Меню

Полноцветная печать что это 4 цвета



Цветность печати

Цветность, или красочность — это характеристика полиграфической продукции, отражающая количество цветов (красок), используемых при печати изображений. Обычно цветность указывается в цифрах по схеме N+M, где N — количество цветов на одной стороне листа бумаги, M — на другой.

Наиболее часто встречающиеся комбинации

  • 1+0: монохромная односторонняя печать одним цветом. Чаще всего под этим имеют в виду печать черной краской, однако в офсетных типографиях это может быть и другой цвет (например, по шкале Pantone).
  • 1+1: то же, что и 1+0, только с двух сторон листа.
  • 4+0: односторонняя печать четырьмя цветами. Почти всегда под этим имеется в виду печать обычного цветного изображения. Профессионалы знают, что оно обычно составляется из четырех базовых цветов (CMYK): голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (blacК).
  • 4+4: такое же цветное изображение, только с двух сторон листов.
  • 4+1: цветная печать с одной стороны листа и черно-белая — с другой.

Также в типографии ВШЭ встречаются сочетания 5+0 и 6+0, когда речь идет об использовании белой краски, актуальной для печати на прозрачных пленках или цветных темных бумагах.

  • 5+0: односторонняя цветная печать плюс белые чернила. Белая краска может образовывать самостоятельное изображение или служить подложкой под основную цветную картинку на темных бумагах.
  • 5+5: такое же цветное изображение с дополнительной белой краской, только с двух сторон листов.
  • 6+0: изобретенное в нашей типографии обозначение цветности, образованной только белой краской.
  • 6+6: такое же белое изображение на темном или прозрачном материале, только с двух сторон листов.

Иногда в полиграфии употребляются сочетания 2+0, 2+3 и т. п. Как правило, почти под всеми этими случаями имеется в виду печать специфичными красками. В типографии ВШЭ такую цветность мы не используем.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Источник

Одноцветная, полноцветная и пантонная печать

В полиграфии существует специальное понятие «цветность». Этот показатель менеджер по работе с клиентами просит назвать вас или определяет его сам, когда оформляет ваш заказ.

Цветность печати – это то количество красок, которыми будет напечатано конкретное полиграфическое изделие. Обычно этот показатель обозначают с помощью двух цифр. Первая – количество красок на лицевой стороне, вторая – на оборотной. При таком раскладе эта цифра не может быть больше четырёх, потому как оценивается цветность в полиграфии по палитре CMYK, в которой всего 4 цвета (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – жёлтый, Black – чёрный).

Чтобы было понятнее, приведём примеры:

— полноцветной печати с обеих сторон изделия соответствует показатель «4+4»

— полноцветная печать с одной стороны изделия – «4+0»

— печать в два цвета с одной стороны изделия – «2+0»

— чёрно-белая односторонняя печать (то же самое, что и печать чёрного цвета, печать с любой другой одной краской, печать одним цветом) — «1+0».

Чёрно-белая печать (чб печать, чёрная печать)

Чёрно-белая офсетная печать особенно активно используется для изготовления справочников, гарантийных талонов, инструкций, учебных пособий, прочей технической, проектной и офисной документации, а также материалов для адресных рассылок.

Читайте также:  Какого цвета платье ответ ученых

Преимущества чёрно-белой печати

— Печать чёрно-белая в целом дешевле цветной – из-за меньшего количества используемых красок и меньших усилий для приладки машины.

— Обычно напечатать чёрно-белую продукцию удаётся более оперативно, чем цветную. Это также связано со временем приладки оборудования и со скоростью высыхания готовой продукции.

Недостатки чёрно-белой печати

— Безусловно, чёрно-белое изображение не так выразительно, как цветное.

Если для вашего заказа не хватает возможностей CMYK (например, вы хотите добиться предельно точного попадания в ваш фирменный цвет), на помощь приходит система пантон. В этой системе представлена обширная нумерация самых разных цветов и оттенков, и, указав при заказе нужный вам код, вы получите точный оттенок в результате.

Иногда пантон называется «пятой краской», потому как он применяется для прокрашивания поверхностей после четырёхкрасочной печати CMYK.

Преимущества цветной печати

— Цветное изображение гораздо лучше запоминается и привлекает внимание.

— Цвет несёт большое количество дополнительной информации, эмоциональный заряд и настроение.

— Цветная печать позволяет показать гораздо больше особенностей вашего товара, чем чёрно-белая.

