Меню

Premiere pro как насытить цвет



Выполнение цветокоррекции в Adobe Premiere Pro

Цветокоррекция в Adobe Premiere Pro — один из основных процессов при монтаже профессиональных и любительских проектов. От правильности настройки света, насыщенности, яркости и прочего зависит общее восприятие картины. Правильность выполнения конфигурации позволяет скрыть различные дефекты и улучшить общее качество. Далее мы бы хотели показать пример цветокоррекции в упомянутом программном обеспечении, подробно рассказав об режиме настройки, а также взяв во внимание основные параметры.

Выполняем цветокоррекцию в Adobe Premiere Pro

Осуществление поставленной задачи нельзя как-то стандартизировать и вывести в единый урок, поскольку это дело не только творческое, но и ситуативное. Каждый клип или какой-нибудь фильм снимается при разных условиях на определенном оборудовании, что всегда выдает какой-то индивидуальный эффект. Тем более, требования к общей атмосфере, пожелания автора могут быть совсем разными. Из-за этого мы только лишь предлагаем ознакомиться со всеми основными функциями, чтобы понять, какие из них стоит использовать в своем проекте и как регулировать. Перед нами сейчас стоит цель лишь описать каждую присутствующую функцию, разбив поэтапно всю операцию коррекции цвета.

Шаг 1: Создание нового проекта и переход в режим «Цвет»

Выполнение любого монтажа или других операций в Adobe Premiere Pro всегда начинается с создания нового проекта, добавления медиаконтента и перехода в определенную рабочую среду. Опытные пользователи могут смело пропускать этот шаг, а новичкам потребуется осуществить такие действия:

  1. Запустите Adobe Premiere Pro и в главном окне кликните по кнопке «Новый проект…».

Задайте конфигурацию проекта под свои нужды или оставьте все значения по умолчанию.

Дважды кликните левой кнопкой мыши по разделу «Проект», который находится внизу слева, чтобы перейти к добавлению файлов.

Перетащите все из каталога на таймлайн, чтобы открылся доступ к редактированию.

Теперь выберите рабочую среду под названием «Цвет», чтобы автоматически настроились все инструменты и панели.

Справа у вас отобразится панель «Цвет Lumetri» — это и является основным инструментом, который мы будем сегодня применять.

Теперь все подготовительные работы завершены. Все дальнейшие действия будут производиться именно в этой рабочей среде с использованием Lumetri — встроенного инструмента по настройке цвета и других параметров внешнего вида ролика.

Шаг 2: Базовая коррекция

Из названия данного шага уже понятно, что сейчас речь пойдет о базовых конфигурациях, которые применяют практически все пользователи. Сюда относятся все пункты цветокоррекции, известные даже самым начинающим юзерам, только знакомящихся с этим видом редактирования видео.

    В выбранной рабочей среде разверните раздел «Базовая коррекция».

Здесь вы сразу увидите пункт «Входная LUT». Это так называемые встроенные эффекты, позволяющие в один клик осуществить коррекцию. На этом этапе мы не советуем применять эти шаблоны, поскольку их нельзя отредактировать в дальнейшем.

Сразу обратите внимание на баланс белого. Путем передвижения ползунков «Температура» и «Оттенок» настраивается качественное отображение цвета. Если на видео присутствует эталонный цвет, выберите его с помощью пипетки, а все остальные настройки будут применены автоматически.

Ниже находится подраздел «Тон». На нем мы не будем долго останавливаться, поскольку пункты довольно стандартные — экспозиция, контрастность, тени, черное и белое. Разве что можем посоветовать не перебарщивать со значениями, поскольку сильный уход в черное уже считается дефектом, от этого страдает отображение текстур и пропадает детализация.

Как уже было сказано ранее, нельзя точно сказать, на сколько нужно выкручивать присутствующие ползунки. Результат сразу отображается в окне предпросмотра, поэтому следите за ним, изменяйте значения до тех пор, пока изображение не будет вас полностью устраивать.

