есть ярко-красная подкладка на рту, которую они могут показать, открыв ее при столкновении лицом к лицу. Другой распространенный пример — рыба бетта, или сиамская бойцовая рыба , которая в качестве агрессивного поведения раздувает жабры. Эти жабры имеют ярко окрашенные края, контрастирующие с остальной частью тела.

Камуфляж

Некоторые рыбы известны своим камуфляжем , и он бывает разных форм. Камуфляж — это когда рыба пытается слиться с фоном или не выглядеть очевидной. Некоторые основные формы маскировки у рыб включают защитное сходство, разрушительную окраску , противоттенки , зеркальное сайдинг и прозрачность.

Защитное сходство

Защитное сходство — это слияние или напоминание объекта, который не представляет интереса для хищника и поэтому незаметен. Одним из примеров является молодь Platax orbicularis, которая напоминает лист, плавающий в воде. Другой пример — Hippocampus bargibanti , напоминающий коралл, за который он цепляется .

Деструктивная окраска

Деструктивная окраска рыб разрушает их контур. Это можно сделать с помощью полос, полос или пятен на рыбе. Перемычки — это линии, которые идут от дорсальной до брюшной, например, у солнечной рыбы с черными полосами . Полосы — это линии, идущие от морды к хвосту, как у Aeoliscus strigatus . Полосы и полосы часто проходят через глаз, чтобы разбить легко узнаваемый глаз позвоночного.

Читайте также:  Как подобрать цвет тонального крема estee lauder

Затенение

Затенение (темный сверху и светлый снизу) у рыбы хорошо сочетается с тем, как свет попадает в воду сверху. При взгляде снизу вверх на рыбу с тенью светлый живот будет сливаться со светлой поверхностью воды. Если смотреть сверху вниз на рыбу с полутушем, темная спина будет сливаться с темной водой внизу. Примером затенения у рыб является атлантический голубой тунец . Известно даже, что у некоторых рыб есть обратное затенение: светлые на спинной стороне и темные на брюшной стороне. Примером этого является макростома Tyrannochromis , которая переворачивается вверх дном прямо перед ударом и практически исчезает.

Мимикрия

Мимикрия определяется как животное, напоминающее другое животное, которого избегают или на которое обычно не охотятся, и поэтому оно бросается в глаза. Существует два типа мимикрии: мимикрия Мюллера и мимикрия Бейтса . Примером бейтсовской мимикрии у рыб являются Centrogeniidae (ложные рыбы- скорпионы), которые напоминают Scorpaenidae ( рыбы- скорпионы). Другой пример бейтсовской мимикрии — кольчатый змеиный угорь ( Myrichthys colubrinus ), который имитирует ядовитую морскую змею Laticauda colubrina . Пример мимикрии Мюллера — саблезубые собачки. Meiacanthus atrodorsalis и laudandus Plagiotremus , как ядовитый, похож друг на друг и Meiacanthus oualanensis и laudandus Flavus Plagiotremus , также как ядовитый, похож друг на друг.

Изменение цвета

Изменение цвета у рыб можно условно разделить на две категории: физиологическое изменение цвета и морфологическое изменение цвета. Считается, что физиологическое изменение цвета является более быстрым и состоит из ответов подвижных хроматофоров, в то время как морфологическое изменение цвета состоит из изменения плотности и морфологии хроматофоров. В целом, морфологические изменения цвета считаются «физиологическим феноменом, вовлеченным в баланс между дифференцировкой [меланофоров] и апоптозом хроматофоров», но все еще изучаются; другими словами, это связано с синтезом пигмента. Генетические факторы, лежащие в основе естественных морфологических вариантов окраски рыб, по большей части еще не изучены. Некоторые гормональные факторы морфологического изменения цвета у рыб включают α-МСГ , пролактин, эстроген, норадреналин, МСН и, возможно, мелатонин. Некоторые из них также участвуют в физиологическом изменении цвета. В физиологическом изменении цвета также происходит нейрогуморальная регуляция хроматофоров у рыб. Кроме того, были обнаружены «различия на внутриклеточном уровне, где хроматофоры рыб показывают меньшие, лучше скоординированные и более высокие скорости движения пигментных органелл» по сравнению с изменяющими окраску лягушками.