Недостатки цветной печати

— Цветность сильно влияет на стоимость изделия: в среднем цена полноцветного изделия в три раза выше аналогичного чёрно-белого. И это не столько из-за стоимости красок, сколько из-за времени приладки, правильной настройки машины и пробных прогонов бумаги.

— Готовая цветная продукция в среднем сохнет дольше чёрно-белой, что влияет соответственно на скорость получения заказа.

Источник

Что такое полноцветная печать #02

Полноцветная печать >> продолжение

Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойкая.
(Альберт Эйнштейн, в представлении не нуждается)

В первой части мы говорили о природе цвета и вплотную подошли к ответам на следующие пункты:

  1. Как полиграфия создает иллюзию цвета.
  2. Существуют ли ограничения в цветовоспроизведении и как их можно обойти.

Масса книг и статей по этим понятиям, сама по себе теория цвета требует длительного изучения с применением физики и высшей математики. Задача блога в другом – объяснить основные принципы «полноцвета», не применяя «тяжелую артиллерию» в виде изложения научных теорий с их подробным толкованием.

Мне никогда не хотелось проникнуть за кулисы, чтобы разгадать секрет фокусника. Мне достаточно было того, что иллюзия существует.
(Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»)

При всей любви к творчеству великого фантаста позволю себе немного заглянуть за кулисы и рассказать, как полиграфисты обманывают простодушное население 🙂

Вся печатная продукция представляет собой «оптический обман зрения» (с). Обман опирается на две ноги:

  • цветоделение и субтрактивный синтез цвета;
  • растрирование оригинал-макетов для печати.

Цветные фотографии и картинки, после перевода их в электронное состояние, раскладываются на несколько каналов, исходя из принципов субтрактивного синтеза цвета: C, M, Y, K.

Так достигается разделение на основные цвета.

Каждому цвету необходимо назначить его интенсивность – грубо говоря, количество краски на данном участке. Для этого изображение пропускается через растр и делится на много очень мелких деталей – растровых точек. Число точек на единицу длины определяет разрешение – для офсетной печати в четыре краски базовое разрешение составляет 300 точек на дюйм (около 120 точек на сантиметр).

Читайте также:  Название краски черного цвета

Фото: источник https://sevlami.ru

Растрированный канал каждого цвета проецируется на светочувствительную металлическую пластину – форму. После обработки растровые точки на форме приобретают способность брать краску и отдавать ее на запечатываемый материал.

Печатная форма для полноцветной печати

Формы устанавливаются на многосекционную печатную машину, в которой каждая секция печатает свой основной цвет отдельной краской.

Установка формы в печатную машину

Отражаясь от точек печатного оттиска, свет смешивается и имитирует цвета оригинала с достаточной точностью. Поскольку сами точки весьма малы, наше зрение не воспринимает их отдельными объектами, сливая между собой в цельное изображение. Впрочем, под увеличительным стеклом все прекрасно видно.

Ограничения полноцветной печати

Почему в полноцветной печати добавляют отдельный черный цвет

Первое ограничение, о котором следует сказать, вызвало появление в полиграфическом цветовоспроизведении черного цвета, он же K, он же Key.

Пигменты печатных красок не достигают идеальных значений:

  • по спектральным свойствам;
  • по оптической плотности.

Погрешности спектрального состава приводят к тому, что при печати тремя цветами, без черного:

  • составной черный цвет в тенях выглядит коричневатым;
  • оттиск в тенях не набирает нужной оптической плотности.

При добавлении четвертой краски эти явления устраняются.

Почему используют выделенные (спотовые) цвета, они же пантоны

Чуть вернемся к теории. Взгляните на рисунок, отображающий цветовой охват человеческого глаза (внешний контур) и моделей RGB и CMYK. Из него очевидно, что:

  1. Человеческий глаз видит гораздо больше цветов, чем могут воспроизвести модели RGB и CMYK;
  2. Цвета RGB и CMYK не полностью взаимовоспроизводимы (отсюда, кстати, следует, что цвета обычного, непрофессионального монитора никак не будут в точности соответствовать будущему оттиску).

Поэтому при необходимости точно воспроизвести цвет, лежащий за пределами охвата CMYK, применяют особые краски с другим пигментом. Такая краска печатается на отдельной секции печатной машины.

Каталог таких красок с их наименованиями в системе PMS (Pantone Matching System) ежегодно выпускает американская фирма, ее каталог является общепризнанным стандартом для выделенных цветов.

Следует сказать о том, что воспроизведение металлизированных цветов изначально требует работы с пантонами, и для них выпускаются отдельные каталоги.