Шаг 3: Корректировка в разделе «Креативный»

Раздел под названием «Креативный» включает в себя практически те же параметры, которые были описаны выше, только здесь они применяются благодаря заготовленным шаблонам, гибко редактируемым и всячески изменяемым. Весь процесс работы выглядит следующим образом:

Читайте также:  Изображение животных черного цвета

    Переместитесь в упомянутый раздел, развернув соответствующее меню.

Во всплывающем меню вы можете выбрать один из установленных по умолчанию «Look». Кроме этого, в сети интернет бесплатно распространяется еще множество шаблонов, которые импортируются в Adobe Premiere Pro отдельно. Все эти шаблоны доступны сразу же к применению или просмотру, используя навигационное окно со стрелочками. При этом также важно правильно подобрать интенсивность, чтобы наложенные эффекты не бросались особо в глаза.

Обратите внимание и на подраздел «Коррекция». Здесь нет ничего особо интересного, обычные стандартные параметры, однако применяются они очень часто. Четкость, красочность, насыщенность, эффект выцветшей пленки — со всем этим можно поиграться, выставив идеальный баланс для своего проекта.

Ниже настраивается цвет тени и подсветки. Если вы хотите, чтобы тень отбрасывалась определенным оттенком, просто установите ползунок в необходимом положении кольца. Вернуть изначальные параметры позволит двойное нажатие левой кнопкой мыши.

Шаг 4: Кривые

Настроить диапазон цветов, редактировать определенный оттенок на картине — все это не позволяли сделать рассмотренные ранее параметры, поскольку разработчики уместили требуемое в отдельный раздел «Кривые». Как несложно догадаться, редактирование здесь осуществляется путем передвижения кривых и добавления на них двигающихся точек. Выглядит это примерно так:

    Разверните раздел «Кривые» по тому же принципу, который несколько раз был показан ранее.

Первая кривая отвечает за диапазон RGB. Здесь выбирается цвет, соответственно, белый, красный, зеленый или синий, а после настраивается его положение добавлением точек и их перемещения.

Чуть ниже находятся линии, отвечающие за диапазон цветового тона и насыщенности. Все кривые градиентные, а выбор одного из положений можно осуществить с помощью пипетки.

Примерно то же самое касается оттенка и яркости, которые расположены в самом низу данного раздела.

Шаг 5: Цветовые круги и сопоставление

Выше вы уже разобрались со взаимодействием с цветовыми кругами в разделе «Креативный». В категории «Цветовые круги и сопоставление» происходит примерно это же, но здесь еще добавилась регулировка подсветки и средних тонов. Как обычно, выбираете один из оттенков и настраиваете его под свой вкус. Сбросить настройки поможет двойное нажатие ЛКМ по колесу.

Шаг 6: Редактирование каждого цвета по отдельности

Иногда требуется настроить один из цветов, повысить его выраженность или убрать проявление в прозрачность. В таком случае потребуется перейти в раздел «HSL дополнительно». Здесь нужно лишь выбрать цвет с помощью пипетки или настроить его самостоятельно, передвигая ползунки.

Далее остается только ознакомиться с основными параметрами. Уменьшение шума и размытие выполняется путем изменения значений, а коррекция цвета — через уже знакомый круг. Помимо этого, под колесом находятся переключатели температуры, оттенка, контрастности, четности и насыщенности.

Шаг 7: Добавление виньетки

Последний завершающий этап является вовсе не обязательным, однако некоторые авторы применяют виньетку, чтобы подчеркнуть стиль картины или сосредоточить внимание зрителя на каких-либо деталях. Все осуществляется достаточно просто — область вокруг краев экрана размывается или становится немного черной благодаря перемещению ползунков в соответствующем разделе. Все значения настраиваются индивидуально, как практически все параметры, описанные в данном материале.

Шаг 8: Отключение всех эффектов в режиме предпросмотра

Мы решили выделить момент с отключением эффектов в режиме предпросмотра в отдельный абзац, поскольку это не совсем относится к теме цветокоррекции, однако достойно упоминания. Пригодится это тем, кто хочет просмотреть исходное состояние видео или у кого компьютер просто не справляется с нагрузками, возлагающимися на него во время воспроизведения видео до рендеринга. Чтобы добавить кнопку, отключающую эффекты, потребуется выполнить такие действия:

    На панели с инструментами предпросмотра нажмите на значок в форме плюса.