Пример физиологического изменения окраски обнаружен у чернопятнистого горного шипа ( Entomacrodus striatus ). Известно, что они быстро меняют цвет, используя свои хроматофоры, что, как считается, усиливает их крипсис в «высококонтрастной среде каменной стены». Другой пример физиологического изменения цвета — это тело и глаза молодых гуппи и нильской тилапии. Пример морфологического изменения окраски — у цихлиды Мидас ( Amphilophus citrinellus ), имеющей «нормальный» и «золотой» полиморфизмы . Большинство этих цихлид сохраняют «нормальную» сероватую окраску от молодых до взрослых особей. Однако некоторые из этих видов претерпевают морфологические изменения окраски в течение своей жизни, вырастая во взрослую особь в золотой или белый цвет. Другой пример морфологического изменения цвета рыбы — Hyphessobrycon myrmex sp. ноя .. Молодые особи бледно-желтые, а самки сохраняют этот цвет, как и взрослые. Самцы претерпевают морфологическое изменение окраски и становятся красными или оранжевыми.

Источник

Что делать, если у рыбы изменилась окраска

Терминология

Природная способность минералов изменять начальный цвет официально называется по-разному:

  • Эффект плеохроизма или просто плеохроизм (многоцветье). Способность минерала менять окраску при отражении светового потока по разным направлениям. То есть при повороте или другом угле обозрения цвет камня отличается.
  • Александритовый эффект. Изменение цвета минерала при разном освещении (дневном, сумеречном или искусственном). Второе название – цветовой реверс. Им оперируют ювелиры, подразумевая свойство кристаллов менять окраску только при искусственной освещённости. Его глубина измеряется процентно: чем больше, тем дороже самоцвет.

На бытовом уровне любой такой камень называется «хамелеоном».

Перечисленными свойствами обладают только натуральные минералы, но не синтетические.

Почему камни изменяют цвет?

Подобных уникумов у природы не так много, поэтому свойства камней-хамелеонов ценят особо.

Причины, влияющие на цвет камня, делят на две группы:

  1. Физические. Любой минерал – это набор химических элементов. Один-два базовые, составляющие основу камня. Остальные считаются примесями. От их вида и соотношения зависит цвет и другие характеристики минерала. Под влиянием окружающей среды эти качества меняются. Чувствительны минералы к температуре, влажности, освещённости. Цвет камня меняет радиация или другое излучение. Окраска воспринимается по-разному в зависимости от угла зрения.
  2. Магические. Приверженцы паранормального установили, что драгоценные камни меняют цвет при носке, если хозяина поджидает беда: болезнь, неприятности, даже смерть. На них может повлиять постороннее магическое воздействие или плохое настроение владельца.

Камни, меняющие цвет от освещения, – александрит, султанит, аметист, турмалин, голубой гранат. Аметист и аквамарин меняют окраску от температуры.

Камни—«хамелеоны»

Эффектом «хамелеона» наделены камни первого ряда и полудрагоценные минералы.

Александрит

Главный драгоценный камень, меняющий цвет. Именуется императорским, поскольку назван, связан и напрямую повлиял на судьбу российского самодержца Александра II.


Настоящий александрит

Общеизвестна присказка: утром александрит это изумруд, а вечером – рубин:

  • Такое качество камня обусловлено видом кристаллической решётки плюс наличие железа, титана и хрома. Из всего видимого спектра они воспринимают только красные и зелёные лучи.
  • Утром и днём, когда много солнца (а следовательно ультрафиолета), правит хром. Цвет минерала изменяется с фиолетового на зелёный плюс голубоватость.
  • Вечером преобладает инфракрасное излучение и проявляет себя железо. Кристаллы окрашиваются в багровую гамму: спелая малина, краснота, пурпур.
  • Через светофильтры у александрита проявляется оранжево-жёлтый цвет.
  • Эффект сильнее выражен вечером или при искусственном свете. Камень становится густо-рубиновым, иногда с фиолетовым отливом. При дневном различия проявляются средне.
Читайте также:  Корсетное платье с черными цветами

Способность минерала изменять первоначальную окраску при разном освещении признана эталонной. Поэтому названа «александритовым эффектом» применительно к любому минералу, наделённому этим качеством.

Полудрагоценный камень, меняющий цвет в зависимости от состояния здоровья и настроения владельца.


Браслет из серого агата

Классический пример – история кольца с агатом, принадлежавшего Елене Блаватской.