Несколько вопросов по полноцветной печати

Что такое печать 4+0

«Полноцветная» печать в цветовой модели CMYK с одной стороны листа. На лицевой стороне 4 краски, на обороте – 0 (то есть оборот без печати).

Что такое печать 4+4

То же самое, что печать 4+0, только с двух сторон листа (то есть печать в 4 краски с двух сторон листа).

Как расшифровать «печать 5+0+L»

Печать в пять красок с одной стороны листа плюс лак. Скорее всего, это печать в модели CMYK (4 краски) плюс дополнительный пантон и лак (чаще всего водно-дисперсионный лак (ВД-лак), реже – офсетный и другие).

Что не вошло в этот блог

Полноцветная печать, если иметь в виду модель CMYK, используется в подавляющем большинстве печатной продукции. Но, при особых требованиях, возможна работа с другими цветовыми моделями:

  • системы на основе гексахромной печати для офсета;
  • добавление при струйной печати дополнительных цветов C, M и других;
  • различная цветовая экзотика.
Читайте также:  Wifi горит серым цветом как исправить

При интересе читателей – буду дополнять.

Искренне ваш – А@Макс

Источник

Что такое 4+0 и 4+4?

Именно эта часть описания полиграфической работы вызывает массу вопросов со стороны заказчиков. Речь идет о профессиональном сленге. Такая «арифметика» представляет собой краткое обозначение красочности печати. Попробуем в ней разобраться.

Все очень просто и количество «слагаемых» в таком обозначении всегда равно двум, что соответствует количеству запечатываемых сторон листа.

«Число» обозначает количество краскопрогонов на каждой из сторон листа – на лице и на обороте. Например, «4» означает четыре краскопрогона и соответствует цветной (полноцветной) офсетной печати.

Почему 4? Основным процессом формирования изображения при офсетной печати является последовательное нанесение четырех основных красок – Cyan, Magenta, Yellow и Key Color (синий, пурпурный, желтый и черный). Именно эти четыре краски обеспечивают все многообразие цветов и оттенков полиграфической продукции.

Число 1 обозначает однокрасочную печать – печать одной краской. Единица соответствует использованию только одного краскопрогона — одного цвета – как правило, черного (и всех оттенков серого).

Краски Pantone. В тех случаях, когда для печати элементов корпоративного стиля компании: логотипов, плашек, фирменных графических элементов используется дополнительный фирменный цвет, речь может идти о печати дополнительной пятой краской, относящейся к специальной палитре Pantone.

Ноль означает отсутствие печати на оборотной стороне листа.

Таким образом, мы знаем, что:

  • 1+0 – односторонняя черно-белая печать
  • 1+1 – двухсторонняя черно-белая печать
  • 4+0 – односторонняя цветная печать
  • 4+4 – двухсторонняя цветная печать
  • 4+1 – цветная печать с одной стороны и черно-белая с другой
  • 5+5 – двухсторонняя цветная печать + Pantone

А БЫВАЕТ 6+6?

В настоящей офсетной полиграфии – да. Существует более сложный шестикрасочный – гексахромный печатный процесс, при котором изображение формируется шестью красками. Эта технология обеспечивает более широкий цветовой охват, более высокую яркость оттисков и естественность цветопередачи. Такая печать обозначается как 6+0 либо 6+6.

РЕКОРД 7+7!

Технология разработанная компанией HP (HP Indigo) обладает уникальными возможностями, которыми не обладает не только обычная цифровая, но и традиционная офсетная техника.

Печать «белилами» — белой кроющей краской — позволяет первым краскопрогоном сделать белую подложку под цветное изображение, а затем качественно напечатать его на любой тонированной, например, красной или даже черной дизайнерской бумаге.

Печать «прозрачной» краской поверх отдельных цветных изображений на печатном листе придает им дополнительную выборочную глянцевость, что может позволить отказаться от использования дорогостоящего, особенно при малых тиражах, выборочного УФ лака.

Печать «невидимой» краской, видимой только в ультрафиолетовом свете, обеспечивает дополнительную защиту от подделок. Если к этому добавить необычайную четкость границ мелких деталей, штриховых изображений и текста, мы получаем простой и эффективный способ надежной защиты готовой продукции от подделок.

Таким образом, HP Indigo позволяет дополнить наш список:

  • 5+5 – двухсторонняя цветная печать + Pantone, «белила». «прозрачная» или специальная краска
  • 6+6 – двухсторонняя цветная гексахромная печать по технологии IndiChrome
  • 7+7 – двухсторонняя цветная гексахромная печать по технологии IndiChrome + Pantone, «белила». «прозрачная» или специальная краска

Источник