Найдите пиктограмму «fx» и переместите ее на основную панель, затем щелкните на «ОК».

Теперь кнопка появится на панели. Используйте ее тогда, когда требуется отключить или включить эффекты в режиме предпросмотра.

Читайте также:  Почему разные цвета по разному преломляются

Шаг 9: Рендеринг готового проекта

По завершении цветокоррекции и повторном убеждении в том, что проект полностью готов к сохранению, его требуется отправить в рендер. Выполняется это буквально за пару кликов, однако отдельное внимание уделяется настройкам. В контекстном меню «Файл» нажмите на «Экспорт» и выберите вариант «Медиаконтент».

Остается только задать основную конфигурацию рендеринга, выбрать формат, добавить эффекты или подписи. Обо всем этом более детально читайте в другом нашем материале, перейдя по указанной ниже ссылке.

Если вы начинающий пользователь и вас заинтересовала тема цветокоррекции в Adobe Premiere Pro, настоятельно рекомендуем изучить и другие аспекты применения данного обеспечения, воспользовавшись указанным далее руководством. Там вы найдете объяснения стандартным функциям, эффектам, а также наглядные уроки по выполнению стандартных задач.

В рамках данной статьи вы были ознакомлены с пошаговым руководством с примером применения инструментов для цветокоррекции в Adobe Premiere Pro. Как видите, настроек представлено достаточно много, все они являются стандартными и встроены в программу. Вам не придется скачивать различные дополнения и импортировать его. Просто перемещайтесь в рабочую среду и начинайте творческий процесс, подстраивая конфигурацию под свои нужды и запросы проекта.

Источник

Цветокоррекция в Premiere Pro

Цветокоррекция в Adobe Premiere — это мощнейший инструмент настройки изображения вашего клипа. С помощью неё Вы можете с легкостью добавить клипу тех или иных оттенков, тем самым изменив его «настроение». Цветокоррекцию в Adobe Premiere можно осуществить с помощью целого ряда эффектов, представленных в папках Color Correction и Adjust. В этом уроке мы воспользуемся только двумя эффектами: Three-Way Color Corrector и ProcAmp.

Итак, вот изображение исходного клипа, расположенного на панели Timeline.

Перейдите к панели Effects. В строке поиска напишите слово three, чтобы найти эффект Three-Way Color Corrector. Выберите его и перенесите на исходный клип, расположенный на панели Timeline.

Теперь кликните по исходному клипу на панели Timeline, чтобы сделать его активным, и перейдите к панели Effects Controls. Здесь Вы увидите только что добавленный эффект Three-Way Color Corrector. Кликните по серому треугольнику слева от имени эффекта, чтобы раскрыть список его параметров.

В глаза сразу бросаются три цветовых круга. Каждый из трех кругов позволяет настраивать цветовые оттенки для отдельно взятого тонального диапозона. Первый цветовой круг представляет тени, второй средние тона, а третий — света.

Узнать где какие области на изображении вашего клипа можно кликнув по пункту Tonal Range параметра Output. При помощи пункта Tonal Range Вы с легкостью можете определить каким образом тональные диапазоны распределены на изображении вашего клипа

Изображение клипа на панели Program примет следующий вид:

Таким образом, мы определили как тональные диапозоны распределены в нашем клипе. Давайте теперь перейдём непосредственно к самой цветокоррекции. Здесь стоит отметить, что цветокоррекцию я буду объяснять на примере своего клипа. Это значит что настройки которые я буду применять к своему клипу, не обязательно должны подойти для цветокоррекции вашего клипа. Здесь Вы просто должны усвоить основные принципы цветокоррекции, т.е. что и для чего нужно, а затем уже применить полученные навыки в работе над своим клипом.

Итак, давайте ещё раз взглянем на исходный клип:

В глаза сразу бросается бледно-белое небо в верхней части кадра. Давайте добавим ему немного голубого цвета. Для этого снова перейдите к цветовым кругам. Выберите последний круг — круг светов, и, кликнув по маркеру в центре круга, перетащите его в сторону голубого оттенка.