Это главная фигура теософского сообщества XIX века. Она долго носила колечко как талисман, а уезжая на Восток, подарила сестре. Однажды агат почернел. Позже выяснилось, что это случилось в момент смерти бывшей хозяйки.

Султанит

Национальное достояние Турции, любимый самоцвет султанов. Камни ювелирного качества добываются только в этой стране.


Волшебной красоты камень

Султанит меняет цвет под влиянием следующих факторов:

  • Освещённость. В сумерках или при слабой освещённости кажется травянисто-зелёным. Яркое солнце дарит минералу все оттенки жёлтого цвета: золотистый, янтарный, густо-коньячный. Вплоть до малиновых проблесков.
  • Примеси. Окраску самоцвета определяет процентное соотношение компонентов.
  • Огранка, оправа. Камню подходит оправа только из платины или высокопробного золота. В другом обрамлении он тускнеет.

По многоцветью и яркости колористической гаммы турецкий камень, меняющий цвета, безоговорочно опережает александрит.

Аметист

Аметист – ювелирная разновидность кварца. Эффект «хамелеона» обусловлен составом: железо плюс алюминий либо железо плюс марганец.


Кулон с аметистом

Переливы включают полную синюю гамму оттенков – от лиловатой голубизны до тёмного фиолета.

Этот камень меняет цвет в соответствии с освещением либо температурой:

  • Освещённость. «Дневные» аметисты проявляют себя при естественном освещении.

Если света мало или он искусственный, кристаллы выглядят тусклыми, бледнеют. Зато «вечерние» таинственно переливаются. Эта разновидность встречается редко, известна как «Французская роза».

  • Температура. Минерал бледнеет при нагреве. Фирменный фиолетовый цвет сменяется жёлтым или зеленоватым. Температура выше 250 °С делает его бесцветным. Цвет может измениться от температуры тела владельца.

Наличие «дневных» и «вечерних» аметистов упрощает выбор украшений с ними для конкретного времени суток.

Турмалин

Полудрагоценный минерал, борсодержащий алюмосиликат. Александритовым эффектом наделены все виды турмалина, но самый сильный у двух.


Турмалин

При искусственном свете розовый камень становится густо-коричневым, тёмно-зелёный – коричневато-красным.

Для магической подзарядки минералу полезно яркое солнце.

Топаз

Сменой оттенков наделены жёлтые, голубые и розовые камни.


Разновидности топаза

Их облагораживают для насыщенности цвета. Он остаётся постоянным при естественном и электрическом освещении, но меняется от долгого воздействия солнца.

Жёлтые минералы приобретают красноватость, голубые и розовые обесцвечиваются.

Экземпляры некоторых видов наделены уникальным оптическим эффектом: от поверхности исходят световые блики радужного спектра. Явление названо опалесценцией.


Голубой огненный опал

Самые эффектные в этом смысле мексиканские опалы. Их игра света подобна внутреннему пламени.

Цвет опала изменяют резкие колебания влажности (дождь или его приближение, погружение в воду). Голубой минерал становится оранжевым, красный – жёлтым.

Лунный камень

Камень хамелеон, меняющийся согласно фазам Луны:

  • в новолуние становится молочно-беловатым; блеск минимален, переливчатость почти нулевая;
  • ближе к полнолунию прозрачность растёт, появляется светимость;
  • у некоторых экземпляров зарождается белая точечная мутноватость; она прибавляет в размерах синхронно росту лунного диска.


Лунный камень
Наукой этот феномен не разгадан, оккультное сообщество именно с ним увязывает волшебную мощь лунного камня. Считается, что неурочное изменение его цвета или блеска – сигнал о грядущей опасности для владельца.

Аквамарин

Аквамарин – ценная разновидность берилла голубовато-зелёной гаммы.


Аквамарин

Деликатно меняет окраску при смене физических параметров или в зависимости от настроения владельца:

  • Угол зрения. Плавное вращение самоцвета проявляет серебристость, идущую из глубин кристалла. Она напоминает цветок хризантемы.
  • Температура. Нагревание минерала загущает окраску, но неравномерно.
  • Освещённость. Многодневное пребывание на ярком солнце делает камень желто-буроватым или землистым.
  • Рентген. При облучении рентгеновскими лучами аквамарин становится зелено-синим. Однако окраска получается пятнистой.
  • Магические факторы. Минерал реагирует на состояние владельца или погоды. Преобладание зелёных тонов предвещает бурю в природе или расстройство чувств у хозяина.

Помутнение прозрачного аквамарина – предупреждение о возможных кознях против владельца.

Пироп

Пироп – «рубиновая» разновидность граната. Окраску создают соединения марганца, железа и хрома. Их соотношение порождает гамму кристаллов – от густо-красных до почти чёрных с зеленоватыми и фиолетовыми отливами.


Камень Пироп

Камень не зря называют энергетическим барометром:

  • у волевых целеустремлённых персон с мощной личной энергетикой минерал становится кроваво-красным; он как бы подпитывает их, помогая энергетически;
  • истощённые, вялые люди делают его тусклым; камень только усугубляет это состояние.

Сильнее других «александритовость» выражена у голубых мадагаскарских гранатов. За день они способны проявлять непредсказуемые оттенки, за что названы «камнями настроения»:

  • днём окраска умерена: от сероватой голубизны до тёмной зелени;
  • при искусственном освещении это насыщенная краснота или пурпур.

Игра цвета у голубых гранатов усиливается с приближением к экваториальным широтам планеты.

Как видят рыбы

Итак, начнем с основного, а именно со зрения рыбы. Главную роль этого анализатора играет сетчатка, которая содержит рецепторы, реагирующие на свет. Это, прежде всего, палочки и колбочки. За различие цветов отвечают колбочки, а за силу освещенности — палочки. Колбочки в отличие от палочек действуют при сильном освещении.

Соотношение палочек к колбочкам напрямую зависит от условий среды обитания. Рыбы, ведущие дневной образ жизни, имеют больше колбочек, по этому намного лучше различают цвета, чем ночные рыбы. Помимо этого, некоторые особи, обитающие в водоемах с небольшой глубиной и хорошей освещенностью, имеют по четыре-пять видов колбочек. Как пример, такие притязательные хищники, как голавль и форель, которые могут распознавать большее количество цветов, чем человек. У человека, кстати, всего 3 вида колбочек, которые отвечают за распознание трех основных цветов — красного, зеленого и голубого. Наша сетчатка может распознавать до 350 тысяч оттенков цветов.

А что ж тогда говорить о голавле и форели. Мой огромный опыт ловли форели имеет сотни примеров, когда чуть-чуть измененный цвет в корне менял успех рыбалки. Помимо того, что форель может воспринимать и различать цвета и наименьшие детали жертв, она также способна видеть четко и на близкой дистанции и на далекой. Поэтому эти две рыбы являются крайне осторожными и о деликатности подхода к ним — немало материала.

Читайте также:  Оттенки красного цвета для машин

Имеющийся комплект спиннинговых приманок для форели и голавля постоянно растет. Есть 4–6 основных цветов, которые работают практически всегда, а есть еще столько же, которые «выстреливают» в самые загадочные дни. Возьмем для наглядности цветовой ряд Ima Sukari — 18 расцветок! Не скупо в расцветах таких форелевых воблеров, как DUO Spearhead Ryuki и TOTO! А сколько же еще вращающихся блесен, миниатюрных колебалок и резины… И на мой взгляд, причина не в изменившихся условиях, а в ее настроении. Нанесенные на приманку точки, полоски, овалы, как оказалось, играют очень значимую роль.

С голавлем еще сложнее. То ему по вкусу натуральный, а то лучше темненький, да еще определенного тона. На южных реках, например речках Кавказа — один из самых рабочих цветов для тех вод — это белый. И как бы громко не плюхалась приманка, как бы она красиво не играла, на цвет — этого товарища соблазнить нелегко. На мой взгляд, это самая притязательная рыба, на которую всегда играют окружающие особенности. Строение глаз рыбы несколько отлично от человеческого. Их хрусталик твердый и не способен изменять форму. Он лишь может отходить от роговицы с помощью связок, что дает некоторым хищникам зрительный образ на расстоянии 5–15 м. На мой взгляд, самые зоркие рыбы — это щука, форель и жерех.

Однако в наших водоемах хорошей прозрачности практически не бывает, поэтому эта дистанция значительно уменьшается. Что касается хищников, живущих в условиях слабого освещения, то у них имеются один-два вида колбочек, а то и вовсе они отсутствуют. Яркий пример — сом. Он очень чувствителен к свету, но плохо воспринимает детали. У судака 2 вида колбочек. Большие колбочки отвечают за желтый и оранжевый цвета, а маленькие видят зеленый.