Чем сильнее Вы перетаскиваете центральный маркер во внешнем направлении, тем больше интенсивность оттенка.

Читайте также:  Что за цвет dfdfdf

Для более наглядного сравнения результатов поставьте галочку в чекбоксе Show Split View, тем самым Вы разделите экран на две половины (что-то похожее на «до и после»).

Небо приняло более менее приемлемый вид, теперь давайте перейдем к цветокоррекции остальных областей. Так как средние тона в исходном клипе представлены в основном зелёным цветом, то маркер цветого круга средних тонов лучше сместить в сторону зеленого или зелёно-желтого оттенка.

Таким образом мы получим более живое и реалистичное отображение средних тонов в клипе.

Перейдём к теням, т.е. к обработке тёмных участков исходного клипа. В принципе в моём случае тёмные области можно оставить без изменений. Но для демонстрации я покажу, какой вид примет изображение при смещении маркера в сторону синего оттенка.

Я возвращаю маркер цветого круга тёмных тонов на исходное положение. Таким образом, вот что я получил после цветокоррекции с помощью эффекта Three-Way Color Corrector.

Следующим шагом в исправлении цветовой палитры нашего клипа будет применение к клипу эффекта ProcAmp. Найдите его на панели Effects и перетащите на клип, расположенный на панели Timeline.

Перейдите на панель Effects Controls, сверните параметры эффекта Three-Way Color Corrector, и раскройте параметры эффекта ProcAmp.

Эффект ProcAmp удобный инструмент настройки таких параметров как Brightness (Яркость), Contrast (Контраст), Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность).

Для начала включите функцию Split Screen, чтобы наглядно видеть изменения в картинки клипа.

Настройте параметр Saturation (Насыщенность). Для этого наведите курсор мыши на значение данного параметра и переместите мышь вправо, чтобы увеличить насыщенность цветов видео.

В результате картинка приобретет более насыщенные цвета.

Далее перейдите к параметру Brightness (Яркость) и немного уменьшите значение данного параметра.

Теперь настройте разницу между самыми яркими и самыми темными тонами путём изменения настроек параметра Contrast (Контраст).

Параметр Hue (Цветовой тон) оставьте без изменений. Данный параметр отвечает за цветовой оттенок, который будет доминировать в изображении видео. Вот результат действия данного параметра:

Сравним исходное изображение клипа с изображением после цветокоррекции:

Вот в принципе и всё. В заключении хотелось сказать, что при цветокоррекции нет каких-то определенных правил. Просто играйтесь с настройками Адоб Премьер, полагаясь на свой вкус, и у Вас всё получится!

Комментарии: 26

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Аня Беликова 15 Октября 2016 — 21:38:01

Можно ли сделать цветокор сразу нескольких клипов?

Музафар Юсуфов 28 Июня 2016 — 16:38:14

Здраствуйте не подскажите как решить проблему, в премьере делаю монтаж клипа,где немного повышен красный цвет как уровнять цвета

Евгений Гончаров 30 Июня 2016 — 09:57:29

С помощью эффекта Curves, к примеру. Просто выберите режим R (Red) и кривую приведите к форме слегка вогнутой дуги

Римма К450 6 Апреля 2016 — 18:10:42

Автор — молодец! Все доступно и понятно!

serge_petroff 25 Июня 2015 — 20:02:42

Jungar 18 Марта 2015 — 21:47:05

Здравствуйте не подскажете как решить проблему. в премьере делаю монтаж клипа, где человек снят с двух точек. Теперь выясняется, что свет разный и как их привести к общему знаменателю не знаю (я только учусь). пробовал «гамма-коррекция», «быстрый корректор света», «выровнять». не помогает.

Евгений Гончаров 19 Марта 2015 — 05:08:40

Как вариант — равнять каждый канал эффектом Curves по отдельности. Т.е. ставим чтобы в обоих окнах отображался только канал красного цвета (должно выглядеть как черно белая картинка). Соответствующим образом корректируем кривые на одном из видео (смотря, какое к какому нужно приравнять). Затем зеленый, затем синий. Когда активируете полный RGB режим — картинки должны совпадать по тону.

Источник