Эффективность этих цветов знакома многим. Еще одним усовершенствованием зрения судака является выстилающий внутреннюю поверхность глазного яблока слой гуанина, отражающий свет. За счет этого он дважды проходит через колбочки и тем самым усиливает проходящий сигнал в мозг. Благодаря этому у судака очень чувствительное зрение. И поэтому при ловле судака нужно обращать внимание на мельчайшие детали приманки. Другое дело подача приманки, ее проводка, которая может нивелировать степень значимости мельчайших деталей. Плюс к этому наши условия, где степень замутненности изменяет чувствительность в подробном распознании.

Мне приходилось однажды ловить судака в озере, где прозрачность воды составляла порядка 2 м. И я для себя уяснил, что значит детальность приманки, насколько играет цвет спинки и нарисованный глаз! В сетчатке щуки на 3–4 палочки приходится одна колбочка, что придает ей слабую чувствительность к свету и великолепное распознавание всяких мелочей. Поэтому ее низкий порог чувствительности к интенсивности освещения не мешает ей охотиться от заката до рассвета. Способность хищника воспринимать движущиеся объекты является одной из функций их зрительных органов.

Основной характеристикой глаза в этом отношении является критическая частота мельканий — показатель способности рыбы зрительно различать за единицу времени последовательно движущиеся в ее поле зрения объекты. Величина, обратная критической частоте мельканий, называется оптическим моментом.

Оптические моменты у рыб различны и обычно в 2–3 раза меньше, чем у человека (1/18–1/24 с). Поэтому движущиеся предметы и изображения (например, кинокадры), которые у человека сливаются, рыбы воспринимают как отдельные картинки. Так, у щуки оптический момент составляет 1/24 секунды, у окуня — 1/55, у судака 1/61. Те, у кого оптический момент находится в пределах 1/50–1/70, — вдвое детальнее воспринимают одно и то же движение, чем человек. Иными словами, они могут воспринимать вдвое более быстрые движения. Этим можно объяснить степень приверженности этих хищников к движущейся приманке.

Как ухаживать за «хамелеонами»

Камни-хамелеоны требуют такого же ухода и соблюдения правил при ношении, как обычные драгоценные или полудрагоценные минералы:

  • им выделяют закрываемую шкатулку – от избытка света;
  • физическое загрязнение очищают тёплым мыльным раствором (камни погружают на 15–30 минут), затем ополаскивают водой и осушают мягкой салфеткой;
  • применение абразивов, агрессивной домашней химии запрещено;
  • не нужно выходить в украшениях на солнцепёк;
  • их надевают, когда макияж нанесён и причёска уложена;
  • аксессуары (особенно кольцо с камнем, меняющим цвет) снимают перед уборкой, мытьём посуды или другой домашней работой.

Хрупкие камни: султанит, лунный камень, опал требуют особой бережности в ношении и уходе.

Натуральные минералы стягивают на себя энергетику, в том числе негативную. Поэтому самоцветы-талисманы необходимо регулярно очищать. Камни или украшения держат под проточной водой полчаса. Можно засыпать мелкой солью (типа экстра) на 15–25 минут, затем ополоснуть, а соль утилизировать.

Влияние освещения на цвет приманки — свет

Свет при прохождении через толщу воды теряет свою энергию. Часть попросту отражается, а часть поглощается. Поэтому некоторые цвета поглощаются пропорционально увеличению глубины. Так теплые цвета блекнут и изменяются на темно-серые и черные. На глубинах от 2 до 4 м блекнет красный, оранжевый и желтый. При глубине 10–15 м — желтый выглядит как зелено-голубой. Не изменяется только голубой, индиго и фиолетовый! В связи с этим освещенность водоема имеет огромную значимость.

В пасмурный день цвета пропадают быстрее, чем в солнечный. А в сумерки, когда интенсивность освещения снижается, глаза перестраиваются на работу лишь палочек. Чтобы привлечь внимание, надо использовать тот цвет, который будет лучше контрастировать с поверхностью воды. Второй подход — использование флюоресцентных приманок, которые будут давать своеобразное свечение на дне. Это будет реализовываться за счет проникающих на глубину УФ-лучей. Так из моего арсенала резины Awaruna светятся следующие расцветки… Не буду сообщать — проверите сами детектором подлинности купюр.

Источник